378 Ц 75 Лукиных, Юлия Валерьевна. Использование блог-технологий как средства развития речевых навыков на уроке английского языка / Ю. В. Лукиных, Т. А. Ефанова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 117-122
Аннотация: Современный урок иностранного языка в любой школе невозможно представить без применения информационных технологий, методов использования которых сейчас насчитываются сотни. Данная статья как раз посвящена одному виду ИКТ - блог-технологиям. Статья раскрывает дидактические свойства блогов как методического средства обучения иностранному языку обучающихся общей школы. Рассматриваются методические возможности использования блог-технологий в образовательном процессе. Приводится комплекс упражнений по развитию навыка письменной речи и методические рекомендации его применения с доказанной экспериментальным путем эффективностью.
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
2.
Кожуханова, Екатерина Владимировна. Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднего профессионального образования / Е. В. Кожуханова, Н. В. Пшениснов. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 295-302
Аннотация: В Самарском государственном университете путей сообщения сформировался механизм и традиции проведения олимпиад и конкурсов, позволяющий мотивировать всех участников указанных мероприятий, стимулировать систематизацию и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, способствовать профессиональному и личностному росту обучающихся и педагогов. Ключевой элемент этого механизма - участие в составе конкурсных комиссий работников высшей школы и наиболее авторитетных представителей сферы среднего профессионального образования, что позволяет сделать процесс оценки конкурсных работ максимально открытым и объективным. Мобильность и оперативность работы членов комиссии на всех этапах дает возможность обеспечить онлайн-режим ее работы. В самореализации и студентов, и педагогов - участников конкурсов не может быть проигравших. Поэтому при проведении региональных этапов смотров-конкурсов дипломами призеров регионального этапа и благодарственными письмами ректора отмечаются практически все участники.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Молчанов А. В. Совершенствовать работу в области охраны труда: с сетевой школы передового опыта Дирекции тяги ОАО «РЖД» / А. В. Молчанов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 6. - С. 12-14
Аннотация: Культуру безопасности невозможно сформировать только положениями, приказами и беседами с сотрудниками. Необходимо учитывать все факторы, в том числе особенности восприятия и поведения работников в отношении вопросов безопасности.
Панычев, Александр Юрьевич. Опыт отраслевого университета в организации Школы инженерного предпринимательства / А. Ю. Панычев, О. Д. Покровская, М. А. Дроздова. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 154-164
Аннотация: Рассматриваются актуальность и практическая значимость трансформации научно-образовательной экосистемы отраслевого университета от традиционных к принципиальной новым форматам, в которых цифровая экосистема вуза интегрирована с интеллектуальными приоритетами развития цифровой экономики и отрасли. Показано, что миссией создания Школы инженерного предпринимательства (ШИП) в отраслевом вузе является подготовка обучающихся всех уровней образования к оптимальному решению инженерно-технических задач для устойчивого научно-технологического развития транспортной отрасли за счет создания новой наукоемкой продукции во взаимосвязи «школа-техникум-университет-бизнес-послевузовское образование».
Ашурбеков Р. А. Возможности формирования информационных и цифровых компетенций специалиста по управлению персоналом в рамках высшей школы / Р. А. Ашурбеков, Т. В. Кузьминова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 4. - С. 44-48
Аннотация: В статье приводятся результаты анализа федеральных образовательных стандартов по управлению персоналом уровня бакалавриата и магистратуры, которые показали, что высшие учебные заведения имеют возможность творческого подхода к формированию у студентов информационных и цифровых компетенций. Обосновано, что формирование цифровых компетенций базируется на информационных компетенциях и связано с умением извлекать, обрабатывать, хранить и передавать большие данные. Для формирования у студентов, обучающихся по направлению «управление персоналом» цифровых компетенций предлагается в рабочую программу дисциплины «Информационные технологии в управлении персоналом» ввести изучение бесплатно распространяемого в сети Интернет программного продукта KNIME, позволяющего работать с большими данными на уровне крупных узлов без знания языков программирования. В статье приводится пример простой модели, созданной в KNIME для анализа рынка труда специалистов, требуемых предприятию, с помощью извлечения и обработки данных, представленных на сайте hh.ru.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Левин Д. Ю. Из истории строительства Петербурго - Московской железной дороги / Д. Ю. Левин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 10. - С. 64-69
Аннотация: Рассказывается о строительстве двухпутной Санкт-Петербурго-Московской железнодорожной магистрали, которой осенью этого года исполняется 170 лет. Отмечается, что строительство дороги положило начало формированию сети железных дорог в России, становлению отечественной школы строителей железных дорога и мостов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сенашенко, Василий Савельевич. Образовательные гибриды в высшем образовании России / В. С. Сенашенко, А. А. Макарова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 8-9. - С. 24-42
Аннотация: В качестве инструмента научного анализа отечественной образовательной действительности предлагается подход в терминах концепции социальной гибридизации. В работе дано обоснование гибридной природы модернизации отечественного высшего образования. Выявлено влияние интеграционных предпочтений при модернизации высшей школы на формирование гибридных образовательных конструкций в системе отечественного высшего образования. Приведено определение гибридной системы, рассматриваются процессы гибридизации сферы образования, обсуждаются различные её аспекты. Отмечаются особенности гибридных преобразований и связь с образовательной реальностью. Особо подчёркивается гибридная природа компетентностного подхода. Рассмотрено моделирование гибридных систем на основе превращённых форм.
Кочетков, Максим Владимирович. Инновации в образовании. Как отделить зерна от плевел? / М. В. Кочетков. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-165
Аннотация: Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе. Наряду с выраженной оригинальностью образовательного новшества и его эффективностью, предлагается такой основообразующий критерий, как адекватность рассматриваемого педагогического опыта передовым научно-технологическим вызовам времени, а также решению приоритетных социальных задач общества. Отмеченный критерий соответствует узкому пониманию инновации, которое соотносится с системой "научная новизна – технологический (социальный) проект – разработка – внедрение". Данная дефиниция категории "инновация" в её целеуказующем аспекте задана контекстом развития и сохранения антропологического потенциала социума в целом и образования в частности. Актуальность предложенного критерия раскрывается в ходе критического анализа научной публикации, посвящённой педагогическому опыту в системе военного образования. Обосновываются антиинновационные системные эффекты так называемого "инновационного подхода", в ходе анализа актуализируется универсальная для инженерного образования проблема соответствия образовательных новаций самым передовым научно-технологическим вызовам времени. Усилия по развитию образовательной среды вуза в направлении самых передовых мировых инноваций названы симметричными мерами модернизации высшей школы. В контексте изучения особенностей развивающейся научно-технической революции вводится понятие "ассиметричное" реагирование на инновационные вызовы времени и с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных разрабатывается комплекс "ассиметричных" мер. Они обусловлены развитием универсальных базовых информационных и творческих компетенций, а также гуманитарной и экономической направленностью подготовки, внедрением прежде всего STEM-направлений школьного образования, имитационно-дистанционных средств обучения, технически - инновационных педагогических технологий.
Невзоров, Борис П. Пути совершенствования профессионального мастерства педагогического работника образовательной организации высшего образования / Б.П. Невзоров. - Текст : электронный // Вестник КемГУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2020. - N 4 (1). - С. 26-37
Аннотация: Рассматривается необходимость системных изменений в профессионально-педагогической деятельности, так как сфера высшего образования испытывает острую потребность в педагоге-профессионале, способном осуществлять развитие своих учеников, осваивать новые образовательные технологии и новые педагогические и управленческие средства.
Кокоева Р.Т. Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы / Р. Т. Кокоева , В. К. Хетагов. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3
Аннотация: Новейшая образовательная тенденция – непрерывно пополнять свои знания в течение всей своей профессиональной жизнедеятельности. Поэтому профессионализм - главная стратегическая задача преподавателя высшей школы. Стратегии профессиональной деятельности профессиональной компетенции компетентности преподавателя вузовской среды формируются как целостная структура.
Дьяченко, Наталья Васильевна. Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания технических дисциплин в вузе / Н.В. Дьяченко. - Текст : электронный // Человеческий капитал. - 2016. - № 8(92). - С. 58-61
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования педагогических кадров для преподавания технических дисциплин в вузе. Предмет Методика преподавания технических дисциплин призвана дать основные азы для будущего преподавателя вуза, имеющего диплом о высшем техническом образовании.
Воронцова А.В. Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению / А.В. Воронцова. - Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 5(116). - С. 88-99
Аннотация: Статья посвящена описанию результатов исследования методической готовности преподавателя вуза к организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения. Цель исследования - выявить значимые характеристики методической готовности преподавателя университета к переходу на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса. В исследовании участвовали две группы: основная и контрольная. Основная группа (319) человек состояла из преподавателей Костромского государственного университета. Контрольная группа (42) человека состояла из преподавателей более чем 10 вузов Российской Федерации. Вторичная математически - статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью непараметрического критерия Манна - Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Исследование позволило прийти к ряду выводов: большинство преподавателей поддерживают руководство своих образовательных организаций и считают переход на дистанционный формат обучения эффективным и организованным; самооценка готовности к работе в СДО высокая, но требует подтверждения внешней экспертной оценкой работы преподавателя; положительная самооценка работы преподавателя; положительная самооценка коррелирует с положительными ожиданиями в отношении готовности студентов и владением достаточной широким спектром инструментов СДО; большинство преподавателей при этом имеют негативные ожидания в отношении снижения качества образования в дистанционном формате; преподаватели недостаточно используют средства СДО, обеспечивающие активную коммуникацию между участниками образовательного процесса, при этом доминируют средства контроля и оценки результатов образования; адаптированность и принятие нынешней ситуации соседствуют со стремлением выйти в присутственный режим работы и отказаться от дистанционных форматов.
Хусаинов Ф. И. "Австрийская экономическая школа монополиях и антитрасте" - круглый стол в ВШЭ / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 12. - С. 77-80
Аннотация: В Высшей школе экономики прошло очередное научное мероприятие, посвященное обсуждению проблем монополии и антимонопольной политики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пург Д. Как меняются методы управления в цифровую эпоху / Д. Пург. - Текст : электронный // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. - 2020. - № 5. - С. 26-29
Аннотация: Каким образом цифровизация влияет на стиль и методы управления, какими качествами и компетенциями должен обладать современный руководитель.
Яковлев, Артем. До Победы оставалось 128 дней / А. Яковлев. - Текст : электронный // Красноярский железнодорожник. - 2020. - № 2 (17 января). - С. 3
Аннотация: В этом номере мы начинаем новую рубрику, посвящённую юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии этой даты мы прочитаем страницы «Красноярского железнодорожника» 75-летней давности и расскажем, чем жила магистраль в 1945 году.
Токарева Ю.А. Сравнительные особенности мотивации педагогов с различной профессиональной успешностью / Ю. А. Токарева, Е. А. Быкова, Т. Р. Гафурова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 4. - С. 18-21
Аннотация: Профессиональная эффективность педагогов высшей школы связана с достижением социальных и научных успехов, психологические механизмы которых связаны с мотивационно-потребностной сферой. Понимание доминирующих потребностей и мотивов наиболее успешных педагогов позволит укрепить их результативность и оказать влияние на условия мотивации необходимые для значимых научных и социальных результатов. Проведенное исследование позволило установить, что для успешных педагогов характерна внешняя мотивация и потребность в социальном одобрении.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Сигат Е.В. Востребованность компетенций выпускников инженерных специальностей на рынке труда / Е. В. Сигат, О. В. Полянок. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 3. - С. 48-50
Аннотация: Статья посвящена изучению востребованности компетенций выпускников вузов инженерных специальностей на рынке труда. Авторы рассматривают высшие школы России и Америки. Школы ориентируются в подготовке инженеров на глубокие и актуальные знания, навыки в профессиональной сфере, но забывают о не менее важных, гибких (мягких) навыках, которые принято называть «soft skills». Авторы рассматривают качество образования студентов в связи с его конкурентоспособностью и возможностью трудоустройства на рынке труда, связь между образованием и занятостью, связь оценок и фактических компетенций специалиста. Авторы показывают, что ключевыми показателями эффективности высшего образования и качества подготовки становится степень ориентированности образовательных программ на рынок труда. Ориентированность на рынок труда реализуется через взаимодействие образования и работодателей и формализуется в виде критериев и требований к выпускникам с точки зрения их текущей практической пригодности к занятости. Введение новых федеральных образовательных стандартов ставит проблему разработки таких учебных планов, реализация которых позволит сформировать у выпускников нужные работодателям компетенции. Это говорит о необходимости введения в образовательный вузовский процесс дополнительной системы оценивания квалификации молодых специалистов, помогающих определить степень их готовности работать по профессии и изначальной ориентации вузовских учебных программ на максимальное обеспечение этой готовности. Система профстандартов выступает в качестве основы, которая помогает строить обучение в соответствии с производственными требованиями и определять качество этого обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
316.4 Б 23 Банникова Л.И. Профессиональное самочувствие преподавателей регионального университета: поколенческий анализ / Л. И. Банникова, Е. О. Нидергаус. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 2(35). - С. 27-32
Аннотация: Статья посвящена анализу профессионального самочувствия академических профессионалов, во многом определяющему инновационный потенциал высококвалифицированного персонала высшей школы. Трансформация академической среды, превращение преподавателей в обычных наемных работников меняет для них цель и мотивацию профессиональной деятельности. Вместе с тем выбор той или иной стратегии поведения академического профессионала зависит от накопленных запасов человеческого и социального капитала, от ресурсных возможностей возрастных когорт. Выводы опираются на данные эмпирического исследования в стиле кейс-стади процессов, происходящих на региональном академическом рынке труда, на анализ ресурсов и профессиональных перспектив молодых преподавателей и «возрастных» профессоров. Анализ данных локального социологического исследования профессионального самочувствия преподавателей Уральского федерального университета позволил сделать вывод о том, что под влиянием изменений академической среды профессиональная идентичность молодых преподавателей не может полностью сформироваться, поскольку отсутствуют единство в представлениях о целях профессии преподавателя, слабеет профессиональная преемственность ценностно-нормативных особенностей способа жизни и деятельности в науке.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
005 Г 94 Гулей, Инга Арамовна. Управление организационной культурой в системе высшей школы / И. А. Гулей. - Текст : электронный on-line // Управленец. - 2013. - № 1(41). - С. 68-75
Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования по проблеме формирования организационной культуры в конкретном вузе и предложена концепция управления организационной культурой в высшей школе.
Киселёв И.П. Зарождение железнодорожного транспорта в России / И. П. Киселёв. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 12. - С. 60-66
Аннотация: Рассмотрен процесс создания под руководством Ф.А. Герстнера первой железной дороги общего пользования в России - Царскосельской, отражены становление российской инженерной школы железнодорожного строительства, вклад инженеров путей сообщения, прежде всего С.В. Кербедза, Н.О. Крафта, П.П. Мельникова, в изучение, обобщение и освоение передового мирового опыта в области железнодорожного транспорта. На архивном материале, часть которого публикуется впервые, показано, сколь непростым был выбор в пользу сооружения первой магистральной двухпутной железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва, отмечена позитивная роль императора Николая I в решении этого вопроса. Подчеркнуто влияние строительства первых железных дорог на промышленное развитие России. Прослежена схожесть ситуаций в то время и в настоящий момент, когда в нашей стране идет подготовка к организации высокоскоростного железнодорожного движения.