Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP

Электронный каталог КрИЖТ ИрГУПС

Тип документа
Полный текст
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйкарточкакраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос:  - ( Ключевое слово= поверхности )
Общее количество найденных документов : 131
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 7. - С. 13-17 . - ISSN 0033-4715
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ -- КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ШИРИНА КОЛЕИ -- ПОДУКЛОНКА -- КРИВЫЕ МАЛОГО РАДИУСА -- КРИВЫЕ СРЕДНЕГО РАДИУСА
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:56


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.; Никонова, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

2.


   
    Моделирование контактно-усталостной поврежденности рельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА -- КОНТАКТНАЯ ЗАДАЧА -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ -- СВАРОЧНЫЙ СТЫК -- ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЛЬС -- ПОВРЕЖДЕННОСТИ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения.
Для моделирования накопления контактно-усталостных повреждений в поверхностных слоях материала при циклически изменяющемся поле напряжений использован подход, при котором в качестве критерия накопления рассматривается величина амплитудных значений максимальных касательных напряжений. В рамках данного подхода были реализованы следующие этапы: определение параметров распределения плотности вероятности нагрузки от колес на рельсы; решение контактной задачи о качении колеса по рельсу с учетом формоизменения рельса в области смятия; моделирование процесса накопления повреждений.
Смятие материала рельса в зоне сварного стыка приводит, с одной стороны, к возникновению дополнительной динамической нагрузки, увеличивающей контактные и внутренние напряжения, с другой — к увеличению площади контакта за счет выполаживания головки рельса, что снижает напряжения при контакте. В зависимости от глубины смятия, начальной поврежденности, характера нагружения процесс накопления контактно-усталостных повреждений может как ускоряться, так и замедляться.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:64


Доп.точки доступа:
Торская, Елена Владимировна; Цуканов, Иван Юрьевич; Мещерякова, Альмира Рифовна; Заграничек, Константин Львович; Захаров, Сергей Михайлович; Шур, Евгений Авелевич

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

3.


   
    Разработка рельсов новой категории для применения в особо тяжёлых условиях эксплуатации / Е. Н. Токмакова, И. Е. Перков, П. В. Иванов, К. Л. Заграничек. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 339-346
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЕ -- СЖАТЫЙ ВОЗДУХ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЛАЖНОСТИ -- ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МИКРОСТРУКТУРА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Аннотация: В работе исследовалось влияние отдельного индукционного нагрева перед дифференцированной закалкой сжатым воздухом контролируемой влажности на микроструктуру и механические свойства (твердость, механические свойства при испытаниях на растяжение и на удар, предел выносливости, циклическая трещиностойкость) рельсов типа Р65.
Проведен сравнительный анализ полученных результатов с аналогичными показателями для рельсов категорий ДТ350, ДТ350НН и ДТ370ИК по ГОСТ Р 51685-2013. Исследования химического состава, механических свойств, твердости на поверхности катания головки рельсов и по сечению, а также микроструктуры рельсов опытной партии показали соответствие требованиям ГОСТ Р 51685-2013 для рельсов категорий ДТ350, ДТ370ИК, ДТ350НН.
Показано, что в результате применения дифференцированного термического упрочнения рельса с использованием сжатого воздуха контролируемой влажности в качестве закалочной среды получена новая категория рельсов ДТО350НН, характеризующаяся благоприятным сочетанием прочностных свойств, характеристик пластичности и показателей сопротивления хрупкому разрушению. Рельсы новой категории могут быть рекомендованы для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации (в кривых участках пути малого радиуса при пониженных температурах), в том числе, на дорогах Восточного полигона.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:71


Доп.точки доступа:
Токмакова, Екатерина Николаевна; Перков, Иван Евгеньевич; Иванов, Павел Вячеславович; Заграничек, Константин Львович

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

4.


   
    Монометаллические моторно-осевые подшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
МОТОРНО-ОСЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ -- ПОДШИПНИКИ ТЕПЛОВОЗОВ -- БРОНЗА -- АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЗАМЕНА МАТЕРИАЛА
Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевых подшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава.
В результате исследований показана возможность замены бронзы на комплексно-легированные алюминиевые сплавы как по экономическим показателям, так и по антифрикционным свойствам. Проведено сравнение механических свойств, по большинству из которых алюминиевые сплавы превосходят или не уступают бронзе. Исключением является пластичность, по значениям которой бронза превосходит предлагаемые сплавы.
По комплексу служебных характеристик, полученных при лабораторных исследованиях, представляется целесообразной замена бронзы на комплексно-легированный алюминиевый антифрикционный сплав. Окончательное решение о подобной замене может быть принято после стендовых и эксплуатационных испытаний моторно-осевых подшипников на тепловозах.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:78


Доп.точки доступа:
Миронов, Александр Евгеньевич; Гершман, Иосиф Сергеевич; Крылов, Антон Александрович; Мусерский, Прокопий Олегович

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

5.


   
    Выявление дефектов рельсов при помощи электромагнитного поля. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 11. - С. 78-80 . - ISSN 0321-1495
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Железнодорожный транспорт--Рельсы
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ США -- ДЕФЕКТОСКОПИЯ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Центр транспортных технологий (TTCI) Ассоциации американских железных дорог (AAR) продолжает работу по внедрению системы обнаружения повреждения ходовой поверхности рельсов, основанной на технологии получения картины электромагнитного поля (EMFI). Проведены испытания для оценки возможности дальнейшего развертывания системы на железных дорогах Северной Америки.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:44


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

6.


    Долгий, А. И.
    О создании цифровой геоинформационной платформы экологического мониторинга ОАО "РЖД" / А. И. Долгий. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 10. - С. 9-13 . - ISSN 0044-4448
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА, ЦИФРОВАЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ -- ОАО РЖД -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВАГОНЫ-ЛАБОРАТОРИИ -- ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ И ЗАГРЯЗНЕНИИ АТМОСФЕРЫ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭКОЛОГИЯ
Аннотация: Рассказывается о предложении осуществить разработку и внедрение цифровой геоинформационной платформы экологического мониторинга ОАО «РЖД», базирующейся на интеграции и комплексной обработке данных, получаемых от измерительных систем, размещаемых на подвижном составе, от стационарных наземных станций и действующих космических систем дистанционного зондирования атмосферы и поверхности Земли.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:57


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

7.


    Вакульчик, Валентина Степановна.
    Методические аспекты проектирования лекционных занятий по математике для студентов технических специальностей вузов в современных условиях с применением учебно-методических комплексов. Глава 2. / В.С. Вакульчик. - Текст : электронный // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : монография. - С. 13-27
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС -- КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ -- MATHCAD
Аннотация: В данной главе представлена методика проектирования лекционных занятий по математике как важного структурного компонента учебно-методического комплекса (в широком смысле). Установлены методические требования к разработке лекции. Выявлены основные принципы отбора материала для лекционных занятий в преломлении дидактического процесса обучения математике на технических специальностях. Названы и раскрыты основные функции лекционных занятий, а также указаны важные параметры, на которые необходимо обратить и внимание и учесть лектору в процессе их проектирования. Выделены основные этапы проектирования лекционных занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей. Раскрыты структура и последовательность деятельности преподавателя по разработке, проектированию и применению лекции по теме "Поверхности второго порядка". Результаты исследований, представленных в данной статье, имеют теоретическую значимость, а также носят практико-ориентированный характер, могут быть полезны начинающим преподавателям, аспирантам.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:54


Доп.точки доступа:
Мателенок, Анастасия Петровна

Количество выдач: 1

Найти похожие

8.


    Бекбаев, А. Б.
    Верификация расчетной формулы интеллектуального датчика температуры. / А.Б. Бекбаев. - Текст : электронный // Электричество. - 2016. - № 3. - С. 61-65
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Датчики температуры
Кл.слова (ненормированные):
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАПРЯЖЕНИЕ -- РАСЧЕТ
Аннотация: Продолжен подход к верификации расчетной формулы интеллектуального датчика температуры недоступной поверхности (ИД ТНП) по данным имитационного моделирования температуры поверхности, находящейся под электрическим напряжением. Показано, что введением в форму пяти поправочных коэффициентов абсолютная погрешность измерения температуры с помощью ИД ТНП может быть сведена к одному градусу.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:60


Доп.точки доступа:
Шерышев, В.П.; Сарсенбаев, Е.А.

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

9.


    Тимкова, А. Ю.
    О влиянии дефектов колес / А. Ю. Тимкова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 4. - С. 64-65 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ -- КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ -- ЧИСЛЕННАЯ ОЦЕНКА -- УЗЛЫ -- УСИЛИЯ -- КОРОТКИЕ НЕРОВНОСТИ -- ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ НА РЕЛЬС
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь между эксплуатационной надежностью и долговечностью как элементов конструкций подвижного состава, так и элементов верхнего строения пути, которая определяется процессами взаимодействия в системе «колесо - рельс». Описано, что при наличии дефектов, в частности ползунов, на поверхности катания при качении колес по рельсам возникают повторяющиеся ударные нагрузки большой интенсивности, воздействие которых усугубляется высокой жесткостью контактирующих поверхностей. Особое внимание уделено вертикальным силам, действующим на колесо в зоне дефектов, которые значительно превышают статическую нагрузку.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

10.


   
    К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесного движения / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 5. - С. 46-51 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
МЕТОД ШЛЮМПФА -- МЕТОД "РЖД-2016" -- БОКОВЫЕ СИЛЫ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.



Доп.точки доступа:
Коссов, В.С.; Гапанович, B.A.; Лунин, А.А.; Спиров, А.В.; Ильин, И.Е.; Голубятников, А.В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

11.
629.4-592
М 54


   
    Металлографическое исследование процесса трещинообразования в чугуне тормозных локомотивных колодок / А. А. Климов, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик [и др.]. - Текст : электронный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2017. - № 3. - С. 94-105
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНЫЕ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОЛОДКИ -- СОСТАВ -- ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЕ -- МИКРОСТРУКТУРА ЧУГУНА -- ТВЕРДОСТЬ -- ИЗНОС -- ГРАФИТ -- ФЕРРИТ -- ЦЕМЕНТИТ -- МИКРОТРЕЩИНЫ
Аннотация: Изложено видение сущности процесса трещинообразования в материале тормозных локомотивных колодок. Трещинообразование приводит к разрушению чугуна колодок на отдельные элементы, которые могут выкалываться в процессе трения и приводить к травмированию колес, попадая на поверхность головки рельса. Микроструктура чугуна тормозных локомотивных колодок, определенная стандартом, не является оптимальной из-за слишком большого различия в твердости и теплопроводности ее составляющих. Твердость колодки зависит от соотношения в микроструктуре графита и цементита. Увеличение содержания цементита автоматически приводит к снижению количества графитной фазы, которая формирует в процессе трения тонкую разделительную пленку между трущимися поверхностями. Кроме того, в процессе износа более пластичной перлитной составляющей твердые цементитные блоки выступают, перераспределяя нагрузки в зоне трения. На выступах реализуются большие удельные давления, что приводит к повышению температуры на них. В конечном итоге термоциклическая нагрузка способствует растрескиванию материала и выкрашиванию его наиболее твердой части. В данной работе установлено, что растрескивание происходит на границах твердой (цементитной) и мягкой (перлитной) фаз по пластинам графита, которые из-за отсутствия прочности и формы (пластинчатой) являются концентраторами напряжения. По мере развития термоцикличной нагруженности в процессе трения пластины графита сливаются, образуя микротрещины, которые по мере износа превращаются в трещины. Такое понимание процесса трещинообразования объясняет сетчатость структуры трещинообразования на поверхности изношенных колодок и подтверждает экспериментально установленные выводы, что увеличение твердости колодок (увеличение количества твердых цементитных включений) приводит к увеличению в разы трещинообразования.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:84


Доп.точки доступа:
Климов, Анатолий Александрович; Стручков, Алексей Валентинович; Бондарик, Владимир Борисович; Ильинский, Валерий Павлович; Домнин, Сергей Владимирович; Кирпиченко, Владимир Петрович

Количество выдач: 2

Найти похожие

12.
629.4
О-66


    Орленко, Алексей Иванович.
    Особенности математического моделирования движения элементов коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с учетом возможностей нарушения контакта / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - 2017. - N 4. - С. 167-175 . - ISSN 1813-9108
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЛЕКТОРНО-ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ -- НЕУДЕРЖИВАЮЩИЕ СВЯЗИ -- РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ -- ОБОБЩЕННАЯ ФУНКЦИЯ ЗАЗОРА -- ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Аннотация: Целью предлагаемого исследования является разработка теоретических основ динамических взаимодействий между элементами контактной группы коллекторно-щеточного узла в условиях интенсивного динамического нагружения тягового двигателя электровоза. Разработаны принципы построения математической модели взаимодействия поверхности коллектора и щетки, находящихся в состояниях неудерживающих связей. Аналитический подход развивается на основе математического аппарата теории колебаний механических систем, элементы которых участвуют в сложных формах взаимодействий с возможными нарушениями контактов и возникновением периодических соударений. Сформулированы условия и определены основные характеристики движения щетки с возможными отрывами от коллектора. Определены зависимости режимов нарушения контакта от динамических параметров движения поверхности коллектора. Развит обобщенный подход к оценке контактных взаимодействий. Специфика подхода заключается в учете неудерживающих связей через введение специальной обобщенной функции зазора. Использование функции зазора в критериальном пространстве форм движений позволяет охарактеризовать динамику взаимодействий элементов коллекторно-щеточного узла при расширенных представлениях о вариантах внешних воздействий. Представлены аналитические выражения характеристик процессов контактирования; приводятся результаты вычислительных экспериментов. Научная концепция динамического взаимодействия элементов коллектор-но-щеточного узла построена на математических моделях, для которых предполагается возможным определение закономерностей движения контактной поверхности. В простейшем случае такие представления связаны с аппроксимацией законов движения на основе гармонических функций. Особенностью подхода является возможность учета дополнительных внешних нагрузок на двигатель, что во многих случаях оказывает влияние на процессы эффективности токосъема.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:76


Доп.точки доступа:
Елисеев, Андрей Владимирович

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

13.


    Ермаков, В. М.
    Динамическое моделирование взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом / В. М. Ермаков, М. А. Егоров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 8. - С. 64-66 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ИНФРАСТРУКТУРА -- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД -- ДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЖЕСТКОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЕСА И РЕЛЬСА
Аннотация: Рассмотрено влияние вертикальной жесткости и неровностей на поверхности катания на величины вертикальных сил в пределах стрелочных переводов. Произведена оценка расстройства стрелочных переводов в зависимости от конструктивных решений: сварки рельсовых стыков, шлифовки поверхности катания, снижения жесткости укладкой подшпальных прокладок-амортизаторов. Моделировались варианты взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом в горизонтальной плоскости в пошерстном и противошерстном направлениях с оценкой влияния типов скреплений, отступлений в плане, лубрикации рельсов на значения углов набегания, поперечных сил и упругих отжатий рельсовых нитей.



Доп.точки доступа:
Егоров, М.А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

14.
656.2.08
Р 83


    Рудановский, В. М.
    Методика определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения / В. М. Рудановский. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. - 2015. - № 3. - С. 19-30
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Транспортная безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ -- СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН -- ГРУППЫ ПРИЧИН -- ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЧИНЫ -- СИСТЕМНЫЕ ПРИЧИНЫ
Аннотация: В статье приводятся краткое содержание и обоснования отдельных положений Методики определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения, введенной в действие ОАО «РЖД». В Методике обобщены те подходы, которые применяются и в настоящее время при выявлении причин нарушений безопасности движения в процессе их служебных расследований. В то же время в ней, кроме систематизации понятийного аппарата, содержатся дополнительные существенные положения: 1) внесены представления о многопричинности транспортного происшествия или иного неблагоприятного события; 2) в рассмотрение цепи причинно-следственных связей, кроме тех очевидных причин, на которые до сих пор в основном обращалось внимание, включены системные причины, которые, как правило, являются скрытыми, не лежащими на поверхности. Рассмотрено и проанализировано одно из событий, которое по классификации Министерства транспорта Российской Федерации носит наименование «несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон». На его примере показано, каким образом сначала выявляется группа так называемых очевидных причин, включая основную причину (вместе с условиями, способствовавшими финальному событию), а затем – системных, скрытых причин, одна из которых заключалась в том, что в местной документации не были зафиксированы некоторые важные с точки зрения безопасности движения действия персонала. Эти действия, в свою очередь, не регламентировались отраслевыми нормативными правовыми документами, а также не устанавливалась их необходимость из-за отсутствия в организации процедур менеджмента риска. Последние не проводились из-за того, что в организации еще не внедрена система менеджмента безопасности движения, которая не предусмотрена в законодательстве Российской Федерации. Использованные подходы позволяют установить достаточную полноту причинно-следственных связей, предшествующих неблагоприятным событиям, и на этой основе принять сбалансированные решения для предупреждения таких событий в будущем.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:41


Количество выдач: 1

Найти похожие

15.


    Максимов, И. Н.
    Профиль поверхности катания колес для высокоскоростных поездов / И. Н. Максимов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 11. - С. 50-52 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭР200 -- ЧС200 -- ЧС6 -- ПРОФИЛЬ ВНИИЖТ-Р -- ПРОФИЛЬ ВНИИЖТ-РМ-70
Аннотация: В рамках подготовки к скоростному движению на линии Санкт-Петербург - Москва, а также в связи с неудовлетворительной динамикой скоростных локомотивов ЧС200, ЧС6 и вагонов электропоезда ЭР200 ОАО "ВНИИЖТ" в 2007 г. был предложен профиль поверхности катания колес ВНИИЖТ-Р.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

16.
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
   629.45/46
   Р 85


   
    Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ред. от 23.06.2023) : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19 - 20 октября 2017 г. № 67: приложение № 62 / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. - Москва : КонсультантПлюс, 2023. - 216 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (6,98 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - АСПИЖТ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Общие положения
Нормативные ссылки
Термины и определения
Обозначения и сокращения
Требования безопасности и охраны окружающей среды
Конструкции, типы и основные размеры новых осей
Конструкции и основные размеры новых колес цельнокатаных
Типы и основные размеры колесных пар
Конструкции и типы буксовых узлов
Конструкции деталей буксового узла
Смазочные материалы
Виды, порядок осмотра и ремонта колесных пар
Распрессовка колес с осей
Расточка отверстий ступиц колес
Обработка подступичных частей осей
Восстановление резьбы резьбовых отверстий, центровых отверстий шеек осей и обработка средней части оси
Прессовая посадка колес на оси
Обмывка колесных пар, подшипников роликовых цилиндрических, корпусов букс и их деталей
Восстановление профиля поверхности катания колес
Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей подшипников роликовых цилиндрических
Демонтаж буксовых узлов
Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
Классификация неисправностей колесных пар, подшипников и их элементов
Монтаж буксовых узлов
Ремонт деталей буксовых узлов
Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
Окраска колесных пар
Исключение колесных пар из инвентаря
Методы контроля колесных пар и буксовых узлов
Особые требования
Транспортирование и хранение
Гарантийные обязательства
Технические моющие средства : приложение А
Виды неисправностей колесных пар и их элементов и способы их устранения : приложение Б
Виды неисправностей подшипников и способы их устранения : приложение В

ГРНТИ

Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- БУКСОВЫЙ УЗЕЛ -- МАГИСТРАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Аннотация: Настоящий Руководящий документ (далее - РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:91

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

17.
РД 32 ЦВ 168-2017
   629.45/46
   Г 90


   
    Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту № РД 32 ЦВ 168-2017 (ред. от 23.06.2023) : утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19.05.2011 / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. - Москва : КонсультантПлюс, 2023. - 96 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,18 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - АСПИЖТ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Введение
Требования на ремонт
Правила приемки в ремонт грузовых вагонов
Дефектация узлов и деталей вагонов грузовых
Ремонт тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования вагонов
Ремонт рам грузовых вагонов
Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
Ремонт цистерн
Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
Ремонт грузовых вагонов для нефтебитума
Ремонт вагонов-платформ
Ремонт вагонов-самосвалов
Требования к сборке, испытаниям и проверка вагонов после ремонта
Правила нанесения покрытий, знаков и надписей
Охрана труда
Правила взвешивания тары вагонов грузовых
Ответственность за отремонтированные вагоны
Нормативные ссылки
Перечень проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении капитального ремонта : приложение А
Порядок производства пневмо и гидравлических испытаний : приложение Б
Уведомление на ремонт вагона : Форма ВУ-23М : приложение В
Уведомление о приемке грузовых вагонов : Форма ВУ-36М : приложение Г
Акт-рекламация на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации : Форма ВУ-41М : приложение Д
Варианты крепления пятников вагонов : приложение Е
Высота от опорной поверхности скользунов рамы вагона до опорной поверхности пятника : приложение Ж
Заземляющие устройства вагонов-цистерн : приложение И
Акт о годности цистерны для ремонта : Форма ВУ-19 : приложение К

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ -- ФОРМА ВУ-23М -- ФОРМА ВУ-36М -- ФОРМА ВУ-41М -- ФОРМА ВУ-19 -- РД 32 ЦВ 168-2017
Аннотация: Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению капитального ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными предприятиями Государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и распространяется на все типы грузовых вагонов имеющих право выхода на пути общего пользования, независимо от формы собственности.
Настоящее руководство содержит общие обязательные технические требования, требования безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять вагоны грузовые, прошедшие капитальный ремонт на вагоноремонтных предприятиях независимо от формы собственности и имеющих разрешение на данный вид деятельности.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:84

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

18.
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
   629.45/46
   И 72


   
    Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ред. от 08.12.2022) : утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 19 - 20 октября 2017 г. № 67: приложение № 62 / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. - Москва : КонсультантПлюс, 2023. - 212 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (5,17 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - АСПИЖТ. - НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Общие положения
Нормативные ссылки
Термины и определения
Обозначения и сокращения
Требования безопасности и охраны окружающей среды
Конструкции, типы и основные размеры новых осей
Конструкции и основные размеры новых колес цельнокатаных
Типы и основные размеры колесных пар
Конструкции и типы буксовых узлов
Конструкции деталей буксового узла
Смазочные материалы
Виды, порядок осмотра и ремонта колесных пар
Распрессовка колес с осей
Расточка отверстий ступиц колес
Обработка подступичных частей осей
Восстановление резьбы резьбовых отверстий, центровых отверстий шеек осей и обработка средней части оси
Прессовая посадка колес на оси
Обмывка колесных пар, подшипников роликовых цилиндрических, корпусов букс и их деталей
Восстановление профиля поверхности катания колес
Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей подшипников роликовых цилиндрических
Демонтаж буксовых узлов
Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
Классификация неисправностей колесных пар, подшипников и их элементов
Монтаж буксовых узлов
Ремонт деталей буксовых узлов
Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
Окраска колесных пар
Исключение колесных пар из инвентаря
Методы контроля колесных пар и буксовых узлов
Особые требования
Транспортирование и хранение
Гарантийные обязательства
Технические моющие средства : приложение А
Виды неисправностей колесных пар и их элементов и способы их устранения : приложение Б
Виды неисправностей подшипников и способы их устранения : приложение В

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- БУКСОВЫЙ УЗЕЛ -- МАГИСТРАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Аннотация: Настоящий Руководящий документ (далее - РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:116

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

19.
СП 24.13330.2021
   624.1
   С 71


   
    СП 24.13330.2021. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты : утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 декабря 2021 г. № 926/пр (с изменениями и дополнениями от 13.09.2023). - Москва : ГАРАНТ, 2024. - 83 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ГАРАНТ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Область применения
Нормативные ссылки
Термины и определения
Общие положения
Требования к инженерно-геологическим изысканиям
Виды свай
Проектирование свайных фундаментов
Основные указания по расчету
Расчетные методы определения несущей способности свай
Определение несущей способности свай по результатам полевых испытаний
Расчет свай, свайных и комбинированных свайно-плитных фундаментов по деформациям
Особенности проектирования большеразмерных кустов и полей свай и плит ростверка
Особенности проектирования свайных фундаментов при реконструкции сооружений
Особенности проведения расчетов с применением геотехнического программного обеспечения
Особенности проектирования свайных фундаментов для различных видов сооружений
Требования к конструированию свайных фундаментов
Особенности проектирования свайных фундаментов в просадочных грунтах
Особенности проектирования свайных фундаментов в набухающих грунтах
Особенности проектирования свайных фундаментов на подрабатываемых территориях
Особенности проектирования свайных фундаментов в сейсмических районах
Особенности проектирования свайных фундаментов на закарстованных территориях
Методика оценки конструктивной и экономической эффективности технических решений фундаментных конструкций : приложение А
Расчет свай на совместное действие вертикальной и горизонтальной сил и момента : приложение Б
Расчет несущей способности пирамидальных свай с наклоном боковых граней : приложение В
Расчет свайных фундаментов на воздействие сил морозного пучения : приложение Г
Расчеты несущей способности свай, взаимодействующих со скальными грунтами по боковой поверхности : приложение Д

ГРНТИ
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СП 24.13330.2021 -- СНиП 2.02.03-85 -- СВОД ПРАВИЛ -- СВАЙНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ -- РАСЧЕТЫ ФУНДАМЕНТОВ
Аннотация: Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию фундаментов из разных типов свай в различных инженерно-геологических условиях и при любых видах строительства.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование свайных фундаментов вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений (далее - сооружений).

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:65

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие
Рекомендуется для...


20.
РД 32 ЦВ 168-2017
   629.45/46
   Р 85


   
    Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту № РД 32 ЦВ 168-2017 (ред. от 08.06.2021) : утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011 г. / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. - Москва : КонсультантПлюс, 2022. - 96 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (853 Кб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - АСПИЖТ. - НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Введение
Требования на ремонт
Правила приемки в ремонт грузовых вагонов
Дефектация узлов и деталей вагонов грузовых
Ремонт тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования вагонов
Ремонт рам грузовых вагонов
Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
Ремонт цистерн
Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
Ремонт грузовых вагонов для нефтебитума
Ремонт вагонов-платформ
Ремонт вагонов-самосвалов
Требования к сборке, испытаниям и проверка вагонов после ремонта
Правила нанесения покрытий, знаков и надписей
Охрана труда
Правила взвешивания тары вагонов грузовых
Ответственность за отремонтированные вагоны
Нормативные ссылки
Перечень проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении капитального ремонта : приложение А
Порядок производства пневмо и гидравлических испытаний : приложение Б
Уведомление на ремонт вагона : Форма ВУ-23М : приложение В
Уведомление о приемке грузовых вагонов : Форма ВУ-36М : приложение Г
Акт-рекламация на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации : Форма ВУ-41М : приложение Д
Варианты крепления пятников вагонов : приложение Е
Высота от опорной поверхности скользунов рамы вагона до опорной поверхности пятника : приложение Ж
Заземляющие устройства вагонов-цистерн : приложение И
Акт о годности цистерны для ремонта : Форма ВУ-19 : приложение К

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ -- ФОРМА ВУ-23М -- ФОРМА ВУ-36М -- ФОРМА ВУ-41М -- ФОРМА ВУ-19 -- РД 32 ЦВ 168-2017
Аннотация: Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению капитального ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными предприятиями Государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и распространяется на все типы грузовых вагонов имеющих право выхода на пути общего пользования, независимо от формы собственности.
Настоящее руководство содержит общие обязательные технические требования, требования безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять вагоны грузовые, прошедшие капитальный ремонт на вагоноремонтных предприятиях независимо от формы собственности и имеющих разрешение на данный вид деятельности.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:126

Свободных экз. нет
Количество выдач: 1

Найти похожие

 

Ваше мнение очень важно для нас!



НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх