502/504 А 58 Альтернативные виды топлива подвижногосостава : тематическая подборка / составитель Н. В. Гринкевич ; под редакцией Т. З. Шляпиной ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 124 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В соответствии с экологическими проблемами предусмотрены два сценария по снижению выбросов вредных веществ и парниковых газов - консервативный и инновационный. Так, достижение целевых показателей возможно благодаря энергосбережению, повышению энергетической эффективности и применению альтернативных видов топлива на подвижномсоставе.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
629.4 Б 14 Багажов, Владимир Владимирович. Силовые передачи специального самоходного подвижногосостава. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Багажов ; рецензенты: А. В. Атаманюк, С. Н. Жилин, 2022. - 440 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии описывается назначение и общее устройство механических, гидромеханических, электрических, гидростатических силовых передач специального самоходного подвижногосостава, применяющегося на железных дорогах Российской Федерации, приводятся технические характеристики. Рассмотрены устройство механических, гидромеханических, электрических, гидростатических силовых передач, порядок их эксплуатации, возможные неисправности и способы их устранения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
Бородавицин Э.Г. Модернизация защелки вакуумного выключателя В60-25 / Э. Г. Бородавицин, О. О. Мухин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 3. - С. 30-31
Аннотация: На всех локомотивах 2(3,4)ЭС5К применяют вакуумные высоковольтные выключатели ВБО-25-20/630УХЛ1 (рис.1) производства АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры. Эти устройства предназначены для подключения локомотива к высоковольтной цепи. Кроме того, они необходимы для оперативной и аварийной коммутации, защиты электрооборудования электроподвижногосостава переменного тока от токов короткого замыкания.
Быстранов В. Е. Перспективы применения контактно - аккумуляторных поездов в России / В. Е. Быстранов, И. В. Семёнов, С. В. Железнов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 9-13
Аннотация: Контактно-аккумуляторные поезда конструктивно схожи с традиционными электропоездами. Отличие в том, что они оснащены тяговыми аккумуляторами большой емкости, которые позволяют им следовать без контактной сети на расстояние 150 км (на сегодняшний день).
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Выявление дефектов компонентов подвижногосостава. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 6. - С. 41-43
Аннотация: В рамках инициативы Shift2Rail в Европе осуществляется проект Gearbodies, основная цель которого - снижение стоимости технического обслуживания пассажирского подвижногосостава. Для решения этой задачи продолжается разработка методов выявления дефектов компонентов, изготовленных из композитных материалов.
629.4 Г 94 Гундорова, Елена Петровна. Технические средства железных дорог : учебник для студентов техникумов и колледжей железнодорожноготранспорта / Е. П. Гундорова ; рец. А. А. Годовиков [и др.], 2003. - 496 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Дано описание основных устройств вагонов, электровозов, тепловозов; приведены основные сведения о системах обслуживания и ремонта подвижногосостава; сооружениях и устройствах вагонного и локомотивного хозяйства, а также о системе электроснабжения железных дорог. Изложены вопросы комплексной механизации переработки различных грузов, их типовые схемы. Рассмотрены простейшие приспособления, устройства, машины и механизмы, используемые для переработки различных грузов. Предназначен для студентов техникумов и колледжей железнодорожноготранспорта, будет полезен также специалистам в области организации перевозочного процесса.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
502/504 Д 28 Декарбонизация - инструмент стимулирования энергосбережения : тематическая подборка / составитель Р. В. Горбач ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина, 2022. - 180 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Деятельность по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в нашей стране традиционно осуществлялась либо на основе нормативно-законодательных требований, либо исходя из соображений экономической целесообразности, экономического эффекта. Но в последнее время все большее значение приобретает третий фактор - экологический: все актуальнее становятся задачи по снижению эмиссии парниковых газов, прежде всего диоксида углерода. Появился специальный термин - декарбонизация. Этот процесс приобрел глобальный, общемировой характер, и
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Корабельников Н.И. Новые технологии в тяговом подвижномсоставе. Микропроцессорная трансформация / Н. И. Корабельников, В. А. Ерцев, Н. М. Корнеев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 1. - С. 2-3
Аннотация:Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года ставит перед ОАО "РЖД" цели по обеспечению потребного объема транспортных услуг как для грузовладельцев, так и для пассажиров. При этом обязательным условием является повышение эффективности, экологичности и безопасности перевозочного процесса. Одним из инструментов решения поставленных задач является внедрение инновационных разработок и современных технических предложений в области железнодорожного машиностроения, в том числе повсеместное применение микропроцессорной электроники.
Меркулов П. М. Цифровая трансформация инвестиционной деятельности дирекции по ремонту тягового подвижногосостава / П. М. Меркулов, В. С. Кузьмин, Н. А. Гаврилюк. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 4. - С. 6-8
Аннотация: Дирекция по ремонту тягового подвижногосостава - филиал ОАО "РЖД" (ЦТР) играет ключевую роль в реализации технической эксплуатации технологического процесса движения поездов. На работников Дирекции возложены обязанности по техническому обслуживанию, ремонту, обновлению программного обеспечения и модернизации устройств безопасности, средств поездной радиосвязи и аудио - видеорегистрации; проверке и поверке устройств и приборов безопасности, систем ресурсосбережения, установленных на тяговом, специальном самоходном и моторовагонном подвижномсоставе. Для организации и выполнения указанных видов работ ЦТР осуществляет в рамках Инвестиционной программы обновление и дооснащение необходимым диагностическим, контрольно-измерительным и поверочным оборудованием.
Москвичев О. В. Об оптимизации длины контейнерных поездов / О. В. Москвичев, Е. Е. Москвичева, Д. В. Васильев. - Текст : электронный // Железнодорожныйтранспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 4. - С. 24-28
Аннотация: Рассмотрен ряд важных аспектов, связанных с формированием и пропуском контейнерных поездов. Приведен анализ действующие организационно-технологических требований перевозки контейнеров в составе контейнерных поездов. Обозначены основные пути решения задачи оптимизации длины контейнерных поездов.
Новые технологии в обслуживании подвижногосостава. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 5. - С. 46-49
Аннотация: Специалисты компании Trenitalia Института исследований по железнодорожномутранспорту Университета Хаддерсфилда (Великобритания) и Управления безопасности и стандартизации на железных дорогах Великобритании (PSSB) продолжают разработку и внедрение новых технологий, применяемых при техническом обслуживании и модернизации подвижногосостава.
629.4 О-64 Организация маневровой работы на территории моторвагонного депо : видеофильм / ОАО "РЖД", Октябрьская железная дорога, ЦНТИБ Октябрьской железной дороги, 2011 on-line. - Изображение : видео. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Перспективы применения водородного топлива. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 12. - С. 57-66
Аннотация: Водород - один из самых альтернативных видов топлива, возможности использования которого изучают в настоящее время изготовители подвижногосостава и операторы перевозок., заинтересованные в уменьшении углеродного следа. Однако его широкое внедрение сопряжено с определенными трудностями.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольной работы направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2022. - 19 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольной работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины "Введение в профессию" для направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль подготовки "Управление эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом электроподвижногосостава".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
16.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические рекомендации для преподавателя по методике подготовки и проведению различных форм учебных занятий направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2022. - 23 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические рекомендации для преподавателя разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ФТД.01 "Введение в профессию".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов всех форм обучения направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2022. - 24 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ФТД.01 "Введение в профессию".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2023. - 31 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ФТД.01 Введение в профессию для направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2022. - 34 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания к практическим занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ФТД.01 "Введение в профессию".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
629.4 П 34 Пискунова, Валентина Александровна. Введение в профессию : методические указания к лекционным занятиям для студентов всех форм обучения для направления подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов / В. А. Пискунова, 2022. - 77 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания к лекционным занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ФТД.01 "Введение в профессию".