Емельяненко, А. А. Имитационное моделирование обнаружения природных пожаров / А. А. Емельяненко, Ю. О. Каширцев, В. М. Груманс>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Четвертой всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 13-17 мая 2013 г. / Иркутский гос. ун-т путей сообщения. - Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2013. - Т.1. - С. 419-422
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Каширцев, Ю.О.; Груманс, Виктор Михайлович; Четвертая международная научно-практическая конференция(4 ; 13.05.2013 - 17.05.2013 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАН; Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Математическое моделирование в трибологической паре «Колесо-рельс» / О. В. Адмаев, С. В. Домнин, Е. С. Ильин>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Пятой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 31 марта – 4 апреля 2014 г. : 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - Т.2. - С. 406
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Адмаев, Олег Васильевич; Домнин, Сергей Владимирович; Ильин, Евгений Сергеевич; Пятая международная научно-практическая конференция(5 ; 31.03.2015 - 4.04.2014 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАН; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Монгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет
Груманс, Виктор Михайлович. Математическое моделирование работы противопожарных служб с учетом случайных факторов / В. М. Груманс, Т. В. Волчек>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.1. - С. 450-454
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): природный пожар -- математическая модель -- обнаружение -- доставка -- тушение -- противопожарные мероприятия -- оптимизация -- затраты Аннотация: Рассмотрены чрезвычайные ситуации, связанные с действием природных пожаров в экстремальных погодных условиях. С целью повышения эффективности пожарной охраны предложено использовать имитационное моделирование основных противопожарных мероприятий с последующей оптимизацией управляющих решений. Представлены формулы расчета параметров указанных мероприятий (обнаружение, доставка сил и средств, тушение). Приведена математическая постановка задачи по определению оптимального соотношения затрат по основным группам мероприятий.
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Волчек, Т.В.; Шестая международная научно-практическая конференция(6 ; 30.09.2015 - 3.10.2015 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАН; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорогаМонгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет; Корейский национальный университет транспорта
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Организация работы и управление подразделением организации (локомотивы, вагоны) : методическое пособие по проведению практических занятий профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» специальность 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог : базовый уровень среднего профессионального образования : МДК 02.01 : раздел 2 / авт. О. Ю. Липина>. - Текст : электронный // Учебно-методическая документация для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора : сборник № 1 (2014 г.) / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014. - Содержание: Введение ; Определение типа темперамента личности ; Моделирование различных стилей руководства ; Выявление факторов формирования благоприятного морально-психологического климата коллектива ; Определение эффективных стратегий для принятия оптимального управленческого решения (на примере различных ситуационных задач) ; Поиск решений по урегулированию различных конфликтных ситуаций (на примере ситуационных задач) ; «Создание имиджа руководителя на железнодорожном транспорте (деловая игра)»
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Исследование ветрового воздействия на акустические экраны для железнодорожного транспорта / А. А. Локтев, И. В. Шишкина, О. И. Поддаева, К. М. Соин>. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2024. - N 5. - С. 22-24
. - ISSN 0033-4715 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ -- ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ -- АКУСТИЧЕСКИЙ ЭКРАН Аннотация: В статье рассмотрен характер распределения ветрового давления на типовые варианты акустических экранов, относящихся к транспортным сооружениям. Для этого были использованы следующие методы: модельные испытания с целью определения локального коэффициента давления на большой градиентной аэродинамической трубе; численное моделирование в специализированном программном комплексе вычислительной гидро-газодинамики ANSYS CFX, с последующей верификацией полученных экспериментальных данных и используемой математической модели.
Цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков ЭЛЬБРУС-М / В. Ю. Кирякин, А. Г. Сахаров, С. А. Виноградов [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 4. - С. 4-11
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Кирякин, В. Ю.; Сахаров, А. Г.; Виноградов, С. А.; Мехедов, М. И.; Мугинштейн Л. А., Анфиногенов А. Ю.; Лобанов, С. В.; Ляшко, О. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов>. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАЗГОННЫЙ ПУТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.
Семенчишин, А. Н. Совершенствование методов экономической оценки проектов развития транспортной инфраструктуры на основе их транспортно-экономического обследования / А. Н. Семенчишин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 1. - С. 51-62
Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЧАСТОК -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ПОЕЗДОПОТОК -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК -- БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Асламова, Вера Сергеевна. Анализ культуры безопасности ОАО "Российские железные дороги" / В. С. Асламова, И. А. Умудова>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2023. - № 2(78). - С. 166-175
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ -- КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- КООПЕРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- ОЦЕНКА ЗРЕЛОСТИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ОЦЕНКА КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация: В статье рассматриваются организационная и корпоративная культуры и связи между ними. Приводится общее понятие культуры безопасности, данное в приказе Ростехнадзора, для нефтегазовой сферы и транспортной компании ОАО «РЖД». Показана значимость культуры безопасности для развития как корпоративной культуры, так и самой организации. Представлена модель кооперативной культуры ОАО «РЖД», ее структурная схема, принципы создания и присущие признаки культуры безопасности движения, по которым можно оценить ее зрелость. Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД». Анализируются результаты оценки культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, проведенной методом анкетирования.
Кузнечихина, Д. А. Моделирование процесса управления рисками хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта / Д. А. Кузнечихина>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 3. - С. 110-113
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РИСК - МЕНЕДЖМЕНТ -- УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ -- ESG-КОНЦЕПЦИЯ -- ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ -- МЕРЫ-РЕСУРСЫ Аннотация: В работе при моделировании системы риск-менеджмента обсуждается алгоритм выбора мер-ресурсов компании, направленных на снижение рисков потери ее устойчивости. Критерием является минимизация затрат. Для этого предлагается комбинаторным методом провести анализ вариантов сочетаний с учетом особенностей железнодорожного транспорта и принципов ESG-концепции выделить эффективные комбинации ресурсов, позволяющие снизить risk-ranking. Допустимые границы рисков определены экспертным методом.
Информационное моделирование в транспортном строительстве / С. В. Чижов, А. А. Антонюк, Ю. В. Авдей, М. Е. Петрик>. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 12. - С. 27-30
. - ISSN 0033-4715 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА -- ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО -- BIM-ТЕХНОЛОГИИ -- ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ -- СРЕДА ОБЩИХ ДАННЫХ -- ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ Аннотация: Рассмотрены особенности применения BIM-технологий как современного формата информационного моделирования и автоматизированного средства проектирования строительных объектов, характерных для сферы транспортного строительства. На данный момент применение BIM-технологий реализуется преимущественно в гражданском и промышленном строительстве, организация жизненного цикла проектов данных направленностей имеет схожие признаки и допускает возможность внедрения и сопровождения BIM-технологий применительно к транспортным сооружениям, таким как мосты и тоннели. Качество информационных потоков об оперативном и фактическом состоянии строительного объекта в сочетании с удобным и практичным способом обмена данными является ключевым фактором эффективности строительного проекта.
Гребнев, И. А. С учетом ветровых нагрузок / И. А. Гребнев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 12. - С. 38-39
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ -- РОЗА ВЕТРОВ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД -- МАССА ПОЕЗДА -- НОРМЫ РАСХОДА ТЭР -- ГРУЖЕНЫЙ ПОЕЗД -- ПОРОЖНИЙ ПОЕЗД -- ОБРАБОТКА ДАННЫХ -- СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Показано наличие дополнительного сопротивления движению поездов от ветровых нагрузок, которые необходимо учитывать в расчетах расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Отмечено, что полученные данные положены в основу двух предлагаемых методов учета влияния переменных факторов от ветрового воздействия на расход ТЭР. Подчеркнуто, что в обоих случаях используется программа АС ЦОММ, данные в которую в локомотивном депо вводят специалисты по теплотехнике.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Снижение рисков нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов / М. О. Глазков, А. Ф. Бородин, Е. С. Максимова, И. О. Волокитина>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 11. - С. 6-12
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СРОК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ -- КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ -- ПРОГНОЗНАЯ МОДЕЛЬ -- ДМ ЗИ -- АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: Рассказано о внешних и внутренних факторах, оказывающих влияние на соблюдение нормативных сроков в сквозном процессе доставки грузов и порожних вагонов. Предложена программа действий по повышению уровня выполнения нормативных сроков доставки и снижению финансовых рисков. Описана Методика определения порядка формирования корректирующих воздействий на вагоны, поезда, отправки на станции и в пути следования, имеющие потенциальные риски нарушения сроков доставки, с применением взаимодействующих автоматизированных систем управления и проверкой подобранных корректирующих воздействий с использованием имитационного моделирования.
Доп.точки доступа: Глазков, М. О.; Бородин, А. Ф.; Максимова, Е. С.; Волокитина, И. О.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Практика применения беспилотников в ОАО «РЖД»>. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - 2023
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги / Б. А. Аржанников, В. П. Закарюкин, А. В. Крюков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 47-52
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ОДНОФАЗНАЯ СТЭ -- ТРЕХФАЗНАЯ СТЭ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТРЕХФАЗНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ -- РАЗВИТИЕ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Проанализированы недостатки используемых на отечественных железных дорогах систем тягового электроснабжения (СТЭ) постоянного и переменного однофазного тока, существенно ограничивающие возможности увеличения размеров движения и массы поездов. Сделан вывод, что для решения указанной проблемы целесообразно внедрение трехфазной системы тяги. Приведены примеры применения такой системы в мире. Рассмотрены результаты имитационного моделирования работы трехфазной и однофазных СТЭ, свидетельствующие о большей эффективности трехфазной системы.
Доп.точки доступа: Аржанников, Б. А.; Закарюкин, В. П.; Крюков, А. В.; Ли, В. Н.; Набойченко, И. О.; Смердин, А. Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузьмина, Елена Витальевна. Теория игр на основе построения модели рисков / Е. В. Кузьмина>. - Текст : электронный // Транспорт: наука, техника, управление. - 2023. - № 7. - С. 31-43
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Головнич, Александр Константинович. Детерминация понятия "цифровой двойник" в 3D-моделях железнодорожных станций / А. К. Головнич>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 184-192
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ -- МОДЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ -- ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК -- ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Аннотация: Исследуется семантика понятия «цифровой двойник железнодорожной станции» на предмет соответствия существующему техническому и информационному уровню получения адекватного цифрового образа сложной динамической системы, способного корректно воспроизводить динамику технологических процессов и состояний объектов инфраструктуры и подвижного состава при определенных исходных условиях и факторных воздействиях. Цифровой двойник (ЦД) станции - это визуализированный модельный образ сложной технической системы, в котором конструирующие технологию модельные правила дают возможность приобрести модели дополнительные степени свободы, приводящие к возможности реконструкции многомерных вариаций потенциально возможных состояний вагонов и железнодорожного пути. Предлагается использование альтернативного понятия информационной реплики, как отражающего адекватность формы и содержания трехмерных динамических моделей различных объектов железнодорожных станций. Изучается возможность развития модельной инфореплики до уровня ЦД станции при формировании программной среды моделирования физики процессов и надежного прогнозирования состояний объектов в обозримом горизонте событий с продуцированием опасных состояний инфраструктуры и подвижного состава и программно контролируемым возвращением в зону нормативной технологии работы станции. Полученные результаты позволят сформировать определенную и устойчивую точку зрения на функциональное поле возможного использования термина «цифровой двойник железнодорожной станции».
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова>. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 7. - С. 13-17
. - ISSN 0033-4715 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ -- КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ШИРИНА КОЛЕИ -- ПОДУКЛОНКА -- КРИВЫЕ МАЛОГО РАДИУСА -- КРИВЫЕ СРЕДНЕГО РАДИУСА Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.
Бакин, А. А. Метод разработки схемы такта пригородных электропоездов с применением генетического алгоритма / А. А. Бакин>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 6. - С. 62-73
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС