Емельяненко А.А. Имитационное моделирование обнаружения природных пожаров / А. А. Емельяненко, Ю. О. Каширцев, В. М. Груманс. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Четвертой всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 13-17 мая 2013 г. / Иркутский гос. ун-т путей сообщения. - Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2013. - Т.1. - С. 419-422 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:33
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Математическое моделирование в трибологической паре «Колесо-рельс» / О. В. Адмаев, С. В. Домнин, Е. С. Ильин. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Пятой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 31 марта – 4 апреля 2014 г. : 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - Т.2. - С. 406 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:56
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 0 Подробнее . . .
3.
Груманс, Виктор Михайлович. Математическое моделирование работы противопожарных служб с учетом случайных факторов / В. М. Груманс, Т. В. Волчек. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.1. - С. 450-454
Аннотация: Рассмотрены чрезвычайные ситуации, связанные с действием природных пожаров в экстремальных погодных условиях. С целью повышения эффективности пожарной охраны предложено использовать имитационное моделирование основных противопожарных мероприятий с последующей оптимизацией управляющих решений. Представлены формулы расчета параметров указанных мероприятий (обнаружение, доставка сил и средств, тушение). Приведена математическая постановка задачи по определению оптимального соотношения затрат по основным группам мероприятий.
658 О-64 Организация работы и управление подразделением организации (локомотивы, вагоны) : методическое пособие по проведению практических занятий профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» специальность 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог : базовый уровень среднего профессионального образования : МДК 02.01 : раздел 2 / авт. О. Ю. Липина. - Текст : электронный. - 66 с. on-line (Введено оглавление) // Учебно-методическая документация для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора : сборник № 1 (2014 г.) / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:3
Количество обращений к полному тексту:48
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Козловский, Алексей Петрович. Совершенствование оценки межпоездного интервала / А. П. Козловский, В. С. Лобанова, А. П. Осипов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - Москва : ОАО "РЖД", 2024. - N 6. - С. 6-8
Аннотация: Автоблокировка с подвижными блок-участками в настоящее время является самой эффективной системой интервального регулирования на сети железных дорог России. Благодаря отказу от проходных светофоров и движению по кодам автоматической локомотивной сигнализации, появляется возможность сближения попутно следующих поездов на минимально допустимое расстояние и контроля поездного положения с точностью до одной рельсовой цепи. Вместе с тем, изменившиеся условия разграничения попутно следующих поездов требуют новых подходов к оценке межпоездного интервала, что связано со спецификой работы системы автоблокировки и локомотивных устройств безопасности. В статье предложен способ оценки межпоездного интервала при автоблокировке с подвижными блок-участками и кодированием сигналами АЛС-ЕН на основе кривых допустимой скорости локомотивных устройств безопасности. Проверка корректности предлагаемой расчетной методики осуществлялась с помощью имитационного моделирования движения расчетных грузовых поездов по участку. Моделирование проводилось с учетом специфики работы системы автоблокировки, локомотивных устройств безопасности и динамических характеристик расчетных поездов. Полученные в ходе моделирования результаты позволяют определить разницу оценки межпоездного интервала разными способами.
Исследование ветрового воздействия на акустические экраны для железнодорожного транспорта / А. А. Локтев, И. В. Шишкина, О. И. Поддаева, К. М. Соин. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 5. - С. 22-24
Аннотация: В статье рассмотрен характер распределения ветрового давления на типовые варианты акустических экранов, относящихся к транспортным сооружениям. Для этого были использованы следующие методы: модельные испытания с целью определения локального коэффициента давления на большой градиентной аэродинамической трубе; численное моделирование в специализированном программном комплексе вычислительной гидро-газодинамики ANSYS CFX, с последующей верификацией полученных экспериментальных данных и используемой математической модели.
Цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков ЭЛЬБРУС-М / В. Ю. Кирякин, А. Г. Сахаров, С. А. Виноградов [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 4. - С. 4-11
Аннотация: Рассмотрена цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков на сети железных дорог (ЭЛЬБРУС-М). Описаны теоретические основы алгоритмов макромодели и решаемые с ее помощью практические задачи. Приведены подходы к моделированию транспортных потоков с учетом специфики организации движения железнодорожного транспорта на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.
Семенчишин А. Н. Совершенствование методов экономической оценки проектов развития транспортной инфраструктуры на основе их транспортно-экономического обследования / А. Н. Семенчишин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 1. - С. 51-62
Аннотация: Перспективы успешного функционирования экономической транспортной системы во многом обусловлены принятием обоснованных управленческих решений о необходимости реализации инвестиционных проектов, которые дадут положительный эффект в будущем периоде.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Асламова, Вера Сергеевна. Анализ культуры безопасности ОАО "Российские железные дороги" / В. С. Асламова, И. А. Умудова. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2023. - № 2(78). - С. 166-175
Аннотация: В статье рассматриваются организационная и корпоративная культуры и связи между ними. Приводится общее понятие культуры безопасности, данное в приказе Ростехнадзора, для нефтегазовой сферы и транспортной компании ОАО «РЖД». Показана значимость культуры безопасности для развития как корпоративной культуры, так и самой организации. Представлена модель кооперативной культуры ОАО «РЖД», ее структурная схема, принципы создания и присущие признаки культуры безопасности движения, по которым можно оценить ее зрелость. Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД». Анализируются результаты оценки культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, проведенной методом анкетирования.
Кузнечихина Д. А. Моделирование процесса управления рисками хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта / Д. А. Кузнечихина. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2023. - № 3. - С. 110-113
Аннотация: В работе при моделировании системы риск-менеджмента обсуждается алгоритм выбора мер-ресурсов компании, направленных на снижение рисков потери ее устойчивости. Критерием является минимизация затрат. Для этого предлагается комбинаторным методом провести анализ вариантов сочетаний с учетом особенностей железнодорожного транспорта и принципов ESG-концепции выделить эффективные комбинации ресурсов, позволяющие снизить risk-ranking. Допустимые границы рисков определены экспертным методом.
Информационное моделирование в транспортном строительстве / С. В. Чижов, А. А. Антонюк, Ю. В. Авдей, М. Е. Петрик. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 12. - С. 27-30
Аннотация: Рассмотрены особенности применения BIM-технологий как современного формата информационного моделирования и автоматизированного средства проектирования строительных объектов, характерных для сферы транспортного строительства. На данный момент применение BIM-технологий реализуется преимущественно в гражданском и промышленном строительстве, организация жизненного цикла проектов данных направленностей имеет схожие признаки и допускает возможность внедрения и сопровождения BIM-технологий применительно к транспортным сооружениям, таким как мосты и тоннели. Качество информационных потоков об оперативном и фактическом состоянии строительного объекта в сочетании с удобным и практичным способом обмена данными является ключевым фактором эффективности строительного проекта.
Гребнев И. А. С учетом ветровых нагрузок / И. А. Гребнев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 12. - С. 38-39
Аннотация: Показано наличие дополнительного сопротивления движению поездов от ветровых нагрузок, которые необходимо учитывать в расчетах расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Отмечено, что полученные данные положены в основу двух предлагаемых методов учета влияния переменных факторов от ветрового воздействия на расход ТЭР. Подчеркнуто, что в обоих случаях используется программа АС ЦОММ, данные в которую в локомотивном депо вводят специалисты по теплотехнике.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Снижение рисков нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов / М. О. Глазков, А. Ф. Бородин, Е. С. Максимова, И. О. Волокитина. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 11. - С. 6-12
Аннотация: Рассказано о внешних и внутренних факторах, оказывающих влияние на соблюдение нормативных сроков в сквозном процессе доставки грузов и порожних вагонов. Предложена программа действий по повышению уровня выполнения нормативных сроков доставки и снижению финансовых рисков. Описана Методика определения порядка формирования корректирующих воздействий на вагоны, поезда, отправки на станции и в пути следования, имеющие потенциальные риски нарушения сроков доставки, с применением взаимодействующих автоматизированных систем управления и проверкой подобранных корректирующих воздействий с использованием имитационного моделирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Практика применения беспилотников в ОАО «РЖД». - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - Москва : Редакция журнала "РЖД-Партнер", 2023
Аннотация: С 2019 года в ОАО «РЖД» началось активное внедрение беспилотных авиационных систем с целью создания на железной дороге инфраструктуры нового поколения и повышения эффективности перевозок. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) помогают перевозчику осуществлять мониторинг путей и повышать безопасность движения составов.
Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги / Б. А. Аржанников, В. П. Закарюкин, А. В. Крюков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 47-52
Аннотация: Проанализированы недостатки используемых на отечественных железных дорогах систем тягового электроснабжения (СТЭ) постоянного и переменного однофазного тока, существенно ограничивающие возможности увеличения размеров движения и массы поездов. Сделан вывод, что для решения указанной проблемы целесообразно внедрение трехфазной системы тяги. Приведены примеры применения такой системы в мире. Рассмотрены результаты имитационного моделирования работы трехфазной и однофазных СТЭ, свидетельствующие о большей эффективности трехфазной системы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузьмина, Елена Витальевна. Теория игр на основе построения модели рисков / Е. В. Кузьмина. - Текст : электронный // Транспорт: наука, техника, управление. - 2023. - № 7. - С. 31-43
Аннотация: Рассмотрен принцип построения модели потерь на основе рисков. Предложено создание теоретико-игровой модели и оценена возможность ее использования на различных этапах процесса управления рисками ISO 27000.
Головнич, Александр Константинович. Детерминация понятия "цифровой двойник" в 3D-моделях железнодорожных станций / А. К. Головнич. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 184-192
Аннотация: Исследуется семантика понятия «цифровой двойник железнодорожной станции» на предмет соответствия существующему техническому и информационному уровню получения адекватного цифрового образа сложной динамической системы, способного корректно воспроизводить динамику технологических процессов и состояний объектов инфраструктуры и подвижного состава при определенных исходных условиях и факторных воздействиях. Цифровой двойник (ЦД) станции - это визуализированный модельный образ сложной технической системы, в котором конструирующие технологию модельные правила дают возможность приобрести модели дополнительные степени свободы, приводящие к возможности реконструкции многомерных вариаций потенциально возможных состояний вагонов и железнодорожного пути.
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.