Blockchain в системе обеспечения транспортной безопасности / Д. С. Алтынов, Е. В. Пиневич, А. В. Годунов, Н. И. Шенявский. - Текст : электронный // Инженерный вестник Дона. - 2022. - № 1. - С. 201-211
Аннотация: В статье представлен вариант аналитической зависимости фактора вырабатываемости от времени выполнения конкретной операции работника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего функцию по досмотру пассажиров и багажа, пересекающих границы зоны транспортной безопасности с использованием технических средств. Построена математическаямодель влияния человеческого фактора на снижение количества проведения технологических операций, а также качества проведения досмотровых мероприятий при длительном выполнений монотонных и однородных операций. Представлена программная реализация анкетирования пассажиров через систему Blockchain для оптимизации работы работников из состава подразделений транспортной безопасности, выполняющих функции по проведению досмотра пассажиров и багажа в целях повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Багинова В.В. Модель региональной организации перевозок скоропортящихся грузов / В. В. Багинова, Д. В. Ушаков. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 11. - С. 45-51
Аннотация:Математическиемодели описания перевозок скоропортящихся грузов в регионах, прилежащих к крупным портам, могут быть эффективно использованы логистическими и транспортно-экспедиторскими компаниями в процессах стратегического и тактического планирования перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С.П. Методология назначения остановок грузовым поездам постоянного формирования / С. П. Вакуленко, А. М. Насыбуллин, А. С. Милевский. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 8. - С. 56-66
Аннотация: Рост объемов освоения высокодоходных (немассовых) грузов автомобильным транспортом, а также существующие тенденции на рынке транспортных услуг ставят перед железнодорожным транспортом задачу повышения эффективности существующих технологий и поиска новых решений при перевозке рассматриваемых грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Володарский, Владислав Афанасьевич. Исследования экономической устойчивости моделей оптимизации предупредительных замен / В. А. Володарский. - Текст : электронный // Надежность. - М. : Изд. Дом "Технологии", 2012. - № 1 (40). - С. 36-43
Аннотация: Приведены результаты исследований экономической устойчивости и эквивалентности математическихмоделей оптимизации предупредительных замен в условиях неопределенности исходной информации.
Володарский, Владислав Афанасьевич. К вопросу оптимизации предупредительных замен и ремонтов технических устройств / В. А. Володарский. - Текст : электронный // Надежность. - 2011. - № 2 (37). - С. 49-59
Аннотация: Предложен один из возможных способов учета глубины восстановления ресурса при проведении ремонтов и аналитические зависимости стоимости ремонта от глубины восстановления ресурса. Дана классификация стратегий обслуживания и представлены математическиемодели оптимизации предупредительных замен и ремонтов технических устройств.
Володарский, Владислав Афанасьевич. К вопросу оптимизации технического содержания кабельных линий / В. А. Володарский, А. Е. Гаранин. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ТРАНССИБА. - 2019. - № 4. - С. 114-120
Аннотация: Предложена математическаямодель оптимизации технического содержания, позволяющая при заданной глубине восстановления ресурса определять оптимальную периодичность капитальных ремонтов и замены кабельных линий, а также оптимальное количество капитальных ремонтов за период срока службы кабельных линий
Володарский, Владислав Афанасьевич. К вопросу оптимизации технического содержания контактной сети / В. А. Володарский, А. И. Орленко. - Текст : электронный // Надежность. - М. : Изд. Дом "Технологии", 2016. - N 3. - С. 23-25
Аннотация: ЦЕЛЬ - предложить и исследовать математическуюмодель оптимизации технического содержания устройств контактной сети, отличающуюся учетом глубины восстановления ресурса. МЕТОДЫ. В результате анализа состояния вопроса предложена стратегия и математическаямодель оптимизации технического содержания контактной сети как разновидность протяженного объекта, предусматривающая проведение предупредительных замен и предупредительных ремонтов с минимальным аварийным ремонтом при отказах контактной сети. Рассмотрены также частные случаи общей модели при проведении только предупредительных замен или только предупредительных ремонтов. Для учета глубины восстановления ресурса при проведении предупредительного ремонта использован параметр, означающий «возраст» протяженного объекта, определяемый как разница между его доремонтным и межремонтным ресурсом, отнесенная к доремонтному ресурсу. РЕЗУЛЬТАТЫ. При заданных значениях числа предупредительных ремонтов и глубины восстановления ресурса получены выражения для определения оптимальной периодичности предупредительных ремонтов и предупредительных замен контактной сети, а также оптимальных удельных эксплуатационных затрат. При заданных значениях периодичности предупредительных замен и глубины восстановления ресурса получено выражение для определения оптимального числа предупредительных ремонтов до замены контактной сети. ВЫВОДЫ. Для учета глубины восстановления ресурса после проведения ПР целесообразно использовать параметр, определяемый как разница между доремонтным и межремонтным ресурсом, отнесенная к доремонтному ресурсу контактной сети Предлагаемая математическаямодель оптимизации технического содержания позволяет при заданной глубине восстановления ресурса определять оптимальную периодичность предупредительных ремонтов и замен устройств контактной сети, а также оптимальное количество предупредительных ремонтов за период срока службы контактной сети.
621.3.019 В 68 Володарский, Владислав Афанасьевич. Математическиемодели оптимизации предупредительных замен и ремонтов технических устройств / В. А. Володарский. - Текст : электронный on-line // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2011. - № 2 (30). - С. 170-173
Аннотация: Предлагается комплекс математическихмоделей при разных стратегиях обслуживания устройств, позволяющий оптимизировать периодичность предупредительных замен и ремонтов, а также при заданной периодичности ремонтов глубину восстановления ресурса и при заданной глубине восстановления ресурса количество ремонтов за период срока службы технических устройств.
621.3.019 В 68 Володарский, Владислав Афанасьевич. Об эквивалентности моделей оптимизации замен в условиях неопределенности / В. А. Володарский. - Текст : электронный on-line // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2013. - № 3 (39). - С. 64-70
Аннотация: Приведены результаты исследований экономической устойчивости и эквивалентности математическихмоделей оптимизации предупредительных замен в условиях неопределенности исходной информации.
Володарский, Владислав Афанасьевич. Оптимизация технического содержания протяженных объектов / В. А. Володарский. - Текст : электронный on-line // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 7. - С. 48-51
Аннотация: К протяженным объектам относятся линии и сети различного назначения, которые с позиции надежности представляют собой множество разнообразных последовательно соединенных элементов. Например, на железнодорожном транспорте это контактная сеть электрифицированных участков, воздушные и кабельные линии электропередач, линии связи, сети передачи данных в автоматизированных системах управления и в устройствах автоматики и телемеханики. Характерная особенность при отказах протяженных объектов - определение, локализация и восстановление ограниченных поврежденных участков линий и сетей. В статье предложена математическаямодель оптимизации технического содержания, позволяющая при заданной глубине восстановления ресурса определять оптимальную периодичность предупредительных капитальных ремонтов и замены, а также оптимальное число капитальных ремонтов за период срока службы протяженных объектов.
Груманс, Виктор Михайлович. Математическоемоделирование работы противопожарных служб с учетом случайных факторов / В. М. Груманс, Т. В. Волчек. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.1. - С. 450-454
Аннотация: Рассмотрены чрезвычайные ситуации, связанные с действием природных пожаров в экстремальных погодных условиях. С целью повышения эффективности пожарной охраны предложено использовать имитационное моделирование основных противопожарных мероприятий с последующей оптимизацией управляющих решений. Представлены формулы расчета параметров указанных мероприятий (обнаружение, доставка сил и средств, тушение). Приведена математическая постановка задачи по определению оптимального соотношения затрат по основным группам мероприятий.
656.2 Т 65 Груманс, Виктор Михайлович. Методические аспекты оптимизации затрат при планировании противопожарных мероприятий / В. М. Груманс, Т. В. Волчек. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Седьмой международной научно-практической конференции, посвященной 355-летию со дня основания города Иркутска, 29 марта - 01 апреля 2016 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2016. - Т.1. - С. 329-334
Аннотация: Рассмотрена задача определения уровня затрат на охрану объекта от пожаров с учетом их оптимального распределения по основным группам противопожарных мероприятий. Проанализированы зависимости влияния затрат на показатели эффективности основных групп мероприятий (создание сети противопожарных барьеров, обнаружение, доставка сил и средств, тушение). Приведена математическая постановка задачи по определению оптимального соотношения затрат по зонам охраны от пожаров.
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 0 Подробнее . . .
13.
Дыхание цифровизации. Как предиктивная аналитика становится стандартом промышленного интернета вещей. - Текст : электронный // Энергосбережение. - 2020. - № 2. - С. 30-33
Аннотация: Едва ли многие будут оспаривать то, что цифровизация заняла главенствующее место в парадигме развития ведущих экономик и многих развивающихся стран. Четвертая промышленная революция, или Индустрия 4.0 дала упрощение и удешевление доступа к вычислительным мощностям, и вкупе с повсеместным развитием Интернета появилась возможность вывести взаимодействие человека и сложных машин на новый уровень. Каждый элемент предприятия научился сообщать о своем «самочувствии» и потребностях, а мы научились эти сообщения понимать. Это новое взаимопонимание дало возможность прогнозирования, контроля и общего повышения надежности работы технологических систем. Покажем, как предиктивная аналитика и удаленный мониторинг становятся промышленным стандартом.
Евсеев, Вячеслав Юрьевич. Система автоматического управления силовым полупроводниковым преобразователем для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями / В. Ю. Евсеев, А. Н. Савоськин. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 15-19
Аннотация: Рассмотрены структура, принцип работы и преимущества транзисторного преобразователя для тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями. Приведены функциональная структура системы автоматического управления преобразователем для режима тяги, математическаямодель привода, использованная для расчетов и результаты математическогомоделирования работы тягового привода в стационарных и динамических режимах. Рассмотрены электромагнитные и электромеханические процессы, происходящие в тяговом приводе при полном возбуждении, а также при усилении и ослаблении возбуждения. Сделаны выводы о работоспособности предложенной системы автоматического управления тяговым полупроводниковым преобразователем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
51 Е 51 Елисеев, Андрей Владимирович. Интегральные преобразования : практикум для студентов технических специальностей / А. В. Елисеев, 2019. - 240 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Представлены практические работы, элементы теоретического материала, примеры, охватывающие основы интегральных преобразований Фурье и Лапласа.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
621 Е 51 Елисеев, Сергей Викторович. Прикладной системный анализ и структурное математическоемоделирование (динамика транспортных и технологических машин: связность движений, вибрационные взаимодействия, рычажные связи) : монография / С. В. Елисеев ; отв. ред. А. И. Артюнин, 2018. - 692 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Монография посвящена развитию базиса современного машиноведения. Рассматривается широкий класс задач динамики объектов машиностроения, работающих в условиях интенсивного динамического нагружения. Основой подхода является формирование математическихмоделей технических объектов, которые можно отобразить с помощью механических колебательных систем с несколькими степенями свободы и сосредоточенными параметрами. Представляет интерес для специалистов, работающих в области современного машиноведения, динамики и прочности машин, теоретической и прикладной механики. а также может быть использована в качестве учебного пособия для подготовки студентов технических специальностей по программам бакалавриата и магистратуры, ориентированных на мехатронику, робототехнику и современное машиностроение.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Илларионов А.В. На основе информационных технологий / А. В. Илларионов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 2
Аннотация: Приведены итоги 2014 г. по реализации Программы информатизации РЖД. Освещены работы по модернизации автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) и формированию математическоймодели железнодорожных перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо - рельс" / В. С. Коссов, А. А. Лунин, А. В. Спиров, А. В. Сухов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 46-49
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.
Кудрявцев Е.А. Автоматизированный программный комплекс для измерения износа зубьев шестерен тяговых редукторов / Е. А. Кудрявцев, А. Н. Гуляев, В. В. Свиридов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 9. - С. 46-47
Аннотация: Представлены возможности автоматизированного программного комплекса, позволяющие изменить логистику обслуживания и ремонта различных роторных узлов и элементов отечественной техники. Рассказано о разработанных математическихмоделях для ускорения исследовательских работ и исключения физического моделирования. Особое внимание уделено возможности измерять с минимальными затратами износ зубьев шестерен тяговых редукторов практически всех отечественных рельсовых транспортных средств.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Михальчук, Николай Львович. Электромагнитные процессы в силовой схеме электровоза с управляемым преобразователем возбуждения / Н. Л. Михальчук, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 34-42
Аннотация: Для улучшения условий сцепления колес электровозов с рельсами предлагается использовать тяговые двигатели с независимым возбуждением. С этой целью в силовой схеме электровоза однофазно-постоянного тока предлагается использовать управляемые преобразователи возбуждения, шунтирующие каждую обмотку возбуждения. Приведена силовая схема электровоза, математическаямодель силовой цепи электровоза, позволяющая выполнить исследования работы управляемого преобразователя возбуждения. Представлены результаты математическогомоделирования электромагнитных процессов при работе управляемого преобразователя возбуждения в нормальном режиме возбуждения, режимах подпитки и отпитки. Предложенное решение позволяет обеспечить плавное непрерывное управление токами возбуждения тяговых двигателей в режимах независимого и последовательного возбуждения без разрыва силовой цепи и потери силы тяги.