Кочетков, Максим Владимирович. Инновации в образовании. Как отделить зерна от плевел? / М. В. Кочетков. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-165
Аннотация: Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе. Наряду с выраженной оригинальностью образовательного новшества и его эффективностью, предлагается такой основообразующий критерий, как адекватность рассматриваемого педагогического опыта передовым научно-технологическим вызовам времени, а также решению приоритетных социальных задач общества. Отмеченный критерий соответствует узкому пониманию инновации, которое соотносится с системой "научная новизна – технологический (социальный) проект – разработка – внедрение". Данная дефиниция категории "инновация" в её целеуказующем аспекте задана контекстом развития и сохранения антропологического потенциала социума в целом и образования в частности. Актуальность предложенного критерия раскрывается в ходе критического анализа научной публикации, посвящённой педагогическому опыту в системе военного образования. Обосновываются антиинновационные системные эффекты так называемого "инновационного подхода", в ходе анализа актуализируется универсальная для инженерного образования проблема соответствия образовательных новаций самым передовым научно-технологическим вызовам времени. Усилия по развитию образовательной среды вуза в направлении самых передовых мировых инноваций названы симметричными мерами модернизации высшей школы. В контексте изучения особенностей развивающейся научно-технической революции вводится понятие "ассиметричное" реагирование на инновационные вызовы времени и с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных разрабатывается комплекс "ассиметричных" мер. Они обусловлены развитием универсальных базовых информационных и творческих компетенций, а также гуманитарной и экономической направленностью подготовки, внедрением прежде всего STEM-направлений школьного образования, имитационно-дистанционных средств обучения, технически - инновационных педагогических технологий.
378 Л 88 Лызь, Наталья Александровна. Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко, 2018. - 100 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
Чуланова О.Л. Вызовы и тренды на рынке труда: синергия цифровизации и soft skils / О. Л. Чуланова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 3. - С. 66-72
Аннотация: В статье представлены основные вызовы современности относительно перспектив рынка труда. Определены направления переориентации потребностей рынка труда на универсальные компетенции. Описана предложеннаяи «Бостонской консалтинговой группой» целевая модель компетенций 2025. Определена роль softskills в целевой модели компетенций. Поддержан вывод о том, что системный подход к развитию человеческого капитала, системы переквалификации и переобучения, переход в логику управления талантами, а не кадрами. В статье представлена информация о запуске Агентством стратегических инициатив (АСИ) в России онлайн-платформы «Университет НТИ 20.35», задачей которой станет подготовка кадров для цифровой экономики. В процессе подготовки выпускников планируется формирование двух кластеров компетенций: кластера softskills и сквозных технологий. В статье проанализированы компетенции, оцениваемые в процессе проведения конкурса «Лидеры России» (вновь подчеркнута доминирующая роль softskills). В статье представлены концептуальные основы инженерного образования CDIO с точки зрения развития softskills. Представлено авторское видение интеграции hardskills и softskills при обучении студентов инженерных направлений в СурГУ для подготовки конкурентоспособных выпускников.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)