Смиян, Елена Викторовна. Опыт организации, проведения демонстрационного экзамена / Е. В. Смиян ; Филиал ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Иркутске>. - Текст : электронный // Региональная дистанционная конференция по практической подготовке обучающихся по программам СПО : сборник материалов конференции 6 октября 2022 года, г. Иркутск. - Иркутск, 2022. - С. 72-78
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кожуханова, Екатерина Владимировна. Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднегопрофессиональногообразования / Е. В. Кожуханова, Н. В. Пшениснов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 295-302
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ -- МОТИВАЦИЯ -- САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -- ОЛИМПИАДА -- СМОТР-КОНКУРС -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: В Самарском государственном университете путей сообщения сформировался механизм и традиции проведения олимпиад и конкурсов, позволяющий мотивировать всех участников указанных мероприятий, стимулировать систематизацию и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, способствовать профессиональному и личностному росту обучающихся и педагогов. Ключевой элемент этого механизма - участие в составе конкурсных комиссий работников высшей школы и наиболее авторитетных представителей сферы среднегопрофессиональногообразования, что позволяет сделать процесс оценки конкурсных работ максимально открытым и объективным. Мобильность и оперативность работы членов комиссии на всех этапах дает возможность обеспечить онлайн-режим ее работы. В самореализации и студентов, и педагогов - участников конкурсов не может быть проигравших. Поэтому при проведении региональных этапов смотров-конкурсов дипломами призеров регионального этапа и благодарственными письмами ректора отмечаются практически все участники.
Доп.точки доступа: Пшениснов, Николай Владимирович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Кожуханова, Екатерина Владимировна. О преемственности в реализации образовательных программ среднегопрофессионального и высшего образования / Е. В. Кожуханова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 279-280
. - ISSN 2687-1025
Пляскин, Артем Константинович. Единое образовательное пространство вуза для формирования кадрового обеспечения отрасли / А. К. Пляскин, Ю. В. Агранат>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 277-278
. - ISSN 2687-1025
Сухоруких, Ольга Александровна. Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднегопрофессиональногообразования / О. А. Сухоруких>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 259-264
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ -- ПОДГОТОВКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЗАДАНИЯ -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- УСПЕВАЕМОСТЬ Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы преподавания математики в учреждениях среднегопрофессиональногообразования (СПО). Проанализированы некоторые проблемы и методы их решения. Различный уровень базы математических знаний студентов предполагает применение дифференциации обучения. Дифференцированный подход необходим не только для повышения успеваемости слабых студентов, но и для развития способностей сильных. Требуется связь обучения с практикой, поскольку мотивированный интерес и желание достигать каких-либо успехов возникает у студентов тогда, когда они видят возможность практического применения изучаемого материала. Одним из принципов развивающего обучения является развитие самостоятельного мышления студента, способности к самообразованию и саморазвитию. Современному специалисту, кроме профессиональных навыков и компетенций, важно иметь такие качества, как ответственное отношение к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения. Дифференцированный подход, обучение практическому применению математических знаний при решении прикладных задач, самостоятельная работа студентов, дистанционное обучение - лишь некоторые формы, используемые в образовательном процессе. Любые методы и подходы в обучении математике должны иметь конкретную цель, систему действий, средства и приемы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Целевое обучение в системе среднегопрофессиональногообразования Росжелдора. Организация работы, перспективы, проблемы / Ю. В. Шипилова, Н. Г. Смирных, О. Ю. Козлова, Л. В. Курчевская>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 253-258
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД" -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Проанализирована подготовка выпускников среднегопрофессиональногообразования (СПО) для ОАО «РЖД» по целевому обучению в филиале РГУПС в г. Воронеж. Приведены основные результаты исследования, отмечены особенности организации целевого обучения, исходя из многолетнего опыта. Дана оценка необходимости отбора претендентов на целевое обучение структурными подразделениями ОАО «РЖД». Показана эффективность целевой подготовки по итогам выпуска отделения СПО филиала РГУПС в г. Воронеж за последние три года. Из общего количества выпускников, имеющих целевое направление, 100 % трудоустроены на работу в подразделения ОАО «РЖД». Выпускники, обучавшиеся по целевым договорам, закрепляются на местах работы на 100 %. Большое значение придается в филиале профориентационной работе со школьниками. Филиал РГУПС в г. Воронеж стал участником эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сейчас ведется активная работа по подготовке к реализации филиалом данного направления деятельности с участием отраслевых предприятий. Рассмотрены факторы взаимодействия образовательного учреждения СПО, подведомственного Росжелдору, и работодателя по совершенствованию целевой подготовки выпускников СПО.
Шехтман, Евгений Иосифович. Санкт-Петербургскому техникуму железнодорожного транспорта - 105 лет: прогноз развития / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 219-229
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА -- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ -- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ Аннотация: Исследованы исторические аспекты развития системы подготовки кадров для железных дорог на уровне среднегопрофессиональногообразования (СПО). Приведены основные этапы становления, развития и современного состояния Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Показаны результаты внедрения современных технологий обучения техников транспорта. Актуальность исследования связана с решением проблем СПО при подготовке обучающихся по рабочим специальностям с дальнейшим их продвижением в системе непрерывного образования до кадров высшей профессиональной квалификации. Затрагиваются вопросы перспектив развития целевого обучения для подготовки работников для транспортных структур по персональной образовательной программе. Как направления оптимизации СПО предложены способы развития познавательного интереса к освоению профессиональных компетенций, внедрения наставничества на предприятиях и усиления профессиональной направленности учебного процесса. В лабораториях техникума обучающиеся коллективно решают конкретные производственные задачи, анализируют ситуации, участвуют в проведении деловых игр, производственных квестов на предприятиях железнодорожного транспорта и т.п. Рассмотрено участие обучающихся в чемпионатах профессионального мастерства, демонстрационных экзаменах в логике усиления профессиональной направленности обучения для подготовки высококвалифицированного техника транспорта с дипломом СПО.
Доп.точки доступа: Шутов, Иван Николаевич; Быкова, Ольга Викторовна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Каплюк, Максим Алексеевич. Проблемы и перспективы реализации федерального проекта "Профессионалитет" как инструмента развития среднегопрофессиональногообразования / М. А. Каплюк>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 137-143
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ -- ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- КЛАСТЕР Аннотация: Рассмотрены проблемы реализации федерального проекта (ФП) «Профессионалитет», начавшегося в 2022 г. и направленного на интеграцию техникумов (колледжей) с предприятиями реального сектора экономики, с участием государственной поддержки развития учебной инфраструктуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. На основе анализа выполнения показателей ФП «Профессионалитет» проведены обобщение и систематизация результативности участия в нем Ростовского государственного университета путей сообщения. Осуществлен системный анализ нормативных правовых актов по реализации ФП «Профессионалитет», выявлены недостатки правового регулирования и сформулированы предложения по его совершенствованию. С учетом исторически сложившегося взаимодействия отраслевых техникумов (колледжей) с предприятиями железнодорожного транспорта переосмыслены имеющиеся и определены новые подходы к совершенствованию деятельности образовательных организаций (ОО) по подготовке кадров. Предложенные подходы к построению образовательно-производственных центров (кластеров) и модель инфраструктурного листа могут быть полезны для ОО при формировании заявки на участие в конкурсе по созданию и развитию образовательно-производственных центров (кластеров). Предложены возможные направления развития ФП «Профессионалитет», в первую очередь, отвечающие современным тенденциям законодательства в области образования по созданию учебно-производственных комплексов в составе ОО среднегопрофессиональногообразования.
Унтилова, Екатерина Владимировна. Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ / Е. В. Унтилова, Е. В. Карпова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 21-25
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- СПО -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КЛАСТЕР -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ Аннотация: Проектирование и внедрение новой образовательной технологии в системе среднегопрофессиональногообразования является основой формирования современных подходов, направленных на обновление и совершенствование подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональноеобразование традиционно ориентируется в своей деятельности на работодателя. Новая образовательная технология «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров среднего звена для железнодорожной отрасли в соответствии с современными потребностями рынка труда и эффективное взаимодействие образовательных организаций с опорным работодателем ОАО «РЖД».
Доп.точки доступа: Карпова, Е. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Блинов, Владимир Игоревич. Тенденции развития среднегопрофессиональногообразования и перспективы научных исследований / В. И. Блинов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 9-15
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПЕДАГОГИКА -- ФРОНТИРНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА Аннотация: Развитие среднегопрофессиональногообразования (СПО) в России под влиянием социально-экономических факторов требует полноценного научного и научно-методического сопровождения. Среди научных исследований важную роль играют работы, связанные с прогнозированием, которое не сводится к попыткам предсказания будущего, а готовит к принятию перспективных управленческих решений, создает содержательную почву для фронтирных разработок научного и научно-методического характера. Многие аспекты совершенствования СПО заслуженно называют «вечными», поскольку вопросы материально-технического обеспечения, квалификации и подготовки педагогических кадров, соотношения фундаментальности и практико-ориентированности обретают новые смыслы на любом этапе социально-экономического развития общества. Создается впечатление, что развитие профессиональногообразования происходит по законам возвратно-поступательного движения или маятника от прагматической миссии обеспечения экономики кадрами до гуманитарной миссии всестороннего и гармонического развития личности, минуя состояние равновесия. При этом прежние конфигурации системы в полном объеме пока еще ни разу не повторялись. Это говорит о том, что ко многим темам исследований целесообразно обращаться повторно, без опасений прийти к ранее полученным результатам. Современная педагогика профессиональногообразования нуждается в достоверной информации об актуальных тематиках, что позволяет сделать исследования действительно полезными для практики, подготовить научных работников к решению задач опережающего характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Мурзина, Кристина Борисовна. Развитие soft skills как неотъемлемая часть среднегопрофессиональногообразования / К. Б. Мурзина>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 386-391
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): РЫНОК ТРУДА -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- SOFT SKILLS -- HARD SKILLS -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНФЕРЕНЦИЯ -- САМООБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Мир стремительно меняется, то, что было актуальным вчера, уже не востребовано на современном рынке труда. Главная задача среднегопрофессиональногообразования (СПО) — идти в ногу со временем и подготовить квалифицированных специалистов, удовлетворить потребности современной экономики. Рассматривается актуальность развития soft skills в структуре СПО, поднимается вопрос о более пристальном внимании к образовательным программам в части развития личностных качеств и человеческого капитала. Раскрывается понятие «мягких» навыков, указывается на способности, наиболее востребованные современными работодателями. Дается определение hard skills и показывается, почему только комплексное владение «мягкими» и «жесткими» качествами позволяет быть высококлассным специалистом. Предлагаются методы развития «мягких» навыков в процессе получения СПО. Современному рынку труда нужен специалист, который сможет легко адаптироваться в быстро меняющихся условиях. Профессиональноеобразование также должно адаптироваться к новым условиям и вызовам времени, ведь главная задача любой профессиональной образовательной организации — выпустить конкурентоспособного и востребованного специалиста, поэтому во время обучения студентам необходимо создавать условия по формированию всех навыков, актуальных для современного рынка труда. Обобщается опыт педагогического коллектива Вологодского техникума железнодорожного транспорта в области формирования надпрофессиональных навыков: представлены педагогические технологии, применяемые педагогами на занятиях, описана разнообразная внеурочная деятельность, способствующая гармоничному развитию студента.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
"Профессионалитет": формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта / Н. Ф. Сирина, Е. Б. Гомола, Д. Р. Сабиров, А. В. Волынская>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 381-385
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛАСТЕР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднегопрофессиональногообразования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета. Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС). В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения.
Доп.точки доступа: Сирина, Нина Фридриховна; Гомола, Евгений Борисович; Сабиров, Дамир Рафаилович; Волынская, Анна Владимировна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Шехтман, Евгений Иосифович. Актуальные вопросы среднегопрофессиональногообразования / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 267-273
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): WORLDSKILLS RUSSIA -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Рассматриваются вопросы развития среднегопрофессиональногообразования (СПО) на железнодорожном транспорте. Приводятся варианты решений проблемных ситуаций при вынужденной организации дистанционного обучения (ДО) в условиях пандемии COVID-19. Показываются примеры ДО дежурного по железнодорожной станции на тренажере в лаборатории управления движением. Актуальность публикации связана с активным обсуждением перспектив профессиональногообразования и последовательных этапов процесса: от начального профессиональногообразования до подготовки кадров высшей профессиональной квалификации. Показываются результаты наблюдений и первичного обследования итогов обучения на основе дистанционных технологий в новых формах взаимодействия с обучающимися как по горизонтали учебных структур, так и по вертикали (перевернутый класс, совместное выполнение курсовых проектов и выпускных квалификационных работ и т.п.). Объясняется важность перспективы развития целевого обучения для подготовки работников с учетом требований конкретного транспортного предприятия. Познавательный интерес к освоению профессиональных компетенций предлагается развивать путем наставничества и волонтерских инициатив объединений молодых специалистов на предприятиях. Профессиональная направленность учебного процесса традиционно усиливается при решении конкретных производственных задач, анализе конкретных ситуаций, проведении деловых игр на предприятии и т.п. Затрагиваются вопросы организации чемпионатов по стандартам WorldSkills Russia и проведения демонстрационных экзаменов в процессе мотивации профессиональной деятельности в СПО.
Доп.точки доступа: Шутов, Иван Николаевич; Быкова, Ольга Викторовна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Факторович, Алла Аркадьевна. Модернизация среднегопрофессиональногообразования в контексте развития национальной системы квалификаций / А. А. Факторович>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 261-266
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ Аннотация: В марте 2021 г. Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям одобрена Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации до 2030 года. Практически в то же время был утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, среди которых особое место принадлежит проекту «Профессионалитет», предполагающему масштабную трансформацию среднегопрофессиональногообразования (СПО). Совпадение приоритетов, обозначенных документами, стало основанием для исследования возможностей применения инструментов национальной системы квалификаций для успешной реализации проекта «Профессионалитет». Приведен анализ мероприятий по реформированию СПО за последние десять-пятнадцать лет, цель которых — обеспечить соответствие квалификаций выпускников требованиям экономики. Изучение данных мониторинговых исследований, экспертных оценок позволило сделать вывод, что в результате экспериментов сложились отдельные успешные практики подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, однако для системы в целом эффекты оказались скромнее, чем предполагалось. Показано, что, поскольку проект «Профессионалитет» должен, опираясь на опыт предыдущих инициатив, предложить системное решение проблемы дефицита кадров, рассматривать его реализацию вне контекста развития национальной системы квалификаций (НСК) в целом нецелесообразно. В рамках эксперимента должен сложиться новый подход к подготовке рабочих кадров, который предполагает более гибкие принципы работы профессиональных образовательных организаций, активное привлечение к образовательным программам (ОП) представителей бизнеса. Это возможно при условии взаимодействия государства с работодателями, профессиональным сообществом, образовательными организациями. Механизмы такого взаимодействия сформированы и продолжают развиваться в рамках НСК. На конкретных примерах рассмотрено, как инструменты НСК могут применяться для определения требований к результатам, содержанию, срокам освоения ОП «Профессионалитета», проведения оценки качества их реализации, обеспечения права студентов на получение и подтверждение квалификации, понятной работодателям и востребованной на рынке труда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Воронов, Александр Александрович. "Профессионалитет" - новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка среднегопрофессиональногообразования / А. А. Воронов, Т. С. Попова, О. П. Горьков>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 250-260
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МАРКЕТИНГ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК -- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ -- РЫНОК ТРУДА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: По мнению работодателей, качество подготовки выпускников средних специальных образовательных учреждений не соответствует запросам рынка, т.е. результаты происходящих трансформаций недооцениваются образовательными организациями. Выпускник организации среднегопрофессиональногообразования (СПО), оказавшись на рынке труда, должен органично и быстро «вписаться» в рынок, который является сложной системой, регулируемой определенными экономическими законами и часто подверженной противоречивому воздействию политических и психологических факторов. С 1 сентября 2022 г. стартует программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в рамках которой начнут учиться порядка 150 тысяч студентов организаций СПО. В первую очередь речь идет об основных рабочих специальностях в таких отраслях народного хозяйства, как металлургия, фармацевтика, нефтехимия и транспорт. Профессионалитет, как новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка СПО, — это образовательная программа в колледжах, которая позволит стать высококвалифицированным специалистом, востребованным на ведущем предприятии региона. Профессионалитет — пока эксперимент, но это очень важный эксперимент и, наверное, именно сейчас он необходим для отрасли образования. Для работодателя назрела потребность подготовки специалистов среднего звена под конкретные задачи. Выпускник техникума должен выйти с конкретными под этого работодателя компетенциями и навыками. Этот эксперимент впоследствии поможет синхронизировать систему СПО в России с запросами рынка труда.
Доп.точки доступа: Попова, Татьяна Сергеевна; Горьков, Олег Петрович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Дятлов, Вячеслав Николаевич. Качественное образование - гарантия последующего трудоустройства / В. Н. Дятлов, О. А. Дятлова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 211-214
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- СВЯЗЬ С ПРОИЗВОДСТВОМ Аннотация: Подготовка востребованных, конкурентоспособных кадров - основная задача образовательной организации. Обучение будущих специалистов должно быть ориентировано на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры на железнодорожном транспорте. Для достижения этих целей в структурном подразделении среднегопрофессиональногообразования Великолукского филиала ПГУПС разработана необходимая правовая база, связанная с высококачественной подготовкой железнодорожников. Результатом функционирования представленной системы служит возможность выбора работодателем наиболее подготовленного персонала на этапе получения обучающимися профессиональногообразования, которые изучают современные технологии, участвуют в чемпионатах и олимпиадах, получают от работодателей предложения о трудоустройстве. Рассматриваются ключевые принципы организации профориентационных мероприятий, проводимых не только в школах города, района, области, но и близлежащих регионов, стран СНГ; практического обучения, направленного на формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков на различных этапах профессиональной подготовки; системы трудоустройства выпускников, построенной на взаимовыгодном партнерстве с предприятиями; воспитательных мероприятий, ориентированных на создание условий к активной адаптации в выбранной сфере деятельности; участия в конкурсах профессионального мастерства, повышающих престиж специальности и обеспечивающих функционирование системы трудоустройства и партнерства с предприятиями, и как результат - гарантированное трудоустройство, квалифицированное выполнение обязанностей и быстрый карьерный рост.
Доп.точки доступа: Дятлова, Ольга Александровна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Микрюкова, Ольга Владимировна. Международное сотрудничество как одно из направлений развития системы образования / О. В. Микрюкова, С. Г. Зацепина>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 136-141
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ -- СОТРУДНИЧЕСТВО С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН -- МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА -- ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ Аннотация: Одним из важнейших направлений развития системы среднегопрофессиональногообразования (СПО) на современном этапе является необходимость постоянного обновления содержания и технологий профессиональногообразования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников. Значительное содействие в вопросах совершенствования качества подготовки специалистов может оказать международное сотрудничество в сфере реализации программ СПО. Налаживание такого сотрудничества позволит учесть передовой зарубежный опыт, повысить привлекательность образовательных учреждений СПО среди потенциальных абитуриентов, вывести программы СПО на международный рынок образовательных услуг. На сегодняшний день наибольшее развитие получило международное сотрудничество в области реализации программ высшего образования, магистратуры и аспирантуры. Рассматривается опыт международного сотрудничества Челябинского института путей сообщения — филиала Уральского государственного университета путей сообщения (ЧИПС УрГУПС). Приводятся сведения об основных направлениях международного сотрудничества, включающих работу по поиску потенциальных партнеров среди иностранных образовательных организаций, с последующей формализацией взаимоотношений в рамках договоров о международном сотрудничестве, а также опыт реализации в рамках подписанных договоров совместных международных мероприятий образовательной, научной и спортивной направленности, работу по совершенствованию профессиональных компетенций кадрового потенциала ЧИПС УрГУПС за счет стажировок преподавателей в образовательных организациях Республики Казахстан.
Доп.точки доступа: Зацепина, Светлана Геннадьевна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Гамачек, Татьяна Вячеславовна. Демонстрационный экзамен как форма проведения государственной итоговой аттестации по программам среднегопрофессиональногообразования / Т. В. Гамачек>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 49-56
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- WORDSKILLS Аннотация: Демонстрационный экзамен (ДЭ) стал новой формой аттестационных процедур, которые включены в государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднегопрофессиональногообразования. Проведение аттестации с использованием ДЭ предполагает вариативность видов аттестации, в том числе с учетом опыта WorldSkills, требований профессиональных и корпоративных стандартов работодателей. В 2021 г. ТТЖТ — филиал РГУПС приобрел опыт проведения ГИА по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции R41 «Бухгалтерский учет». Он один из первых техникумов, входящих в структуру РГУПС, провел ГИА в форме ДЭ. В соответствии с требованиями комплекта оценочной документации подготовлена и аккредитована экзаменационная площадка, получен электронный аттестат, обучены на экспертов представители предприятий. В состав экспертной группы вошли сертифицированные эксперты, специалисты Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю и отдела государственной статистики в г. Тихорецк. После успешного завершения процедуры ДЭ все участники получили Паспорт компетенций. Опираясь на опыт проведения ГИА в форме ДЭ, учитывая преимущества и недостатки новой формы ГИА, в техникуме продолжается работа по оснащению специализированных площадок для ДЭ по модели WorldSkills по другим специальностям. Реализация новых требований образовательных стандартов, развитие экспертного сообщества, взаимодействие образовательных организаций меняют систему среднегопрофессиональногообразования и задают темп его развития.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Кадры для транспортной отрасли: "точки роста" и проекты / Е. А. Царькова, О. Е. Станулевич, О. А. Павлова, Е. В. Терещенкова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 17-26
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА -- ТРАНСПОРТНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- КАДРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ -- ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ПРОЕКТЫ Аннотация: Сегодня подготовка кадров для экономики Российской Федерации осуществляется не только в организациях, входящих в систему высшего образования Минобрнауки России, но и в иных отраслевых образовательных организациях. В рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса России, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 № 255-р, основную роль по обеспечению отраслевыми кадрами по видам транспорта выполняют образовательные организации, подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации и федеральным агентствам на транспорте. Это требует оценки характеристик состояния системы профессиональногообразования, исследования готовности университетов к реализации указанных в Концепции направлений подготовки кадров, включая оценку состояния, возможностей и ресурсов сети образовательных организаций транспортного комплекса. Представлены не только общие характеристики системы транспортного образования, объемы и структура подготовки кадров для транспортной отрасли, но и проблемы в деятельности университетов, сложности перехода к реализации положений ключевых стратегических документов транспортной отрасли. Описаны результаты исследований, проводимых управлением развития профессиональногообразования Российского университета транспорта, которые предназначены для административно-управленческих кадров, отвечающих за регулирование вопросов обучения в образовательных организациях высшего и среднегопрофессиональногообразования, кадровых служб предприятий и HR-компаний, а также представителей бизнеса, обучающихся и аспирантов.
Доп.точки доступа: Царькова, Елена Анатольевна; Станулевич, Ольга Евгеньевна; Павлова, Оксана Анатольевна; Терещенкова, Елена Викторовна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Лёвин, Б. А. В интересах отрасли и государства / Б. А. Лёвин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 9. - С. 6-13
. - ISSN 0044-4448