Пегов Д. В. О работе локомотивного комплекса в 2023 г. задачах на текущий год / Д. В. Пегов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 3. - С. 2-4
Аннотация: Недавно на прошедшем в ОАО «РЖД» заседании правления были подведены итоги работы холдинга за 2023 г. С докладом об итогах работы локомотивного комплекса выступил заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д. В. Пегов. В статье рассказано об основных итогах работы локомотивного комплекса за 2023 г. и о предстоящих задачах на 2024 г.
Попова Н. Б. Транспортное и технологическое обеспечение развития контейнерных перевозок на Западно-Сибирской железной дороге / Н. Б. Попова, М. Е. Корягин, И. В. Филимонова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 2. - С. 44-54
Аннотация: Товарообмен между производителями и потребителями товаров и иных материальных продуктов в современной экономической ситуации есть непременное условие развития глобальных и локальных рынков. Технологически поставки осуществляются различными способами и различными видами транспорта. В статье рассматривается вклад контейнерных отправок в процесс перевозок железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Красноярская железная дорога. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 2. - С. 26-29
Аннотация: Инвестиционная программа дороги направлена на развитие и обновлению инфраструктуры и техники. Работа ведется практически по всем хозяйствам дороги. Большая часть инвестиций приходится на инфраструктурный комплекс.
Статическая экспозиция. Натурные образцы. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 10. - С. 10-24
Аннотация: Натурные образцы, которые были представлены в статической экспозиции Международного железнодорожного салона пространства 1520 «РГО//Движение. ЭКСПО» в Санкт-Петербурге, как и на предыдущих аналогичных форумах в Щербинке, можно подразделить на три основные категории: тяговыйподвижнойсостав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижногосостава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижногосостава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тяговогоподвижногосостава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 8. - С. 34-36
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижногосостава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары).
Бережнов Д. А. Разработка и постановка на производство тяговогоподвижногосостава / Д. А. Бережнов, С. Я. Шур. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены основные этапы разработки и постановки продукции на производство с ссылками на действующие нормативные документы, что необходимо всем сотрудникам и специалистам, работа которых связана с освоением выпускаемого оборудования для эксплуатации на железнодорожном транспорте и объектах инфраструктуры, независимо от структурной принадлежности в холдинге ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Валинский О. С. Локомотивный комплекс: итоги работы и новые задачи / О. С. Валинский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 4. - С. 9-12
Аннотация: Дирекция тягт подводит итоги деятельности за 2022 г. и рассматриваются основные задачи на 2023 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузнецов, Константин Викторович. Традиционные и перспективные системы технического обслуживания и ремонта тяговогоподвижногосостава / К. В. Кузнецов, Л. М. Ковалёва, Д. Е. Медведев. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 424-428
Аннотация: Изучены различные системы технического обслуживания и ремонта тяговогоподвижногосостава на примере моторвагонного подвижногосостава, произведено их сравнение. Проведен анализ существующих, исторически сложившихся систем планово-предупредительного ремонта, и перспективных систем обслуживания и ремонта на основании данных технической диагностики.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижногосостава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 41-44
Аннотация: В статье сделан краткий обзор, какие шаги делают зарубежные железные дороги по внедрению экологически чистого подвижногосостава. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижногосостава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021 - 2022 гг.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижногосостава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 37-40
Аннотация: Во второй части статьи представлена информация о локомотивах Франции, Чехии, Эстонии, США, Канады, Китая, Таиланда, Японии, Австралии. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижногосостава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021-2022 гг.
Новоземцев К. С. Как повысить эффективность хозяйственной деятельности / К. С. Новоземцев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 11-13
Аннотация: Внедрение основных принципов бережливого производства является одним из инструментов снижения эксплуатационных затрат. В структурных подразделениях Дирекции по ремонту тяговогоподвижногосостава (ЦТР) — филиала ОАО «РЖД» на системной основе ведется работа по реализации проектов бережливого производства. В статье рассказано о некоторых последних проектах бережливого производства на предприятиях ЦТР: организации рабочего места по ремонту ячеек КЛУБ-У в послегарантийный период в ТРПУ Барабинск; методе организации рабочего пространства 5С, заключающемся в создании оптимальных условий для выполнения операций, поддержании порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии; рассказано об устройстве для проверки ламп локомотивного светофора без демонтажа.
Танкеев С. В. Перспективы внедрения локомотивов, работающих на сжатом при родном газе / С. В. Танкеев, Н. В. Грачев, М. А. Чернышев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 5. - С. 6-9
Аннотация: Целесообразность создания маневровых тепловозов в России подтверждается результатами, полученными в ходе подконтрольной эксплуатации отечественных газомоторных локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, проведенный в 2013-2021 г.г. на полигоне Свердловской дороги. Кроме того, в нашей стране имеются все предпосылки и большой опыт создания подобного тяговогоподвижногосостава, необходимые для реализации данного проекта.
Валинский О. С. Повышение эффективности использования тяговогоподвижногосостава / О. С. Валинский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 24-27
Аннотация: Представлены результаты подконтрольной эксплуатации устройств активации трения УАТЛ на локомотиве 3ЭС5К, в ходе которой проведена проверка эффективности устройства активации трения локомотива, определены значения фактического расхода песка локомотивов с установленными устройствами УАТЛ, определена наиболее эффективная конфигурация оборудования локомотивов путем сравнения расхода песка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Красноярская железная дорога. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 1. - С. 53-56
Аннотация: Инвестиционная программа Красноярской железной дороги формируется в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 г. и нацелена на значительное повышение пропускной и перерабатывающей способности магистрали.
Коссов, Валерий Семенович. Развивая традиции и компетенции научных школ / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 13-21
Аннотация: Рассмотрены история создания и причины появления «Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижногосостава (АО «ВНИКТИ») в структуре научных учреждений на железнодорожном транспорте. Показаны основные направления деятельности и наиболее значительные проекты, выполненные сотрудниками института за последние годы. Дана оценка перспективам учреждения в соответствии со стратегическими направлениями развития ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Красноярская железная дорога. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 1. - С. 59-62
Аннотация: Статья знакомит с основными реализованными в 2020 году инвестиционными проектами, результатами работы по программам ресурсосбережения, обеспечения безопасности движения, охраны окружающей среды и др. на Красноярской железной дороге.
Поморцев В.А. Автоматизированная система учета замечаний технического состояния тяговогоподвижногосостава / В. А. Поморцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 7. - С. 5-7
Аннотация: Одним из главных факторов, вызывающих снижение надежности работы локомотива с течением времени, является износ, которому в процессе эксплуатации подвергаются механизмы и оборудование. Учитывая тот факт, что компания ОАО "РЖД" интенсивно стремится увеличить весовую норму для тяговогоподвижногосостава (ТПС), актуальным является совершенствование методов и средств фиксации отклонений от нормальной работы оборудования тяговогоподвижногосостава как при приемке/сдаче локомотива, так и в пути следования.
Осинцев И.А. Аккумуляторные батареи тяговогоподвижногосостава: устройство, обслуживание, ремонт / И. А. Осинцев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 9. - С. 16-20
Аннотация: Химическими источниками электрической энергии называются такие устройства, в которых энергия протекающих в них химических процессов превращается в электрическую. Они подразделяются на первичные (гальванические элементы и вторичные (аккумуляторы).
Семенов, Александр Павлович. Цифровизация ремонтного производства тяговогоподвижногосостава / А. П. Семенов, Д. В. Казарин. - Текст : электронный // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2020. - № 1. - С. 93-103
Аннотация: В статье рассматривается подход к освоению современных цифровых технологий в локомотивном комплексе применительно к задачам повышения управляемости и, как следствие, эффективности технологических процессов содержания тяговогоподвижногосостава, его обслуживания и ремонта. Показаны организационно-технические и технологические решения, реализованные в первом цифровом депо, созданном на базе локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги ОАО «РЖД» (сервисное локомотивное депо Братское компании ООО «ЛокоТех-Сервис»).
Стальной И.И. Нормирование материально-технических ресурсов как инструмент эффективного ведения хозяйства / И. И. Стальной. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 51-59
Аннотация: Рассмотрены цели создания и история формирования Проектно-конструкторско-технологического бюро по нормированию, его роль в современном инновационном процессе компании, приоритетные направления работы, наиболее значимые проекты и разработки нормативов расхода материально-технических ресурсов, в которых участвуют специалисты ПКТБ Н. Намечены пути дальнейшего развития бюро как важного подразделения, обеспечивающего нормативную поддержку деятельности всего транспортного комплекса ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)