Акопян, А. Г. Система управления нормотворческой деятельностью в ОАО "РЖД" / А. Г. Акопян>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 6. - С. 20-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БАЗОВЫЕ НОРМЫ -- БАЗОВЫЕ СТАНДАРТЫ -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- РЕГЛАМЕНТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ -- НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕГЛАМЕНТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ -- ПРАВОВЫЕ АКТЫ -- СТАНДАРТЫ КОМПАНИИ -- ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА -- МОДЕЛЬНЫЕ РЯДЫ Аннотация: Представлены основные этапы нормотворческой деятельности, представляющие собой сквозной процесс совершенствования системы управления, начинающийся с анализа нормативной базы компании и заканчивающийся внедрением и верификацией утвержденных документов ОАО «РЖД». Показано, что в этот процесс вовлечены подразделения аппарата управления, функциональные филиалы производственного блока, структурные подразделения, проектно-конструкторские бюро и научно-исследовательские институты холдинга «РЖД», отраслевые вузы, а также организации внешнего контура.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Антич, Юлия. «Глайдерон» и другие / Ю. Антич>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 2. - С. 38-41
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Галиханов, Мансур Флоридович. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание / М. Ф. Галиханов, Г. Ф. Хасанова>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 51-62
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- СТИМУЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ -- КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-БУЧЕНИЕ Аннотация: Важным трендом в области высшего образования является всё более активное использование цифровых технологий и расширение онлайн-форматов обучения. Вузы вынуждены расширять свою образовательную деятельность в онлайн-среде, и всё большее число преподавателей включается в разработку и проведение онлайн-курсов. Однако не все преподаватели обладают необходимыми навыками и компетенциями, имеют достаточный опыт в применении цифровых технологий. Между тем успешность онлайн-обучения зависит не только от передовых методов и новейших технологий, но прежде всего от участвующих в нём педагогов, а также от того, как осуществляется подготовка преподавателей к выполнению таких задач. При этом механизмы поддержки преподавателей должны формироваться с учётом факторов, стимулов и барьеров, влияющих на отношение преподавателей к участию в онлайн-обучении, анализа изменений в деятельности преподавателей в онлайн-среде. Данное исследование посвящено изучению практикуемых за рубежом подходов к подготовке преподавателей к переходу в виртуальную среду обучения. Проводится анализ зарубежных публикаций, в которых исследуются новые роли и компетенции преподавателей онлайн-курсов, барьеры и мотивы, побуждающие преподавателей участвовать в онлайн-обучении. Даётся обзор содержания зарубежных программ и курсов подготовки, нацеленных на формирование у преподавателей целостного комплекса предметных, педагогических и технологических компетенций в области онлайн-обучения. Главной целью анализа является определение ключевых компетенций онлайн-преподавателей, на формирование которых должна быть нацелена программа подготовки преподавательских кадров.
Лобова, Светлана Владиславльевна. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, №1. - С. 23-35
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ -- ВОСПРИЯТИЕ -- УГРОЗЫ ЗАНЯТОСТИ Аннотация: Онлайн-курсы меняют ландшафт высшего образования. Однако их принятие преподавательским сообществом до сих пор не до конца изучено. Проведённое социологическое исследование позволило оценить включённость преподавателей российских вузов в процессы цифровизации образования, определить мотивы их деятельности по созданию и интеграции в образовательный процесс онлайн-курсов. В качестве исходной идеи для исследования взята пирамида Кокс и Троттера. Эмпирическую основу составили ответы и мнения преподавателей, представляющих разные категории российских вузов. Практическую значимость полученные результаты исследования могут иметь при определении направлений социальной политики в условиях цифровизации образования на уровне государства в части разработки стимулирующих и мотивирующих мер и мероприятий поддержки и обеспечения необходимых гарантий преподавателям вузов, особенно региональных, в период трансформации.
Инженерное образование на основе интеграции с наукой и промышленностью / Ю.М. Казаков>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 105-118
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Аннотация: Развитие процессов глобализации требует обеспечения научно-технологического лидерства национальных экономик. В решении поставленной цели особую роль призваны сыграть университеты, способные обеспечить конкурентоспособность инженерного образования. В числе основных показателей академического лидерства выделяют: обеспечение мирового уровня содержания подготовки; повышение академической мобильности; рост востребованности и эффективности магистратуры и аспирантуры; увеличение количества сетевых образовательных программ; увеличение числа конкурентных учебных курсов, преподаваемых в онлайн-формате; развитие системы целевого обучения. Ключевым условием повышения конкурентоспособности инженерного образования является усиление его интеграции с наукой и промышленным сектором. На этом пути появляется возможность решения комплекса задач по разработке содержания образования, организации и управлению образовательным процессом. Эффективность их решения определяется составом стейкхолдеров, участвующих в совместной деятельности. Проведённый анализ свидетельствует о тенденциях расширения их партнёрского состава, включая активизацию международного сотрудничества. Это способствует развитию различных форматов педагогического взаимодействия для совершенствования подготовки инженеров. В число наиболее развитых интегрированных форм подготовки входят сетевые образовательные программы. Отличительной особенностью их реализации является рост числа участников партнёрства, среди которых вузы (как правило, не один), отраслевые институты, предприятия (более одного). Сетевой формат остаётся перспективным и в организации практик студентов. Базовые кафедры, созданные на предприятиях, выступают основным инструментом целевого обучения. С развитием системы профессиональных стандартов возросла роль интеграции вузов с предприятиями в организации и проведении процедур оценки квалификаций кадров. Необходимость решения задачи повышения глобальной конкурентоспособности образования усиливает потребность в развитии интеграции вузов с академической наукой в форме научно-образовательных центров, с зарубежными вузами, предприятиями и высокотехнологичным бизнесом.
Антич, Юлия. Быть в ответе / Ю. Антич>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2020. - № 12. - С. 16-19
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Антич, Юлия. Цифровые университеты / Ю. Антич>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2020. - № 6. - С. 26-29
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Тихонов, А. И. Взаимодействие вуза с внешними партнерами: тенденции, опыт, отраслевая специфика / А. И. Тихонов, М. А. Федотова, В. Г. Коновалова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 6. - С. 5-13
Кл.слова (ненормированные): ВУЗЫ -- ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА С ПАРТНЕРАМИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ -- НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОСТИ -- СОВРЕМЕННЫЙ ВУЗ -- МОЛОДЕЖЬ Аннотация: В статье рассматривается роль вузов с позиции задач социально-экономического развития общества на базе модели «тройной спирали». Работа образовательных структур (вузов) рассматривается как сложная сеть взаимодействий с другими вузами, разноуровневыми учебными организациями, предприятиями, бизнесом, государственными структурами. Авторы выделяют направления, формы и результаты взаимодействия вуза с различными партнерами для формирования трудовой активности молодежи. Ряд примеров в рамках данной статьи приводится на основании опыта работы кафедры «Управление персоналом» Московского авиационного института.
Зубрилин, А. А. Деловая игра как инструмент проверки уровня подготовленности секретариата приемной комиссии к взаимодействию с абитуриентами / А. А. Зубрилин, Ю. А. Шукшина, М. С. Зубрилина>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 2(35). - С. 33-36
Кл.слова (ненормированные): ДЕЛОВАЯ ИГРА -- ОБУЧЕНИЕ -- ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ -- ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ -- СЕКРЕТАРИАТ Аннотация: В статье обосновывается необходимость подготовки секретариата приемной комиссии (ответственных и технических секретарей факультетов) вуза к выполнению своих профессиональных обязанностей, в первую очередь, связанных с организацией взаимодействия с абитуриентами и их законными представителями, консультирования. Описывается процедура проверки подготовленности секретарей приемной комиссии через игровую форму. Приводится фрагмент деловой игры, посредством которой через игровые ситуации реализуется проверка. Выделяются компоненты деловой игры — игровая среда, роли, сюжетная линия, правила, ход игры, игровые ситуации. Игровые ситуации разработаны с опорой на нормативные документы, регламентирующие прием абитуриентов в вузы Российской Федерации. Показывается, каким образом данную игру можно модернизировать или по аналогии доработать ситуационные задачи с учетом особенностей вуза.
Доп.точки доступа: Шукшина, Ю.А.; Зубрилина, М.С.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Ширинкина, Е. В. Управление эффективностью работников интеллектуального труда в высших учебных заведениях / Е. В. Ширинкина>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 1. - С. 12-16
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРУД -- УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ Аннотация: Российские вузы как субъекты, реализующие локальные стратегии в области развития науки и образования, в связи с включением в процессы интернационализации стремятся выйти на международный уровень конкурентоспособности. Значительные резервы повышения международной конкурентоспособности связаны с разработкой перспективных подходов к управлению эффективностью научно-педагогических кадров. В этих условиях ключевым фактором успеха является разработка и внедрение технологий управления эффективностью интеллектуального труда как важнейшим источником развития и повышения эффективности работы научно-педагогических кадров. Развернутый подход к управлению эффективностью должен ориентироваться как на формирование показателей результативности деятельности и моделей оплаты труда, так и на построение целостной системы управления человеческим капиталом на основе функций планирования, развития и сохранения компетенций научно-педагогических кадров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Краснощек, А. А. Система опережающей подготовки кадров. На примере Усть-Лужского транспортного узла / А. А. Краснощек, А. Ю. Панычев, П. К. Рыбин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 5. - С. 27-32
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): УСТЬ-ЛУЖСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАДРЫ Аннотация: Представлен Усть-Лужский транспортный узел как пример масштабной реализации принципов государственно-частного партнерства в России. Приведены данные о фактическом и прогнозируемом грузообороте порта Усть-Луга, оценена потребность в кадрах на транспортных предприятиях узла. Дан анализ факторов, влияющих на решение работника по выбору места работы. Освещены пути решения задачи кадрового обеспечения Усть-Лужского железнодорожного узла: повышение конкурентоспособности заработной платы, набор абитуриентов-целевиков в отраслевые вузы, создание комплексного производственного отряда, состоящего из студентов разных специальностей, и пр.
Доп.точки доступа: Панычев, А.Ю.; Рыбин, П.К.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Ковалёв, В. И. (ректор Петербургского государственного университета путей сообщения). Сохранять и приумножать славные традиции : к 200-лети транспортного образования в России / В. И. Ковалёв>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2009. - N 11. - С. 2-6
. - ISSN 0044-4448
Аннотация: В ноябре 2009 г. транспортному образованию в России исполняется 200 лет: два века назад при создании Управления водяными и сухопутными сообщениями «для образования способных исполнителей» был учрежден Институт корпуса инженеров путей сообщения. Это событие ознаменовало рождение в России транспортной науки и образования, которые все эти годы находятся в авангарде технического прогресса, играют значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно - строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных и международных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления, коренной модернизации железнодорожного транспорта. И сегодня, в период глубоких преобразований в экономике, транспортные вузы России активно участвуют в реформировании отрасли, вносят весомый вклад в ее инновационное развитие.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 3 : ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3)
Пляскин, А. К. Дальневосточный государственный университет путей сообщения / А. К. Пляскин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Научно-теоретический и технико-экономический журнал. - 2010. - N 5. - С. 64-65 : фото.цв.
. - ISSN 0044-4448
Дудина, Виктория. Саратовские программисты вышли в полуфинал чемпионата мира / В. Дудина>. - Текст : непосредственный // Комсомольская правда. - 2011. - N 159, 25 октября. - С. 5
. - ISSN 023-433Х
Доп.точки доступа: Иванов, М. (студент СГУ); Мирзаянов, М. (тренер команд СГУ ; чемпион Европы 2002 года по программированию); Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского; Чемпионат мира по программированию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Пегова, Алина. В СГУ решают задачи государственной важности / А. Пегова>. - Текст : непосредственный // Комсомольская правда. - 2011. - N 129, 2 сентября. - С. 18
. - ISSN 023-433Х
Доп.точки доступа: Коссович, Л. Ю. (ректор Саратовского государственного университета); Саратовский государственный университет им. Н. Г. ЧернышевскогоСГУ им. Н.Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Ивойлова, Ирина. Классная автономия : интервью И. Абанкиной / И. Ивойлова>. - Текст : непосредственный // Российская газета. - 2010. - N 99(11 мая). - С. 13
ББК Ч484 Рубрики: Высшее образование Россия Кл.слова (ненормированные): ВУЗЫ -- БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ -- РЕЙТИНГ Аннотация: ОАО "РЖД" получило первые места в четырех категориях Первого национального рейтинга бизнес-партнеров вузов.
Доп.точки доступа: Якунин, Владимир Иванович (президент ОАО РЖД) \о нем\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор МГУ, президент Союза ректоров России) \о нем\; Российские железные дороги : акционерное общество \о нем\; Союз ректоров России \о нем\Бизнес и образование - 2009: мониторинг \о нем\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)