Никифоров, Н. А. Сохранять и приумножать железнодорожные традиции : к 40-летию ветеранской организации железнодорожного транспорта / Н. А. Никифоров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 4. - С. 24-30
. - ISSN 0044-4448
Рябухин, Э. А. Экопросвещение и информационная открытость компании / Э. А. Рябухин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 7. - С. 44-49
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ -- ОТКРЫТОСТЬ КОМПАНИИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ЭКОТУРИЗМ Аннотация: Рассказывается об основных задачах, направленных на удовлетворение потребностей заинтересованных лиц в достоверных сведениях о деятельности компании, поддержание высокого уровня деловой репутации и благоприятного общественного мнения при реализации стратегических задач холдинга «РЖД» в области охраны окружающей среды, определенных в Экологической стратегией ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется информационной открытости компании в вопросах экологической безопасности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Макшанова, Яна Евгеньевна. Спешите делать добрые дела / Я. Е. Макшанова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 110-114
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ВОЛОНТЕРСТВО -- ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МИЛОСЕРДИЕ -- ПРОПАГАНДА -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ Аннотация: В Ожерельевском железнодорожном колледже — филиале ПГУПС волонтерское движение СД 3 «Спешите делать добрые дела» существует более 20 лет. Оно насчитывает в своих рядах на данный момент более 500 человек — это студенты, преподаватели, родители обучающихся, выпускники колледжа. Волонтеры работают по многим направлениям: помогают людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями здоровья; детям, оставшимся без попечения родителей; бездомным животным; участвуют в акциях за здоровый образ жизни и др. В настоящее время волонтерское движение развивает следующие направления: экологическое волонтерство; пропаганда здорового образа жизни; творчество; интеллектуальное волонтерство (когда человек безвозмездно использует свои профессиональные навыки и знания на благо другим); сохранение истории своего края; духовное волонтерство. СД 3 отмечено многими благодарственными письмами, дипломами и грамотами. Проекты занимают призовые места в различных конкурсах: в 2021 г. проект по социальному волонтерству «Спешите делать добрые дела» был отмечен дипломом 1-й степени в смотре-конкурсе «Лучший волонтер» волонтерского движения обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Вульфов, А. Б. Отечественные железные дороги через призму истории страны / А. Б. Вульфов>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 4. - С. 454-462
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--История железных дорог России Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ Аннотация: Строительство железных дорог в России, как и во всем мире, способствовало появлению многочисленных новых направлений общественной жизни, в том числе стимулировало зарождение неизвестных ранее новых отраслей экономики. На основе исторического обзора рассматривается миссия железных дорог в совершенствовании российского социума, перечислены сферы влияния на общественную жизнь, эстетическое воспитание и обогащение облика ландшафта, развитие сферы просвещения и образования, миссионерства, сервиса. Приводятся примеры решения задачи дальнего круглогодичного сообщения, не взирая на климат, магистрального сообщения по просторам России, создания особой традиции перевозок, которая обусловила до ныне живущей повседневный стиль бытия российских железных дорог. Породив новую традицию сообщений , люди создали иную систему взаимоотношений с миром. Железная дорога сыграла в этом ведущую роль и имеет большую и почетную историю, представляет собой великую хронику героизма, труда, научной мысли и культуры. Исследование посвящен начальному этапу железных дорог и аспектам их влияния на жизнь россиян. Далее будут описаны исторические события, предопределившие современное состояние отечественных железных дорог в разрезе повседневной жизни соотечественников.
Аверенкова, Н. В. Студенческие отряды - важнейший фактор воспитания личности и подготовки специалистов / Н. В. Аверенкова, В. Б. Харлан>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 230-235
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- СТУДЕНЧЕСКИЕ ОТРЯДЫ -- ЧИПС УРГУПС -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР Аннотация: В последние годы происходит активное возрождение движения студенческих отрядов. Авторы на примере Челябинского института путей сообщения - филиала Уральского государственного университета путей сообщения делятся своим опытом организации студенческих отрядов. Поднимаются вопросы о потенциале студенческих отрядов в решении современных проблем, связанных с подготовкой будущих специалистов. Организуя в учебном заведении студенческие отряды, возможно осуществить реальную практическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Стройотрядовская практика помогает наладить взаимовыгодное сотрудничество вуза и будущего работодателя, заинтересованного в получении высококвалифицированных кадров для отрасли. Описывается роль стройотрядов в формировании личности и мировоззрения современных студентов, мотивации их поведения. Показываются тенденции развития отрядной жизни в период учебных семестров: творческие фестивали, спартакиады, интеллектуальные конкурсы, благотворительные акции. Работа студентов в студенческом отряде дает возможность подготовить не только высококвалифицированного специалиста, но и воспитать гармоничную личность.
Доп.точки доступа: Харлан, В.Б.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Божанова, Ю. В. Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования / Ю. В. Божанова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 223-229
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА -- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Популярность среди студентов профессиональных образовательных организаций набирает волонтерская (добровольческая) деятельность как одна из форм социальной активности молодого поколения. В настоящее время во многих образовательных организациях не только высшего, но и среднего профессионального образования на постоянной основе действуют волонтерские объединения. Численность молодежи в России, занимающейся добровольческой деятельностью, постоянно растет. Волонтерство сегодня - это движущая сила, которая помогает эффективно решать многие воспитательные задачи. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность имеет большое значение: принимая участие в тех или иных мероприятиях или социальных проектах, ребята получают бесценный опыт практической деятельности; оказывают помощь конкретным людям. А общение с людьми разного возраста, социального статуса, помощь в решении их проблем, сочувствие и переживание способствуют нравственному развитию молодежи. Опираясь на современную научную литературу, интернет-источники выявлены ключевые характеристики волонтерства: независимость, универсальность, сплоченность в определенных ситуациях коллектива единомышленников, креативность, заинтересованность, принятие решений, социализация волонтеров. Рассмотрены движение волонтерства, его динамика в современной России на примере Елецкого техникума железнодорожного транспорта - филиала Ростовского государственного университета путей сообщения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Петренко, Б. В. Адаптация работников как важнейший элемент управления человеческими ресурсами производственной организации / Б. В. Петренко>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 1. - С. 44-51
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ -- АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКА -- ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА -- НАСТАВНИЧЕСТВО -- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИИ Аннотация: В статье анализируются особенности адаптации работника производственной организации как процесс приспособления молодого специалиста ("новичка") к изменяющимся условиям рабочего места, а также трудового коллектива к новому работнику и к изменениям внутренней и внешней среды существования организации. Определяется специфика, отличие адаптации и испытательного срока, как основного периода процесса приспособления нового работника к организации. Акцентируется внимание на возрождение института наставничества, в процессе которого воспитание «новичка» осуществляется посредством прикрепления к нему официальных лиц и (или) наиболее подготовленных работников - «менторов», ответственных за развитие профессиональных качеств назначенного на должность работника. Анализируется опыт адаптации в силовых структурах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ануфриев, Валерий Павлович. Экологическое образование молодежи: проблемы и перспективы / В. П. Ануфриев, А. В. Пономарев>. - Текст : электронный // Педагогический журнал. - 2020. - Т.10, № 3А. - С. 273-285
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ -- ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗЕЛЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА -- МОЛОДЕЖЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Аннотация: В статье рассмотрена экологическая и климатическая ситуация в экономике планеты с учетом нарастающего кризиса. Показано, что нельзя построить экономику, которая удовлетворила бы любые потребности человека. Единственный выход – самоограничение материальных потребностей и безусловное превосходство духовного над материальным. Такое изменение мировоззрения авторы видят в экологическом обучении и воспитании молодежи с использованием как можно более широкого спектра практических экологических задач (экспедиций, походов, экскурсий, работы на сельскохозяйственных предприятиях и заводах по утилизации отходов). Для университетов это прежде всего получение статуса "зеленого", т. е. вхождение в Международный рейтинг устойчивого развития университетов UI Green Metric, вобравший в себя практически все показатели устойчивого развития ООН. UI Green Metric – идеальный механизм теоретического и практического экологического образования и воспитания на сегодняшний день. В качестве одного из шагов на этом пути можно рассматривать подготовленный авторами новый учебный курс "Экологический менеджмент в молодежной политике" для магистрантов кафедры "Организация работы с молодежью" в УрФУ.
Аллагулов, А. М. К вопросу воспитания современной молодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов>. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ, ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Аннотация: Воспитание современной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательной работы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитания молодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитания молодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современную молодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитания молодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современной молодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.
Слезин, Анатолий Анатольевич. Антирелигиозные праздники 1920-х гг. / А. А. Слезин>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2010. - № 12. - С. 82-91
. - ISSN 0042-8779 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Скачков, А. А. Исходя из баланса интересов / А. А. Скачков>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 8. - С. 12-17
. - ISSN 0044-4448
Пидяшов, А. М. Для сохранения окружающей среды / А. М. Пидяшов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 9. - С. 58-63
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ГОД ЭКОЛОГИИ -- СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ДЕПО АРТЕМОВСКИЙ -- КОТЕЛЬНАЯ -- ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- ФЛОТАЦИОННАЯ ОЧИСТКА -- СТАНЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Рассказано о мероприятиях, проводимых на Свердловской железной дороге в Год экологии: техническом перевооружении очистных сооружений локомотивного депо Артемовский, строительстве новых очистных сооружений на станции Ноябрьск I, программе экологического воспитания, реализуемой в ведомственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД», функционирующих в регионе Свердловской железной дороги. Описаны водоочистная установка и система озонирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Гордина, Елена Дмитриевна. Историко-патриотическое воспитание в годы Великой Отечественной войны / Е. Д. Гордина>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2011. - № 12. - С. 58-71
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Сидоренко, М. А. Внедрение здоровьесберегающих технологий / М. А. Сидоренко>. - Текст : непосредственный // Специалист : Теоретический и научно-методологический журнал. - 2009. - N 2. - С. 12-14
. - ISSN 0869-5210
Платонова, Н. А. Деятельность студентов, направленная на воспитание межэтнической толерантности учащихся : [пед. мастерская "Радуга" в Барнаул. пед. колледже] / Н. А. Платонова>. - Текст : непосредственный // СПЕЦИАЛИСТ : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2009. - № 12. - C. 28
. - ISSN 0869-5210
Гладилина, И. П. (канд. пед. наук, доц.). Социальное становление творчески одаренной молодежи в системе высшего профессионального образования России / И. П. Гладилина>. - Текст : непосредственный // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 4. - С. 180-191
. - ISSN 0869-8120
Рубрики: Высшее образование--Россия Социология молодежи Кл.слова (ненормированные): социальное воспитание -- социальное проектирование -- социализация Дескрипторы: профессиональное образование -- молодежь -- личность -- творчество -- интеллект Аннотация: Резко изменившаяся обстановка в стране на рубеже веков привела и ученых, и педагогов-практиков к необходимости разработки социальных технологий формирования и повышения социальной компетентности. Одним из эффективных условий социального становления творчески одаренной молодежи является социальное проектирование.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Колычева, Е. Г. Общие основы педагогики : шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9758-1999-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предмет и задачи педагогики Объект педагогической науки Категориальный аппарат педагогики Образовательный процесс Методологические основы педагогики. Методы исследования педагогических явлений Методологическая культура педагога Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками Основные понятия педагогики Научное исследование в педагогике Культурологический принцип в организации педагогического процесса Антропологический принцип в исследовании педагогического процесса и деятельности Синергетический принцип в исследовании и организации учебного процесса Гуманистический подход в организации воспитания и обучения Герменевтический принцип в педагогической деятельности Инновационная политика в образовании Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства Взаимосвязь педагогической науки и практики Методы и логика педагогического исследования Понятие о цели воспитания в истории педагогики. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития Возникновение воспитания. Педагогические идеи античности Идеи гуманизма в теории и практике воспитания Выделение педагогики в самостоятельную отрасль науки. Деятельность Я. А. Коменского Педагогические идеи западноевропейских философов Педагогические идеи русских революционеров6демократов К. Д. Ушинский и его роль в развитии педагогической науки Педагогические взгляды А. С. Макаренко Основные факторы, влияющие на развитие личности. Природное (биологическое) и социальное развитие человека Общее понятие о структуре личности Развитие личности и воспитание. Условия успешного влияния воспитания на развитие личности Возрастные периоды развития личности, их психолого6педагогическая характеристика Основные направления воспитания Предмет и задачи дидактики как важнейшей отрасли педагогики Основные понятия дидактики Понятие содержания образования. Содержание образования как социальная и педагогическая проблема Теории содержания образования в истории педагогики Понятие школьного учебного предмета. Документы, определяющие содержание образования Понятие и сущность процесса обучения. Понятие процесса и системы обучения. Управление процессом обучения Алгоритмизация обучения Мотивы учения школьников и их развитие в процессе обучения Система принципов обучения, их понятие и взаимосвязь Дидактический принцип сознательности как ведущий принцип обучения Проблемное обучение как реализация принципа развивающего обучения Понятие педагогической технологии Принцип модульного обучения в школе Понятие метода и приема обучения, их взаимосвязь. Структура методов обучения Принципы классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику знаний Классификация методов обучения по степени самостоятельности учащихся в обучении. Характеристика методов Выбор методов обучения Понятие организационной формы обучения Характеристика организационных форм обучения Урок как основная форма организации обучения Основные типы уроков, их характеристики Основные требования к уроку Понятие качества знаний. Задачи, значение и сущность проверки знаний, умений и навыков учащихся Виды проверки знаний Методы и приемы проверки знаний учащихся. Оценка знаний и ее значение в процессе обучения
Рубрики: Педагогика Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики». Предназначена для преподавателей и студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Марков, Г. Г.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Гордиенко, Татьяна Николаевна. Под стягом с символом Транссиба : научное издание / Т. Н. Гордиенко, Е. И. Гордиенко ; ответственный за выпуск Л. А. Пронина ; научный редактор В. Г. Третьяков ; рецензент А. В. Хобта ; художник О. А. Цицарева ; МБУК Гуманитарный центр - библиотека им. семьи Полевых, Историко-краеведческий клуб "Пути сообщения Сибири". - Иркутск : Принтлайн, 2018. - 96 с. : ил. - ISBN 978-5-6041285-9-6 (в пер.) : 1486.83 р. - Текст : непосредственный. Есть автограф: Гордиенко, Татьяна Николаевна Содержание: Вступление . - С .4-6 Петр Великий: народно-воспитательные свойства власти . - С .7-11 Патриотическое воспитание учащихся железнодорожных школ нач. XX в. . - С .12-19 Организация в России "потешного" дела . - С .20-23 Возрождение уроков Петра I в образовательных учреждениях Министерства путей сообщения . - С .24-27 Летние сборы "потешных" в военном лагере на ст. Михалёво под Иркутском . - С .28-37 Военные лагерные сборы "потешных" в Верхнеудинске . - С .38-41 Лагерные сборы "потешных" в расположении Читинской воздухоплавательной роты . - С .42-46 Высочайший смотр "потешных" войск 1912 г. в Санкт-Петербурге . - С .47-55 Под стягом с символом Транссиба . - С .56-62 Как события Первой мировой войны 1914 г. отразились на деятельности образовательных учреждений . - С .63-68 Заключение . - С .69 Высочайшие сборы, служившие в Лейб Гвардии Преображенского полку : приложение № 1. - С .70-73 Иркутск-Байкальская железнодорожная линия : приложение № 2. - С .74-75 Марш "потешных"-преображенских "Славны были наши деды" : приложение № 3. - С .76 Образовательные (двухклассные и одноклассные) учреждения Забайкальской железной дороги (1915 г.) : приложение № 4. - С .77 Правила о Комитетах и Местных попечительствах для заведования образовательными учреждениями на казенных железных дорогах : приложение № 5. - С .78-81 Списки преподавателей гимнастики и военного строя начальных училищ Забайкальской железной дороги на 1 июня 1911 г. : приложение № 6. - С .82-83 Положение о внешкольной подготовке русской молодежи к военной службе : приложение № 7. - С .84-86 Возвращение императора в Иркутск (Е. Богачёв) : приложение № 8. - С .87-90 Единицы измерения в России до 1917 г. . - С .91 Использованные источники . - С .92
Рубрики: Образование на железнодорожном транспорте--История Кл.слова (ненормированные): НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ШКОЛЫ, ИСТОРИЯ -- ЛЕТНИЕ СБОРЫ -- ВОЕННЫЕ ЛАГЕРЯ -- ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПОТЕШНОЕ ДЕЛО -- ПОТЕШНЫЕ ВОЙСКА Аннотация: В целях физического развития и подготовки подрастающего поколения к военной службе, а также поднятия патриотизма среди молодежи, по велению Николая II, в начальных школах России было введено обучение гимнастике и военному строю. Настоящее издание раскрывает тему нравственного и патриотического воспитания учащихся 8-15 лет школ Министерства путей сообщения на примере начальных образовательных учреждений Забайкальской железной дороги начала XX века. На основании исторических документов в нём рассказывается о том, как учащиеся железнодорожных школ закрепляли навыки гимнастики и строя на летних сборах в военных лагерях и участвовали в Высочайшем смотре "потешных" 1912 года на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Использование в работе над книгой архивных документов, многие из которых ранее никогда не публиковались, может заинтересовать учёных-исследователей, краеведов, железнодорожников. Книга будет полезна студентам, учащимся школ и лицеев, педагогам, воспитателям и всем неравнодушным к историческому прошлому нашей страны.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Гордиенко, Елизавета Игоревна; Пронина, Л. А. \отв. за вып.\; Третьяков, В. Г. \ред.\; Хобта, А. В. \рец.\; Цицарева, О. А. \худож.\; МБУК Гуманитарный центр - библиотека им. семьи Полевых; Историко-краеведческий клуб "Пути сообщения Сибири"
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 1
Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; ред. А. А. Зайцев. - Москва : Юрайт, 2021. - 227 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-12624-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .7-8 Циклические виды спорта . - С .9 Легкая атлетика : глава 1. - С .9-71 Игровые виды спорта : глава 2. - С .72 Бадминтон . - С .72-87 Баскетбол . - С .88-134 Волейбол . - С .135-165 Настольный теннис . - С .166-185 Единоборства : глава 3. - С .186 Бокс . - С .186-211 Танцевальные виды спорта . - С .212 Аэробная гимнастика (спортивная аэробика) . - С .212-224
Рубрики: Физическая культура и спорт--Спортивные игры--Легкая атлетика Аннотация: В учебном пособии представлены учебные и методические материалы по видам спорта, которые наиболее часто включаются в набор элективных курсов кафедрами, осуществляющими физическое воспитание и спортивную тренировку студентов. Представлены игровые, танцевальные виды спорта, единоборства и легкая атлетика. Характеристика каждого вида спорта осуществлена по схеме: основные термины и правила вида, спортивное оборудование и инвентарь, особенности исполнения основных техническихϰ приемов, возникающие ошибки и методика их исправления. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей кафедр физического воспитания и всех интересующихся физической культурой.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Зайцев, Анатолий Александрович; Васюкевич, Алена Анатольевна; Дворнякова, Людмила Александровна; Зайцева, Виктория Федоровна; Ким, Валентин Мухенович; Климачев, Владимир Алексеевич; Луткова, Наталья Валерьевна; Луценко, Сергей Яковлевич; Мануйленко, Элеонора Владимировна; Новик, Эльвира Валентиновна; Чиж, Ольга Николаевна; Зайцев, Анатолий Александрович \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Экология : учебник и практикум для вузов / А. В. Тотай, А. В. Корсаков, С. Д. Галюжин [и др.] ; под редакцией А. В. Тотая, А. В. Корсакова ; рецензент Г. В. Гурьянов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 353 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-01759-5 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие Введение Авторский коллектив Экология как наука : Глава 1 Биосфера — живая оболочка Земли : Глава 2 Экологические факторы : Глава 3 Организация жизни в биосфере : Глава 4 Глобальные экологические проблемы : Глава 5 Методы уменьшения загрязнения окружающей среды : Глава 6 Экологическое нормирование и экологический риск : Глава 7 Экологическое воспитание и просвещение : Глава 8 Система экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования : Глава 9 Основы экологического права. Международное сотрудничество в области окружающей среды : Глава 10 Заключение Краткий словарь экологических терминов Проверочный тест по курсу «Общая экология» Литература Ключи к тесту
Аннотация: Целью учебника является формирование у будущего инженера знаний основных законов эволюции живой природы, роли жизнедеятельности человека в изменении экологической обстановки и основных направлений по уменьшению антропогенного воздействия на окружающую среду. Рассматриваются основные законы экологии, история ее развития как науки, возникновение жизни на Земле и формирование биосферы, излагаются основы учения В. И. Вернадского о биосфере, а также воздействие абиотических и биотических факторов на организмы, организация жизни в биосфере. Описаны глобальные экологические проблемы современности, пути и методы уменьшения загрязнения окружающей среды. Для закрепления изученного материала предлагается большое количество вопросов для самоконтроля, а также приведен краткий экологический словарь, который поможет читателю освоить все многообразие предметной терминологии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Тотай, Анатолий Васильевич; Корсаков, Антон Вячеславович; Галюжин, Сергей Данилович; Филин, Семен Семенович; Галюжин, Александр Сергеевич; Тотай, Анатолий Васильевич \ред.\; Корсаков, Антон Вячеславович \ред.\; Гурьянов, Г. В. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000