Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 398-405
Аннотация: Представлены цели и задачи геоинформационных систем (ГИС). В современном мире ГИС используются в различных областях, таких как геология, картография, экология, городское планирование и транспорт. ГИС позволяют анализировать геопространственные данные, создавать карты и моделирующие среды.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Шкурина Л. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов электрификации железнодорожных линий в условиях ESG-повестки / Л. В. Шкурина, Е. А. Маскаева. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 9. - С. 100-108
Аннотация: В сентябре 2019 года Российская Федерация приняла Парижское соглашение, согласно которому взяла на себя обязательства по противодействию глобальному потеплению путем сокращения выбросов парниковых газов. Наряду с развитием технологий утилизации отходов, перехода на «зеленые» энергоносители, вклад в сокращение прямых выбросов парниковых газов вносит электрификация транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
С заботой о состоянии окружающей среды. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 7. - С. 34-35
Аннотация: В преддверии Дня эколога в Москве в Центре научно-технической информации и библиотек в режиме видеоконференции прошло совещание, посвященное 50-й годовщине Всемирного дня окружающей среды, учрежденного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, и 40-летию со дня создания лабораторий по контролю за состоянием окружающей среды на сети железных дорог.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. О размещении пунктов экипировки водородным топливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 41-43
Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Онищенко Д. О. Вектор развития ДВС задает экология / Д. О. Онищенко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 44-47
Аннотация: Показано, что ближайшая цель: сокращение глобальных выбросов парниковых газов минимум на 50 % - может быть достигнута только с помощью применения перспективных транспортных технологий, в числе которых использование электрических приводов, систем гибкого управления, а также альтернативных видов топлива. Подчеркнуто, что поскольку в настоящее время уже наблюдается расширение экологических ограничений для транспортной отрасли, они будут обусловливать еще более радикальное изменение конструкции существующих двигателей и широкое привлечение наукоемких технологий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Защита селитебных территорий от шума сортировочных станций / В. Л. Павлова, Е. А. Калиниченко, И. В. Пирумова, А. А. Басалаева. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 5. - С. 42-45
Аннотация: Описаны проблемы шумового воздействия сортировочных станций на жилые застройки прилегающих территорий. Приведен анализ территории и результаты измерений шума от тормозных позиций сортировочной горки. Проанализированы средства и методы защиты от шума при работе вагонных замедлителей. Поставлены задачи поиска наиболее оптимальных путей решения представленной проблемы.
Белевцева, Анна Николаевна. Экологические перспективы на железнодорожном транспорте / А. Н. Белевцева. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 88-94
Аннотация: Особое внимание на железной дороге необходимо уделять охране окружающей среды и рациональному подходу при использовании природных ресурсов.
Бабков Ю. В. Применение водородного топлива на железнодорожном транспорте / Ю. В. Бабков, С. Н. Журавлёв, Д. В. Котяев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 7-8
Аннотация: В статье рассматривается возможность применения водорода в качестве моторного топлива для локомотивов. Приведен мировой опыт по созданию подвижного состава, использующего водород в качестве топлива. Проанализированы преимущества и недостатки агорегатного состояния водорода для использования в качестве топлива, варианты размещения водородного топлива на борту локомотивов, а также структурная схема работы локомотива с системой химического хранения водорода на борту локомотива.
Ниязгулов У. Д. О мерах повышения достоверности устанавливаемых нормативов образования отходов / У. Д. Ниязгулов, Э. С. Цховребов, С. И. Шканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 50-55
Аннотация: Представлен всесторонний анализ информационно-аналитической базы устанавливаемых нормативов образования отходов и выдаваемых на их основе комплексных экологических разрешений в части обращения отходов. Показано, что процесс экологического нормирования образования отходов и его нормативно-методическая база в большинстве своем основаны на устаревших удельных нормах и нормативах, установленных еще в 1970-х – начале 1990-х годов, что не может представлять собой достоверную, объективную, обоснованную оценку образования, движения отходов производства и потребления в настоящее время. Обращено внимание, что такое положение дел приводит к существенному искажению экологической информации в системе оценки воздействия на окружающую среду, формах статистического наблюдения, территориальных схемах и региональных программах в области обращения с отходами, государственных докладах о состоянии окружающей среды, предпроектной и проектной документации, иных документах различного уровня и назначения. Предложены пути комплексного решения сложившейся проблемы на государственном и отраслевом уровнях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Формирование подхода к экономической оценке выбросов СО2 при перевозке с использованием различных видов транспорта / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, И. Г. Матвеева, О. М. Малышева. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 2. - С. 57-67
Аннотация: Удобные интерфейсы современных систем расчетов за работы и услуги транспортных компаний с клиентами и поставщиками позволяют выполнить поставленные расчетные задачи с минимальными рисками ошибок в кратчайшие сроки. Однако, наличие комиссий и иных мер тарифного регулирования, присущих многим современным способам совершения безналичных платежей, заставляют стороны искать наиболее выгодный в их случае способ, предоставляющий необходимые опции, с минимальными финансовыми потерями. Таким способом в скором времени может стать Российский Цифровой Рубль, минимизирующий практически все потери при совершении расчетов с транспортными компаниями.
Ефремов А. VDB: стратегия перехода к поездам на тяговых аккумуляторах / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 58-65
Аннотация: Железные дороги играют ведущую роль в электрификации транспорта. Уже сейчас большая часть пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожной сети Германии осуществляется с использованием электрической тяги. Значительно расширить полигон ее применения пределами электрифицированных линий может внедрение подвижного состава с компактными и емкими аккумуляторными батареями. Уже в ближайшие годы будет происходить поэтапный отказ от двигателей на жидком топливе с сопутствующими вредными выбросами в пользу альтернативных решений с нулевыми выбросами. В связи с этим Объединение железнодорожной промышленности Германии (VDB) подготовило и обнародовало в июле 2021 г. стратегию перехода к электропоездам с тяговыми аккумуляторами, которые призваны заменить дизель-поезда на маршрутах, частично проходящих по неэлектрифицированным линиям.
Бирюков М. И. Экологическая безопасность железнодорожного транспорта / М. И. Бирюков. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - М. : ИД "Панорама", 2021. - N 5. - С. 3-10
Аннотация: Как отметил глава ОАО "РЖД" . В. Белозёров: "Мы должны быть экологичными во всех аспектах, любое свое действие осмысленно рассматривать через призму влияния на окружающую среду, любой шаг оценивать с позиции экологии"
Охрана труда на предприятии: требования законодательства и особенности организации. - Текст : электронный // Экология и охрана труда. - 2021. - № 5. - С. 58-63
Аннотация: Статья 212 главы 34 Трудового Кодекса РФ требует от работодателей обеспечить безопасный труд, то есть сохранение жизни и здоровья подчиненных. Нормативный акт также обязывает сотрудников соблюдать установленные правила. Что же следует делать для создания оптимальных условий трудовой деятельности на предприятии, какие меры принимать и кого назначать ответственными за следование стандартам по охране труда?
Коссов В. С. Технические решения по автономному подвижному составу / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 10. - С. 20-22
Аннотация: Представлен анализ технических решений по автономному подвижному составу для реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД». Приведен тренд по стратегии снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами и парниковых газов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в перспективе до 2030 г. Приведена оценка снижения негативного воздействия на окружающую среду тягового подвижного состава с силовыми установками, работающими на дизельном топливе, природном газе и водороде. Произведена оценка углеродного следа от различных автономных локомотивов на участке Таксимо – Комсомольск-на-Амуре с составом массой 7100 т брутто. Выполнено сравнение преимуществ и недостатков силовых установок, использующих в качестве топлива водород и природный газ. Указаны пути минимизации углеродного следа и снижения уровня выбросов вредных веществ перспективным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Долгий А. И. О создании цифровой геоинформационной платформы экологического мониторинга ОАО "РЖД" / А. И. Долгий. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 10. - С. 9-13
Аннотация: Рассказывается о предложении осуществить разработку и внедрение цифровой геоинформационной платформы экологического мониторинга ОАО «РЖД», базирующейся на интеграции и комплексной обработке данных, получаемых от измерительных систем, размещаемых на подвижном составе, от стационарных наземных станций и действующих космических систем дистанционного зондирования атмосферы и поверхности Земли.
Цховребов Э.С. О понятии и ресурсной ценности отходов предприятий железнодорожного транспорта / Э. С. Цховребов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 41-48
Аннотация: Описывается решение приоритетных отраслевых проблем обращения с отходами в ОАО «РЖД» как одном из крупнейших природопользователей в Российской Федерации. Рассказывается о методических подходах, методике и рекомендации автора по установлению понятия «ресурсная ценность отхода» и количественной оценке данного показателя.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ованесова Е.А. Снижение шума от вагонных замедлителей / Е. А. Ованесова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 66-69
Аннотация: Обозначена социальная значимость вопросов борьбы с шумом от вагонных замедлителей и сделан обзор существующих предложений в данной области. Проанализирована эффективность предлагаемых решений и выявлены факторы, влияющие на нее. Сформулированы наиболее перспективные направления дальнейших исследований и требования к реализации комплексного подхода к защите от шума.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Паршина И.С. Зеленый подход / И. С. Паршина, А. А. Ананьев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 63-65
Аннотация: Освещены вопросы охраны окружающей среды на полигоне Калининградской железной дороги, указаны наиболее значимые из реализованных и намечаемых к реализации экологических проектов. Особое внимание уделено проектам перевода мазутных котельных на природный газ, а также внедрения комплексной системы автоматизации и диспетчеризации котельных.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Утилизация древесных железнодорожных шпал с использованием сверхкритического флюидного экстракционного процесса / В. Ф. Хайрутдинов, Ф. М. Гумеров, И. Ш. Хабриев [и др.]. - Текст : электронный // Экология и промышленность России. - 2020. - Т. 24, № 9. - С. 4-10
Аннотация: Представлен альтернативный способ утилизации шпал, основанный на использовании сверхкритического флюидного экстракционного процесса. Обоснована его предпочтительность для систем "извлекаемое-экстрагент", проявляющих типы фазового поведения. На примере сверхкритического флюидного экстракционного извлечения материала пропитки отработанных древесных железнодорожных шпал показана эффективность замены участвующего в качестве экстрагента диоксида углерода на пропан/бутановую смесь. Обеспечено желаемое изменение типа фазового поведения применительно к таким компонентам материала пропитки, как фенол, антрацен и нафталин. Исследованы фазовые равновесия термодинамических систем с участием диоксида углерода и пропан/бутановой смеси с одной стороны и таких компонентов каменноугольного масла, как фенол, антрацен и нафталин с другой. Предложенный способ обработки отработанных железнодорожных шпал позволяет выделить из них до 97% по массе исходного материала пропитки.
Пути снижения воздействия железных дорог на экологию. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 3. - С. 63-69
Аннотация: Создание и внедрение подвижного состава с низким или климатически нейтральным уровнем выбросов вредных веществ будет играть важную роль в декарбонизации железнодорожного транспорта. Однако при выборе технологий, которые могут быть использованы для этого, приходится искать непростой компромисс между обеспечением необходимых характеристик подвижного состава, требованиями к инфраструктуре и эксплуатационными ограничениями.