625.1 С 58 Создатели Транссиба : набор из 16 открыток, 2001. - 1 обл. ([16] отд. л.).
Аннотация: В данном наборе открыток представлена группа инженеров, чьи имена навеки связаны с Транссибом. Полный их перечень займет не одну страницу, поэтому наша цель - рассказать о некоторых.
Принцева, Галина Александровна. Транссибирская железнаядорога в акварельной панораме П.Я. Писецкого / Г.А. Принцева. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 8-11
Аннотация: 17 марта 1891 года был объявлен Высочайший рескрипт Александра III о строительстве Сибирской дороги с двух концов - от Урала на западе и Владивостока на востоке.10 декабря был создан Комитет Сибирской железнойдороги во главе с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Он сохранил эту должность и став императором, руководя стройкой до ее завершения.
Аширова, Эльмира. Люди с насыпи. В конце позапрошлого века их запечатлел американский фотограф, проехавший вдоль строящегося Транссиба / Э. Аширова. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 14-17
Аннотация: Анастасия Альпер - ювелир из Америки. Но именно она открыла русскоязычному читателю великолепные фотографии строительства Транссиба, сделанные в конце XIX века американским фотографом Уильямом Генри Джексоном. Снимки, найденные Анастасией в американских книжных лавках и архивах, кочуют по сайтам рунета в виде галерей и видеороликах.
Ромашкевич, Иван. Люди на рельсах. Через несколько лет после американца на строящемся Транссибе, побывал российский фотограф Иван Ромашкевич / И.Ромашкевич. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 18-19
Аннотация: В 1899 году в Красноярске И.Р. Ромашкевич вместе с издателем М.Б. Аксельродом выпустили объемный фотоальбом "Великий путь. Виды Сибири и ее железныхдорог". Под обложкой - 124 фотографии, на которых дорога уже работает. Как написали авторы в предисловии, "это грандиозное предприятие, составляющее одну из лучших страниц борьбы человека с природой; именно так, потому что Сибирская железнаядорога, по трудности работ представляет едва ли не единственный пример..."