Паршин, Павел Константинович. Разработка алгоритма ситуативной информационно-обучающей модели действий оперативно- управленческого персонала при отказах средств управления стрелками и сигналами / П. К. Паршин, Т. Г. Сергеева. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 105-109
Аннотация: Созданная ситуативная информационно-обучающая модель даст возможность оперативно-управленческому персоналу до минимума сократить время на поиск нужного маршрута, его приготовление, снизит или исключит задержки поездов у входных сигналов, повысит безопасностьдвиженияпоездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Тришин Н. А. Предсменный инструктаж: как его усовершенствовать? / Н. А. Тришин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 4. - С. 31-33
Аннотация: Анализируется положение дел в вопросах проведения различного вида инструктажей в хозяйстве автоматики и телемеханики. Предлагаются способы совершенствования этого процесса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Казакевич, Елена Владимировна. Совершенствование системы безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры / Е. В. Казакевич. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 10. - С. 30-32
Аннотация: В статье рассмотрена необходимость повышения безопасностидвиженияпоездов из-за массовых диверсий по уничтожению объектов железнодорожной инфраструктуры. разработана модель нарушителя и создаваемых им угроз. рассмотрены предложения по совершенствованию системы безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.
Наумов А.В. О конструкции изолирующих стыков / А. В. Наумов, В. М. Федин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 42-43
Аннотация: Рассказано о том, что безопасностьдвиженияпоездов во многом зависит от надежности функционирования рельсовых стыков. Даны характеристики различных типов изолирующих стыков, применяющихся на сети дорог России. Обоснована нежелательность использования стыков с композитными накладками на электрифицированных линиях, особенно грузонапряженных.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зензинов, Борис Николаевич. Актуализация критериев оценки состояния пути по данным путеизмерительных средств / Б. Н. Зензинов, Ю. С. Ромен, М. В. Криволапов. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 318-329
Аннотация: Для анализа фактического распределения видов и величин неисправностей, количества и причин ограничений скорости использовались данные специального проезда диагностического комплекса на действующих линиях ОАО «РЖД». Моделирование с определением динамических показателей вагонов выполнено в соответствии с алгоритмом детерминированного метода расчета движения вагонов по железнодорожному пути.
Бестемьянов, Петр Филимонович. Обнаружение неисправностей в измерительных цепях систем железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасностидвиженияпоездов / П. Ф. Бестемьянов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 55-60
Аннотация: Современные системы железнодорожной автоматики и телемеханики обеспечивают движениепоездов с минимальным интервалом времени. Решение о безопасной дистанции между поездами принимается после измерения параметров движения (скорости и текущей координаты) и формирования на их основе управляющих сигналов. Ошибки и неисправности датчиков и соответствующих соединительных кабелей (измерительных цепей) могут привести к опасным ситуациям и влияют в целом на безопасностьдвиженияпоездов. Рассмотрены основные алгоритмы, позволяющие автоматически выявлять неисправности и вовремя перевести систему в защитное состояние. Количественная оценка базируется на определении вероятности ложного отказа и вероятности необнаруживаемого отказа. Для определения границ возможного изменения текущего значения измеряемой величины предлагается решать неявную задачу нахождения соответствующего параметра в допустимых пределах при заданных вероятности необнаруживаемого отказа и вероятности ложного отказа. Получены решения для нескольких законов распределения измеряемого сигнала при известной плотности распределения вероятности погрешности преобразования аналоговой величины в цифровую форму; считается, что погрешность преобразования и измеряемый сигнал не зависят друг от друга.
Разгонов А. П. К проблеме поездного шунта / А. П. Разгонов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 9. - С. 27-29
Аннотация: Рассмотрены процессы образования загрязняющих пленок, влияющие на значение поездного шунта и, и как следствие, шунтовую чувствительность рельсовых цепей. Предложены решения, позволяющие минимизировать негативные последствия при потере шунта в процессе движенияпоездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коротаев К. В. Октябрьский центр метрологии - головное предприятие метрологической службы ОАО "РЖД" / К. В. Коротаев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 8. - С. 40-43
Аннотация: Показаны функции, структура и оснащенность Октябрьского центра метрологии, являющегося головным предприятием Метрологической службы ОАО «РЖД». Представлены объем и состав выполняемых работ, достижения в подготовке кадров и реализации различных инноваций в области метрологии организационно-методического и технико-технологического характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сидорович М. А. Поиск и идентификация источника радиопомех / М. А. Сидорович, Е. З. Савин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 6. - С. 27-29
Аннотация: Предложены технические решения, позволяющие автоматически в режиме реального времени определять местоположение и тип источника радиопомех еще до того момента, когда они начнут критично влиять на качество радиосвязи.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Игин В.Н. Безопасностьдвиженияпоездов в тяговых расчетах / В. Н. Игин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 40-44
Аннотация: В соответствии с Уставом ОАО "Российские железные дороги", утвержденные постановлением Правительства РФ т 18.09.2003 №585, одной из основных задач, является "обеспечение безопасностидвиженияпоездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу".
Шайдуллин Ш.Н. Реализация риск-ориентированной модели в системе внутреннего контроля и обеспечения безопасностидвиженияпоездов / Ш. Н. Шайдуллин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 2. - С. 28-32
Аннотация: Рассказывается о методиках применения риск-ориентированного подхода при оценке и планировании деятельности Департамента в области безопасностидвижения. Приводятся статистические данные за 2019 г. и поставлены задачи на 2020 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кобзев, Валерий Анатольевич. Безопасностьдвиженияпоездов: эволюция форм и методов контроля / В. А. Кобзев, Н. О. Бересток. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - М., 2019. - N 4. - С. 57-59
Аннотация: Рассмотрена эволюция форм и методов контроля безопасностидвиженияпоездов на российских железных дорогах, сформулированы предложения по повышению эффективности управления системой обеспечения безопасности.
Фоменко, Валентин Константинович. Применение технологии "машинное зрение" на тяговом подвижном составе / В. К. Фоменко, В. А. Минаков. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2019. - N 11. - С. 21-23
Аннотация: Использование современных устройств компьютерного мониторинга на тяговом подвижном составе позволит осуществлять идентификацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта во время движенияпоезда. В статье рассмотрена возможность применения современных средств компьютерного мониторинга для оснащения тягового подвижного состава технологией «машинного зрения». Реализация технологии, включающая применение моделей машинного обучения, дополнит комплекс мер по цифровизации подвижного состава. Совокупность существующих средств автоматики и применение технологии «машинного зрения» на тяговом подвижном составе позволит повысить безопасностьдвиженияпоездов.
Шайдуллин Ш.Н. Применение цифровых технологий в области обеспечения безопасностидвиженияпоездов / Ш. Н. Шайдуллин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 8. - С. 22-26
Аннотация: Указаны основные цели и задачи цифровой трансформации системы управления рисками и безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Рассмотрены такие важные для ее реализации вопросы, как внедрение единой корпоративной платформы УРРАН (управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности), развитие комплекса технической диагностики, совершенствование факторного анализа, усиление контрольно-ревизионной деятельности, разработка цифровых технологий прогнозного обслуживания.
Гордон М.А. «Гипротранссигналсвязь»: проекты для обеспечения безопасности и повышения эффективности движенияпоездов / М. А. Гордон. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 11. - С. 48-51
Аннотация: Освещена история головного проектно-изыскательского института в области автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте. Названы основные масштабные проекты, разработанные институтом за годы существования, описаны разработанные сотрудниками Гипротранссигналсвязи системы СЦБ и связи, эксплуатирующиеся на сети железных дорог России и зарубежных стран.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Ашпиз Е.С. Защита железнодорожного пути линии Туапсе - Адлер от опасных склоновых процессов / Е. С. Ашпиз, А. Н. Савин, В. А. Явна. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 7. - С. 52-57
Аннотация: Статья посвящена разработке проекта программы противодеформационных мероприятий по стабилизации оползневых и обвальных участков на линии Туапсе - Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Реализация предусмотренных мероприятий направлена на обеспечение безопасностидвиженияпоездов за счет снижения рисков проявления деформаций на всех опасных оползневых и обвальных участках до допустимого уровня. Для формирования проекта программы выполнено обследование склоновых процессов на участках линии, их типизация и оценка опасности для железнодорожной линии, а также изучены причины, вызывающие активизацию склоновых процессов, и определено состояние объектов инженерной защиты. Полученная информация позволила выработать основные технические решения для стабилизации опасных оползневых и обвальных участков, обосновать предложения по дооборудованию потенциально опасных участков контрольно-оповестительной сигнализацией, пересмотру ширины полосы отвода и установлению охранных зон, совершенствованию системы содержания, надзора и мониторинга.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Шаханов Д.С. Управление кадровым потенциалом в ОАО "РЖД" / Д. С. Шаханов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 2. - С. 54-58
Аннотация: В прошедшем году несмотря на то что компания работала в достаточно напряженных условиях, удалось обеспечить социальную стабильность в трудовых коллективах.
Карпычев В. А. Вероятностная модель юза колесной пары / В. А. Карпычев, П. А. Андреев. - Текст : непосредственный // Мир транспорта : Теория. История. Конструирование будущего. - М. : МИИТ, 2009. - N 2. - С. 18-22
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движенияпоездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движенияпоездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.25 О-83 Отказы технических средств на железнодорожном транспорте : тематическая подборка / сост. О. А. Политыко ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 218 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Задача обеспечения должного уровня безопасности перевозочного процесса всегда актуальна для железных дорог России. Необходимым условием безопасного функционирования всей системы железнодорожного транспорта является наличие технических средств, соответствующих установленным нормам и правилам. Нарушение работоспособности железной дороги приводит к потерям доходов, увеличению доли расходов, вследствие нарушения графика движенияпоездов, неисправности железнодорожного пути, потерь человеческих жизней, угроза целостности грузов железных дорог и ряда других. Одним из таких нарушений на железной дороге является отказ технического средства. В данной тематической подборке рассматриваются причины отказов технических средств, влияние отказов на показатели надежности и безопасности систем железнодорожной автоматики.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.