Ж999530/2022/6 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 6 Железные дороги мира, 2022г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
004 Б 53 Беспилотные технологии. Обзор сайтов компаний, производящих оборудование для беспилотных поездов : мониторинг. Вып. 2 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2022. - 28 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Мониторинг содержит информацию о беспилотных технологиях на различных видах транспорта.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
004 Б 53 Беспилотные технологии. Обзор сайтов компаний, производящих оборудование для беспилотных поездов : мониторинг. Вып. 1 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2023. - 23 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Мониторинг содержит информацию о беспилотных технологиях на различных видах транспорта.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускной способности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускной способности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускной способности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.
Озеров А. В. Развитие систем автоматизации управления движением поездов / А. В. Озеров, В. М. Малинов, А. С. Маршова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 10-15
Аннотация: Описана история внедрения систем автоматического управления движением поездов в различных странах мира в контексте классификации уровней автоматизации. Рассмотрены такие предпосылки успешной реализации технологий автоведения на железной дороге, как надежная система определения препятствий, высокоточная система позиционирования с применением спутниковой навигации и электронных бортовых карт, новые стандарты цифровой радиосвязи, а также разработка спецификаций к подсистеме автоведения и ее интерфейсам с другими подсистемами.