Абрамова, Галина Сергеевна. Психология только для студентов : учеб. пособие для ВУЗов / Г. С. Абрамова. - М. : [б. и.], 2001. - 271 с. - (Современное образование). - ISBN 5-9292-0016-5 : 56.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Что такое психология Почему психология может быть чьей-то Что такое жизненные задачи и как их решают люди? Как думают психологи Тело как жизненная задача Абстрактное мышление как жизненная задача Принадлежность к группе как жизненная задача Независимое существование как жизненная задача Принятие решения о карьере как жизненная задача Жизненная задача интериоризации морали Человек - это... Заключение Приложение
Адлер, Ю. П. (канд. техн. н., проф.). Проблемы применения методов статистического управления процессами на отечественных предприятиях / Ю. П. Адлер, С. Ф. Жулинский, В. Л. Шпер>. - Текст : непосредственный // Методы менеджмента качества : научно-технический журнал. - 2009. - N 8. - С. 36-40 : граф. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-6898
Рубрики: Экономика предприятия--Управление--Россия Кл.слова (ненормированные): статистическое мышление Дескрипторы: психология человека Аннотация: Обсуждаются отличия статистического мышления от инженерного "допускового" мышления, и рассматриваются неточности и ошибки, к которым приводит последнее. Разбираются конкретные примеры ошибочных утверждений, относящиеся к анализу контрольных карт Шухарта, а также расчету индексов воспроизводимости процессов и выборочному контролю. Показано, что все подобные ситуации вызваны непониманием статистического мышления в духе Шухарта-Деминга.
Доп.точки доступа: Жулинский, С. Ф. (канд. техн. н.); Шпер, В. Л. (канд. техн. н.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Александровская, Л. Н. Методы менеджмента качества в системе технического регулирования (на примере управления водопользованием) / Л. Н. Александровская, О. М. Розенталь>. - Текст : непосредственный // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 1. - С. 48-50. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-6898
Аллагулов, А. М. К вопросу воспитания современной молодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов>. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ, ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Аннотация: Воспитание современной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательной работы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитания молодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитания молодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современную молодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитания молодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современной молодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.
Армстронг, Майкл. Основы менеджмента : Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 512 с. - (Учебники и учебные пособия). - ISBN 5-222-00408-2 (в пер.) : 25.00 р. - ISBN 5-222-00408-2 : 21.50 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие к четвертому изданию . - С .11-12 Введение: Как стать хорошим руководителем . - С .13-18 Как достичь результатов . - С .29-35 Уверенность в себе . - С .36-39 Определение точки отсчета . - С .40-46 Составление бюджета . - С .47-52 Презентация новой идеи . - С .53-58 Управление изменениями . - С .59-72 Ясное мышление . - С .73-75 Обучение . - С .86-89 Общение . - С .90-97 Управление конфликтами . - С .98-105 Постоянное совершенствование . - С .106-112 Контроль . - С .113-127 Координация . - С .128-133 Корпоративная культура и способы управления ею . - С .134-148 Снижение стоимости . - С .149-162 Консультирование . - С .163-166 Творческое мышление . - С .167-177 Управление в кризисной ситуации . - С .178-191 Делегирование . - С .192-202 Развитие людей . - С .203-208 Передача полномочий . - С .209-216 Как добиться успехов . - С .217-230 Почему дела идут неверно и как их напрвить в правильное русло . - С .231-241 Повышение эффективности организации . - С .242-259 Инновационная деятельность . - С .260--264 Собеседование . - С .265-270 Лидерство . - С .271-285 Управление Вашим боссом . - С .286-293 Собрания . - С .294-300 Создание побудительных мотивов . - С .301-314 Переговоры . - С .315-333 Постановка задачи . - С .334-345 Процесс организации . - С .346-357 Управление рабочим процессом . - С .358-371 Убеждение . - С .372-374 Планирование . - С .375-380 Установки . - С .381-387 Власть и политика . - С .387-399 Презентация и эффективное публичное выступление . - С .400-409 Принятие решений и разрешение проблем . - С .410-416 Повышение продуктивности . - С .417-427 Увеличение прибыли . - С .428-444 Перестройка бизнеса . - С .445-451 Написание отчета . - С .452-457 Стратегическое управление . - С .458-463 Управление в стрессовой ситуации . - С .464-470 Управление командой . - С .471-481 Управление временем . - С .482-493 Менеджмент всеобщего качества . - С .482-493 Преодоление трудностей . - С .502-509
Ассоциативная психология . Основания психологии / Г. Спенсер. Физиологическая психология в 14 лекциях / Т. Циген ; предисловие, комментарии А. А. Карелина ; художник Ю . Д. Федичкин. - Москва : АСТ-ЛТД, 1998. - 560 с. - (Классики зарубежной психологии). - ISBN 5-15-000936-9 (в пер.) : 20.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Вступительная статья . - С .5 Спенсер, Герберт. Основания психологии / Г. Спенсер. - С .11 Данные психологии : часть первая. - С .12 Индукции психологии : часть вторая. - С .172 Циген, Т. Физиологическая психология в 14 лекциях / Т. Циген. - С .311 Задача и обзор содержания : первая лекция. - С .313 Ощущение. - Ассоциация. - Поступок : вторая лекция. - С .326 Раздражение. - Ощущение : третья лекция. - С .339 Вкусовые, обонятельные и осязательные ощущения : четвертая лекция. - С .357 Слуховые ощущения : пятая лекция. - С .374 Зрительные ощущения : шестая лекция. - С .385 Чувственный тон ощущений и смена их во времени : седьмая лекция. - С .404 Ощущение. - Представление. - Понятие : восьмая лекция. - С .420 Ассоциация идей : девятая лекция. - С .435 Скорость ассоциации идей. - Суждение и умозаключение : десятая лекция. - С .448 Внимание. - Произвольное мышление. - Наше Я. - Память : одиннадцатая лекция. - С .459 Болезненное мышление. - Сон. - Гипноз : двенадцатая лекция. - С .470 Поступок. - Выразительные движения. - Речь : тринадцатая лекция. - С .485 Воля. - Общий вывод : четырнадцатая лекция. - С .501 Спенсер, Герберт. Комментарии / Г. Спенсер. - С .511 Циген, Т. Комментарии / Т. Циген. - С .519 Именной указатель . - С .529 Тематический указатель . - С .531
Рубрики: Психология--Психодиагностика Аннотация: Процесс превращения психологии в самостоятельную науку шел в главной теории психологической деятельности - ассоциативной. Учение об ассоциациях уходит корнями в механику; утверждая естественнонаучный взгляд, оно объясняет порядок и связь психических явлений действием материальных, телесных причин. Изучалась зависимость ощущений от внешних раздражителей. Наиболее видными представителями этого направления являлись философы Александр Бон, Герберт Спенсер, немецкие психологи Герман Эббингауз и Т. Циген. В данный том вошли работы Г. Спенсера, создателя эволюционистской психологии, и видного немецкого психолога Т. Цигена.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Спенсер, Г.; Циген, Т.; Карелин, А. А. \авт. предисл., авт. коммент.\; Федичкин, Ю . Д. \худож.\
Экземпляры всего: 1 ДХ (1) Свободны: ДХ (1) Количество выдач: 0000000
Бажутина, Марина Михайловна. Мультимедийный тезаурус: опыт разработки и перспективы использования в инженерном образовании / М. М. Бажутина>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, № 1. - С. 73-86
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТЕЗАУРУС -- МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ТЕРМИН -- КОНТЕКСТ -- РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ПРЕПОДАВАНИЕ Аннотация: Статья посвящена технологии создания и использования индивидуального мультимедийного двуязычного тезауруса как инструмента интеграции иностранного языка и инженерных дисциплин в техническом университете. Описаны этапы разработки и апробации индивидуального тезауруса на занятиях по профессиональному английскому языку со студентами, обучающимися по специальности и направлениям подготовки инженеров в области автомобилестроения. Автор представляет собственную технологию создания индивидуального англо-русского мультимедийного тезауруса по конструкции автомобиля и последовательность формирования речевых умений в иноязычной инженерной коммуникации на его основе. Процесс создания тезауруса происходит на двух уровнях интеграции: внутрипредметной (взаимосвязь всех видов речевой деятельности) и межпредметной (дидактический синтез языковой и инженерной дисциплин). При этом автор обозначает зоны ближайшей и дальнейшей интеграции дисциплины "Профессиональный английский язык" и инженерных дисциплин с целью формирования междисциплинарного мышления у будущего инженера. Подчёркивается, что для обучения успешной межкультурной инженерной коммуникации необходимо определить содержание учебных ситуаций, моделирование которых составляет зону ответственности преподавателя английского языка. Для организации этой работы предусмотрено создание студентами контекстуальной части тезауруса, из которой преподаватель выделяет речевые образцы, которые усваиваются посредством серии упражнений и заданий, предшествующих учебным ситуациям. В заключение намечены пути дальнейшей междисциплинарной интеграции посредством тезаурусного моделирования предметных областей из профессиональных дисциплин.
Баркер, Джоуэл. Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других : перевод с английского / Д. Баркер ; перевод с английского Т. Гутман ; редактор Р. Пискотина. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 188 с. - ISBN 978-5-9614-4786-6 (в пер.) : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие . - С .16-19 В ожидании будущего : глава 1. - С .19-23 Важность предвидения : глава 2. - С .23-31 Определяем парадигму : глава 3. - С .31-40 Когда появляются новые парадигмы? : глава 4. - С .40-50 Кто меняет парадигму? : глава 5. - С .50-63 Кто такие пионеры парадигмы? . - С .63-72 Что такое эффект парадигмы? : глава 7. - С .73-80 Полтора десятка примеров : глава 8. - С .80-106 Важнейшая смена парадигмы XX века : глава 9. - С .106-117 Вернуться к нулевой отметке : глава 10. - С .117-125 Основные характеристики парадигм : глава 11. - С .125-132 Менеджеры, лидеры и парадигмы : глава 12. - С .132-141 Смена парадигм в 1990-е годы - дюжина Баркера : глава 13. - С .141-163 Вот как это происходит : глава 14. - С .163-173
Рубрики: Философия--Философские концепции Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Аннотация: Управлять прошлым нельзя: оно уже безвозвратно прошло. Управлять настоящим - значит просто реагировать на события. Управлять можно только будущим, но для этого надо уметь его предвидеть: какие новые продукты появятся через несколько лет, как будет вести себя рынок, какие новые возможности и угрозы могут возникнуть. Умение заметить нарождающуюся тенденцию раньше других, развить опережающее мышление - ключевой навык современного успешного руководителя, политика, ученого. Чтобы научиться это делать, не надо быть магом или волшебником. Нужно лишь научиться видеть системные взаимосвязи между явлениями и уяснить концепцию парадигмы, то есть системы взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем действия наших коллег и конкурентов, поведение рынка. Известный футуролог Джоэл Артур Баркер объясняет, как развит навык опережающего мышления и научиться видеть слабые сигналы там, где никто другой их не предполагает искать.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Гутман, Т. \пер.\; Пискотина, Р. \ред.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 1
Бережливое производство : тематическая подборка. Вып.10 (I полугодие 2019 г.) / сост. Т. П. Алкарева ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2019. - 123 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА Адлер, Ю. Что мешает нам насладиться преимуществами бережливого производства? / Ю. Адлер. - С .6-10 Кл.слова: МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, МОРАЛЬНЫЙ КЛИМАТ Власова, В. Ведение проектов бережливого производства в Excel-модели / В. Власова. - С .11-29 Кл.слова: LEAN-ПРОЕКТЫ, КАЙДЗЕН-ПРОЕКТ, БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО Герчикова, З. Нужен ли вам лин? / З. Герчикова. - С .30-35 Кл.слова: ШЕСТЬ СИГМ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Лайкер, Джеффри. Клиент- самый важный человек в компании / Дж. Лайкер. - С .36-37 Кл.слова: КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, DAO TOYOTA, МЫШЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ Лайкер, Джеффри. Корпоративная культура помогает просто хорошим компаниям стать великими / Дж. Лайкер. - С .38-41 Кл.слова: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, БИЗНЕС, ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ Лайкер, Джеффри. Люди - единственный актив, который постоянно растет в цене / Дж. Лайкер. - С .42-43 Кл.слова: САМОРАЗВИТИЕ, ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА, САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Медина, Регина. Обейя - эффективный лин-инструмент / Р. Медина. - С .44-49 Кл.слова: САМООРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДЫ, ЛИН-ИНСТРУМЕНТ, ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Печерская, Василиса. Почему Лин - это не про бережливость, а про щедрость / В. Печерская. - С .50-53 Кл.слова: ЛИН-ФИЛОСОФИЯ, КОМАНДНЫЙ ДУХ, БИЗНЕС Пупков, В. Как снизить травматизм на производств / В. Пупков. - С .54-57 Кл.слова: ОХРАНА ТРУДА, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА Шубин, Владимир. Бережливое производство: непрерывность потока и системы вытягивания / В. Шубин. - С .58-63 Кл.слова: ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТОК, ВЫТЯГИВАНИЕ ПОТОКА БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Берг, С. С. Высокая эффективность проектов улучшений / С. С. Берг. - С .64-65 Кл.слова: МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Бережливое производство: итоги и задачи . - С .66-71 Кл.слова: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, ОПТИМИЗАЦИЯ Бережливое производство: итоги и задачи . - С .72-79 Кл.слова: КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС, МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Бутунов, Д. Б. Оценка непроизводительных потерь в работе сортировочной станции / Д. Б. Бутунов. - С .80-92 Кл.слова: СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОТЕРИ, ПРОСТОЙ ВАГОНОВ Вьюгин, И. Локомотивы экономии / И. Вьюгин. - С .93 Кл.слова: МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ, ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ Сафронова, Дарья Сергеевна. Синергия творческого поиска / Д. А. Сафронова. - С .94-95 Кл.слова: ТРАНСЭНЕРГО, БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЕ ОАО РЖД Чикиркин, О. В. Новаторские подходы / О. В. Чикиркин. - С .96-101 Кл.слова: ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЛОКОМОТИВОВ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РАЗЛИЧНЫХ (НЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ) СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кайдзен и диджитализация производства как источники нового роста ПАО "Энел Россия" . - С .102-105 Кл.слова: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Кашина, А. В. Как Lean поможет в работе секретарям и офис-менеджерам / А. В. Кашина. - С .106-111 Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, LEAN, КОНЦЕПЦИИ, 5S СИСТЕМА Могилевец, В. Д. Система кайдзен-предложений как ключевой фактор развития предприятий / В. Д. Могилевец. - С .112-118 Кл.слова: ЛИДЕРСТВО, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Рубрики: Бережливое производство Кл.слова (ненормированные): БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО Аннотация: Тематическая подборка содержит полные тексты публикаций из периодических изданий, посвященных бережливому производству. Является продолжением одноименной тематической подборки. Подготовлена по материалам тематической рассылки "Бережливое производство". Материал расположен в логическом порядке, внутри разделов - в алфавитном порядке. При подготовке тематической подборки были использованы периодические издания из фондов КрЦНТИБ. Библиографические записи в перечне информационных материалов составлены в соответствии с ГОСТом Р 7.0.100-2018 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Алкарева, Татьяна Петровна \сост.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за выпуск.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 3
Бойков, Е. В. Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза / Е. В. Бойков, А. И. Орленко, С. В. Домнин>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 4. - С. 427-434
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Образование на железнодорожном транспорте Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Аннотация: Полноценная трансформация невозможна без применения новых дидактических подходов и создания учебно-методического обеспечения. Это связано с особенностями современного обучающегося. Нынешние студенты родились и выросли в перенасыщенном информацией мире, у них преобладает клиповое мышление, которое ориентировано на обработку информации небольшими порциями. В настоящее время становится актуальной проблема разработки таких обучающих программ, которые были бы направлены на самостоятельную работу, строились на игровых методах подачи информации, учитывали психофизические особенности обработки информации. Проанализированы результаты исследований когнитивной психологии, проведен самоанализ опыта разработки и внедрения в учебный процесс трехмерных интерактивных обучающих программ. Выявлены проблемы и недостатки традиционных способов представления информации. Показаны примеры реализации интерактивных обучающих приложений. Представлен способ организации распределенной системы дистанционного обучения. Проведенное исследование позволило наметить пути модернизации учебно-методического обеспечения посредством использования интерактивных приложений, мобильного обучения, распределения ресурсов, внедрения современных цифровых решений и создания комфортной образовательной среды.
Брылина, И. В. Логика и навыки критического мышления : учебное пособие / И. В. Брылина, Н. М. Панькова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск : Томский политехнический университет, 2020. - 80 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - lanbook.com. - ISBN 978-5-4387-0959-6 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Ведение . - С .5 Предмет и законы логики : раздел I. - С .7 Предмет науки логики : тема 1. - С .7 Язык логики и законы мышления : тема 2. - С .10 Формы мышления : раздел II. - С .21 Понятие : тема 3. - С .21 Простые суждения : тема 4. - С .30 Сложное суждение и его виды : тема 5. - С .35 Умозаключение и его виды : тема 6. - С .45 Непосредственное умозаключение : тема 7. - С .48 Дедуктивное умозаключение : тема 8. - С .53 Индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии : тема 9. - С .62 Аргументация и критическое мышление : раздел III. - С .67 Доказательство. Опровержение. Аргументация : тема 10. - С .67
Рубрики: Логика--Критическое мышление Аннотация: В пособии подробно рассмотрены основные законы и формы правильного мышления, категории логики и диалектики; отражена роль логики в становлении критического мышления. Авторы опираются на новые научные и учебные издания (2000-х гг.). Предназначено для магистрантов всех направлений и специальностей и всех заинтересованных в развитии логической компетенции.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Панькова, Н. М.; Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииНациональный исследовательский Томский политехнический университет
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Вовк, Алексей Александрович. Основы общей теории статистики : учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. / А. А. Вовк. - М. : Маршрут, 2006. - 240 с. - (Высш. проф. образование. Экономика и бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте). - ISBN 5-89035-133-8 : 33.00 р., 380.00 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Цель данного учебник - развить статистическое мышление на основе изучения ряда специальных правил, методов и приемов количественного анализа различной информации.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 25 АБ (24), ЧЗ №1 (1) Свободны: АБ (23), ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 73
Голубева, Елена Алексеевна. Эффективность применения игропедагогических технологий в подготовке специалистов железнодорожного транспорта / Е. А. Голубева>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 376-380
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ -- СОВРЕМЕННОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ -- ИГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНФЛИКТОЛОГИЯ -- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЯ БЛАГОДАРНОСТИ Аннотация: В современных требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОП) большое внимание уделяется формированию прикладных квалификаций и подготовке квалифицированных кадров, а также обеспечению вариативности ОП для реализации запросов работодателей. Поэтому педагогам необходимо провести корректировку и обновление методик и технологий преподавания с учетом профессиональной направленности программ СПО, внедрять элементы интенсивного обучения, прикладные модули, применять дистанционные, электронные и сетевые формы обучения. Такие технологии способствуют активному развитию личности будущего специалиста. Использование современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения, — одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Количество таких методов велико, однако самыми востребованными и актуальными являются игровые технологии. Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в педагогике. Для появления мотивации к усвоению знаний и приобретению новых умений лучшим методом служит применение такой педагогической технологии, как игровая деятельность. Добровольность, наличие выбора, компоненты соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении и самореализации гарантируют высокий результат обучения с помощью игровых технологий. Процесс усвоения знаний и отработка навыков в ходе игры приобретает естественный характер. Применение игровых технологий на занятиях доказало их успешность как в повышении эффективности обучения, так и в решении множества задач, стоящих перед преподавателями. Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся быть причастными к достижению поставленных перед ними целей, дают возможность погрузиться на некоторое время в «реальные» жизненные ситуации и искать решение возникших проблем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Горбачев, Михаил Сергеевич. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира / М. С. Горбачев. - М. : Политиздат, 1988. - 271 с. - ISBN 5-250-00140-8 : . - Текст : непосредственный.
Горленко, О. А. Метод анализа полных факторных экспериментов / О. А. Горленко, Т. П. Можаева, А. С. Проскурин>. - Текст : непосредственный // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 3. - С. 44-48. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-6898
Губин, Валерий Дмитриевич. Основы философии : учеб. пособие для ССУЗов / В. Д. Губин. - 3-е изд. - М. : ФОРУМ, 2011. - 288 с. - ISBN 978-5-91134-495-5 : 186.89 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие Введение. Что изучает философия Основные идеи истории мировой философии : Раздел I Философия античного мира и средних веков : Тема 1.1 Философия античного мира : Глава 1 Философская мысль Средних веков : Глава 2 Философия нового и новейшего времени : Тема 1.2 Философия Нового времени : Глава 1 Философия XX века : Глава 2 Человек-сознание-познание : Раздел II Человек как основная проблема философии : Тема 2.1 Происхождение и развитие человека : Глава 1 Что из себя представляет человек? : Глава 2 Основные характеристики человека : Глава 3 Категории человеческого бытия : Глава 4 Проблема сознания : Тема 2.2 Сознание и человеческая природа : Глава 1 Мышление, его истоки и сущность : Глава 2 Учение о познании : Тема 2.3 Духовная жизнь человека : Раздел III Философия и научная картина мира : Тема 3.1 Философия и религия : Тема 3.2 Философия искусства : Тема 3.3 Социальная жизнь : Раздел IV Человек и общество. Глобальные проблемы современности : Тема 4.1 Философия культуры : Тема 4.2 Философия истории : Тема 4.3 Заключение. Восторжествует ли разум? Что нужно прочитать самому Предметно-именной указатель
Аннотация: Учебное пособие посвящено изучению основ научной философии, помогающей читателю глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) Количество выдач: 59
Дёмина, Ольга Африкановна. О трансформации методического мышления преподавателей вуза / О. А. Дёмина, И. А. Тепленёва>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 156-167
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ОБУЧЕНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ -- МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -- ЯЗЫКОВОЙ ПРОЕКТ (LILP) Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода вузовского образования к современной форме организации учебного процесса под названием "смешанное обучение". Целью работы является рассмотрение процесса трансформации методического мышления преподавателей как необходимого условия создания и совершенствования новой образовательной среды для студентов. В работе описаны существующие в настоящее время возможности реализации образовательного процесса, в котором студент выступает в качестве субъекта, создающего индивидуальную траекторию своего образования. Авторы рассмотрели пути изменения методического мышления преподавателей вузов, ориентированного на продуктивное смешанное обучение в вузе. На основе анализа результатов пилотного исследования и недостатков традиционной модели образования авторы констатируют, что не только традиционные, но и так называемые инновационные технологии обучения не смогли преодолеть разрыв между целями и результатами обучения. В качестве причины этого рассматривается недостаточное внимание к вопросам изменения методического мышления преподавателей. В статье представлена модель методического мышления в образовательной практике вуза в России и за рубежом, предложена собственная модель. На примере преподавания иностранного языка в техническом вузе обоснована роль преподавателя-модератора. Студент становится членом академического профессионального сообщества, включаясь в реализацию языкового проекта. На основе полученных эмпирических и статистических данных сделан вывод о продуктивности смешанного обучения, позволяющего переводить иностранный язык из категории общеобразовательного предмета в средство обучения профессии.
Дейли, Эллина. Пока мне не исполнилось 30. Что важно понять и сделать уже сейчас / Э. Дейли ; редактор Т. Кузнецова. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 221 с. - ISBN 978-5-9614-7255-4 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Вступление . - С .5-11 Мышление . - С .11-59 Карьера . - С .59-93 Образование . - С .93-127 Отношения . - С .127-181 Качество жизни . - С .181-217 Заключение . - С .217-220
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- САМОСОЗНАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Эллина Дейли, писательница, популярный блогер, ведущая YouTube-канала с 225 тысяч подписчиков и соведущая подкаста "Эллина и Марго", делится в этой книге способами выхода из кризиса первой четверти жизни. Перешагнувшие рубеж двадцатилетия люди, столкнувшись с реалиями современной жизни, зачастую теряются и не могут понять, что им делать дальше. Общество, социальные сети, стереотипные суждения о том, как "надо правильно", ежедневно воздействуют на выбор, самооценку и психику. Каждый боится не оправдать ожиданий, не преуспеть, не найти престижную работу и остаться за бортом жизни. Как научиться понимать и принимать себя, уважать свои интересы? Как осознать, что совершение ошибок на жизненном пути - это неизбежно и нормально? Можно ли довериться самому себе и перестать отвлекаться на бесконечные потоки информации? Ответы на эти и многие другие важные вопросы вы найдете на страницах книги.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Кузнецова, Татьяна \ред.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 2
Демидов, Игорь Владимирович. Логика : учебник для бакалавров / И. В. Демидов ; под редакцией Б. И. Каверина ; рецензенты : Б. В. Салихов, А. Н. Тараканов. - 10-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2021. - 346 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Учебные издания для бакалавров). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-394-04367-3 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Логика как наука : глава 1. - С .11-52 Понятие : глава 2. - С .53-103 Суждение : глава 3. - С .104-136 Логика вопросов и ответов : глава 4. - С .137-164 Дедуктивное умозаключение : глава 5. - С .165-200 Индуктивное умозаключение : глава 6. - С .201-217 Умозаключение по аналогии : глава 7. - С .218-235 Основные формально-логические законы : глава 8. - С .236-264 Гипотеза : глава 9. - С .265-288 Доказательство : глава 10. - С .289-322
Рубрики: Логика Кл.слова (ненормированные): МЫШЛЕНИЕ -- ВИДЫ ПОНЯТИЙ -- ВИДЫ СУЖДЕНИЙ -- ВИДЫ ВОПРОСОВ -- ВИДЫ ОТВЕТОВ -- ВИДЫ ИНДУКЦИИ -- ВИДЫ АНАЛОГИИ -- ВИДЫ ГИПОТЕЗ -- ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Аннотация: Учебное пособие включает все основные разделы курса классической логики, определяемые требованиями Государственного образовательного стандарта для юристов. Теоретический материал снабжен практическими упражнениями для закрепления учебного материала и логическими задачами. Для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников юридических вузов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Каверин, Б. И. \ред.\; Салихов, Б. В. \рец.\; Тараканов, А. Н. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Душкина, Майя Рашидовна. Нетрадиционные подходы к нематериальной мотивации и творческие методы стимулирования / М. Р. Душкина>. - Текст : электронный // Управление человеческим потенциалом. - 2021. - № 1. - С. 60-75
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС