Примерная профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих по профессии Слесарь по ремонту подвижного состава (электропоезда) : код профессии: 18540 : очная форма подготовки / разраб. А. А. Макунин>. - Текст : электронный // Сборник программно-методической документации № 2 (2014г.) : примерные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих железнодорожного транспорта / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014. - Содержание: Общие положения ; Характеристика подготовки ; Учебный план ; Оценка результатов подготовки ; Приложение. Примерная программа ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов оборудования подвижного состава (электропоезда)»
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих по профессии Помощник машиниста электропоезда : код профессии: 16887 : очная форма подготовки / разраб. Р. А. Ескандеров>. - Текст : электронный // Сборник программно-методической документации № 2 (2014г.) : примерные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих железнодорожного транспорта / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Лакин, И. И. Техническое обслуживание и ремонт высокоскоростных электропоездов / И. И. Лакин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 7. - С. 13-16
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- ВСМ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ (ТОИР) Аннотация: Одним из основных способов обеспечения мобильности населения во всем мире стало создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) с использованием высокоскоростных электропоездов. В статье приведен мировой обзор развития железнодорожного высокоскоростного движения, рассказано об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава высокоскоростных линий.
Бакин, А. А. Метод разработки схемы такта пригородных электропоездов с применением генетического алгоритма / А. А. Бакин>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 6. - С. 62-73
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Система калибровки для бортовых систем технического зрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 31-33
. - ISSN 0044-4448
Таранин, Максим Игоревич. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде "Иволга" / М. И. Таранин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 57-61
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ИВОЛГА -- 3-УРОВНЕВЫЙ ИНВЕРТОР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Аннотация: В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации используются высокоскоростные электропоезда «Сапсан» и «Аллегро», а также скоростные поезда «Ласточка» и «Иволга». Рассмотрена возможность замены комплектующих преобразователя иностранного производства на комплектующие отечественного производства. Проведено сравнение характеристик и удельных показателей отечественного тягового преобразователя BORDLINE CC1500 DC 3kV U 2000 037 A02 и зарубежного преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором MV9FT-31-781WAD-466+Z. Сравнительный анализ характеристик преобразователей показывает, что КПД преобразователя отечественного производства выше на 6,6 % при существенном снижении удельных показателей по массе и габаритам. В целях увеличения эффективности тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» предлагается его замена на преобразователь частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов MV9FT-31-781WAD-466+Z. Приведена схема преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов. Массогабаритные показатели данных преобразователей одинаковые, что дает возможность выпускать данное оборудование из комплектующих отечественного производства. Показана возможность создания современного тягового преобразователя на базе отечественных комплектующих. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» с применением отечественной элементной базы позволит привести его в соответствие с современными техническими требованиями, повысить экономичность электропоезда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Бакин, А. А. Исследование пороговых значений времени ожидания пригородного электропоезда / А. А. Бакин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 3. - С. 25-35
Кл.слова (ненормированные): ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ -- РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ -- ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- НАСЕЛЕННОСТЬ ПРИГОРОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ Аннотация: В статье представлен новый подход к оценке привлекаемого пассажиропотока пригородным железнодорожным транспортом. Для оценки привлекаемого пассажиропотока предлагается использовать новый показатель - коэффициент охвата пассажиропотока, который показывает, какая доля от зарождающегося пассажиропотока воспользуется пригородным транспортом в зависимости от расписания движения пригородных электропоездов (межпоездных интервалов). Для определения пороговых значений времени ожидания пассажира в пригородном сообщении, при превышении которого он делают выбор в пользу альтернативного вида транспорта, было проведен опрос пользователей пригородного транспорта в Московском железнодорожном узле. На основании полученных результатов опроса была определена аппроксимирующая функция, характеризующая охват пассажиропотока пригородным электропоездом. Полученные результаты можно использовать при моделировании пассажиропотоков и населенности пригородных электропоездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бакин, А. А. Исследование интенсивности подхода пассажиров на остановочные пункты пригородных электропоездов / А. А. Бакин, С. П. Вакуленко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 2. - С. 54-64
Диагностика тяговых электродвигателей электроподвижного состава с использованием искусственных нейронных сетей / А. С. Космодамианский, Ю. М. Иньков, И. А. Менщиков, С. И. Баташов>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 26-34
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЯДЕРНАЯ НЕЙРОННАЯ СЕТЬ -- ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ Аннотация: Представлены результаты исследований в области диагностирования тягового электродвигателя 1ДТ.003.11 электропоезда переменного тока серии ЭП3Д с помощью моделирования аварийных режимов функционирования ядерной нейронной сети. На основании анализа графика псевдоспектра мощности, выполненного с помощью цифровой обработки осциллограммы кривой тока в пакете программы MATLAB, получены в виде таблицы дискретные значения частотных составляющих логарифмического спектра тока в обмотке якоря и соответствующие им значения мощности сигнала, служащие для кластеризации отказов тягового электродвигателя электропоезда. Надежность тяговых электродвигателей с повышенным отработанным ресурсом предлагается оценивать с помощью ядерной нейронной сети в пакете MATLAB. Результатом исследования диагностического процесса с использованием кластеризации отказов тягового электродвигателя является оценка эффективности практического использования исскуственной нейронной сети с ядерной структурой в задачах диагностирования в зависимости от технического состояния тягового электродвигателя на текущий момент эксплуатации.
Создание новой комплексной системы диспетчерского управления движением на МЦК / А. Н. Поздняков, К. А. Тарасов, А. В. Калинин, Г. А. Ефремов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 10. - С. 24-27
. - ISSN 0044-4448
Чернов, Е. Т. О выборе параметров тягового трансформатора электроподвижного состава / Е. Т. Чернов, В. В. Якимов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 2. - С. 48-49
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ДИАМЕТР СТЕРЖНЯ -- МАГНИТНЫЙ ПОТОК -- ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ -- КРИТЕРИЙ РАСЧЕТА -- РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- ПОТРЕБЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ -- СТОИМОСТЬ ТРАНСФОРМАТОРА Аннотация: Рассмотрено влияние параметров магнитопровода и обмоток, коэффициента β на энергетические показатели, массу и стоимость трансформатора. Приведены результаты сравнения трансформатора, аналогичного ОЦР-1000/25 электропоезда ЭР9 и вариантов трансформатора с разным значением β. Предложены рекомендации по расчету трансформатора и рассчитан трансформатор с наиболее рациональными параметрами, имеющий меньшую стоимость и потребляющий в эксплуатации меньше энергии.
Доп.точки доступа: Якимов, В. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Поезда компании Vivarail с тяговыми аккумуляторами>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 6. - С. 55-58
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Локомотивы Кл.слова (ненормированные): МЕТРО ЛОНДОНА -- ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ -- ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ Аннотация: Британская компания Vivarail переоборудует электропоезда, ранее эксплуатирующиеся в метро Лондона, оснащая их аккумуляторными батареями. Использование таких поездов, прежде всего на малодеятельных линиях, может стать реальной альтернативой полномасштабной электрификации железных дорог и позволит при меньших затратах снизить выбросы соединений углерода. Компания разработала также технологию быстрой зарядки тяговых аккумуляторов.
Охотников, Илья Викторович. Разработка систем для автономного подвижного состава / И. В. Охотников, М. А. Чернин>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 11. - С. 21-24
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) -- АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ Аннотация: В статье описаны современные решения по созданию автономных интеллектуальных транспортных систем с использованием технологий искусственного интеллекта, технического зрения, компьютерной обработки видеоизображения и систем высокоточного позиционирования. Рассказано о применении беспилотного поезда, а также об отечественных и зарубежных разработках систем автономного подвижного состава. Рассмотрены действия, предпринимаемые ОАО "РЖД" в целях реализации "Стратегии цифровой трансформации", включая внедрение системы автоматического управления движением маневровых локомотивов на сортировочной станции Лужская и беспилотной транспортной системы на МЦК, в которою интегрированы электропоезда "Ласточка" с гибридной системой управления, системой технического зрения и комплексом инфраструктурных технических решений.
Попов, Павел Александрович. Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения / П. А. Попов, С. В. Кудряшов>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 11. - С. 18-20
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (САУ) -- БЕСПИЛОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ Аннотация: В статье рассмотрены основные текущие вопросы, касающиеся перехода на 3-й уровень автоматизации (GoA3), и вызовы на пути внедрения системы технического зрения на борту электропоезда. Проведено сравнение возможностей человека и датчиков технического зрения. Указано, что для внедрения автономных транспортных систем требования к функциональной безопасности системы технического зрения должны соответствовать минимум SIL2, а возможности по визуальному контролю свободности пути не должны уступать возможностям машиниста. Дано краткое описание тестирования и натурных испытаний систем технического зрения в различных условиях эксплуатации.
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 10. - С. 70-77. - Продолжение. Начало в № 7- 9 2021
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ПОЕЗД ДЛЯ РАЗНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ -- УСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУ -- КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Аннотация: Продолжение статьи, посвященной грузовым высокоскоростным железнодорожным перевозкам. Перечислены разработанные в Китае новые модели высокоскоростного подвижного состава. Приведено описание высокоскоростного электропоезда, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах с разной шириной колеи, а также устройства, позволяющего поезду осуществлять переход с колеи одной ширины на другую. Даны краткие сведения о находящихся в регулярной или опытной эксплуатации аналогичных устройствах в других странах. Отмечено, что создание Китаем поезда для разной ширины колеи нацелено на формирование высокоскоростных транспортных коридоров в рамках международного проекта «Один пояс и один путь».
Доп.точки доступа: Китунин, А. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Егоров, В. П. Полезные советы машинисту электропоезда / В. П. Егоров, Е. А. Бургсдорф>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 3. - С. 23
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Егоров, В. П. Полезные советы машинисту электропоезда / В. П. Егоров, Е. А. Бургсдорф>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 5. - С. 20
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Егоров, В. П. Эксплуатация автоматического стояночного тормоза на электропоездах / В. П. Егоров, Е. А. Бургсдорф>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 6. - С. 32-33
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ Аннотация: Автоматический стояночный тормоз (АСТ) модификации ТСА10 предназначен для установки на электропоезда всех серий, оборудованных тормозными цилиндрами № 578. Принцип работы АСТ заключается в фиксации поршня тормозного цилиндра (ТЦ) в заторможенном положении при снижении давления воздуха в сервоцилиндре АСТ ниже 2кгс/см (режим действия АСТ).
Егоренков, Н. А. Доработка тормозной системы электропоезда "Ласточка" / Н. А. Егоренков>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЛАСТОЧКА -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- IV УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- КРАН МАШИНИСТА 345 -- БЛОК ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 420 Аннотация: Перечислено тормозное оборудование электропоезда «Ласточка», которое может быть использовано при IV уровне автоматизации в существующем виде, и оборудование, требующееся для перехода на указанный уровень соответствующей доработки. К последнему относятся, в частности, рассматриваемые в статье кран машиниста 345 и блок тормозного оборудования 420. Указаны функции, которыми надо оснастить каждое из этих устройств в целях обеспечения IV уровня автоматизации электропоезда ЭС2Г «Ласточка».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Веселов, Е. В. О функциональном расширении бортовой системы управления электропоезда ЭС2Г для реализации беспилотного движения на МЦК / Е. В. Веселов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 11. - С. 26-28
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МЦК -- БОРТОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МПСУиД -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СИСТЕМА РАСШИРЕННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Аннотация: Перечислены задачи, требующие решения при проектировании электропоездов GoA4. Указано, что неотъемлемой частью технологии движения электропоезда в автоматическом режиме является микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД). Отмечены функции, которыми должна быть наделена данная система при IV уровне автоматизации. Уделено внимание алгоритмам работы электропоезда в автоматическом режиме при возникновении внештатных ситуаций. Показана необходимость создания системы расширенного диагностирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)