Андреев, В. Е. О комплексном проекте внедрения системы управления движением электропоездов ЭС2Г "Ласточка" на МЦК в автоматическом режиме / В. Е. Андреев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 5-11
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НОРМАТИВНАЯ БАЗА -- ПТЭ Аннотация: Указаны цель, этапы и ключевые участники комплексного проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме». Перечислены инновационные технологии, технические решения и мероприятия, требующиеся для реализации проекта. Подчеркнута необходимость его нормативного обеспечения, а также снятия регулирующих ограничений при разработке новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) с учетом возможности автоматического управления железнодорожным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Долгий, А. И. Условия перехода на сокращенный интервал движения на МЦК в рамках цифровой трансформации / А. И. Долгий>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 12-16
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- МНОГОФАКТОРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Представлены данные, характеризующие объемы перевозок пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК), и прогноз увеличения пассажиропотока к 2025 г. Проанализированы результаты многофакторного моделирования работы МЦК при различных конфигурациях подвижного состава, времени оборота составов, интервалах движения поездов в часы пик и продолжительности стоянок на платформах, в том числе в условиях организации пассажирского движения по III пути МЦК. Описаны конкретные технические и технологические решения для обеспечения 3-минутного интервала попутного следования поездов и соблюдения нормы комфортного размещения стоящих пассажиров 3 чел/м2.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попов, П. А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК / П. А. Попов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 17-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЦК -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- ВЫСОКОТОЧНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- ЦДКУ Аннотация: Перечислены этапы разработки электропоездов с автоматическим управлением. Отмечены базовые элементы такого управления: стереозрение, бортовая нейронная сеть, высокоточная система позиционирования. Показана структура автоматической системы управления движением электропоездов, важнейшим компонентом которой является создаваемый в настоящее время центр дистанционного контроля и управления движением (ЦДКУ). Сделан вывод, что разрабатываемая отечественная автоматическая система управления железнодорожным подвижным составом имеет преимущества перед аналогичными зарубежными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов, С. А. О технических требованиях и функциональной модели электропоезда GoAQ4 / С. А. Виноградов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 22-25
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД GoA4 -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Приведены технические требования на электропоезд с IV уровнем автоматизации (GoA4) и основные принципы, по которым эти требования разрабатывались. Указаны системы электропоезда «Ласточка», измененные для управления в автоматическом режиме, а также вновь созданные системы для возможности реализации этого режима. Перечислены этапы формирования функциональной модели работы МЦК в автоматическом режиме. Показано, как осуществляется обмен информацией между ее подсистемами при штатной эксплуатации и во внештатных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Веселов, Е. В. О функциональном расширении бортовой системы управления электропоезда ЭС2Г для реализации беспилотного движения на МЦК / Е. В. Веселов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 26-28
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- БОРТОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МПСУиД -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СИСТЕМА РАСШИРЕННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Аннотация: Перечислены задачи, требующие решения при проектировании электропоездов GoA4. Указано, что неотъемлемой частью технологии движения электропоезда в автоматическом режиме является микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД). Отмечены функции, которыми должна быть наделена данная система при IV уровне автоматизации. Уделено внимание алгоритмам работы электропоезда в автоматическом режиме при возникновении внештатных ситуаций. Показана необходимость создания системы расширенного диагностирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гапанович, B. A. О разработке документов по стандартизации, обеспечивающих внедрение систем управления железнодорожным подвижным составом / B. A. Гапанович>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 29-32
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СТАНДАРТИЗАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ -- НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- НП ОПЖТ -- ПТЭ Аннотация: Отмечена необходимость разработки документов по нормативному обеспечению внедрения автоматических систем управления железнодорожным подвижным составом, в том числе инструктивных документов для верификации программного обеспечения. Показана схема ускоренной разработки стандартов, внедренная в практику НП «ОПЖТ». Приведена концепция стандартизации систем управления движением подвижного состава в автоматическом режиме. Оценены возможности российской промышленности производить компоненты таких систем. Предложены дополнения в новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) с учетом возможности автоматического управления железнодорожным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Егоренков, Н. А. Доработка тормозной системы электропоезда "Ласточка" / Н. А. Егоренков>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- IV УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- КРАН МАШИНИСТА 345 -- БЛОК ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 420 Аннотация: Перечислено тормозное оборудование электропоезда «Ласточка», которое может быть использовано при IV уровне автоматизации в существующем виде, и оборудование, требующееся для перехода на указанный уровень соответствующей доработки. К последнему относятся, в частности, рассматриваемые в статье кран машиниста 345 и блок тормозного оборудования 420. Указаны функции, которыми надо оснастить каждое из этих устройств в целях обеспечения IV уровня автоматизации электропоезда ЭС2Г «Ласточка».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
В рамках реализации проекта "Цифровая железная дорога" / А. А. Кузнецов, В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 42-45
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): 120 ЛЕТ ОмГУПС -- ЛОКОМОТИВ -- ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- НАДЕЖНОСТЬ -- ИЗОЛЯЦИЯ -- ОБМОТКА ЯКОРЯ Аннотация: Рассмотрены новые технические решения, которые будут способствовать повышению работоспособности и долговечности работы узлов тяговых электродвигателей локомотивов. Подчеркнуто, что использование резервов конструктивно–технологических решений остается актуальной задачей как при создании новых, так и при модернизации эксплуатируемых локомотивов.
Управление техническим состоянием локомотивов и вагонов новых серий / А. С. Анисимов, И. И. Галиев, К. И. Доманов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 46-50
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЮБИЛЕЙ -- 120 ЛЕТ ОМГУПС -- ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ -- ДВУХСИСТЕМНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ -- ПОЛИГОННАЯ СТРУКТУРА -- УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ -- ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ -- УЧАСТКИ ОБРАЩЕНИЯ -- БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- ЛОКОМОТИВО-ЧАСЫ -- УСТАНОВЛЕННАЯ СКОРОСТЬ Аннотация: Рассмотрен алгоритм управления технологическими процессами ремонта локомотивов, который позволяет в режиме онлайн отслеживать узкие места при производстве текущих ремонтов и сокращать продолжительность критического пути графика ремонта за счет варьирования временных показателей работ, использования агрегатно-узлового метода ремонта, перераспределения ресурсов между критическими и некритическими работами. Приведена методика корректировки базовых сетевых графиков ремонта с учетом загруженности технологического оборудования и ремонтного персонала, наличия запасных частей и материалов, необходимости проведения внеплановых работ при постановке в ремонт локомотива.
Стальной, И. И. Нормирование материально-технических ресурсов как инструмент эффективного ведения хозяйства / И. И. Стальной>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 51-59
. - ISSN 0044-4448
Определение траектории движения локомотива для систем машинного зрения / А. М. Романчиков, В. А. Гросс, П. Е. Мащенко, К.С. Болдырев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 61-63
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- МАШИННОЕ ЗРЕНИЕ -- ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: Дано краткое описание технических средств и программных продуктов для транспортной отрасли, предназначенных для автоматизации процессов предотвращения ситуаций, способных причинить вред здоровью людей, повлечь за собой повреждение подвижного состава и инфраструктуры. Представлены разработки ООО «ЛокоТех-Сигнал» в части реализации методов обработки изображения при построении траектории движения локомотива в автоматическом режиме, реализованные в опытных образцах системы обнаружения препятствий Ctrl@Vision 100, примененной на маневровом тепловозе ТЭМ5Х и тепловозах нескольких крупных промышленных предприятий. Дана информация о функциях следующего уровня системы – Ctrl@Vision 200, необходимого для перехода на дистанционное управление тяговыми единицами. Рассказано о мероприятиях, направленных на создание современного программного обеспечения в целях реализации беспилотного движения поездов на метрополитене Казани.
Ляной, В. В. КТС АЗС. Новое слово в закреплении составов / В. В. Ляной, А. Л. Соловьев, С. В. Сычев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 64-65
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): КТС АЗС -- ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИЯХ Аннотация: Представлен комплекс технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава (КТС АЗС) разработки НПЦ «Промэлектроника», позволяющий автоматизировать не только закрепление поездов на приемоотправочных путях железнодорожных станций, но и процесс их прицельной остановки. Описаны преимущества комплекса по сравнению с традиционными техническими средствами аналогичного назначения.
Доп.точки доступа: Соловьев, А.Л.; Сычев, С.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шенфельд, К. П. Расчет стоимости жизненного цикла по эксплуатационной модели локомотива / К. П. Шенфельд, А. А. Акишин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 66-69
. - ISSN 0044-4448