Бороненко Ю. П. Введение показателей энергоэффективности грузовыхвагонов - резерв энергосбережения на железнодорожном транспорте / Ю. П. Бороненко, А. А. Комайданов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 34-38
Аннотация: Проанализированы пути повышения энергоэффективности железнодорожного транспорта. Показано, что основные затраты топливно-энергетических ресурсов идут на преодоление основного сопротивления движению вагонов, но снижению этого сопротивления движению для грузовыхвагонов не уделяется должного внимания. Предложено ввести показатель энергоэффективности грузовоговагона как удельный расход энергии на выполнение перевозочной работы в 104 т км нетто. Подчеркнуто, что данный показатель следует определять при постановке новых вагонов на производство расчетно-экспериментальным способом. Приведены примеры расчета показателя энергоэффективности для полувагонов разных лет выпуска.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Клюка В. П. Правила технической эксплуатации - основной нормативный документ отрасли / В. П. Клюка, С. А. Мосол. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 5. - С. 23-28
Аннотация: Приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2023 г. № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» 1 августа 2022 г. были введены в действие новые Правила технической эксплуатации. В этом номере журнала приведен анализ развития и изменений материала новых Правил по требованиям к технической эксплуатации колесных пар локомотивов, моторвагонного, специального самоходного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов (раздел Правил IX. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава).
Неумоин В. А. Программно-аппаратный комплекс обеспечения охраны труда на ПТО / В. А. Неумоин. - Текст : электронный // Вагоны и вагонное хозяйство : Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 36-38
Аннотация: Основной задачей вагонного хозяйства является содержание парка грузовыхвагонов в технически исправном состоянии. Для выявления возникших в пути следования неисправностей вагонов в пунктах технического обслуживания (ПТО) проводится технический осмотр, в том числе с пролазкой под вагонами. При выполнении технического осмотра грузовыхвагонов одними из главных задач являются обеспечение требований охраны труда и сведение к минимуму или исключение возможных случаев травматизма работников вагонного хозяйства
Хусаинов, Фарид. Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала? / Ф. Хусаинов. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2021. - № 24. - С. 38-43
Аннотация: 2021 год для железнодорожной отрасли - это год 20-летия принятия программы структурной реформы, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двухдесятилетий. Второй особенностью этого года стало возрождение интереса к возобновлению работы по обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В этой связи представляется актуальным проанализировать, что же было достигнуто в отрасли и, в частности, в сфере развития рынка грузовых железнодорожных перевозок за два десятилетия.
От «умных вагонов» до «умных поездов». - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства (ДОР). - 2022. - № 2
Аннотация: Информационные технологии вместе с развитием сетей передачи данных открывают перед железнодорожным транспортом широчайший спектр возможностей по оптимизации деятельности и повышению эффективности основных производственных процессов.
Полезный опыт создания большегрузных восьмиосных вагонов / В . Н. Котуранов, В. В. Козлов, П. С. Григорьев, М. П. Козлов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 42-45
Аннотация: Показано, что невозможность постоянного увеличения осевой нагрузки требует поиска подходов по повышению эффективного использования провозной способности железных дорог, следовательно, один из путей решения – увеличение удельной погонной нагрузки за счет применения большегрузных восьмиосных вагонов. Рассмотрена схема выполнения проектных работ по созданию большегрузных восьмиосных вагонов, которая применялась при создании и проектировании большегрузных вагонов в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) в 70–80 гг. ХХ в.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в первом полугодии 2021 г. / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 8. - С. 67-83
Аннотация: В статье приведены данные о погрузке грузов по сети РЖД, информация о грузообороте, перевозках и средней дальности перевозки. Проанализированы причины складывающейся динамики перевозок, указаны тенденции и прогноз по итогам 2021 года. Также приведены данные о динамике ставок аренды грузовыхвагонов на рынке железнодорожных грузовых перевозок.
Гашникова Е. Л. Методы формирования конкурентных преимуществ на рынке ремонта нетягового подвижного состава / Е. Л. Гашникова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 5. - С. 65-71
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования конкурентных преимуществ в сегменте текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовыхвагонов рынка ремонта нетягового подвижного состава. В статье приведены основные виды конкурентных преимуществ в данном рыночном сегменте и проанализированы факторы, влияющие на их формирование.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Смагин Ю.С. CTmobile - бортовая телеметрическая система для грузовыхвагонов / Ю. С. Смагин. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 4. - С. 64-67
Аннотация: Сфера цифровизации железных дорог непрерывно расширяется, обеспечивая рост эффективности перевозок. Одна из важных тенденций последних лет - интеллектуализация грузовыхвагонов и их включение в экосистему Интернета вещей (IoT) с целью непрерывного отслеживания местоположения, мониторинга состояния вагонов и перевозимого в них груза, повышения уровня автоматизации и выполнения других функций, способствующих росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 8. - С. 11-14
Аннотация: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) обобщил информацию об историческом пути регулярной политики в области железнодорожного транспорта России. Результаты работы вошли в предлагаемый обзор.
Основные причины повышенного износа рельсов и гребней колесных пар грузовыхвагонов / Л. А. Мугинштейн, В. М. Богданов, А. В. Сухов, Ю. С. Ромен. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 43-51
Аннотация: Рассмотрены процессы износа колес и рельсов, происходящие при движении четырехосного грузовоговагона в кривой малого радиуса (КМР). Сделан вывод, что высокая интенсивность износа гребней колесных пар связана с перекосным положением тележек вагона при вписывании в КМР. Показано, что одной из основных причин такого положения является несоответствие возвышения наружного рельса в КМР скорости грузового поезда. Отмечено, что перекосное положение тележек грузовыхвагонов в КМР в значительной степени обусловливает выход из строя буксовых подшипников и повреждения верхних частей буксовых проемов боковых рам тележек. Перечислены основные мероприятия, необходимые для снижения износа колес и рельсов.
Ефремов А. Цель – интеллектуальный грузовой поезд / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 5. - С. 50-62
Аннотация: В 2019 г. в Германии и Швейцарии завершились демонстрационные проекты создания инновационных грузовыхвагонов. Летом того же года сообщество TIS, объединяющее ряд европейских грузовых операторов и поставщиков железнодорожной техники, опубликовало Белую книгу, в которой сформулированы основные задачи, направленные на повышение конкурентоспособности грузовых перевозок. Одной из ключевых задач является создание интеллектуального грузового поезда.
Мачерет Д.А. Оценка эффективности использования грузовыхвагонов / Д. А. Мачерет, А. А. Мачерет. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 11. - С. 25-31
Аннотация: Повышение эффективности использования грузовыхвагонов и ускорение доставки грузов позволят сформировать экономические эффекты для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок; предложен новый показатель - скорость продвижения грузовоговагона, и выполнен его ретроспективный анализ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ширинкин А.В. Умный вагон - это реальность / А. В. Ширинкин, А. А. Шамрай. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 10. - С. 77
Аннотация: Представлены два вида технических средств комплексной диагностики грузовыхвагонов и состояния инфраструктуры разработки НПП «РаТорм», которые передают информацию по цифровому каналу в режиме реального времени. Отмечено, что каждое из них: и устройство мониторинга и диагностики (УМДВ), и устройство электропитания (УЭПВ) - быстро (не более 6 мин) и просто устанавливаются на грузовойвагон вместо смотровой крышки буксового узла колесной пары тележек модели 18-100. Дана информация о их функциональности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Международный железнодорожный салон пространства 1520. Статическая экспозиция. Натурные образцы. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 10. - С. 40-57
Аннотация: Статическая экспозиция Международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение. Экспо" была представлена на натурные площадках и в павильонах. Размещенные на площадках натурные образцы можно разделить на три категории: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Березин В.В. О влиянии забегания боковых рам трехэлементных тележек / В. В. Березин, А. В. Спиров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 8. - С. 48-51
Аннотация: Представлены результаты исследований влияния забегания боковых рам трехэлементных тележек грузовыхвагонов на динамические показатели и показатели по воздействию на путь. Установлено положительное влияние забегания боковых рам тележек на силовое воздействие на путь в кривых участках и отрицательное – на ходовые качества вагона при движении порожнего вагона на колесах с прокатом в прямых участках. Предложены пути повышения безопасности движения вагонов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Гапанович, Валентин Александрович. Основные задачи в области инженерной деятельности компании / В. А. Гапанович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 4. - С. 4-9
Аннотация: Изложены научно-технические и технологические приоритеты ОАО «РЖД», цели и задачи новой системы управления научно-техническим комплексом компании при создании инновационных продуктов, концепция взаимодействия с внешними источниками новых идей и технологий при заказе научно-технической продукции. Новая модель реализации научно-технических проектов проиллюстрирована примером создания перспективных конструкций грузовыхвагонов нового поколения c учетом ключевых интересов всех участников процесса грузовых перевозок. Изложен план мероприятий по проведению Года экологии.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Филипченко С.А. О нумерации грузовыхвагонов / С. А. Филипченко, А. В. Кузнецов, П. В. Куренков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 10. - С. 53-54
Аннотация: Рассмотрен вопрос разработки единой унифицированной системы нумерации грузовыхвагонов для железнодорожных компаний ОСЖД, МСЖД и Совета по железнодорожному транспорту.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Шатохин А.А. Методы сокращения простоя грузовыхвагонов в ожидании погрузок / А. А. Шатохин, С. Ю. Елисеев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 3. - С. 42-44
Аннотация: Исследованы причины непроизводительного простоя вагонов. Рассмотрены вопросы эффективности использования грузового подвижного состава, оперативного перераспределения порожних вагонопотоков в регионах погрузки, резервы повышения стабильности вагонопотоков. Приведен опыт работы зарубежных железных дорог. Показаны преимущества консолидации парка вагонов одного рода под единым управлением как одного из эффективных методов повышения производительности грузовыхвагонов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Конюхов А.Д. Кузова грузовыхвагонов из алюминиевых сплавов / А. Д. Конюхов, А. М. Дриц. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 2. - С. 67-70
Аннотация: Описаны преимущества алюминиевых сплавов в качестве конструкционного материала для кузовов пассажирских и грузовыхвагонов, даны сравнительные характеристики грузовых полувагонов для перевозки угля в России и США, технические характеристики отечественных кузовов грузовыхвагонов с применением алюминиевых сплавов. Приведены два варианта стимулирования покупки инновационных вагонов, обозначены пути решения проблемы оптимизации конструкции вагонов, являющейся первоочередной задачей отечественного вагоностроения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)