Чулкина, Н. Л. Основы межкультурной коммуникации : учебно-практическое пособие / Н. Л. Чулкина ; Министерство культуры Российской Федерации [и др.]. - М. : Евразийский отрытый институт, 2010. - 143 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-374-00333-8 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Культурно-антропологические основы межкультурной коммуникации. Основные этапы формирования межкультурной коммуникации как отдельной отрасли знания и как классического университетского курса в США, Западной Европе и в России : тема 1. - С .5 Проблема «чужой» культуры и этноцентризм. Культурная картина мира и языковая картина мира. Восприятие «чужой» культуры сквозь призму родной. Освоение культуры : тема 2. - С .11 Процесс социальной категоризации и стереотипизации : тема 3. - С .14 Категории культуры. Категоризация культуры по Э. Холлу : тема 4. - С .17 Категоризация культуры по Г. Хофстеде: концепция «ментальных программ : тема 5. - С .20 Понятие «языковая личность» – центральное понятие антропоцентрической научной парадигмы в современной лингвистике : тема 6. - С .22 Способы реконструкции языковой личности. Языковая личность в межкультурной коммуникации : тема 7. - С .29 Формирование «вторичной языковой способности» как первый шаг на пути к межкультурной коммуникации. Лингводидактическая модель языковой личности : тема 8. - С .36 Индивидуальная и коллективная языковая личность: формирование и функционирование : тема 9. - С .62 Языковая личность и национальный характер: соотношение понятий. Общерусский языковой тип : тема 10. - С .68 Сопоставительное изучение языковых картин мира разных лингвокультур : тема 11. - С .87 Мотивационно-прагматический уровень языковой личности: коммуникативно-деятельностные потребности и их национальная маркированность. Учет коммуникативно-деятельностных потребностей партнеров по коммуникации в межнациональных контактах : тема 12. - С .95 Мотивационно-прагматический уровень языковой личности: понятие концепта. Концепты как единицы лингвокультурного сознания. Ключевые концепты русской культуры : тема 13. - С .102 Мотивационно-прагматический уровень языковой личности: система ценностей русской языковой личности и коммуникативное поведение : тема 14. - С .114 Мотивационно-прагматический уровень структуры языковой личности: Прецедентные тексты в лингвокультурном сознании носителя языка. Необходимость овладения прецедентными текстами культуры в процессе формирования вторичной языковой личности и в межкультурной коммуникации : тема 15. - С .121
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Министерство культуры Российской Федерации; ГОУ ВПО "Кемеровский государственный институт культуры" (Кемерово); Евразийский открытый институт
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Межкультурные коммуникации : учебное пособие / сост. Я. А. Афанасенко ; сост. Я. А. Афанасенко. - Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2017. - 92 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - lanbook.com. - ISBN 978-5-91201-247-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .6 Введение. Межкультурная коммуникация : лекция 1. - С .8 Этническая и индивидуальная идентичности как основа межкультурной коммуникации : лекция 2. - С .16 Методы изучения межкультурной коммуникации : лекция 3. - С .21 Классификация культур по гендерному основанию. Кросс-культурные исследования (Г. Хофштеде) : лекция 4. - С .27 Буддисткая концептосфера : лекция 5. - С .35 Мусульманская концептосфера : лекция 6. - С .46 Христианская концептосфера : лекция 7. - С .56 Английская концептосфера (по М.В. Цветковой) : лекция 8. - С .61 Американская концептосфера (по В. Поликарпову) : лекция 9. - С .70 Русская концептосфера (по Н.В. Макшанцевой) : лекция 10. - С .79
Рубрики: Социология общества--Межкультурная коммуникация Аннотация: Учебное пособие по проблематике межкультурного понимания в области межкультурных коммуникаций для студентов очной формы обучения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Афанасенко, Яна Александровна \сост.\; Министерство культуры Российской ФедерацииПермский государственный институт культуры (Пермь)
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Истомина, О. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации : учебно-методическое пособие / О. Б. Истомина ; М-во образования и науки Российской Федерации , Иркутский государственный университет (Иркутск). - Иркутск : Иркутский государственный университет, 2019. - 72 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - lanbook.com. - ISBN 978-5-6043114-5-5 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .4 Цели и задачи дисциплины . - С .6 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО . - С .6 Требования к результатам освоения дисциплины . - С .7 Содержание и структура дисциплины . - С .8 Перечень и планы практических занятий . - С .11 Перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение самостоятельной работы студентов . - С .14 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов . - С .14 Учебно-методическое и информационное обеспечения дисциплины . - С .19 Список рекомендованной литературы для углубленного изучения дисциплины . - С .20 Публикация автора по темам дисциплины . - С .28 Справочные материалы . - С .31 Понятие "толерантность": ретроспективный анализ... . - С .31 Принципы толерантности в межэтническом взаимодействии... . - С .36 Методики диагностики уровня толерантности . - С .41 Хрестоматия: примеры толерантности в художественной литературе и кинематографе... . - С .49 Глоссарий . - С .51 Оценочные материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации . - С .61
Рубрики: Социология общества--Межкультурная коммуникация Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены рабочая программа дисциплины, методические рекомендации по освоению дисциплины, список рекомендованной литературы, задания для самостоятельной подготовки к курсу, а также дидактические и контрольно-измерительные материалы. Пособие адресовано студентам направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, преподавателям и всем интересующимся проблемами межкультурных коммуникаций и развития толерантной личности в поликультурных условиях.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Иркутский государственный университет (Иркутск)
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000