7 П 27 Перов Василий Григорьевич : альбом репродукций / сост. альбома и автор вступительной статьи О. Лясковская, 1956. - 14 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Василий Григорьевич Перов (1833—1882) принадлежит к числу художников - демократов старшего поколения, основоположников русской идейной реалистической живописи второй половины XIX века. Все крупнейшие произведения Перова посвящены какой-либо важной социальной теме, и эта основная направленность творчества проходит сквозь все этапы его развития. Замечательный мастер портрета, Перов умел сочетать глубокую индивидуальную характеристику человека с его социальной характеристикой. Многие его образы могут быть названы типическими. Произведения Перова волнуют и современного зрителя своим глубоким человеческим содержанием.
7 Г 72 Государственная Третьяковская галерея / сост., автор вступительной статьи Г. Недошивин, 1957. - 13 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Третьяковская галерея широко известна не только среди миллионов советских людей, которые любовно зовут ее попросту — „Третьяковка", но и за рубежом. Начало галерее было положено уже более ста лет тому назад. в 1856 году молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков, воодушевленный искренней, хотя тогда ещё не вполне отчетливой по устремлениям, любовью к искусству, приобрел первые две картины, тем заложив основу своему знаменитому впоследствии собранию. За этими первенцами вскоре последовали другие. Не прошло и пяти лет, как у Третьякова рождается твердая решимость создать общедоступный публичный музей национального искусства.
7 В 29 Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) / сост. и автор вступительной статьи А. Савинов, 1963. - 8 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Алексей Гаврилович Венецианов впервые создал в русском искусстве образ крестьянина - труженика, одухотворенный и поэтичный, полный человеческого достоинства. В альбоме представлены лучшие произведения художника: сатирические гравюры, рисунки с натуры, портреты, типы крестьян, сцены из деревенской жизни. Фрагменты и детали картин позволяют оценить мастерство Венецианова.
7 Ю 71 Юрий Иванович Пименов : альбом / авт. статьи А. Д. Чегодаев, 1964. - 80 с.
Аннотация: Художники такого рода, как Пименов, одновременно и властители и рабы своей всепоглощающей привязанности к калейдоскопу реальной жизни, на основе которой они только и могут делать свои высокие поэтические обобщения. Можно сказать, что Пименов правильно определил свою основную дорогу, сохраняя неизменными свежесть чувства, тонкость и верность мысли, как и мастерство, нужное для их воплощения.
82 Ч-56 Чехов, Антон Павлович (1860-1904). Избранные произведения : в трех томах. Том первый : Повести и рассказы. 1880-1888 ; Пьесы. 1887-1903, 1964. - 622 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
7 Ш 65 Шишкин Иван Иванович / сост. А. Н. Савинов, 1965. - 11 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. С помощью отца любителя-археолога и краеведа юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы; он рано полюбил просторы уходящей вдаль Камы, бесконечные леса Вятского края. Картин в Елабуге он не видал — их не было, он знал о них по рассказам, из книг. В 1852 году он уехал учиться в Москву, в Училище живописи и ваяния, и здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. Вместе с тем Шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к убеждению, что художнику необходимо, изучать природу и следовать ей.
7 Л 36 Левитан Исаак Ильич : 1860-1900 / сост. текста народный художник ссср Б. В. Иогансон, 1965. - 14 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Основою основ творчества Левитана является колорит, то есть особая способность художника, обладающего изощренным глазом, видеть не только переходы теплых тонов в холодные и обратно, что совершается непрерывно, но и передавать на холсте эту художественную правду природы. Если художник колорист, то он в состоянии все разнообразие переливов красочных сочетаний привести в единство. Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим «слухом живописи» позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы.
7 Ж 31 Жантон, Иштван. Французская живопись нового времени : альбом / И. Жантон ; пер. с венгерского В. Маркова ; ред. М. Погани, 1966. - 116 с. - Текст : непосредственный.
7 В 81 Времена года : русская пейзажная живопись / сост. альбома и автор вступительной статьи М. К. Ситнина, 1966. - 35 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Во все времена великие поэты и художники выражали переполнявшие их чувства восхищения перед красотой природы, создавая прекрасные произведения, обогащающие и углубляющие присущую человеку любовь к природе.
7 С 20 Сарабьянов, Дмитрий Владимирович. Павел Федотов / Д. В. Сарабьянов ; ред.: Н. Горленко, Ю. Малькова ; худож. Л. Горячкин, 1969. - 296 с. - Текст : непосредственный.
7 Н 63 Николай Александрович Добролюбов : в портретах, иллюстрациях, документах : альбом: пособие для учителя / авт. предисл. К. Н. Григорьян ; сост. И. Е. Грудинина ; оформл. Б. Н. Осенчаков, 1969. - 298 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация:Альбом содержит разнообразный по своему характеру изобразительный и документально-текстовый материал о Н. А. Добролюбове.
7 В 81 Времена года : русская пейзажная живопись / сост. альбома и автор текста М. К. Ситнина, 1969. - 30 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Рамки альбома не могут вместить творчество всех выдающихся мастеров русской и советской пейзажной живописи. Наша задача ограничилась ознакомлением с отдельными произведениями крупнейших художников, в творчестве которых с особой силой и полнотой нашла свое отражение природа среднерусской полосы, различные ее состояния, различные времена года. «B русской пейзажной живописи,— пишет замечательный советский художник-пейзажист И. H. Бакшеев,— есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. «Рожь» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова, «Золотая осень» Левитана, «Сиверко» Остроухова — в этих произведениях образ русской природы нашел столь же замечательное воплощение, как образ русского человека в книгах Толстого и Тургенева, Пушкина и Лермонтова. Мы часто говорим «левитановская осень», «шишкинский лес», как говорят «тургеневская девушка», «печоринские настроения», Умение создать в пейзаже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы. Этим качеством, пожалуй, определяется и ее место в истории мировой живописи».
0 Р 76 Россия : в братской семье советских народов : Фотокомпозиция / сценарий В. Соколовский ; ред. Г. Иванова, 1970. - 160 л. .
, ЧЗ №2 Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
7 Г 72 Государственный Эрмитаж: рисунки, акварели / автор - сост. М. В. Доброклонский, 1970. - 208 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящее издание знакомит широкие круги интересующихся искусством с акварелями и рисунками из фондов Эрмитажа. Любуясь в его залах полотнами великих мастеров прошлого, нельзя забывать, что понимание их творчества не будет полным без знакомства с рисунком, который в большинстве случаев предваряет создание живописного произведения. Тем не менее, далеко не каждому известно, что в стенах Эрмитажа хранится великолепная коллекция рисунков старых мастеров, насчитывающая около сорока тысяч листов. Как по количеству, так и по качеству это собрание, несомненно, принадлежит к крупнейшим в Европе, хотя до недавнего времени оно пользовалось гораздо меньшей известностью, чем коллекция живописи.
82 Ч-56 Чехов, Антон Павлович. Собрание сочинений : в 8 томах. Т. 1 : Рассказы и фельетоны. 1880-1884 гг., 1970. - 447 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
908 З-46 Здравствуй, Сибирь! : фотоальбом / автор - сост. Ю. С. Апенченко ; фот.: Г. В. Копосов, Л. Н. Шерстенников, 1972. - 27,0 усл. печ. л. - Текст : непосредственный.
7 К 27 Картина В. И. Сурикова "Боярыня Морозова" : история создания / автор текста и составитель С. Н. Гольдштейн, 1972. - 160 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Картина Cурикова «Боярыня Морозова» появилась впервые на пятнадцатой nepедвижной выставке, открывшейся в Петербурге 25 февраля 1887 года. Автору картины незадолго перед тем минуло тридцать девять лет. Сюжет произведения Суриков заимствовал из истории церковного раскола в XVll веке. Старое pyccкое yзорочье, мотивы архитектурного орнамента, предметы старины - все это живет в картине «Боярыня Морозова» жизнью своей эпохи, воссоздавая характер ее исторического колорита. До сих пор приковывает наше внимание широкая картина народной жизни, народных нравов, которую воссоздал в своем произведении Cypиков. Вся творческая история этого произведения - пример высокой культуры самого процесса работы над картиной. Создание ее — творческий подвиг величайшего исторического живописца XIX века.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
7 П 15 Памятники архитектуры Ленинграда / А. Н. Петров и др. ; редкол.: проф. В. А. Каменский (гл. ред.) и др., 1972. - 473 с. - Текст : непосредственный.