621.8 А 65 Андреев, Валерий Ильич. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование : учебное пособие / В. И. Андреев, И. В. Павлова, 2022. - 352 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии изложена методика расчета и конструирования узлов и деталей машин общего назначения. Приведены необходимые нормативные материалы и выдержки из стандартов, образцы выполнения сборочных чертежей и рабочих чертежей деталей.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
621.01 А 73 Анурьев, Василий Иванович. Справочник конструктора-машиностроителя : в 3-х т. Т. 3, 1979. - 557 с. (Введено оглавление).
ЧЗ №1 Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
621.01 А73 Анурьев, Василий Иванович. Справочник конструктора-машиностроителя : в 3-х т. Т. 3, 1982. - 576 с. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
621.33 Б 64 Бирюков, Валерий Викторович. Тяговый электрический привод : учебное пособие / В. В. Бирюков, Е. Г. Порсев ; рецензенты : В. Н. Аносов, В. П. Горелов, 2018. - 314 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Излагаются общие вопросы теории тягового электропривода для электротранспорта. Анализируются физические свойства механической части подвижного состава электротранспорта, электрической части, включая электродвигатели, преобразователи электрической энергии и источники энергии для движения транспортных средств и их характеристики при совместной работе. Рассматриваются общие свойства разомкнутых электромеханических систем с комбинированной нагрузкой и вопросы регулирования их основных характеристик. Значительное внимание уделяется энергетике тяговых электроприводов и энергосбережению. Основные теоретические положения учебного пособия иллюстрируются примерами электрических схем и графическими характеристиками.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
6.
Вакуленко С. П. Повышение пропускной способности железных дорог России посредством совершенствования системы тягового электроснабжения / С. П. Вакуленко, В. А. Мнацаканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 11. - С. 36-41
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения пропускной способности железнодорожных линий посредством использования системы тяги постоянного тока повышенного напряжения (6, 12 или 24 кВ). Показаны ее преимущества по сравнению с ныне применяемыми системами постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного однофазного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Приведены принципиальные функциональные схемы высоковольтного электроподвижного состава (ЭПС) постоянного тока с коллекторными и асинхронными тяговыми электродвигателями. Сделан вывод, что для создания в России такого ЭПС на базе отечественных комплектующих имеются необходимые теоретические, технологические и практические наработки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Грачев В.В. Модель теплового потока обмотки статора асинхронного тягового электродвигателя / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, И. Г. Киселев. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 2
Аннотация: Предложена тепловая модель асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами, позволяющая быстро и точно оценить распределение температуры в отдельных частях обмотки статора двигателя. Точность расчета такой модели зависит от точных знаний тепловых коэффициентов и, что более важно, распределения потерь. Предложен модифицированный метод определения температуры обмотки статора с использованием тепловой модели асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами.
621.3 Д 81 Дудченко, Дмитрий Николаевич. Регулирование тока возбуждения тяговых электродвигателей : учебное пособие / Д. Н. Дудченко, Н. С. Гаврилов, 2015. - 110 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: На электроподвижном составе железнодорожного и городского транспорта, а также на тепловозах используют почти исключительно тяговые электродвигатели постоянного или пульсирующего тока последовательного возбуждения. В книге проанализирован достаточно простой способ плавного ослабления возбуждения тяговых электрических машин, который реализуется с помощью низковольтных импульсных преобразователей (рабочее напряжение равно примерно 300 В). Последние применяются, например, на электропоездах ЭР200. Импульсное регулирование позволяет осуществлять стабилизацию коэффициента ослабления возбуждения, т.е. стабилизацию скорости движения электропоезда на заданном уровне. Плавное регулирование исключает переходные процессы, вызываемые быстрыми изменениями магнитного потока. Благодаря высокому быстродействию импульсных преобразователей из силовых цепей ослабления возбуждения тяговых электродвигателей можно исключить индуктивные шунты, что существенно снижает массу и стоимость тягового электрооборудования. Учебное пособие посвящено актуальной теме — разработке комплексной методики расчета и моделирования систем импульсного регулирования возбуждения тяговых электродвигателей. Математическая модель позволяет преобразовать исходные дифференциальные уравнения для квазистационарных электромагнитных процессов при импульсном регулировании тока возбуждения и получить обобщенные аналитические выражения для регулировочных и пульсационных характеристик. Рассмотрены возможные варианты выполнения систем импульсного регулирования тока возбуждения и научный подход к выбору конкретной системы с учетом требований разработчиков электроподвижного состава по регулировочным свойствам и предельным уровням пульсаций.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
9.
629.424 З-12 Заболотный, Николай Григорьевич. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов : учебник / Н. Г. Заболотный ; рец. Д. В. Волков [и др.], 2007. - 478 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Представлены конструкции и устройство узлов и деталей основных серий тепловозов российского производства. Подробно описаны электрические машины, механическое и электрическое оборудование и электрические цепи. Изложены сведения об обслуживании и ремонте серийных грузовых тепловозов типа ТЭ10 с двухтактным дизелем и электрической передачей постоянного тока и тепловоза 2ТЭ 116с четырехтактным дизелем и передачей переменно-постоянного тока. Приведены примеры основных неисправностей узлов и деталей и способы их устранения. Учебник предназначен для подготовки машинистов и помощников машинистов тепловозов; для профессионального обучения работников железнодорожного транспорта, деятельность которых связана с ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием тепловозов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
10.
Зыков, Дмитрий. Куда хочу, туда кручу / Дмитрий Зыков. - Текст : непосредственный // Наука и жизнь. - 2009. - N 11.- С.114-115
Аннотация: В подмосковном Королеве на научно-производственном предприятии "Инкар-М" выпускаются уникальные самоходные кресла-коляски для инвалидов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Как повысить ресурс изоляции обмоток тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Д. М. Инсапов, А. И. Федянин, В. О. Морозов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 8. - С. 22-23
Аннотация: В процессе эксплуатации тяговые электродвигатели локомотивов подвергаются механическим, электродинамическим, электрическим и тепловым нагрузкам. Компенсировать отрицательное воздействие указанных факторов возможно обоснованным выбором изоляционных материалов, соблюдением технологии их изготовления, оптимальной работой систем охлаждения электродвигателей.
Киселев, Валентин Иванович. Повышение надежности тяговых электродвигателей тепловозов с учетом теплофизических параметров изоляции и проводников обмотки якоря / В. И. Киселев, Т. О. Вахромеева, А. И. Федянин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 213-220
Аннотация: В работе рассмотрены основные направления научных изысканий по исследованию причин нарушения целостности изоляции, которые приводят к внеплановым ремонтам тяговых электродвигателей. Теоретическое обоснование первопричин разрушения изоляции основывается на значимости учета коэффициентов теплового линейного расширения меди и изолирующих ее материалов. С целью исследования термодинамических процессов в обмотке тягового электродвигателя разработана расчетная конечно-элементная модель витка обмотки, уложенного в паз сердечника якоря. Модель обмотки представлена отдельно проводником и изоляцией, между которыми заданы условия контакта. Проводнику расчетной модели от протекания тока сообщен нагрев до 120 °С. Математический аппарат, заложенный в расчетную программу MSC. Patran — Nastran, позволил оценить деформацию проводника относительно изоляции в результате линейного приращения из-за теплового расширения.
Кобылянский В. В. Прибор контроля электромагнитной совместимости / В. В. Кобылянский. - Текст : непосредственный // Локомотив : Ежемесячный массовый производственный журнал / МПС РФ; РИТОЖ. - М. : Железнодорожное дело, 2009. - N10. - С. 26-27
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
004 К 77 Кравченко, Алексей Владимирович. 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 4, 2013. - 320 с. эл. опт. диск. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Это четвертая книга из серии сборников с практическими примерами применения микроконтроллеров AVR. В ней основной упор сделан на модели роботов. В частности, подробно рассмотрены семь завершенных мини-роботов на базе микроконтроллеров AVR, которые можно собрать в домашних условиях. Дополнительно даны три оригинальных примера применения микроконтроллеров AVR: создание манипулятора типа "клешня", генератора видео и электронной зимней удочки. Каждому устройству посвящена отдельная глава, где подробно описаны все этапы создания модели и программ. Кроме того, в части 1 книги рассмотрены важные практические аспекты роботостроения, а именно: электродвигатели, импульсные стабилизаторы, повышающие стабилизаторы напряжения, сервоприводы, изготовление печатных плат и др.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Курилкин Д. Н. Совершенствование правил тяговых расчетов / Д. Н. Курилкин, В. П. Гриневич. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 2. - С. 39-42
Аннотация: Показано, что существующие правила тяговых расчетов не отражают в полной мере современные условия эксплуатации локомотивов и не содержат достаточную информацию о подвижном составе, необходимую для проведения тяговых расчетов. Отмечены недостатки существующих правил, и выдвинуты предложения по их улучшению.
621.31 М 15 Макаров Е. Ф Справочник по электрическим сетям 0,4 - 35 кВ и 110 - 1150 кВ : в 6 томах. Т.6, 2009. - 624 с. (Введено оглавление). Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Мищенков П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар.