Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЧАСТОК -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ПОЕЗДОПОТОК -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК -- БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Снижение рисков нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов / М. О. Глазков, А. Ф. Бородин, Е. С. Максимова, И. О. Волокитина>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 11. - С. 6-12
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- СРОК ДОСТАВКИ ГРУЗОВ -- КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ -- ПРОГНОЗНАЯ МОДЕЛЬ -- ДМ ЗИ -- АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: Рассказано о внешних и внутренних факторах, оказывающих влияние на соблюдение нормативных сроков в сквозном процессе доставки грузов и порожних вагонов. Предложена программа действий по повышению уровня выполнения нормативных сроков доставки и снижению финансовых рисков. Описана Методика определения порядка формирования корректирующих воздействий на вагоны, поезда, отправки на станции и в пути следования, имеющие потенциальные риски нарушения сроков доставки, с применением взаимодействующих автоматизированных систем управления и проверкой подобранных корректирующих воздействий с использованием имитационногомоделирования.
Доп.точки доступа: Глазков, М. О.; Бородин, А. Ф.; Максимова, Е. С.; Волокитина, И. О.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги / Б. А. Аржанников, В. П. Закарюкин, А. В. Крюков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 47-52
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ОДНОФАЗНАЯ СТЭ -- ТРЕХФАЗНАЯ СТЭ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТРЕХФАЗНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ -- РАЗВИТИЕ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Проанализированы недостатки используемых на отечественных железных дорогах систем тягового электроснабжения (СТЭ) постоянного и переменного однофазного тока, существенно ограничивающие возможности увеличения размеров движения и массы поездов. Сделан вывод, что для решения указанной проблемы целесообразно внедрение трехфазной системы тяги. Приведены примеры применения такой системы в мире. Рассмотрены результаты имитационногомоделирования работы трехфазной и однофазных СТЭ, свидетельствующие о большей эффективности трехфазной системы.
Доп.точки доступа: Аржанников, Б. А.; Закарюкин, В. П.; Крюков, А. В.; Ли, В. Н.; Набойченко, И. О.; Смердин, А. Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Оптимальное управление асинхронным приводом вспомогательных машин электроподвижного состава / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, В. К. Духовников, Д. А. Стародубцев>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 70-79
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОМАШИНЫ -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ОПТИМАЛЬНОЕ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЕ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Рассмотрена задача повышения энергоэффективности асинхронного привода, в частности, вспомогательных электрических машин электровоза. Для расчета динамических характеристик асинхронного привода применено программное обеспечение SimInTech российской компании «3В Сервис», предназначенное для моделирования различных прикладных задач. С помощью пакета прикладных программ SimInTech разработана математическая модель предлагаемой системы оптимального векторного управления асинхронным двигателем. Было установлено, что применение разработанной системы оптимального управления позволяет уменьшить потребляемый двигателем ток. Представленные результаты имитационногомоделирования подтвердили правильность принятых схемотехнических решений. Предложенная система оптимального управления вспомогательными машинами электровоза предназначена для повышения энергоэффективности привода за счет применения нового алгоритма выбора оптимальной величины потокосцепления ротора, которая позволяет уменьшить величину потребляемого двигателем тока. Представленная структура векторного управления может быть успешно реализована на базе современных микроконтроллеров.
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 12. - С. 14-16
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Долгий, Александр Игоревич; Розенберг, Ефим Наумович; Озеров, Алексей Валерьевич; Попов, Павел Александрович; Чернин, Марк Абрамович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Покровская, О. Д. О планировании работы сортировочной станции / О. Д. Покровская, В. В. Соляник>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 6. - С. 10-12
. - ISSN 0044-4448
Ярославцев, М. В. Имитационная модель тяговой сети электрифицированного транспорта / М. В. Ярославцев, Е. А. Спиридонов>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 5. - С. 51-56
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяговое электроснабжение Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Аннотация: Предложена имитационная модель тяговой сети, отличающаяся учетом нелинейных свойств тяговых подстанций и тяговых преобразователей электроподвижного состава, влияния напряжения на токоприемнике на его тяговые характеристики, обмена энергией между секциями тяговой сети через шины тяговых подстанций и способом моделирования дорожного движения. Выполнена верификация модели по распределению фидерных токов тяговых подстанций, записанных специализированным регистратором. С помощью предложенной модели исследовано влияние напряжения холостого хода тяговых подстанций на уровень потерь энергии в тяговой сети трамвая и метрополитена, получены распределения токов фидеров тяговых подстанций, а также исследованы факторы, влияющие на эффективность рекуперативного торможения на городском электрическом транспорте. Модель может быть использована для определения пропускной способности линий, расчета токов короткого замыкания, а также при разработке энергосберегающих мероприятий по сокращению потерь энергии в тяговой сети, передачи и накопления энергии электрических торможений и других задач.
Комплекс имитационногомоделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 38-42
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ -- ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ -- БЛОК-УЧАСТОК -- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационногомоделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервального регулирования.
Доп.точки доступа: Гургенидзе, И.Р.; Калинин, С.В.; Халевин, Д.Ю.; Козловский, А. П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Козлова, В. П. Оценка влияния инфраструктурных и ресурсных ограничений на пропуск поездов по расписанию / В. П. Козлова, С. Н. Кол>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 9. - С. 46-49
. - ISSN 0044-4448
Виртуальное моделирование и диспетчерское управление / Р. А. Горбачев, А. Н. Новиков, Е. М. Захарова [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 20-23
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Филь, О. В. Имитационноемоделирование для развития платформы оператора линейной инфраструктуры / О. В. Филь, А. В. Карев, С. С. Клемешов>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2020. - N 8. - С. 13-14
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПЛАТФОРМА ОПЕРАТОРА -- ЛИНЕЙНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: В настоящее время во всех подразделениях ОА "РЖД" остро стоит вопрос экономии материально - технических ресурсов и оптимизации структуры эксплуатационных расходов, выделяемых на содержание инфраструктуры. Решение этого вопроса затруднено необходимостью поддержания высокого уровня безопасности перевозочного процесса, а также его непрерывности. Внедрение и использование информационных технологий, позволяющих создавать цифровые компьютерные модели объектов инфраструктуры и процессов, происходящих в них, могут значительно сократить стоимость проведения опытной эксплуатации и объем технологического обслуживания действующих устройств.
Корниенко, К. И. Анализ качества заполнения путей с помощью коэффициента вогнутости / К.И. Корниенко>. - Текст : электронный // Техника транспорта: образование и практика. - 2020. - Том 1, выпуск 1-2. - С. 106-111
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы обеспечения движения поездов Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА -- ПРОФИЛЬ ПУТИ -- СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ ВОГНУТОСТИ Аннотация: Перерабатывающая способность сортировочной горки зависит от сортировочного парка, где происходит накопление вагонов. Изменение продольного профиля пути сортировочного парка проводит увеличению количества осаживаний и отцепки вагонов из-за коммерческих неисправностей, что увеличивает горочный интервал. Одним из методов расчета влияния изменения продольного профиля пути на качество работы сортировочной системы является имитационноемоделирование. Несмотря на высокую точность данного метода, его реализация достаточно сложна.
Колосов, А.М. Повышение эффективности логистики снабжения на основе технологии блокчейн / А.М. Колосов>. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - 2020. - N 3. - С. 51-56
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СМАРТ-КОНТРАКТЫ -- ЗАКУПКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ Аннотация: В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.
Вакуленко, С. П. Оценка эффективности формирования транспортно-пересадочного узла / С. П. Вакуленко, Н. Ю. Евреенова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 8. - С. 35-43
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПАССАЖИРОПОТОК -- ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Аннотация: Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - элемент транспортной системы, где может начинаться поездка на общественном транспорте или продолжаться после пересадки на аналогичный или другой вид транспорта. Высокое качество обслуживания пассажиров и посетителей в ТПУ улучшает общее восприятие системы общественного транспорта пользователями, повышая его востребованность. Основное препятствие для стандартизации услуг и повышения качества обслуживания в ТПУ - существующая децентрализация ответственности за состояние отдельных элементов ТПУ. Принимая во внимание этот факт, в статье определены первоочередные принципы формирования ТПУ в современных условиях, определена эффективность от сокращения времени пассажира при пересадке в ТПУ «Электрозаводская».
Доп.точки доступа: Евреенова, Н.Ю.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бекбаев, А. Б. Верификация расчетной формулы интеллектуального датчика температуры. / А.Б. Бекбаев>. - Текст : электронный // Электричество. - 2016. - № 3. - С. 61-65
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Датчики температуры Кл.слова (ненормированные): ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАПРЯЖЕНИЕ -- РАСЧЕТ Аннотация: Продолжен подход к верификации расчетной формулы интеллектуального датчика температуры недоступной поверхности (ИД ТНП) по данным имитационногомоделирования температуры поверхности, находящейся под электрическим напряжением. Показано, что введением в форму пяти поправочных коэффициентов абсолютная погрешность измерения температуры с помощью ИД ТНП может быть сведена к одному градусу.
Козлов, П. А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 12. - С. 18-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- УЧАСТОК -- ПАРК -- ГОРЛОВИНА -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИМЕТРА Аннотация: Проанализированы существующие методы определения пропускной способности железнодорожных участков, парков и горловин. Отмечены недостатки этих методов, снижающие точность итоговых результатов. Сделан вывод, что единственным корректным методом расчета железнодорожных станций, транспортных узлов и полигонов является имитационноемоделирование. Его широкие возможности показаны на примере модели большого полигона Кузбасс - Усть-Луга, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
Козлов, П. А. Исследование проектов развития железнодорожных станций и полигонов с помощью имитационногомоделирования / П. А. Козлов, О. В. Осокин, В. С. Колокольников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 6. - С. 12-16
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- АПК ЭЛЬБРУС -- ИМЕТРА -- ИСТРА -- ИСУЖТ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ Аннотация: Рассмотрены возможности имитационногомоделирования при оптимизации технологии работы железнодорожных станций. Выполнен анализ существующих имитационных автоматизированных систем. Определен круг задач, решение которых позволит повысить точность выбора вариантов развития объектов железнодорожного транспорта.
Козлов, П. А. О технологии расчета железнодорожных станций / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 6. - С. 42-46
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД -- ГОРЛОВИНА СТАНЦИИ -- СТАНЦИЯ АГРЫЗ -- МАРШРУТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПАРКА -- МАНЕВРЕННОСТЬ Аннотация: Отражены факторы, оказывающие влияние на работу станции. Рассмотрена корректность исходных принципов построения инструкций и предлагаемых аналитических зависимостей при расчете станций с учетом исходных постулатов. Предложен новый подход в описании горловины станции при разработке технологии моделирования крупных железнодорожных узлов и полигонов. Новый структурно-функциональный подход позволяет более содержательно исследовать горловины – одни из самых сложных структурных образований на станциях. Приведенная модель позволяет увидеть загрузку горловин в динамике.
Бардушко, Валерий Данилович. Вопросы обеспечения требуемой точности моделирования тяговой сети / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова, П. В. Табанаков>. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2014. - № 2 (44). - С. 58-66
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ -- СРЕДА MATLAB -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- МОЩНОСТЬ -- ПОГРЕШНОСТЬ -- МГНОВЕННАЯ СХЕМА Аннотация: При анализе работы систем электрической тяги используются различные модели - аналоговые, физические, математические, имитационные. Недостаточно высокий уровень развития универсальных цифровых вычислительных машин в прошлом не позволял выполнить имитационные модели на ПК, поэтому реализовывались идеи их создания на принципах физического моделирования. Существенным преимуществом физических моделей по сравнению с моделями, реализованными на ПК, является достаточно быстрое решение задач токораспределения, какой бы сложной не была схема системы тягового электроснабжения. Однако это преимущество по мере роста быстродействия ПК утрачено. Сегодня компьютерное программное моделирование позволяет формировать различные условия при исследовании электроэнергетических систем близкие к реальным. В настоящей статье рассматриваются задача об обеспечении требуемой точности моделирования тяговой сети с целью минимизации погрешности в оценке уровня напряжения и потерь мощности.
Бардушко, Валерий Данилович. Философские категории в исследованиях режимов работы систем тягового электроснабжения / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова>. - Текст : электронный // Вопросы естествознания : научный журнал. - 2014. - N 3. - С. 49-60
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ -- СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ -- ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ЗАКОНЫ -- СИММЕТРИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ИМИТАЦИОННОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Развитие технических систем обеспечения движения поездов вообще и систем обеспечения многочисленных электроподвижных нагрузок в частности приводит к необходимости выполнять серьезный анализ существующих систем, искать и разрабатывать новые подходы к эксплуатации самих электроэнергетических объектов. Успешному решению этих задач способствуют методологические приемы, использующие основополагающие принципы исследований явлений на основе универсальных подходов. Такие универсальные методы дает нам философская наука с ее целостным видением явлений с одной стороны и проявлений деталей и частностей с другой. Только в этом случае можно рассчитывать на достижение полноценных результатов, удовлетворяющих поставленным целям.