Экономический потенциал и технические особенности внедрения беспилотных пассажирских электропоездов / Ан. В. Сугоровский, Н. В. Бессонова, Н. Д. Крутиков [и др.]>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 6. - С. 111-113
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- БЕСПИЛОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ -- ЛИДАР Аннотация: Статья посвящена изучению и анализу внедрения беспилотного движения в системе железнодорожного транспорта на примере пригородных электропоездов на Московском центральном кольце (МЦК). Исследована динамика развития рынка интеллектуальных железнодорожных систем и автономных поездов. Рассмотрены технические аспекты внедрения беспилотных технологий, включая анализ систем автоматизации, обработки данных, контроля и обеспечения безопасности пассажиров. В рамках исследования определён экономический потенциал внедрения беспилотного вождения электропоездов на примере МЦК. В результате расчётов установлено, что в случае осуществления управления движением поездов из центра дистанционного контроля и управления ЦДКУ ожидается существенный экономический эффект. Исследование проводилось с использованием объективного сочетания первичной и вторичной информации. В процессе исследования использовались методы статистического, логического, проектного анализа, метод теоретического анализа, обобщения и формализации.
Система калибровки для бортовых систем технического зрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 31-33
. - ISSN 0044-4448
Таранин, Максим Игоревич. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде "Иволга" / М. И. Таранин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 57-61
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ИВОЛГА -- 3-УРОВНЕВЫЙ ИНВЕРТОР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Аннотация: В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации используются высокоскоростные электропоезда «Сапсан» и «Аллегро», а также скоростные поезда «Ласточка» и «Иволга». Рассмотрена возможность замены комплектующих преобразователя иностранного производства на комплектующие отечественного производства. Проведено сравнение характеристик и удельных показателей отечественного тягового преобразователя BORDLINE CC1500 DC 3kV U 2000 037 A02 и зарубежного преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором MV9FT-31-781WAD-466+Z. Сравнительный анализ характеристик преобразователей показывает, что КПД преобразователя отечественного производства выше на 6,6 % при существенном снижении удельных показателей по массе и габаритам. В целях увеличения эффективности тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» предлагается его замена на преобразователь частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов MV9FT-31-781WAD-466+Z. Приведена схема преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов. Массогабаритные показатели данных преобразователей одинаковые, что дает возможность выпускать данное оборудование из комплектующих отечественного производства. Показана возможность создания современного тягового преобразователя на базе отечественных комплектующих. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» с применением отечественной элементной базы позволит привести его в соответствие с современными техническими требованиями, повысить экономичность электропоезда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Чекмарев, Е. А. Современный высокоскоростной подвижной состав / Е. А. Чекмарев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 3. - С. 7-9
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Красноярская железная дорога >. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 2. - С. 19-21
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Алеев, Алексей. «Ласточка» полетит без машиниста / А. Алеев>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2022. - № 7. - С. 44-45
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Полин, П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 9. - С. 41-44. - Начало. Окончание №10 2022
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 10. - С. 70-77. - Продолжение. Начало в № 7- 9 2021
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ПОЕЗД ДЛЯ РАЗНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ -- УСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУ -- КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Аннотация: Продолжение статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Перечислены разработанные в Китае новые модели высокоскоростного подвижного состава. Приведено описание высокоскоростного электропоезда, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах с разной шириной колеи, а также устройства, позволяющего поезду осуществлять переход с колеи одной ширины на другую. Даны краткие сведения о находящихся в регулярной или опытной эксплуатации аналогичных устройствах в других странах. Отмечено, что создание Китаем поезда для разной ширины колеи нацелено на формирование высокоскоростных транспортных коридоров в рамках международного проекта «Один пояс и один путь».
Доп.точки доступа: Китунин, А. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 9. - С. 67-72. - Продолжение. Начало в № 7, № 8 2021
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА Аннотация: Продолжение статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Рассмотрено развитие таких перевозок в Китае. Отмечены причины, по которым высокоскоростное грузовое движение в этой стране становится все более востребованным. Перечислены основные преимущества и недостатки железных дорог в конкурентной борьбе с другими видами транспорта за требующие экспресс-доставки грузы.
Доп.точки доступа: Китунин, А. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 8. - С. 65-72. - Продолжение. Начало в № 7 2021
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ДОСТАВКА СРОЧНЫХ ГРУЗОВ -- ЯПОНИЯ Аннотация: Вторая часть статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Даны общие сведения о таких перевозках, оценены перспективы их развития, указаны категории товаров, для которых данные перевозки могут стать наиболее востребованными. Отмечена неоднозначность понятия «высокоскоростной поезд» применительно к грузовому движению. Описаны опыт эксплуатации высокоскоростных и скоростных грузовых электропоездов в Германии, эксперименты в Японии по доставке срочных грузов.
Доп.точки доступа: Китунин, А.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 7. - С. 68-76. - Начало. Продолжение в № 8-11 2021
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ Аннотация: Первая часть статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Даны общие сведения о таких перевозках, оценены перспективы их развития, указаны категории товаров, для которых данные перевозки могут стать наиболее востребованными. Отмечена неоднозначность понятия «высокоскоростной поезд» применительно к грузовому движению. Описан опыт эксплуатации высокоскоростных и скоростных грузовых электропоездов во Франции, Великобритании и Италии.
Доп.точки доступа: Китунин, А.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Егоренков, Н. А. Доработка тормозной системы электропоезда "Ласточка" / Н. А. Егоренков>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- IV УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- КРАН МАШИНИСТА 345 -- БЛОК ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 420 Аннотация: Перечислено тормозное оборудование электропоезда «Ласточка», которое может быть использовано при IV уровне автоматизации в существующем виде, и оборудование, требующееся для перехода на указанный уровень соответствующей доработки. К последнему относятся, в частности, рассматриваемые в статье кран машиниста 345 и блок тормозного оборудования 420. Указаны функции, которыми надо оснастить каждое из этих устройств в целях обеспечения IV уровня автоматизации электропоезда ЭС2Г «Ласточка».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов, С. А. О технических требованиях и функциональной модели электропоезда GoAQ4 / С. А. Виноградов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 22-25
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД GoA4 -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Приведены технические требования на электропоезд с IV уровнем автоматизации (GoA4) и основные принципы, по которым эти требования разрабатывались. Указаны системы электропоезда «Ласточка», измененные для управления в автоматическом режиме, а также вновь созданные системы для возможности реализации этого режима. Перечислены этапы формирования функциональной модели работы МЦК в автоматическом режиме. Показано, как осуществляется обмен информацией между ее подсистемами при штатной эксплуатации и во внештатных ситуациях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попов, П. А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК / П. А. Попов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 17-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЦК -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- ВЫСОКОТОЧНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- ЦДКУ Аннотация: Перечислены этапы разработки электропоездов с автоматическим управлением. Отмечены базовые элементы такого управления: стереозрение, бортовая нейронная сеть, высокоточная система позиционирования. Показана структура автоматической системы управления движением электропоездов, важнейшим компонентом которой является создаваемый в настоящее время центр дистанционного контроля и управления движением (ЦДКУ). Сделан вывод, что разрабатываемая отечественная автоматическая система управления железнодорожным подвижным составом имеет преимущества перед аналогичными зарубежными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Андреев, В. Е. О комплексном проекте внедрения системы управления движением электропоездов ЭС2Г "Ласточка" на МЦК в автоматическом режиме / В. Е. Андреев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 5-11
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ -- МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК) -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НОРМАТИВНАЯ БАЗА -- ПТЭ Аннотация: Указаны цель, этапы и ключевые участники комплексного проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме». Перечислены инновационные технологии, технические решения и мероприятия, требующиеся для реализации проекта. Подчеркнута необходимость его нормативного обеспечения, а также снятия регулирующих ограничений при разработке новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) с учетом возможности автоматического управления железнодорожным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
SNCF: цифровые технологии в техническом обслуживании>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2020. - № 8. - С. 56-60
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗА РУБЕЖОМ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ДИСТАНЦИОННОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ Аннотация: Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) реализует новый подход к техническому обслуживанию подвижного состава, который предполагает использование данных, полученных путем дистанционного диагностирования, и проведение корректирующих мероприятий на основе фактического состояния поезда. Применение такого подхода, внедряемого при участии компании IKOS Consulting, способствует повышению производительности и снижению затрат.
Киселёв, И. П. Развитие высокоскоростного подвижного состава / И. П. Киселёв, О. Н. Назаров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 7. - С. 65-77. - Окончание. Начало №6. 2019
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА -- ВСМ ЯПОНИЯ Аннотация: Окончание статьи, освещающей положение на рынке высокоскоростных железнодорожных перевозок. Рассмотрены основные проекты высокоскоростного подвижного состава компаний Японии и Китая, играющих ведущую роль на этом рынке, указаны основные технологические тенденции в сфере высокоскоростного железнодорожного движения. Подчеркнута роль использования концепции технологических платформ в железнодорожном машиностроении.
Доп.точки доступа: Назаров, О.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Киселёв, И. П. Развитие высокоскоростного подвижного состава / И. П. Киселёв, О. Н. Назаров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 6. - С. 68-77. - Начало. Окончание №7. 2019
. - ISSN 0044-4448