Перспективы развития методов позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений / С. С. Кукушкин, В. В. Кудюкин, З. Б. Хакиев, А. Н. Белов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 2. - С. 14-18
Аннотация: В статье рассмотрены современные технологии позиционирования поездов, позволяющие определять их местоположение, целостность, скорость и направление движения. На основе проведенного анализа показаны ограниченные возможности существующих методов и обоснована необходимость использования новых резервов для решения актуальных задач обеспечения безопасности железнодорожного движения. Предложено дополнение к методам и технологиям позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений с использованием волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль железнодорожного пути и используемого в качестве распределенного чувствительного элемента. Проведенные исследования относятся к оптическим сигналам, формируемым рефлектометром, а также к разработанным методам и технологиям повышения помехозащищенности волоконно-оптических измерений. Показаны новые возможности совершенствования распределенных волоконно-оптических измерений и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к безопасности движения.
Денисов, Александр Александрович. Система интервального регулирования для железнодорожных линий промышленного назначения / А. А. Денисов, А. А. Штоль. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускной способности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервального регулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.