Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
658 А 94 Афоничев, Николай Юрьевич. Информационные технологии в логистике : учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / Н. Ю. Афоничев, Н. А. Тихонова, В. Г. Шахов ; рецензент А. Г. Синев, 2018. - 196 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Приведены общие сведения о типах транспортных систем, математических методах описания и оптимизации потоков, имитационноммоделировании транспортных систем. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Логистика", дисциплины "Экономико-математические методы и модели в логистике", "Системный анализ в логистике", "Основы логистики и управление цепями поставок"). Также может быть полезно студентам, обучающимся по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" (дисциплина "Логистика").
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
7.
658 А 94 Афоничев, Николай Юрьевич. Информационные технологии в логистике : учеб. пособие для ВУЗов ж.-д. трансп. / Н. Ю. Афоничев, Н. А. Тихонова, В. Г. Шахов, 2018. - 196 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Приведены общие сведения о типах транспортных систем, математических методах описания и оптимизации потоков, имитационноммоделировании транспортных систем. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Логистика», дисциплины «Экономико-математические методы и модели в логистике», «Системный анализ в логистике», «Основы логистики и управление цепями поставок»). Также может быть полезно студентам, обучающимся по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» (дисциплина «Логистика»).
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 13 АБ (9), УА (3), ЧЗ №1 (1) Свободны: АБ (9), УА (3), ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 7 Подробнее . . .
8.
621.331 Б 24 Бардушко, Валерий Данилович. Вопросы обеспечения требуемой точности моделирования тяговой сети / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова, П. В. Табанаков. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2014. - № 2 (44). - С. 58-66
Аннотация: При анализе работы систем электрической тяги используются различные модели - аналоговые, физические, математические, имитационные. Недостаточно высокий уровень развития универсальных цифровых вычислительных машин в прошлом не позволял выполнить имитационные модели на ПК, поэтому реализовывались идеи их создания на принципах физического моделирования. Существенным преимуществом физических моделей по сравнению с моделями, реализованными на ПК, является достаточно быстрое решение задач токораспределения, какой бы сложной не была схема системы тягового электроснабжения. Однако это преимущество по мере роста быстродействия ПК утрачено. Сегодня компьютерное программное моделирование позволяет формировать различные условия при исследовании электроэнергетических систем близкие к реальным. В настоящей статье рассматриваются задача об обеспечении требуемой точности моделирования тяговой сети с целью минимизации погрешности в оценке уровня напряжения и потерь мощности.
Бардушко, Валерий Данилович. Философские категории в исследованиях режимов работы систем тягового электроснабжения / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова. - Текст : электронный // Вопросы естествознания : научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - N 3. - С. 49-60
Аннотация: Развитие технических систем обеспечения движения поездов вообще и систем обеспечения многочисленных электроподвижных нагрузок в частности приводит к необходимости выполнять серьезный анализ существующих систем, искать и разрабатывать новые подходы к эксплуатации самих электроэнергетических объектов. Успешному решению этих задач способствуют методологические приемы, использующие основополагающие принципы исследований явлений на основе универсальных подходов. Такие универсальные методы дает нам философская наука с ее целостным видением явлений с одной стороны и проявлений деталей и частностей с другой. Только в этом случае можно рассчитывать на достижение полноценных результатов, удовлетворяющих поставленным целям.
Аннотация: Продолжен подход к верификации расчетной формулы интеллектуального датчика температуры недоступной поверхности (ИД ТНП) по данным имитационногомоделирования температуры поверхности, находящейся под электрическим напряжением. Показано, что введением в форму пяти поправочных коэффициентов абсолютная погрешность измерения температуры с помощью ИД ТНП может быть сведена к одному градусу.
Вакуленко С.П. Оценка эффективности формирования транспортно-пересадочного узла / С. П. Вакуленко, Н. Ю. Евреенова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 8. - С. 35-43
Аннотация: Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - элемент транспортной системы, где может начинаться поездка на общественном транспорте или продолжаться после пересадки на аналогичный или другой вид транспорта. Высокое качество обслуживания пассажиров и посетителей в ТПУ улучшает общее восприятие системы общественного транспорта пользователями, повышая его востребованность. Основное препятствие для стандартизации услуг и повышения качества обслуживания в ТПУ - существующая децентрализация ответственности за состояние отдельных элементов ТПУ. Принимая во внимание этот факт, в статье определены первоочередные принципы формирования ТПУ в современных условиях, определена эффективность от сокращения времени пассажира при пересадке в ТПУ «Электрозаводская».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
В1/2023/82/4 Вестник всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - Выходит раз в два месяца 2023г. т.82 № 4 Вестник всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 2023г. т. 82 № 4 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Виртуальное моделирование и диспетчерское управление / Р. А. Горбачев, А. Н. Новиков, Е. М. Захарова [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 20-23
Аннотация: Приведено описание метода имитационногомоделирования как способа верификации системы поддержки принятия решений (СППР) в диспетчерском управлении на железнодорожном транспорте. Представлено применение в этих целях программного блока имитационногомоделирования движения поездов с использованием вычислительно-моделирующего стенда. Показано, что дополнительной возможностью при этом является верификация решений, получаемых от СППР, с помощью искусственного интеллекта.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
005 Г 67 Горбовцов, Геннадий Яковлевич. Управление проектом : учебно-методический комплекс / Г. Я. Горбовцов, 2009. - 288 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В современных представлениях об управлении любой комплекс мероприятий, в результате которого к заданному сроку должна быть достигнута некоторая цель, при ограниченных ресурсах, рассматривается как проект. Управление проектами как методология управления является методической основой разумной реализации мероприятий административного, промышленного, экономического, военного и т.д. характера. В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов управления проектами. В связи с этим, на многих предприятиях управление проектами должно представлять основную форму планирования и контроля текущей деятельности. Практически каждый менеджер должен планировать деятельность своих подчиненных на основе проекта. Методы управления проектами позволяют точно знать менеджеру, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций проекта. Управление проектами – синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные инновационные, экологические, исследовательские, организационные). Общие закономерности, присущие проектам во всех областях деятельности, охватываются такими дисциплинами, как теория вероятностей методы анализа сетей, исследование операций, логистика, прикладные программные средства, бизнес-план, стратегическое планирование, финансовое моделирование, технологии управления.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
16.
Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Козлов П. А. О технологии расчета железнодорожных станций / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 6. - С. 42-46
Аннотация: Отражены факторы, оказывающие влияние на работу станции. Рассмотрена корректность исходных принципов построения инструкций и предлагаемых аналитических зависимостей при расчете станций с учетом исходных постулатов. Предложен новый подход в описании горловины станции при разработке технологии моделирования крупных железнодорожных узлов и полигонов. Новый структурно-функциональный подход позволяет более содержательно исследовать горловины – одни из самых сложных структурных образований на станциях. Приведенная модель позволяет увидеть загрузку горловин в динамике.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Козлов П.А. Исследование проектов развития железнодорожных станций и полигонов с помощью имитационногомоделирования / П. А. Козлов, О. В. Осокин, В. С. Колокольников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 6. - С. 12-16
Аннотация: Рассмотрены возможности имитационногомоделирования при оптимизации технологии работы железнодорожных станций. Выполнен анализ существующих имитационных автоматизированных систем. Определен круг задач, решение которых позволит повысить точность выбора вариантов развития объектов железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
656.02 К 59 Козлов П.А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 18-21
Аннотация: Проанализированы существующие методы определения пропускной способности железнодорожных участков, парков и горловин. Отмечены недостатки этих методов, снижающие точность итоговых результатов. Сделан вывод, что единственным корректным методом расчета железнодорожных станций, транспортных узлов и полигонов является имитационноемоделирование. Его широкие возможности показаны на примере модели большого полигона Кузбасс - Усть-Луга, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО