Плеханов, Павел Андреевич. Переход к будущей железнодорожной системе подвижной связи / П. А. Плеханов, Д. Н. Роенков. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 5. - С. 6-11
Аннотация: Цифровая трансформация российских железных дорог в целях повышения качества и безопасности перевозочных услуг требует масштабного внедрения новых сервисов в области беспроводных телекоммуникаций. Существующие сети аналоговой и цифровой железнодорожной радиосвязи, в целом успешно справляющиеся со своими текущими эксплуатационными задачами, в будущем столкнуться с проблемами ограничения функциональности, недостаточной пропускной способности, надежности и безопасности соединения. Для недопущения ситуации, когда системы телекоммуникаций железнодорожного транспорта становятся сдерживающим фактором его развития, необходим постепенный переход на современные технологии последних поколений беспроводной связи. Такой переход позволит решить все задачи по обеспечению железнодорожных абонентов услугами технологической радиосвязи, а также в полной мере реализовать концепцию автоматизации движения поездов. Активное применение технологий беспроводной связи должно стать одним из основных направлений инновационного развития железнодорожного транспорта, повышения уровня его эффективности и безопасности и, как следствие, конкурентоспособности и привлекательности для пассажиров и грузоотправителей.
Охотников, Андрей Леонидович. Искусственный интеллект для железной дороги / А. Л. Охотников, А. В. Зажигалкин. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 5. - С. 30-34
Аннотация: В статье дано описание искусственного интеллекта как взаимодействие системы "человек - компьютер" . Обозначены ключевые задачи Стратегии цифровой трансформации ОАО "РЖД", связанные с применением искусственного интеллекта, а также возможные направления применения искусственного интеллекта в области железнодорожного транспорта. Раскрыты основные варианты использования искусственного интеллекта в таких процессах как управление движением поездов, диагностика инфраструктуры и подвижного состава, обеспечение транспортной и производственной безопасности, обучение персонала, ограничение доступа на объекты и охрана окружающей среды. Дан краткий обзор технических и технологических решений по анализу больших данных, обнаружению и идентификации объектов, видеоаналитике и поддержке принятия решений.
Кнышев, Иван Петрович. Техническое зрение как путь цифровизации технического обслуживания на транспорте / И. П. Кнышев. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 5. - С. 35-37
Аннотация: Рассмотрено построение систем индивидуального мобильного технического зрения, возможные области его применения на транспорте, перспективы цифровизации технического зрения. Показана возможность реализации дистанционного контроля технологических операций и безбумажной технологии документированного отчета о выполненной работе.
Гершвальд, Андрей Самуилович. Цифровое развитие управления транспортными процессами / А. С. Гершвальд. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 5. - С. 42-43
Аннотация: Для успешной реализации действующей в ОАО "РЖД" концепции "Цифровая железная дорога", необходима подготовка соответствующих кадров в рамках специалитета и бакалавриата университета. Однако из-за отсутствия нормативных документов на применение цифровых технологий возникает множество вопросов по поводу того, какими знаниями должен обладать современный выпускник. В связи с этим на кафедре ведется разработка учебных материалов, в которых излагаются основные положения цифрового развития процессов управления применительно к транспортным процессам.