Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Снижение рисков нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов / М. О. Глазков, А. Ф. Бородин, Е. С. Максимова, И. О. Волокитина. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 11. - С. 6-12
Аннотация: Рассказано о внешних и внутренних факторах, оказывающих влияние на соблюдение нормативных сроков в сквозном процессе доставки грузов и порожних вагонов. Предложена программа действий по повышению уровня выполнения нормативных сроков доставки и снижению финансовых рисков. Описана Методика определения порядка формирования корректирующих воздействий на вагоны, поезда, отправки на станции и в пути следования, имеющие потенциальные риски нарушения сроков доставки, с применением взаимодействующих автоматизированных систем управления и проверкой подобранных корректирующих воздействий с использованием имитационногомоделирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги / Б. А. Аржанников, В. П. Закарюкин, А. В. Крюков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 47-52
Аннотация: Проанализированы недостатки используемых на отечественных железных дорогах систем тягового электроснабжения (СТЭ) постоянного и переменного однофазного тока, существенно ограничивающие возможности увеличения размеров движения и массы поездов. Сделан вывод, что для решения указанной проблемы целесообразно внедрение трехфазной системы тяги. Приведены примеры применения такой системы в мире. Рассмотрены результаты имитационногомоделирования работы трехфазной и однофазных СТЭ, свидетельствующие о большей эффективности трехфазной системы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Оптимальное управление асинхронным приводом вспомогательных машин электроподвижного состава / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, В. К. Духовников, Д. А. Стародубцев. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 70-79
Аннотация: Рассмотрена задача повышения энергоэффективности асинхронного привода, в частности, вспомогательных электрических машин электровоза.
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
Покровская О. Д. О планировании работы сортировочной станции / О. Д. Покровская, В. В. Соляник. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 6. - С. 10-12
Аннотация: Рассмотрены задачи наращивания пропускной и перерабатывающей способностей сортировочных станций путем оптимального развития их производственных мощностей. Проанализированы способы повышения возможностей станций для освоения вагонопотоков. Приведены методы, описывающие работу сортировочных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ярославцев М. В. Имитационная модель тяговой сети электрифицированного транспорта / М. В. Ярославцев, Е. А. Спиридонов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 5. - С. 51-56
Аннотация: Предложена имитационная модель тяговой сети, отличающаяся учетом нелинейных свойств тяговых подстанций и тяговых преобразователей электроподвижного состава, влияния напряжения на токоприемнике на его тяговые характеристики, обмена энергией между секциями тяговой сети через шины тяговых подстанций и способом моделирования дорожного движения. Выполнена верификация модели по распределению фидерных токов тяговых подстанций, записанных специализированным регистратором. С помощью предложенной модели исследовано влияние напряжения холостого хода тяговых подстанций на уровень потерь энергии в тяговой сети трамвая и метрополитена, получены распределения токов фидеров тяговых подстанций, а также исследованы факторы, влияющие на эффективность рекуперативного торможения на городском электрическом транспорте. Модель может быть использована для определения пропускной способности линий, расчета токов короткого замыкания, а также при разработке энергосберегающих мероприятий по сокращению потерь энергии в тяговой сети, передачи и накопления энергии электрических торможений и других задач.
Комплекс имитационногомоделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 38-42
Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационногомоделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервального регулирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Козлова В. П. Оценка влияния инфраструктурных и ресурсных ограничений на пропуск поездов по расписанию / В. П. Козлова, С. Н. Кол. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 46-49
Аннотация: Рассказано о влиянии приоритетных поездов на выполнение графика поездов. На основе макромоделирования выполнен анализ влияния различных факторов на маршрутные скорости движения поездов. Выявлены целесообразность применения технологии имитационных расчетов при вводе в график движения ускоренных грузовых поездов, необходимость развития терминально-логистической инфраструктуры.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виртуальное моделирование и диспетчерское управление / Р. А. Горбачев, А. Н. Новиков, Е. М. Захарова [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 4. - С. 20-23
Аннотация: Приведено описание метода имитационногомоделирования как способа верификации системы поддержки принятия решений (СППР) в диспетчерском управлении на железнодорожном транспорте. Представлено применение в этих целях программного блока имитационногомоделирования движения поездов с использованием вычислительно-моделирующего стенда. Показано, что дополнительной возможностью при этом является верификация решений, получаемых от СППР, с помощью искусственного интеллекта.
Филь О.В. Имитационноемоделирование для развития платформы оператора линейной инфраструктуры / О. В. Филь, А. В. Карев, С. С. Клемешов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2020. - N 8. - С. 13-14
Аннотация: В настоящее время во всех подразделениях ОА "РЖД" остро стоит вопрос экономии материально - технических ресурсов и оптимизации структуры эксплуатационных расходов, выделяемых на содержание инфраструктуры. Решение этого вопроса затруднено необходимостью поддержания высокого уровня безопасности перевозочного процесса, а также его непрерывности. Внедрение и использование информационных технологий, позволяющих создавать цифровые компьютерные модели объектов инфраструктуры и процессов, происходящих в них, могут значительно сократить стоимость проведения опытной эксплуатации и объем технологического обслуживания действующих устройств.
Корниенко К.И. Анализ качества заполнения путей с помощью коэффициента вогнутости / К.И. Корниенко. - Текст : электронный // Техника транспорта: образование и практика. - 2020. - Том 1, выпуск 1-2. - С. 106-111
Аннотация: Перерабатывающая способность сортировочной горки зависит от сортировочного парка, где происходит накопление вагонов. Изменение продольного профиля пути сортировочного парка проводит увеличению количества осаживаний и отцепки вагонов из-за коммерческих неисправностей, что увеличивает горочный интервал. Одним из методов расчета влияния изменения продольного профиля пути на качество работы сортировочной системы является имитационноемоделирование. Несмотря на высокую точность данного метода, его реализация достаточно сложна.
Колосов А.М. Повышение эффективности логистики снабжения на основе технологии блокчейн / А.М. Колосов. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 51-56
Аннотация: В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.
Вакуленко С.П. Оценка эффективности формирования транспортно-пересадочного узла / С. П. Вакуленко, Н. Ю. Евреенова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 8. - С. 35-43
Аннотация: Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - элемент транспортной системы, где может начинаться поездка на общественном транспорте или продолжаться после пересадки на аналогичный или другой вид транспорта. Высокое качество обслуживания пассажиров и посетителей в ТПУ улучшает общее восприятие системы общественного транспорта пользователями, повышая его востребованность. Основное препятствие для стандартизации услуг и повышения качества обслуживания в ТПУ - существующая децентрализация ответственности за состояние отдельных элементов ТПУ. Принимая во внимание этот факт, в статье определены первоочередные принципы формирования ТПУ в современных условиях, определена эффективность от сокращения времени пассажира при пересадке в ТПУ «Электрозаводская».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Аннотация: Продолжен подход к верификации расчетной формулы интеллектуального датчика температуры недоступной поверхности (ИД ТНП) по данным имитационногомоделирования температуры поверхности, находящейся под электрическим напряжением. Показано, что введением в форму пяти поправочных коэффициентов абсолютная погрешность измерения температуры с помощью ИД ТНП может быть сведена к одному градусу.
656.02 К 59 Козлов П.А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 18-21
Аннотация: Проанализированы существующие методы определения пропускной способности железнодорожных участков, парков и горловин. Отмечены недостатки этих методов, снижающие точность итоговых результатов. Сделан вывод, что единственным корректным методом расчета железнодорожных станций, транспортных узлов и полигонов является имитационноемоделирование. Его широкие возможности показаны на примере модели большого полигона Кузбасс - Усть-Луга, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Козлов П.А. Исследование проектов развития железнодорожных станций и полигонов с помощью имитационногомоделирования / П. А. Козлов, О. В. Осокин, В. С. Колокольников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 6. - С. 12-16
Аннотация: Рассмотрены возможности имитационногомоделирования при оптимизации технологии работы железнодорожных станций. Выполнен анализ существующих имитационных автоматизированных систем. Определен круг задач, решение которых позволит повысить точность выбора вариантов развития объектов железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Козлов П. А. О технологии расчета железнодорожных станций / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 6. - С. 42-46
Аннотация: Отражены факторы, оказывающие влияние на работу станции. Рассмотрена корректность исходных принципов построения инструкций и предлагаемых аналитических зависимостей при расчете станций с учетом исходных постулатов. Предложен новый подход в описании горловины станции при разработке технологии моделирования крупных железнодорожных узлов и полигонов. Новый структурно-функциональный подход позволяет более содержательно исследовать горловины – одни из самых сложных структурных образований на станциях. Приведенная модель позволяет увидеть загрузку горловин в динамике.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
621.331 Б 24 Бардушко, Валерий Данилович. Вопросы обеспечения требуемой точности моделирования тяговой сети / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова, П. В. Табанаков. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2014. - № 2 (44). - С. 58-66
Аннотация: При анализе работы систем электрической тяги используются различные модели - аналоговые, физические, математические, имитационные. Недостаточно высокий уровень развития универсальных цифровых вычислительных машин в прошлом не позволял выполнить имитационные модели на ПК, поэтому реализовывались идеи их создания на принципах физического моделирования. Существенным преимуществом физических моделей по сравнению с моделями, реализованными на ПК, является достаточно быстрое решение задач токораспределения, какой бы сложной не была схема системы тягового электроснабжения. Однако это преимущество по мере роста быстродействия ПК утрачено. Сегодня компьютерное программное моделирование позволяет формировать различные условия при исследовании электроэнергетических систем близкие к реальным. В настоящей статье рассматриваются задача об обеспечении требуемой точности моделирования тяговой сети с целью минимизации погрешности в оценке уровня напряжения и потерь мощности.
Бардушко, Валерий Данилович. Философские категории в исследованиях режимов работы систем тягового электроснабжения / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова. - Текст : электронный // Вопросы естествознания : научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2014. - N 3. - С. 49-60
Аннотация: Развитие технических систем обеспечения движения поездов вообще и систем обеспечения многочисленных электроподвижных нагрузок в частности приводит к необходимости выполнять серьезный анализ существующих систем, искать и разрабатывать новые подходы к эксплуатации самих электроэнергетических объектов. Успешному решению этих задач способствуют методологические приемы, использующие основополагающие принципы исследований явлений на основе универсальных подходов. Такие универсальные методы дает нам философская наука с ее целостным видением явлений с одной стороны и проявлений деталей и частностей с другой. Только в этом случае можно рассчитывать на достижение полноценных результатов, удовлетворяющих поставленным целям.