Муратова З.Л. Необходимость, риски и последствия цифровизации российской экономики / З. Л. Муратова. - Текст : электронный // Мировая экономика XXI века : эпоха биотехнологий и цифровых технологий : сборник научных статей. - Москва, 2020. - С. 94-95
Аннотация: В статье исследуются понятия «цифровая экономика» и «экономика знаний», которые являются неразрывными. Кроме того, статья направлена на стимулирование развития исследований и разработок в области цифровой экономики, выявлении соответствующих проблем, в том числе связанных с неудовлетворительным положением России в международном научно-техническом обмене.
Воробьева, Ирина Николаевна. Инвестиции в модернизацию и расширение инфраструктуры Красноярской железной дороги в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» / И. Н. Воробьева, М. А. Кирьянова. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Пятой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, 31 марта – 4 апреля 2014 г. : 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - Т.2. - С. 152-155 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:36
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 0 Подробнее . . .
3.
Царегородцева Е. Ю. Новые направления в развитии логистической деятельности в современных условиях / Е. Ю. Царегородцева. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 4. - С. 29-37
Аннотация: Современные направления развития логистической деятельности требуют применение новых подходов и планирования. Вместе с этим исследование с обобщением научной литературы в области логистической деятельности говорит о том, то логистика связана с инновационными технологиями, которые применяют для достижения стратегических целей всего транспортного процесса. В таком случае, новые подходы помогают повышать бизнес - процессы в транспортной среде, с повышением его безопасности и быстрым обслуживанием. В данной статье предлагаются новые направления в развитии логистической деятельности, которые помогают улучшить перевозки. В свою очередь, к цели статьи относится исследование новых вариантов в развитии логистической деятельности на основании выявленных проблем в развитии логистической цепочки. В заключении автор проводит рекомендательный характер применения инновационного развития для управления логистической деятельностью. При этом предлагаются современные логистические бизнес - модели, которые повлияют на изменения, последствия и новые возможности логистического развития.
Попова, Екатерина Александровна. Транспортная система регионов как интегратор экономического роста / Е. А. Попова, Л. В. Шкурина. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 7. - С. 26-35
Аннотация: В статье исследованы теоретические подходы к трактовке понятия «транспортная система». Проанализирована структура транспортной системы, её количественные и качественные показатели, а также конкурентные позиции отдельных видов транспорта на рынке грузовых перевозок. На основе изучения теоретических подходов к оценке роли транспортного комплекса в экономике страны и отдельных регионов отмечено, что обеспечение транспортной доступности создает условия для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в других видах экономической деятельности. Предложены ключевые параметры, позволяющие оценить состояние транспортной системы региона для его устойчивого экономического роста.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Соловьева Е. В. Инвестиции в здоровье сотрудников как направление развития человеческого капитала / Е. В. Соловьева, А. Б. Вешкурова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 4. - С. 23-37
Аннотация: Эффективная деятельность компании напрямую зависит от человеческого капитала; предложенные индикаторы оценки эффективности программ здоровьесбережения позволят более тесно связать затраты на их реализацию и выбрать те программы, которые обеспечивают наилучший результат.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гусаченко, Наталья. Роботизация на смену монотонности / Н. Гусаченко. - Текст : электронный // РЖД-Партнер. - 2022. - № 21-22. - С. 26-27
Аннотация: Роботизация железных дорог и сопутствующей инфраструктуры позволяет ускорить процесс оборачиваемости грузов. Но насколько рентабельны сегодня инвестиции в автоматизацию и как роботы могут способствовать улучшению состояния железнодорожной инфраструктуры?
Трансакционный анализ корпоративного управления ОАО «РЖД» через категории: собственность, инвестиции, менеджмент / В. В. Филатов, М. В. Токарева, Б. П. Нечаев, А. Е. Михайлова. - Текст : электронный // Вестник Академии. - 2022. - № 2. - С. 45-56
Аннотация: С точки зрения собственников важнейшей оценкой эффективности вложения средств является наличие прибыли на вложенный капитал. В конце анализируемого периода – за 2020 г. – рентабельность собственного капитала сохранилась на нулевом уровне. Необходимо принимать меры по увеличению данного показателя, поскольку сохранение его на прежнем уровне может привести к потере инвестиционной привлекательности организации. Наибольшая рентабельность собственного капитала 0,012 руб. наблюдалась за 2019 г. В течение анализируемого периода уменьшение данных показателей говорит о значительном снижении инвестиционной привлекательности компании в связи с падением эффективности работы с заемными средствами. ОАО «РЖД» относится к корпорациям, обладающим возможностью исполнять обязательства в настоящее время, но из-за ряда негативных тенденций в деятельности периодически может иметь ослабленную способность исполнять обязательства. Приток денежных средств подвержен значительным колебаниям. Проведенные исследования показали, что большого разрыва нет или что существующий разрыв вызван несоответствием результатов компании ожиданиям рынка.
Состояние и перспективы логистики на транспортном рынке Республики Казахстан / К. К. Кобесов, И. В. Сряпова, А. П. Иванов, Н. В. Курганова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 2. - С. 31-46
Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы развития транспортно-логистического рынка, проанализированы изменения в цепочке поставок и рыночные тенденции, отмечено развитие новой евразийской логистической инфраструктуры, приведены итоги внешней торговли Казахстана за 2022 год.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мачерет Д. А. Неравномерность погрузки грузов на железнодорожном транспорте в условиях различных типов ее динамики / Д. А. Мачерет, А. Д. Разуваев, А. Ю. Ледней. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 1. - С. 16-24
Аннотация: Приведен анализ неравномерности погрузки грузов за период 1960-2021 гг. Показано, что неравномерность погрузки существенно влияние на экономические результаты деятельности железных дорог, при этом снижение уровня неравномерности позволяет как улучшить результаты текущей деятельности, так и снизить потребные инвестиции в развитие производственных мощностей отрасли.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Джангирян А. В. Совершенствование методических подходов к экономической оценке проектов железнодорожного строительства / А. В. Джангирян. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 10. - С. 34-40
Аннотация: Динамический характер развития экономических отношений, постоянно находящихся под воздействием целого спектра внутренних и внешних сил, предопределяет необходимость периодического переосмысления методического аппарата, используемого при оценки отдельных элементов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Фадеева, Наталья Владимировна. Железнодорожный транспорт в транспортной системе Красноярского края: инфраструктурные инновации / Н. В. Фадеева. - Текст : электронный // Инновации и инвестиции. - 2022. - № 7. - С. 4-8
Аннотация: В статье выделены факторы, замедляющие внедрение инноваций в железнодорожные коммуникации Красноярского края; во-первых, отмечен недостаток финансирования железных дорог, во-вторых, в качестве препятствий к модернизации железной дороги выступают природноклиматические условия. Среди инноваций в области пассажирских перевозок отмечены проекты «Наземное метро» и «Городская электричка». В области грузоперевозок выделены достижения строительства новых отрезков пути, услуга «Грузовой экспресс», введение в эксплуатацию новых объектов логистической инфраструктуры, соответствующих международным стандартам качества (логистические центры, таможенный терминал, Центр продажи грузовых услуг). Рассмотрены перспективы создания мультимодальных операторов на базе Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
Макеева Е. З. Социальная ответственность бизнеса в условиях действия международных санкций / Е. З. Макеева, Т. Н. Кузьминова, Д. П. Устич. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 7. - С. 40-46
Аннотация: В условиях санкционного давления меняется информационная база и характер принятия инвестиционных решений. Инвестиционная деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на те проекты, которые имеют первостепенное значение для общества и государства. Социальная ответственность бизнеса должна стать его основным приоритетом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организации движения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Гусаченко, Наталья. Транспортная стратегия – 2035: амбиции впереди бюджета / Н. Гусаченко. - Текст : электронный // РЖД-Партнер. - 2021. - № 24. - С. 12-17
Аннотация: Правительство РФ приняло разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Чиновники уверяют, что документ нацелен на ускорение социально-экономического развития страны. Но эксперты и участники рынка считают стратегию недостаточно конкретной и нуждающейся в уточнениях. Более того, с учетом объема запланированных проектов сомнения вызывают и сами источники инвестиций.
Космин, Владимир Витальевич. Автомобильный и железнодорожный транспорт в обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации / В. В. Космин. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 80-87
Аннотация: Представлены краткий обзор и анализ обновленной Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г. (далее — Стратегия), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р, в отношении автомобильных и железных дорог. Отражены итоги развития указанных видов транспорта в соответствии с предшествующими редакциями Стратегии по состоянию на 2019–2020 гг. Отмечается перевыполнение отдельных заданий предыдущей редакции Стратегии в части автомобильного и железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ефремов А. Беспилотные рельсовые экипажи / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 3. - С. 57-59
Аннотация: В январе 2022 года стало известно, что американский стартап Parallel Systems получил финансирование раунда А в размере почти 50 миллионов долларов США от нескольких венчурных инвестиционных фондов на создание парка беспилотных рельсовых экипажей, их испытания и привлечение новых сотрудников. До этого стартап занимался разработками новых транспортных средств в закрытом режиме, используя небольшие (3,6 млн долл.) высокорисковые инвестиции, полученные на этапе посевного финансирования.
Чеченова Л.М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 65-75
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Гулый И. М. Методические особенности оценки инвестиций в цифровые технологии на железнодорожном транспорте / И. М. Гулый. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 11. - С. 44-52
Аннотация: Предложен комплекс методических подходов к оценке и экономическому обоснованию проектов цифровизации железнодорожного транспорта; приведен анализ причинно-следственных зависимостей затрат и результатов; дано обоснование эффектов на основе изучения передового опыта реализации пилотных проектов.
Джангирян А. В. Оценка косвенных экономических эффектов от реализации проектов железнодорожного строительства / А. В. Джангирян. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 11. - С. 14-21
Аннотация: В статье рассматриваются новые тренды в сфере экологического регулирования в ЕС и на сырьевых рынках, оказывающие косвенное влияние на экономическую эффективность проектов транспортного строительства с привлечением средств иностранных инвесторов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)