Т192589/2021/Т. 2/4 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2021г. Т. 2 Т. 2 Вып. 4 Техник транспорта: образование и практика, 2021г. Т. 2 Вып. 4 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Домнин С.В. Разработка электронногообразовательногоресурса по программам среднего профессионального образования / С. В. Домнин, Д. А. Юрьева. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 4
Аннотация: Одна из важнейших проблем современного образования - применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и учебном процессе для всех видов и на всех уровнях образования. Особые требования предъявляются в настоящее время и к электронной информационно-образовательной среде учебного заведения. В Красноярском институте железнодорожного транспорта создан электронно-образовательныйресурс (ЭОР) по программам среднего профессионального образования (СПО), функционирующей на основе LMS Moodle. Данный ЭОР базируется на общих дидактических принципах: научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, прочности усвоения знаний, интеллектуального потенциала. Было принято, что каждый электронный курс внутри ресурса должен обладать следующими качествами: развитой гипертекстовой структурой в понятийной части, а также в логической структуре изложения, удобного для пользователей системой навигации, возможностью использования мультимедийных технологий, доступностью, ссылками на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети интернет, эффективной обратной связью. Рассмотрены организационные мероприятия по выстраиванию структуры ЭОР и этапы внедрения его в учебный процесс по программам СПО: последовательное обучение преподавательского состава разработке курсов в системе Moodle, разработка и принятие структуры ЭОР, разработка требований к электронным курсам, размещенным в ресурсе.