Рудановский, В. М. Безопасность как наука / В. М. Рудановский>. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 1. - С. 4-11
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Безопасность на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): ПРЕДМЕТ НАУКИ БЕЗОПАСНОСТИ -- ПРИЗНАКИ НАУКИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ -- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ -- ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Аннотация: Рассматривается место вопросов обеспечения безопасности в исследованиях различного характера и различных видов деятельности, в том числе на железнодорожном транспорте. Обосновывается правомерность признания науки безопасности как самостоятельной отрасли науки, имеющей все необходимые для нее общие признаки науки, а также свои специфические функциональные и методологические признаки. Отмечается одно из главных направлений развития науки безопасности на предстоящий период — исследование фактора применения искусственного интеллекта и трансформации человеческого фактора в аспекте обеспечения безопасности. Предлагается выделить науку безопасности в самостоятельную отрасль науки и отразить это в Общероссийском классификаторе специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК).
Путь свободен >. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 1. - С. 12-16
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ -- УСТРОЙСТВА СЦБ -- УПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКАМИ -- УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОФОРАМИ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ Аннотация: Управление стрелками, светофорами и другими устройствами СЦБ, обеспечение безопасности движения подвижного состава и мониторинг его положения на инфраструктуре — такие функции выполняет система микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400, разработанная компанией «ЛокоТех-Сигнал». Свою эффективность она продемонстрировала на станции Майлытогай в Казахстане, где успешно эксплуатируется уже год.