Ратушняк, Виктор Сергеевич. Аппаратный комплекс для удаления наледи с проводов высоковольтных ЛЭП электроимпульсным методом / В. С. Ратушняк, И. С. Трухина, А. В. Юрьев. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.1. - С. 364-366
Аннотация: Обледенение проводов ЛЭП в различных регионах России и за рубежом в осенне-весенний сезон становится причиной аварий и приводит к убыткам. На данный момент не существует эффективного и экономичного решения проблем борьбы с образованием и удалением гололеда. Электроимпульсная установка для удаления наледи работает на принципе генерации больших усилий за десятые доли миллисекунд при минимальных линейных перемещениях, что позволяет производить разрушение наледи не «травмируя» очищаемую поверхность. Прибор обладает высокой эффективностью очистки.
Казанская Л. Ф. Беспилотные поезда при грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках / Л. Ф. Казанская, П. В. Алпаева, А. А. Щипицына. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 6. - С. 128-131
Аннотация: Статья посвящена беспилотным поездам, внедрение которых приведёт к изменению и усовершенствованию железнодорожной индустрии.
Применение электрогидроимпульсных технологий для утилизации железобетонных отходов / А. Е. Гаранин, А. В. Юрьев, Д. А. Юрьева [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 44-47
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований электрогидроимпульсной технологии дробления железобетонных отходов после демонтажа опор контактной сети электрифицированных железных дорог в целях их утилизации и получения качественного вторичного сырья (щебень из дробленого бетона и металл). Преодолены технические барьеры, сдерживавшие широкое промышленное внедрение электрогидроимпульсной технологии. Разработаны уникальные схемные и технические решения при создании макетного образца комплекса дробления, позволившие получить компактные массогабаритные характеристики и высокий уровень надежности при неблагоприятных условиях окружающей среды. Достигнуты мобильность, удобство транспортирования и обслуживания комплекса дробления, получена возможность утилизировать отходы в местах скопления. Подтверждена необходимость развития электрогидроимпульсной технологии с целью как повышения доли вовлечения отходов во вторичный оборот, так и достижения технологического лидерства России.
Система электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 12. - С. 48-54
Аннотация: Для снижения потерь в системе тягового электроснабжения постоянного тока специалисты Научно-исследовательского института железнодорожной техники Японии (RTRI) предложили увеличить напряжение в тяговой сети, применив схему с высоковольтным питающим проводом. Алгоритм управления тяговыми преобразователями в такой системе основан на поддержании постоянного соотношения между напряжением в контактном и питающем проводе.
Повышение энергоэффективности асинхронного тягового электропривода локомотивов / Г. А. Федяева, Ю. М. Иньков, А. Г. Надточей, Д. В. Конохов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 61-66
Аннотация: Проанализирована проблема снижения активной составляющей тока статора и энергоэффективности асинхронного электропривода при уменьшении нагрузки, определён предпочтительный критерий оптимизации системы управления тяговым электроприводом локомотива, представлена методика расчёта зависимости потокосцепления статора от тока статора, оптимизированной по критерию минимума тока статора асинхронного двигателя. По приведенной методике рассчитана оптимальная зависимость потокосцепления от тока для тягового двигателя АД917УХЛ1, применяемого на российских тепловозах, выполнена аппроксимация рассчитанной зависимости, приведены графики КПД при обычном и энергоэффективном управлении электроприводом; при малых нагрузках и энргоэффективном управлении КПД двигателя увеличивается на 12 %.
Цели устойчивого развития - конкурентное преимущество транспортного бизнеса / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, И. Т. Матвеева, А. Н. Стеблянская. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 8. - С. 70-78
Аннотация: Принято считать, что транспортная система оказывает негативное воздействие на окружающую среду, однако именно она способствует развитию отраслей промышленности, сельского хозяйства, повышает связность территорий страны.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Белевцева, Анна Николаевна. Экологические перспективы на железнодорожном транспорте / А. Н. Белевцева. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 88-94
Аннотация: Особое внимание на железной дороге необходимо уделять охране окружающей среды и рациональному подходу при использовании природных ресурсов.
Михальчук, Николай Львович. Перспективные направления улучшения энергооптимальных параметров и тяговых свойств локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2017. - № 4. - С. 161-173
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. Выявлено, что в отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами. В качестве примера представлены решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров, нейросистем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации.
Михальчук Н.Л. Электрический полупроводниковый вариатор. Эффективность силовых приборов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2(50). - С. 144-153
Аннотация: Выполнено обоснование энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым электроприводом на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. В отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Доказана целесообразность применения электрических полупроводниковых вариаторов для управления тяговыми режимами электроподвижного состава с коллекторными тяговыми электродвигателями. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами.
Михальчук Н.Л. Совершенствование системы автоматического управления локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3(75). - С. 37-43
Аннотация: Описаны развитие и обоснование систем автоматического управления для реализации энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым подвижным составом, тяговым электроприводом с независимым (адаптивным) возбуждением, максимальной реализацией тяговых свойств. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств. Многообразие, большой объём поступающей информации, структурированных и неструктурированных данных приводят к выводу, что решение комплексных задач связано и не может развиваться без новых перспективных информационных технологий. Представлены технические решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров и искусственных нейронных самообучающихся систем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации. Показано, что внедрение интеллектуальных систем управления позволит повысить эффективность управления тяговыми ресурсами, значительно увеличить энергоэффективность и улучшить реализацию тяговых параметров локомотив.
Ованесова Е.А. Снижение шума от вагонных замедлителей / Е. А. Ованесова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 66-69
Аннотация: Обозначена социальная значимость вопросов борьбы с шумом от вагонных замедлителей и сделан обзор существующих предложений в данной области. Проанализирована эффективность предлагаемых решений и выявлены факторы, влияющие на нее. Сформулированы наиболее перспективные направления дальнейших исследований и требования к реализации комплексного подхода к защите от шума.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Методика комплексной оценки отходообразующих процессов и инженерно-технических систем / Э. С. Цховребов, У. Д. Ниязгулов, С. И. Шканов, Б. В. Боравский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 3. - С. 56-63
Аннотация: Подчеркивается необходимость поиска новых подходов к развитию комплексной отраслевой системы охраны окружающей среды, ресурсосбережения и экологической безопасности в области обращения с отходами при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании стационарных и передвижных объектов инфраструктуры. Рассказывается о разработке отраслевой методики комплексной оценки отходообразующих процессов, инженерно-технических систем и технических средств, являющихся источниками антропогенного воздействия отходов на окружающую среду, которая будет служить базовым методическим информационно-аналитическим инструментом формирования концепции в рамках отраслевой системы управления и регулирования обращения с отходами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лисицын А.И. Об итогах реализации экологической стратегии ОАО "РЖД" / А. И. Лисицын. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 2. - С. 23-28
Аннотация: В статье подведены итоги работы по реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2020 г. и определены приоритетные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды на период до 2030 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Воробинская Л.И. Рассмотрение возможности применения альтернативных источников энергии на железнодорожном транспорте / Л. И. Воробинская, Н. А. Бурьянова. - Текст : электронный // Труды РГУПС. - 2019. № 3. - С. 20-27
Аннотация: По прогнозу ученых обусловленный исчерпанием дешевых запасов углеводородного сырья и неравномерным распространением этих запасов спрос на электричество в перспективе возрастет до 70% в период до 2040 г. Сегодня после осознания обществом этого факта во всем мире формируется новая энергетическая модель – низкоуглеродная энергетика.
Усовершенствованный тяговый привод электровозов переменного тока с коллекторными двигателями / В. В. Грачев [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 8. - С. 26-28
Аннотация:Энергоэффективность хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" в перевозочном процессе в значительной мере зависит от эффективности использования тяговых средств. Поэтому в Компании большое внимание уделяется энергосберегающим технологиям.
Псеровская Е.Д. Снижение потерь навалочных грузов при перевозке / Е. Д. Псеровская. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 6. - С. 64-65
Аннотация: Рассматриваются неблагоприятное воздействие несохранных перевозок навалочных грузов на окружающую среду и загрязнение железнодорожной балластной призмы. Приводятся результаты исследований по установлению причин и определению объемов потерь сыпучих грузов при перевозке в зависимости от размера фракции и расстояния перевозки. Предлагается комплекс мер по предупреждению потерь сыпучих грузов при перевозке.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Цховребов Э.С. Обоснование формирования стратегии обращения с вторичными ресурсами на железнодорожном транспорте / Э. С. Цховребов, У. Д. Ниязгулов, С. И. Шканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 5. - С. 53-58
Аннотация: Рассказывается о формировании стратегии использования вторичных ресурсов в рамках реализации комплексной отраслевой системы управления и регулирования в области обращения с отходами ОАО «РЖД», которая может стать базовой составляющей механизма перспективного развития комплексной системы использования вторичных ресурсов компании.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Потапов П.Н. Реализуя экологическую стратегию / П. Н. Потапов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 5. - С. 50-52
Аннотация: Рассказывается о решении экологических проблем в ОАО «РЖД». Описываются меры по дальнейшему улучшению экологической ситуации. Особое внимание уделяется реализации экологической стратегии компании, снижению техногенного воздействия на окружающую среду.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Рационализация - удел молодых. - Текст : электронный // Главный инженер. - 2019. - № 8. - С. 65-68
Аннотация: Инженер - профессия творческая. На Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки МДИ ЦДИ (филиал ОАО «РЖД») работает Ренат Савельев - автор множества рационализаторских предложений, которые не раз признавались победителями и призерами отраслевых конкурсов молодежных инновационных проектов «Новое звено» и «Золотой резерв».
Курлович Е.А. Лубрикация: опыт, результаты, перспективы / Е. А. Курлович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 7. - С. 58-60
Аннотация: Описана роль в сокращении расхода электроэнергии и топлива на тяговые нужды, а также в снижении износов колес и рельсов лубрикации зоны контакта «колесо - рельс». Дан анализ существующих и перспективных вагонов-рельсосмазывателей (ВРС), курсирующих в составах пассажирских и почтово-багажных поездов, имеющих постоянное расписание, на широтных ходах - локомотивов-рельсосмазывателей и рельсосмазывателей на базе специального самоходного подвижного состава, в кривых малого радиуса и стрелочных переводах - стационарных путевых рельсосмазывателей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)