Распоряжение 2281р 656.25 О-13 Распоряжение 2281р Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" : утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2009 г. N 2281р (в ред. от 01.10.2010) / ОАО "РЖД", 2021. - 24 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящий Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (далее - Регламент) определяет цели, задачи и структуру диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов.
Интеллектуальная система оперативной корректировки графика движенияпоездов / И. С. Макаров, Р. А. Горбачев, М. В. Фомин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожныйтранспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 22-25
Аннотация: Дано описание применения технологии искусственного интеллекта и теории игр для поиска решений конфликтных ситуаций, возникающих в процессе организации движенияпоездов. Показано, что в представленной технологии принятия решений используется подход интеллектуального управления, учитывающий модель поведения диспетчера в случае возникновения конфликтных ситуаций и модель железнодорожногодвижения. Рассмотрена основная концепция предлагаемого решения, заключающаяся в приближении задачи управления движением поездов к одной из задач теории игр, в которой участвует один игрок-диспетчер, взаимодействующий с группой агентов в динамической среде. Описан наиболее эффективный способ обучения нейронной сети - с помощью генетического алгоритма.
Зуев Г.А. Интервальное регулирование движенияпоездов на станции / Г. А. Зуев, А. Г. Савицкий. - Текст : электронный // Железнодорожныйтранспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 26-32
Аннотация: Подчеркивается, что в целях повышения пропускной способности дороги в целом необходим комплексный подход, обеспечивающий реализацию современных технологий интервального регулирования движенияпоездов не только на перегонах, но и на станциях. В целях решения этой задачи предлагается принципиально новый подход, заключающийся в выполнении операций по приему и отправлению поездов на станции маневровым порядком. На конкретном примере доказывается, что его реализация позволяет заметно увеличить пропускную способность станций без значительных капиталовложений.
Ефремов А. Безопасная вычислительная платформа для центов обработки данных / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 56-59
Аннотация: Программа цифровизации Diditale Scheiene Deutshland (DSD) , принятая железными дорогами Германии (DB), предусматривает радикальную модернизацию инфраструктуры ЖАТ, включая развертывание европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2 и цифровых систем микропроцессорной централизации с последующим внедрением систем диспетчерского управления перевозками на основе искусственного интеллекта, ETCS уровня 3 с разграничением поездов подвижными блок - участками и систем автоматизации вождения поездов в сочетании со средствами точного определения их местоположения, обнаружения препятствий и разрешение сопутствующих конфликтов. Цель при этом состоит в повышении пропускной способности и эффективности железных дорог для увеличения их доли на транспортном рынке.