Егоров, Ю. В. Взгляды Чарльза Эллета – основоположника теории грузовых железнодорожных тарифов / Ю. В. Егоров>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 11. - С. 83-94
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ -- ТАРИФНЫЕ КЛАССЫ -- ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ГРУЗОВ -- ЗАТРАТЫ -- МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ Аннотация: В статье обобщены взгляды Чарльза Эллета по вопросу принципов формирования грузовых железнодорожных тарифов. Рассмотрены условия возникновения идей исследователя в начале развития железнодорожной сети США. Проанализированы взгляды Эллета на основные понятия теории грузовых железнодорожных тарифов: деление расходов железных дорог на постоянные и переменные, дифференциация тарифов по классам грузов согласно их платежеспособности, тарифные условия максимизации прибыли железных дорог, последствия изменения тарифов для общества, условия государственного регулирования железнодорожных тарифов. Показано, что идеи Эллета легли в основу развития дальнейших исследований в сфере теории грузовых железнодорожных тарифов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Обзор основных тарифных решений в области грузовых железнодорожных перевозок / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 6. - С. 44-51
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ -- ПЕРЕАДРЕСОВКА -- ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ -- ПРЕЙСКУРАНТ 10-01 Аннотация: Cтатья посвящена основным тарифным решениям в сфере железнодорожных грузовых тарифов принятых в 2021 и действующих в 2022 гг., а также принятых в 2022 г. и действующих с января 2023 г. В статье рассмотрены индексации тарифов, происходившие в рассматриваемый период, изменение величин и периодов действия дополнительных надбавок к тарифам, отмена ряда тарифных льгот (в т.ч. скидки на пробег порожних инновационных вагонов). Рассмотрено изменение порядка расчёта тарифа на перевозку порожнего вагона при переадресовке.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Ключевые "развилки" на пути к новой тарифной системе РЖД / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 11. - С. 64-72
Павлова, А. Н. Комбинаторная модель управления затратами транспортной компании на рынке грузовых перевозок / А. Н. Павлова, Л. В. Шкурина>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 5. - С. 58-67
Кл.слова (ненормированные): МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- КОМБИНАТОРНАЯ МОДЕЛЬ -- УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ Аннотация: Современная ситуация формирует цели развития транспортных компаний, позволяющие обеспечить их устойчивое развитие. Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить требуемое качество транспортной продукции и, прежде всего, тарифы на перевозку грузов, скорость доставки и сохранность грузов. Систему управления затратами только тогда можно считать эффективной, когда в ней четко взаимоувязан функционал: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и, в итоге, принятие управленческих решений.
Доп.точки доступа: Шкурина, Л. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Егоров, Ю. В. Мультивариантный конкурентный рынок в сфере грузовых железнодорожных перевозок / Ю. В. Егоров>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 11. - С. 28-37
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ТАРИФЫ -- МУЛЬТИВАРИАНТНЫЙ КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК -- СИСТЕМА ЦЕН -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: В статье проанализировано развитие теоретических подходов к ценообразованию на грузовом железнодорожном транспорте от появления железных дорог и до наших дней. С опорой на проведенный анализ разработаны категории мультивариантного конкурентного рынка, мультивариантного конкурентного поведения, системы цен мультивариантного конкурентного рынка. Проанализировано проявление в реальности данных категорий на примере рынка грузовых железнодорожных перевозок и системы цен данного рынка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. О новациях в сфере железнодорожных грузовых тарифов / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 5. - С. 60-67
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ -- ГРУЗОВЫЕ ТАРИФЫ -- ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА -- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье проанализированы основные предложения по изменению системы железнодорожных грузовых тарифов, высказанные представителями ОАО «РЖД» и ФАС России. Показано какие положительные и отрицательные последствия для различных участников рынка могут иметь отдельные из обсуждаемых предложений. Отмечены некоторые риски, возникающие при администрировании реформы тарифов в условиях асимметрии информации между монополией и регуляторами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, Игорь Петрович. Бизнес-стратегия грузовых железных дорог / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 4. - С. 77-84
Ильин, И. П. Фундаментальные вопросы проектирования грузовых тарифов / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 2. - С. 71-76
Кл.слова (ненормированные): СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ТАРИФЫ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТАРИФОВ -- ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ -- УГОЛЬ Аннотация: Себестоимость перевозок 1 тонны одних грузов может в 8-10 раз превышать себестоимость перевозок угля и руды. Представленные результаты расчетов вполне обоснованно опровергают устоявшееся в обществе мнение о чрезмерной убыточности перевозок угля. Трансформация нетто-ставок действующего Прейскуранта № 10-01 в «публичные» брутто-ставки с дальнейшим расчетом провозных платежей по онлайн-калькулятору с учетом конкретных условий перевозок (загрузка вагона, масса тары вагона, скорость доставки и др.) является естественным этапом развития тарифной системы. Доля транспортной составляющей в цене готовой продукции в настоящее время пока еще остается единственным приемлемым критерием дифференциации тарифов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гром, А. Н. На основе взаимовыгодного партнерства / А. Н. Гром>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 2. - С. 26-27
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТРАНЗИТ -- ТАРИФНЫЕ УСЛОВИЯ -- ТАРИФЫ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Рассказано о достижениях АО «ОТЛК ЕРА» в сфере наращивания транзитных контейнерных перевозок в 2019 г. Рассмотрены основные методы и технологии, позволившие улучшить показатели перевозок. Намечены первоочередные задачи на 2020 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Перспективы грузовой базы железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 1. - С. 61-76
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- СПРОС -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Аннотация: Железнодорожный транспорт России обладает всеми предпосылками для удержания своих позиций на рынке транспортных услуг как в среднесрочной перспективе, так и в последующие десятилетия. Стоимость, качество и интеграция услуг в виде комплексной транспортной продукции и в будущем останутся ключевыми факторами конкурентной борьбы транспортных организаций в процессе обмена товарами и людьми как на внутреннем рынке, так и в масштабах мировой торговли. Для железнодорожного транспорта критически важным является прогноз не валового внутреннего продукта (ВВП) как совокупности всех видов экономической деятельности, а лишь того набора сфер материального производства, торговли и услуг, которые реально обусловливают объективную потребность общества в перемещении грузов и пассажиров. В статье рассмотрены вопросы модернизации тарифной системы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Дискуссионные вопросы железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 10. - С. 58-72
Щукин, В. В. Распределение расходов железнодорожного транспорта при формировании стоимостной основы тарифов / В. В. Щукин, Я. В. Подоплелова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 10. - С. 32-39
Кл.слова (ненормированные): УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ТАРИФЫ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- РАСХОДЫ -- РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Аннотация: Повышение экономической эффективности работы железнодорожного транспорта является приоритетной задачей, поставленной перед ОАО «РЖД» в рамках Долгосрочной программы развития до 2025 года; при этом достижение указанных результатов во многом зависит от проводимой государством ценовой политики в отношении естественной монополии; в статье рассматриваются методологические подходы к учету и распределению расходов Компании при формировании различных систем тарификации.
Доп.точки доступа: Подоплелова, Я.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Крутоног, Л. Г. Экономические модели сотрудничества в рамках ШОС и ЕАЭС / Л. Г. Крутоног>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 9. - С. 68-74
Ильин, И. П. Инвестиционно-стоимостные параметры железнодорожных перевозок / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 9. - С. 45-55
Кл.слова (ненормированные): ИНВЕСТИЦИИ -- ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ -- АНАЛИЗ РОСТА -- КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ТАРИФЫ -- ОБНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: Сравнительный анализ инвестиционно-стоимостных параметров железнодорожных перевозок в различных странах мира показывает: среднегодовой темп обновления основных фондов железнодорожного транспорта в стоимостном выражении в расчете на единицу выпускаемой продукции колеблется от 0,5% в Италии до 3,2% в Великобритании; в 2004-2018 гг. основные фонды российских железных дорог в стоимостном выражении в расчете на приведенный т-км обновлялись в среднем на 0,4% ежегодно.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. О перевозках грузов топливно-энергетического комплекса железнодорожным транспортом в 2018 году / Ф. И. Хусаинов, М. В. Ожерельева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 8. - С. 70-84
Синев, А. Н. Справедливый доход / А. Н. Синев, И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 8. - С. 56-69
Кл.слова (ненормированные): РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- ТАРИФЫ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА -- СЕБЕСТОИМОСТЬ Аннотация: Согласно бухгалтерской отчетности по РСБУ и годовому отчету компании на долю грузовых перевозок в 2018 г. приходилось более 80% совокупной выручки ОАО «РЖД»; при этом тарифные доходы превышали 90% грузовой выручки железных дорог. Структура выручки ОАО «РЖД» обусловливает особую важность системного и научно обоснованного регулирования тарифов федеральными органами исполнительной власти.
Доп.точки доступа: Ильин, И.П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мачерет, Дмитрий Александрович. Эксплуатационные расходы и тарифы: взгляды С.Ю. Витте и современность / Д. А. Мачерет>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 8. - С. 15-21
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ -- РАСХОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ -- ВИТТЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: В статье с позиций современного научного знания проанализированы взгляды С.Ю. Витте на взаимосвязь эксплуатационных расходов и тарифов железных дорог; показано, что отстаиваемый С.Ю. Витте принцип «платежеспособности грузов» как основа построения тарифов на грузовые перевозки сохраняет актуальность в современных условиях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Фундаментальные недостатки методологии долгосрочного тарифного регулирования / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 7. - С. 71-78
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Метод тарифного регулирования «инфляция минус» требует экономически обоснованного выбора дефлятора и более тщательного определения параметров «Х-фактора» с учетом ретроспективной динамики доходной ставки и финансового состояния, а также долгосрочной инвестиционной программы регулируемого субъекта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)