Кобылянский В. В. Коэффициент энергетической эффективности электровоза как показатель уровня примененных конструкторских решений / В. В. Кобылянский. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 12. - С. 32-33
Аннотация: Приоритетной задачей холдинга "Российские железные дороги" для роста объемов перевозок, улучшения их качественных показателей, повышения надежности и эффективности комплекса тяги является приобретение локомотивов с улучшенными техническими характеристиками и локомотивов нового поколения.
Корабельников Н.И. Взаимодействие участников жизненного цикла локомотива / Н. И. Корабельников, В. А. Ерцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 6-7
Аннотация: Первоначальным этапом жизненного цикла любого локомотива является формирование технических требований. Этот документ содержит основные количественные и качественные характеристики разрабатываемой тяговой единицы [1, 2 ] . Формирование заказчиком в лице ОАО "РЖД" технических требований проходит с участием организаций , входящих в научный отраслевой комплекс холдинга "РЖД", а также с учетом предполагаемых режимов и региона эксплуатации будущего локомотива.
Давыдочкин Ю.Н. Техническое обеспечение комфорта пассажиров современного моторвагонного подвижного состава / Ю. Н. Давыдочкин, И. Д. Васильев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 11-13
Аннотация: Данная статья посвящена обзору основных требований по обеспечению комфорта на моторвагонном подвижном составе. Речь пойдет об основных нормативных документах по обеспечению комфорта пассажиров, действиях ОАО "РЖД" по снижению факторов "дискомфорта" на пассажиров, требования к комфорту инвалидов.
Семенов А.П. Разработка киберфизической модели системы управления жизненным циклом локомотива / А. П. Семенов, В. В. Семченко, И. К. Лакин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 3. - С. 36-39
Аннотация: Одно из базовых напрвлений повышения эффективности работы промышленных предприятий - внедрение цифровых технологий. Часто говорят о цифровой трансформации. Фактически, это современный этап внедрения информационных технологий - автоматизированных систем управления (АСУ).
Коберницкий А.А. Позиционирование локомотивов в промышленной транспортной системе / А. А. Коберницкий, А. Т. Попов, О. А. Суслова. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 3. - С. 51-59
Аннотация: Проблема взаимодействия железнодорожныхтранспортов общего и необщего пользования является одной из основных причин неэффективности работы всей системы Российских железных дорог, поскольку, если уязвим один из элементов системы, то и вся система будет работать нестабильно. В данной статье представлен относительно новый инструмент оптимизации взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожныхтранспортных систем - внедрение системы позиционирования локомотивов в промышленной транспортной системе с возможностью удаленного управления локомотивом дежурно-диспетчерским персоналом.
Осинцев И.А. Электрооборудование электровоза 2ЭС10 "Гранит": тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра / И. А. Осинцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 10-18
Аннотация: Каждая секция электровоза 2ЭС10 "Гранит" оборудована двумя тяговыми преобразователями, предназначенными для преобразования напряжения контактной сети 3 кв постоянного тока в трехфазное переменное напряжение регулируемой амплитуды и частоты. Каждый тяговый преобразователь включает в себя два инвертора (каждый для своего тягового двигателя) и дополнительный инвертор для преобразователя собственных нужд (ПСН), к которому, в свою очередь, подключаются двигатели вспомогательных машин и тормозной прерыватель.
Лимонов Д. Э. Электровоз 2ЭС7: история и перспективы / Д. Э. Лимонов, А. Н. Залевский, Д. В. Савицкий. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 30-33
Аннотация: 2ЭС7-грузовой магистральный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, предназначенный для эксплуатации на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на переменном токе с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ.
Вершинин С. Л. ЧС200: из Чехословакии через СССР - в Россию / С. Л. Вершинин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 34-37
Аннотация: Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС200 является машиной удивительной не только по своим техническим данным, уникальным для семидесятых годов прошлого века.
Погудин В. Г. Пути повышения эффективности тормозов грузовых поездов / В. Г. Погудин, А. В. Исаев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 11. - С. 37-39
Аннотация: С повышением веса и длины поездов для обеспечения перевозок растущего объема грузов при следовании поезда в неблагоприятных погодных условиях (низких температурах, снегопаде, дожде в летнее время и др.) велик риск снижения эффективности тормозов поезда, о чем свидетельствуют случаи пнижения и отсутствия тормозного эффекта в поездах на сети дорог в 2020-2021 гг.
Локомотивы компании Progress Rail с тяговыми аккумуляторами. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 52-54
Аннотация: В то время как на пассажирском рельсовом транспорте расширяется применение новых источников энергии, что способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, внедрение альтернативных видов тяги на грузовых локомотивах встречает немалые трудности, прежде всего из-за значительной выходной мощности. Тем не менее разработка локомотивов с питанием от аккумуляторных батарей продолжается.
Поезда компании Vivarail с тяговыми аккумуляторами. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 55-58
Аннотация: Британская компания Vivarail переоборудует электропоезда, ранее эксплуатирующиеся в метро Лондона, оснащая их аккумуляторными батареями. Использование таких поездов, прежде всего на малодеятельных линиях, может стать реальной альтернативой полномасштабной электрификации железных дорог и позволит при меньших затратах снизить выбросы соединений углерода. Компания разработала также технологию быстрой зарядки тяговых аккумуляторов.
Корабельников Н. И. Методы оценки локомотивов в эксплуатации / Н. И. Корабельников, А. А. Войцик, Н. М. Корнеев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 35-36
Аннотация: Еще на стадии проектирования вновь выпускаемого подвижного состава как непосредственно к локомотиву, так и к его отдельно взятым узлам предъявляются повышенные требования показателей надежности со стороны заказчика с целью обеспечения безопасности и высокой эффективности перевозочного процесса на всех этапах жизненного цикла. В данной статье особое внимание уделяется методам и основным этапам оценки контроля технического состояния локомотивов в эксплуатации как для вновь выпускаемых серий локомотивов, так и локомотивов, которые уже находятся в эксплуатации или требуют модернизации.
Танкеев С. В. Перспективы внедрения локомотивов, работающих на сжатом природном газе / С. В. Танкеев, Н. В. Грачев, М. А. Чернышев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 4. - С. 9-12
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для газомоторных локомотивов, работающих в маневровом и передаточно- вывозном движении на сети железных дорог России. Анализируются достоинства и недостатки использования компримированного и сжиженного природного газа как моторного топлива. Выполнен обзор зарубежного и отечественного опыта создания локомотивов, на которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Предложено техническое решение для перевода газотепловоза ТЭМ19 на работу на компримированном природном газе. Предложены варианты организации комплексных пунктов экипировки газомоторной техники, работающей на компримированном и сжиженном природном газе на узловых станциях полигонов газомоторной тяги.