Технология диагностики и измерений параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» Специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) (для железнодорожного транспорта) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК02.02 : Раздел 2, тема 2.1 / авт. А. Н. Лобань>. - Текст : электронный // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014. - Содержание: Введение ; Правила охраны труда при проведении лабораторных работ и практических занятий ; Измерение параметров однородной линии передачи постоянным током ; Определение расстояния до места неисправности в линии передачи ; Определение характера неоднородности и расстояния до места неоднородности импульсным методом ; Измерение рабочего затухания и усиления четырехполюсника ; Измерение параметров взаимного влияния ; Измерение основных характеристик линейных трактов аналоговых систем передачи ; Измерение коэффициента нелинейных искажений сигнала ; Измерение коэффициента амплитудной модуляции и девиации частоты ; Измерение параметров и характеристик радиопередатчика ; Измерение параметров и характеристик радиоприемника ; Исследование устройства и принципа действия рефлектометра, анализ рефлектограммы ; Анализ методов контроля и диагностики волоконно-оптических линий и систем передачи ; Приложение ; Рекомендуемая литература
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Павловский, А. А. Проверка возможности применения беспилотных авиационных систем при решении задач железнодорожного транспорта / А. А. Павловский>. - Текст : электронный // Техника железных дорог. - 2023. - № 4. - С. 14-28
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кочунов, Ю. А. Композитная траверса для воздушной линии 6–10 кВ / Ю. А. Кочунов, Д. В. Егоров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 12. - С. 36-37
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ПИТАНИЕ НАПРЯЖЕНИЕМ 6-10 КВ -- СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ -- ОПОРА -- БАЛКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ТРАВЕРСЫ -- КОМПОЗИТНЫЕ ТРАВЕРСЫ Аннотация: Показано, что питание системы электроснабжения железных дорог осуществляется по воздушной линии (ВЛ) напряжением 6-10 кВ, где в качестве устройств для поддержания в определенном положении проводов на опоре воздушной линии используются выполненные в виде балки металлические или деревянные траверсы. Подчеркнуто, что взамен траверс предлагается использовать композитные траверсы из полимерных материалов, не подверженные механическим повреждениям, коррозии и гниению.
Доп.точки доступа: Егоров, Д. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шкурина, Л. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов электрификации железнодорожных линий в условиях ESG-повестки / Л. В. Шкурина, Е. А. Маскаева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 9. - С. 100-108
Кл.слова (ненормированные): ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА -- ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА -- ЦЕНА НА УГЛЕРОД -- ЭКОЛОГИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ -- CO2-ЭКВИВАЛЕНТ Аннотация: В сентябре 2019 года Российская Федерация приняла Парижское соглашение, согласно которому взяла на себя обязательства по противодействию глобальному потеплению путем сокращения выбросов парниковых газов. Наряду с развитием технологий утилизации отходов, перехода на «зеленые» энергоносители, вклад в сокращение прямых выбросов парниковых газов вносит электрификация транспорта.
Доп.точки доступа: Маскаева, Е. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Федотов, М. В. О предрейсовом контроле локомотивов с использованием интеллектуального анализа данных / М. В. Федотов, Ю. В. Бабков, В. В. Грачев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 6. - С. 25-29
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ -- ВНУТРЕННИЙ НОСИТЕЛЬ -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (МСУ) -- ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ Аннотация: Показано, насколько важно иметь информацию о реальном техническом состоянии всех узлов и систем, отвечающих за живучесть локомотива. Дан прогноз дальнейшего изменения этого состояния в межремонтный период, чтобы не допустить отказов или нарушений безопасности движения на линии. Доказано, что обеспечить такой объективный контроль оборудования локомотива можно только с использованием бортовых систем диагностики и методов интеллектуального анализа данных.
Доп.точки доступа: Бабков, Ю. В.; Грачев, В. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Батурин, А. П. Период графика движения на однопутной линии с автоблокировкой / А. П. Батурин, Н. В. Бессонова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 12-14
. - ISSN 0044-4448
Мирошниченко, О. Ф. Методические подходы к оценке изменения текущих затрат инфраструктуры [при внедрении нового подвижного состава] / О. Ф. Мирошниченко, А. Е. Огинская, К. В. Стельмашенко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 11. - С. 51-63
Шаманов, Виктор Иннокентьевич. Автоматический контроль излома рельсов на участках с электротягой переменного тока / В. И. Шаманов, Д. В. Денежкин>. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 47-50
. - ISSN 0013-5860
Кл.слова (ненормированные): ИЗЛОМЫ РЕЛЬСОВ -- АССИМЕТРИЯ ТЯГОВОГО ТОКА -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ -- ЭЛЕКТРОТЯГА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ТЯГОВЫЙ ТОК В РЕЛЬСАХ Аннотация: Увеличение скорости и интенсивности движения тяжеловесных поездов на наиболее загруженных электрифицированных участках железных дорог приводит к росту вероятности излома рельсов и повышает тяжесть последствий при таких изломах. Разработан способ контроля излома рельсов на таких участках и один из вариантов технической реализации этого способа, которые обеспечивают контроль излома рельсов не только для случаев полного разрыва рельсов. Определены особенности изменения асимметрии тягового тока в рельсовой линии при изломе рельса в одной из рельсовых нитей. Если излом рельса происходит под подвижным составом, то возникает скачок асимметрии тягового тока в освобождающейся от подвижного состава части рельсовой линии при уходе последней колесной пары поезда за точку излома рельса. На выходном для поезда конце рельсовой цепи или участка рельсовой линии асимметрия тягового тока изменяется скачком, когда последняя колесная пара поезда освобождает их. Эти скачки асимметрии тягового тока и обеспечивают возможность фиксировать излом рельса. Предусмотрены меры по исключению ложного контроля излома рельсов при коротких замыканиях в контактной сети и при грозовых разрядах.
Доп.точки доступа: Денежкин, Дмитрий Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Бадер, Михаил Петрович. Автоматизация монтажа проводов высоковольтной линии тягового электроснабжения на переменном токе / М. П. Бадер, А. А. Куликов>. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 2-7
. - ISSN 0013-5860
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- МОНТАЖ ПРОВОДОВ -- МОБИЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ -- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ Аннотация: Приведена модель механизированного мобильного монтажного комплекса для монтажа проводов воздушной линии, состоящего из крана-манипулятора для подвеса проводов и крутильной машины для поворота воздушной линии на 60 градусов между опорами, который базируется на платформе, способной легко перемещаться вдоль строительной трассы. Монтажный комплекс создает возможность беспрерывного, безразрывного и одновременного монтажа всех трех проводов шестишаговой транспозиции воздушной высоковольтной линии на каждой опоре по всей ее длине в автоматическом режиме. Такая технология монтажа позволяет значительно сократить время на производство строительных работ, уменьшить влияние человеческого фактора и повысить безопасность выполнения монтажа.
Доп.точки доступа: Куликов, Андрей Андреевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Коркин, Э. Б. Новые подходы к организации электроснабжения нетяговых потребителей в условиях ОАО "РЖД" / Э. Б. Коркин, А. Р. Ранта>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 9. - С. 38-40
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ -- ОАО РЖД -- ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- НЕТЯГОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ Аннотация: С давних времен понятие «электрификация железной дороги» традиционно включало в себя сооружение не только контактной сети, но и двух линий электропередачи, частично резервирующих друг друга. Линии электропередачи предназначались для снабжения электроэнергией нетяговых потребителей, распределенных вдоль железной дороги. Существенным недостатком такой схемы является практически полное отсутствие электрической развязки с системой тягового электроснабжения. В течение последних 20 - 30 лет в результате действия ряда факторов сложились предпосылки для пересмотра традиционных схемотехнических решений. Это позволяет сделать вывод о возможности перехода к полностью или, по крайней мере, частично децентрализованным системам электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии. В статье авторами предлагается несколько возможных вариантов схем электроснабжения нетяговых потребителей.
Москвичев, О. В. На основе сквозного контроля сроков доставки грузов и порожних вагонов / О. В. Москвичев, Е. Е. Москвичева, Е. А. Мищенко>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 9. - С. 12-16
. - ISSN 0044-4448
Колмогоров, О. В. Синхронизация шкал времени наземных средств радионавигационных систем и пространственно удаленных эталонов / О. В. Колмогоров, С. С. Донченко, Д. В. Прохоров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 8. - С. 44-45
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ЭТАЛОННЫЕ СИГНАЛЫ -- РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ СВЯЗИ -- ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ Аннотация: Рассмотрено применение системы передачи эталонных сигналов частоты и времени по волоконно-оптической линии связи в целях синхронизации шкал времени первичных эталонных генераторов узлов магистральной цифровой сети связи ОАО «РЖД» с шкалой времени пространственно удаленного эталона единиц частоты и времени. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований системы передачи эталонных сигналов частоты и времени, подтверждающие возможность синхронизации шкал времени удаленных пунктов с погрешностью менее ± 100 пс. Проанализированы основные источники погрешностей сравнений шкал времени, предложены пути повышения точности синхронизации шкал времени.
Доп.точки доступа: Донченко, С. С.; Прохоров, Д. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Янков, К. В. Проблемы развития городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом / К. В. Янков, Д. А. Плотникова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 57-66
Кл.слова (ненормированные): ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА -- ПРИГОРОДНЫЙ ПОЕЗД Аннотация: Основными препятствиями для использования железной дороги в городских перевозках являются: несовпадение пассажирских потоков с существующими железнодорожными линиями, отсутствие остановок в пассажирообразующих точках, слабая интегрированность остановок в городскую инфраструктуру, отсутствие транзитных пригородных поездов. Авторы на конкретных примерах показывают основные сдерживающие факторы развития проектов «городской электрички» в нашей стране. В статье предлагаются некоторые решения для расширения практики использования железнодорожного транспорта во внутригородских и внутриагломерационных перевозках и проработка «узких мест» для достижения максимального удобства пассажиров и выгоды для городского бюджета. Показано, что правильно спроектированная «городская электричка» в Санкт-Петербурге может стать альтернативой линии метрополитена.
Доп.точки доступа: Плотникова, Д. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ -- ИСЧЕРПАНИЕ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ -- ВЫБОР СТАНЦИЙ -- ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОКОМОТИВОВ -- ОСВОЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК -- ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организации движения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Доп.точки доступа: Мехедов, Михаил Иванович; Сотников, Евгений Александрович; Холодняк, Павел Сергеевич; Курсин, Дмитрий Александрович; Корниенко, Наталья Владимировна
Шапкин, И. Н. Актуальные задачи в сфере организации перевозочного процесса / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 5. - С. 4-7
. - ISSN 0044-4448
Москвичев, О. В. Об оптимизации длины контейнерных поездов / О. В. Москвичев, Е. Е. Москвичева, Д. В. Васильев>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 4. - С. 24-28
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Осьминин, А. Т. Оптимизация порожних вагонопотоков в современных условиях / А. Т. Осьминин, Д. М. Вербов, А. А. Шатохин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 4. - С. 4-11
. - ISSN 0044-4448
Быстранов, В. Е. Перспективы применения контактно - аккумуляторных поездов в России / В. Е. Быстранов, И. В. Семёнов, С. В. Железнов>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 3. - С. 9-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Устройство бесконтактного измерения гололедной массы на проводах воздушных линий электропередачи / А. Н. Шилин, А. А. Шилин, С. С. Дементьев, А. С. Кузнецова>. - Текст : электронный // Энергобезопасность и энергосбережение : научно-технический, информационно-аналитический и учебно-методический журнал. - 2021. - N 3(май - июнь). - С. 5-13
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Энергосбережение--Железнодорожный транспорт Кл.слова (ненормированные): ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ -- МОНИТОРИНГ ГОЛОЛЕДОБРАЗОВАНИЯ -- SMART GRID Аннотация: В статье обосновывается важность мониторинга гололедных отлжений на проводах воздушных линий электопередачи. Учитываются недстатки существующих систем телеметрии голледных нагрузк на основе тенздатчикв и предлагается устройство бесконтактного измерения гололедной массы на провдах псредством видеорегистрации габарита линии. Рассмативается алгоритм видеораспознвания низшей точки првисания провода. Анализируется возможность косвенного измерения температуры провода, покрытого тложениями различног вида , бехз применения контактного датчика. казывается процедура пределения типа формирующихся отлжений путем сравнения текущих значений точек роосы и десублимации.
Пилотный проект цифровизации городской железной дороги Гамбурга>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 5. - С. 67-71
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ -- ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ Аннотация: Пассажиропоток на городской железной дороге (S-Bahn) Гамбурга устойчиво повышался в период до пандемии COVID-19 и, очевидно продолжит рост после ее завершения. Кроме того, к середине 2020-х годов в городе с населением примерно 1,9 млн. чел. откроются новые линии S-Bahn. Кроме того, сенат Гамбурга намерен наращивать долю общественного транспорта в том числе за счет перехода к тактовому графику его движения. Все это требует повышения пропускной способности S-Bahn, особенно его опорной части, что в перспективе можно обеспечить только за счет цифровизации сети.