Резницкий М.А. Программная реализация автоматизированной системы обнаружения дефектов верхнего строения пути на основе технологии свёрточных нейронных сетей / М. А. Резницкий, Л. В. Аршинский. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2018. - N 1. - С. Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2018, свободный.
Аннотация: В статье на основе технологии свёрточных нейронных сетей рассматриваются подходы к решению задачи автоматизированной обработки изображений верхнего строения железнодорожного пути с целью выявления зон, подозрительных на дефекты. Рассматриваются такие дефекты, как дефекты рельсовых стыков, дефекты рельсовых скреплений, дефекты шпал, поверхностные дефекты рельсов, «прочее», куда относят все дефекты, не попавшие в предыдущие классификации. При этом в силу большой стоимости ошибки второго рода все изображения с помощью сети делятся на два класса: изображения без дефектов и изображения, подозрительные на дефекты.
Лисицын А.И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 2-6
Аннотация: Прогресс на железных дорогах в значительной мере определяют два направления: скоростное пассажирское и тяжеловесное грузовое движение. Каждое из них требует разработки технических и технологических решений при выборе конструкции пути, способной выдержать соответствующие условия работы. В России эти задачи усложняются необходимостью эксплуатации пути в условиях холодного и особо холодного климата при неуклонном росте грузонапряженности.
Коваленко Н. И. Производственно-нормативное планирование при управлении ресурсами железнодорожной инфраструктуры / Н. И. Коваленко, А. Н. Коваленко. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 37-39
Аннотация: Совершенствование системы организации производства на транспорте в современных условиях, направлено на оптимизацию управления ресурсами, особенно на их грамотное распределение для обеспечения технического обслуживания железнодорожного пути, от состояния которого напрямую зависит безопасность движения поездов и технико-экономические показатели железнодорожной отрасли в целом.
625.1 Б 53 Бесстыковой путь : тематическая подборка / сост. Ю. Н. Бауэр ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 126 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Основной конструкцией железнодорожного пути в Российской Федерации в настоящее время считается бесстыковой путь напряженного типа. Неоспоримые преимущества перед звеньевой конструкцией прочно закрепили бесстыковой путь как наиболее подходящий тип верхнего строения пути, применяемый на отечественных железных дорогах. Среди преимуществ особо выделяется плавность движения подвижного состава, которая в первую очередь необходима для повышения скоростей движения и снижения динамических усилий как на рельсы, так и на подрельсовое основание. Преимущества бесстыкового пути: - конфигурация снижает динамические воздействия на полотно; эффективное противостояние нагрузкам приводит к минимизации износа как самого металлопроката, так и проезжающих по нему колес; сопротивление движению уменьшается - скорость поездов возрастает; в связи с сокращением количества скреплений достигается значительная экономия металла (до 7,8 т на 1 км); упрощается содержание транспортной системы, ремонт требуется реже, поэтому приходится нести сравнительно небольшие эксплуатационные расходы.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Аккерман Г. Л. Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на прстранственных кривых / Г. Л. Аккерман, Д. В. Каргапольцев. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 26-28
Аннотация: Расширение железнодорожной сети, вызванное ростом объема перевозок, комплексный план модернизации и усиление магистральной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Железнодорожныйтранспорт и транзит" [1] требуют внедрения современных идей и решений в области проектирования и строительства железнодорожных путей.
Оптимизация расходования смазочных материалов во фрикционной системе "колесо - рельс" / В. Т. Волов, А. А. Бондаренко, Т. А. Бондаренко. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 8. - С. 26-30
Аннотация: Изменение режима движения поездов, а также состояние подвижного состава и пути значительно влияют на характер их взаимодействия и вызывают неисправности рельсовой колеи в кривых участках, износ колесных пар и рельсов, также дополнительный нагрев рельсов.
Дёмкин О.С. Дистанция инженерных сооружений: задачи, планы, новации / О. С. Дёмкин. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 7. - С. 18-21
Аннотация: Дистанция инженерных сооружений Приволжской дороги , созданная 01,10,2011 Приказом ОАО "РЖД" от 22,04,2011 №51, объединила более 2,5 тыс. мостов, путепроводов и водопропускных систем.
Васильева С.А. Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Ваганова. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 9-12
Аннотация: Основной задачей развития железнодорожноготранспорта является повышение грузооборота. Отсюда актуальны вопросы разработки и внедрения локомотивов с повышенными тяговыми характеристиками. С 2010 года Уральским заводом железнодорожного машиностроения выпускается двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями 2ЭС10 "Гранит". Он способен вести поезд массой 9000 т. на участках с равнинным профилем и 6300 т. - на участках с горным профилем.
Карпик В. В. Современные методы выправки пути / В. В. Карпик. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 35-38
Аннотация: Величина динамических сил, действующих на верхнее строение пути (ВСП) при движении подвижного состава, зависти от его массы и скорости движения. Эти силы неизменны в рамках одного эталонного участка, соответствующей проектной геометрии, и подвижного состава с неизменными характеристиками. Из-за несовершенства материала ВСП вследствие накопления неупругих деформаций балластной призмы возникают расстройства геометрии рельсовой колеи в плане, профиле и по уровню.
Абдурашитов А. Ю. Влияние очертаний профилей в системе "колесо-рельс" на напряженно - деформированное состояние пути / А. Ю. Абдурашитов, Ю. Н. Юркова. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 11. - С. 33-35
Аннотация: При движении поезда встречаются различные сочетания колес и рельсов: т нвых д изношенных в разной степени. Для оценки характера такого взаимодействия и возможных дефектов (изнашивания и контактно-усталстнй повреждаемости) в исследовании были использована турбодинамическая модель, созданная на основе комплекса "Универсальный механизм" [1].
Дыдышко П. И. Стабилизация земляного полотна укрепляющими добавками / П. И. Дыдышко, С. В. Ольхина, А. В. Тарасенко. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 1. - С. 22-27
Аннотация: Места с деформациями откосов устанавливают по данным паспорта неустойчивого и деформирующегося земляного полотна (ПУ-9) дистанций пути.
Шаньгин Р. В. Надежность рельсов в различных условиях эксплуатации / Р. В. Шаньгин. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 2-3
Аннотация: Мониторинг железнодорожного пути, в том числе его верхнего строения, является неотъемлемой частью деятельности Проектно- конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) ОАО "РЖД".
Николаев С. В. Возможность выявления дефекта "горячая трещина" в сварных стыках / С. В. Николаев. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 17-19
Аннотация: К сожалению, в настоящее время мало внимания уделяется внешним факторам, существенно влияющим на качество изготовления сварного стыка рельсов, что приводит к образованию дефекта типа "горячая трещина" (рис. 1, а)-нарушению типичной кристаллической структуры термитного металла-с последующим изломом стыка.
Соловьёв С. Н. Минимизация рисков изломов рельсов / С. Н. Соловьёв. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 20-21
Аннотация: Несмотря на технический прогресс в области неразрушающего контроля рельсов и элементов стрелочных переводов, число их изломов на сети ОАО "РЖД" не перестает снижаться, что ставит под угрозу обеспечение безопасности движения поездов. Вести "борьбу" с изломами рельсов чисто технически достаточно сложно, необходимо внедрить в практику текущего содержания пути организационные комплексные мероприятия, направленные на предотвращение появления дефектных и остродефектных рельсов (ОДР), оздоровление пути, предотвращение пропусков потенциальных мест изломов.
Анализ повреждаемости элементов верхнего строения пути и способы упрочения / Л. Е. Мурга, В. М. Федин, Е. А. Шур, К. А. Чернышев. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 4. - С. 6-11
Аннотация: Тяжелые эксплуатационные условия Восточно-Сибирской дороги (крутые кривые, низкие температуры, высокая грузонапряженность и большие осевые нагрузки) приводят к ранним отказам элементов верхнего строения пути [1,2]. Стремление улучшить промежуточные рельсовые скрепления на Восточном полигоне является насущной необходимостью для обеспечения безопасности движения поездов и снижение трудозатрат на содержание пути.
Тарабрин В. Ф. ЕК АСУИ СДМИ - цифровая платформа для предиктивного анализа и управления состоянием железнодорожной инфраструктуры / В. Ф. Тарабрин, Е. В. Юрченко, А. В. Лохач. - Текст : электронный // Путь и путевоехозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 25-28
Аннотация: Стратегия цифровой трансформации ОАО "РЖД" от 23.08.2021 № 40 предусматривает создание восьми цифровых платформ. Задачи одного из основных направления развития "Диагностика и придиктивная аналитика объектов инфраструктуры и подвижного состава" реализуется в информационно - аналитической системе комплексной диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД" (ЕК АСУИ СДМИ). В настоящее время цифровая платформа ЕК АСУИ СДМИ введена в постоянную эксплуатацию на сети и активно развивается, что позволит в конечном итоге обеспечить прогноз изменения состояния инфраструктуры, снизить эксплуатационные расходы на ее диагностику и содержание.