656.2 К79 Крейнис, Зосим Лейбович Очерки истории железных дорог. В 2-х кн. / З. Л. Крейнис. - М. : ГОУ УМЦ по образованию на ж.д. трансп... - Текст : непосредственный. Кн.2 : Как поезда самолеты догоняли. - 2009. - 280 с. - ISBN 978-5-9994-0019-2 : 165.00 р. Содержание: XIX век. Первые шаги и бег трусцой... : очерк1. - С .14 XX век. Скорость и комфорт : очерк 2. - С .20 Хроника скоростных железных дорог : очерк 3. - С .40 Великобритания - страна первых локомотивов, первой железной дороги, первого поезда, преодолевшего 100 - мильный рубеж скорости... . - С .42 Франция - страна - рекордсмен по числу рекордов скоростей движения поездов . - С .56 Германия - страна первого электровоза, первого мирового рекорда скорости при электрической тяге, собственной концепции скоростного движения . - С .88 Япония - страна, первая практически реализовавшая идею высокоскоростного движения и создавшая сеть железных дорог нового поколения . - С .131 Италия - страна, располагающая первоклассной сетью скоростных железных дорог, первой разработала проект специализированной скоростной железнодорожной магистрали . - С .156 Испания - страна, которая намерена к 2020 г. инвестировать в инфраструктуру железных дорог ADIF более 110 млрд евро и создать самую большую в мире национальную сеть высокоскоростных железных дорог - 10 000 км . - С .171 Швейцария - страна, в которой самая "густая" в Европе сеть железных дорог . - С .180 Россия - страна самой протяженной в мире Транссибирской магистрали, страна феноменальных результатов в перевозочной работе, страна огромных перспектив . - С .183 США - страна с самой большой сетью железных дорог, самых мощных паровозов - гигантов... Тем не менее среднестатистический американец проезжает за год всего... 90 км . - С .193 Китай - темпы развития железнодорожной сети Китая напоминают "строительный бум" второй половине XIX в. Китай стал четвертой в мире страной после Японии, Франции и Германии, которая имеет производственные мощности и технологии для строительства скоростных поездов . - С .208 ... И другие страны . - С .213 Южная Корея . - С .213 Тайвань . - С .214 Турция . - С .215 Создание сети европейских скоростных железных дорог . - С .216 Новые возможности . - С .238 Скорость и безопасность движения поездов . - С .250 Вместо послесловия . - С .256 Основные даты в истории развития скоростного движения поездов . - С .260 Приложение. Рекордные скорости поездов на железных дорогах (2008 г.) . - С .272
Аннотация: Книга является продолжением книги первой «Очерки истории железных дорог. Два столетия». Написана в форме очерков по отдельным вопросам истории железных дорог, о сложных процессах развития железных дорог, о поездах и людях, о пассажирах и грузах, о скоростях и безопасности движения, о проблемах и перспективах. Собрав воедино разнообразные факты и иллюстрации, автор не претендует на их обобщение, но берет на себя смелость напомнить, что «знание многих фактов может иногда заменить незнание некоторых принципов».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.