621.313 В71 Вольдек, Александр Иванович. Электрические машины : Введение в электромеханику : Машины постоянного тока и трансформаторы : учебник для вузов / А. И. Вольдек, В. В. Попов, 2008. - 320 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 51 ЧЗ №1 (1), АБ (50) Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (50) Количество выдач: 21 Подробнее . . .
2.
629.45/46 В 75 Воронова, Нина Игнатьевна. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов : учеб. для ССУЗов ж.-д. трансп. / Н. И. Воронова, Н. Е. Разинкин, В. А. Дубинский, 2016. - 211 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Рассмотрены современные требования, предъявляемые к подготовке пассажирских вагонов в рейс по части их осмотра, текущего ремонта и экипировки. Подробно описаны работы, выполняемые при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, ТО-3 как для существующих, так и для перспективных вагонов, предназначенных для скоростного движения в России. Приведен материал, касающийся санитарно-технического оборудования вагонов и его обслуживания в процессе эксплуатации. Перечислены обязанности начальника поезда, проводника, поездного электромеханика. Подробно показан процесс экипировки вагонов водой и топливом, дано описание оборудования для технического обслуживания поездов, формируемых из вагонов нового поколения, указаны преимущества и недостатки различных комплектов этого оборудования. Большое внимание уделено вопросам организации контроля соблюдения противопожарной безопасности в пассажирских вагонах.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
629.45/46 В 75 Воронова, Нина Игнатьевна. Техническая эксплуатация пассажирских вагонов : учебник для ссузов ж.-д. трансп. / Н. И. Воронова, Н. Е. Разинкин, В. А. Дубинский, 2016. - 212 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Рассмотрены современные требования, предъявляемые к подготовке пассажирских вагонов в рейс по части их осмотра, текущего ремонта и экипировки. Подробно описаны работы, выполняемые при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2, ТО-3 как для существующих, так и для перспективных вагонов, предназначенных для скоростного движения в России. Приведен материал, касающийся санитарно-технического оборудования вагонов и его обслуживания в процессе эксплуатации. Перечислены обязанности начальника поезда, проводника, поездного электромеханика. Подробно показан процесс экипировки вагонов водой и топливом, дано описание оборудования для технического обслуживания поездов, формируемых из вагонов нового поколения, указаны преимущества и недостатки различных комплектов этого оборудования. Большое внимание уделено вопросам организации контроля соблюдения противопожарной безопасности в пассажирских вагонах.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
621.3 Ж 84 Жуйко, Леонид Иванович. Электротехника и электромеханика : методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" / Л. И. Жуйко, О. В. Колмаков, 2023. - 17 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.32 "Электротехника и электромеханика".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
5.
621.3 Ж 84 Жуйко, Леонид Иванович. Электротехника и электромеханика : методические указания к лекционным занятиям всех форм обучения специальности 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" специализации "Строительство магистральных железных дорог", "Управление техническим состоянием железнодорожного пути" / Л. И. Жуйко, 2022. - 24 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания к лекционным занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.32 "Электротехника и электромеханика".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
6.
621.3 Ж 84 Жуйко, Леонид Иванович. Электротехника и электромеханика : методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" / Л. И. Жуйко, О. В. Колмаков, 2023. - 54 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания к практическим занятиям разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.32 "Электротехника и электромеханика".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
7.
621.3 Ж 84 Жуйко, Леонид Иванович. Электротехника и электромеханика : методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей специализация "Строительство магистральных железных дорог", "Управление техническим состоянием железнодорожного пути" / Л. И. Жуйко, 2022. - 73 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.О.32 "Электротехника и электромеханика".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
621.3 Ж 84 Жуйко, Леонид Иванович. Электротехника и электромеханика : методические указания по выполнению расчётно-графической работы для студентов очной формы обучения специальности 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" специализации "Строительство магистральных железных дорог", "Управление техническим состоянием железнодорожного пути" / Л. И. Жуйко, 2022. - 73 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: методические указания по выполнению расчётно-графической работы для студентов очной формы обучения специальности 23.05.06 "Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" специализации "Строительство магистральных железных дорог", "Управление техническим состоянием железнодорожного пути"
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
9.
656.25 З-88 Зотов, Иван Меркулович. Пособие электромеханику и электромонтеру по кабельным работам / И. М. Зотов, 1976. - 216 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: В книге приведены справочные данные о марках кабелей, кабельной арматуре и нормах сближения кабельных линий с другими сооружениями; рассмотрено устройство кабельных линий, сетей, кабельных вставок и кабельной канализации; даны рекомендации по монтажу кабелей с металлической и пластмассовой оболочками; дано описание способов нахождения мест повреждения кабеля и проверки герметичности его оболочек; даны рекомендации no защите кабелей от коррозии; освещены вопросы эксплуатационного содержания кабельного хозяйства, а также вопросы техники безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Инструкция 469р 629.4 И 72 Инструкция 469р Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда : утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 18.03.2016 № 469р (в ред. от 26.05.2022), 2022. - 42 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к размещению средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, установке, организации эксплуатации и техническому обслуживанию этих средств.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
621.3 К 20 Капунцов, Юрий Дмитриевич. Электрический привод промышленных и бытовых установок : учеб. пособие / Ю. Д. Капунцов, 2011. - 223 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Рассмотрены принципы действия, конструкции и характеристики элементов силового канала и канала управления автоматизированного электропривода. Особое внимание уделено вопросам согласования характеристик электродвигателя с требованиями механизма, приводимого в движение, и выбору мощности приводного двигателя. Приведены примеры конкретных разомкнутых и замкнутых систем управления с аналоговыми и дискретными элементами.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.21 М 74 Модин Н.К. Техническое обслуживание горочных устройств : производственно-практическое издание / Н. К. Модин, Е. В. Щербаков, 1989. - 167 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 4 ЧЗ №1 (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (3) Количество выдач: 4 Подробнее . . .
13.
656.2 О-75 Основные события в области железнодорожного транспорта : мониторинг. Вып. 9 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД", 2021. - 40 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Мониторинг охватывает следующие темы: цифровые технологии на железнодорожном транспорте; грузовые и пассажирские перевозки; транспортная и тарифная политика; организация труда; реформирование и ресурсосбережение.
Плотников, Сергей Михайлович. Анализ сопротивлений схемы замещения трансформаторов серии ТМ / С. М. Плотников. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 64 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2021. - N 1. - С. 43-47
Аннотация: Произведена оценка соотношения активных и реактивных составляющих сопротивлений первичной и вторичной обмоток трансформаторов, входящих в упрощенную схему замещения. Показано, что реактивные сопротивления первичной и приведенной вторичной обмоток одинаковы. На основании справочных данных трансформаторов серии ТМ установлено, что активное сопротивление первичной обмотки превышает приведенное вторичное сопротивление. Получены отношения сопротивлений первичной и приведенной вторичной обмоток трансформаторов мощностью от 20 до 1000 кВА с учетом электрического скин-эффекта и теплового изменения сопротивлений медных и алюминиевых обмоток.
Плотников, Сергей Михайлович. Метод расчета емкости компенсирующего конденсатора асинхронных двигателей малой мощности / С. М. Плотников, О. В. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 59 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016. - N 5. - С. 64-71
Аннотация: Предложен упрощенный метод расчета емкости компенсирующих конденсаторов двигателей малой мощности. Вследствие того, что с увеличением мощности машины растет ее номинальный КПД и коэффициент мощности, необходимо снижать емкость конденсаторов, причем, чем выше синхронная скорость, тем меньше требуемая емкость. Получена универсальная формула компенсирующей емкости, требующая подстановки только одного параметра двигателя - его номинальной мощности. Показано, что с изменением нагрузки двигателя величина компенсирующей емкости должна меняться в несколько раз по кривой, близкой к параболической. Определен поправочный коэффициент величины емкости в зависимости от загрузки асинхронного двигателя.
621.313 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Определение критического скольжения асинхронного двигателя / С. М. Плотников, С. П. Плотникова, О. В. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 60 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017. - N 3. - С. 40-44
Аннотация: Показано, что каталожные (паспортные) значения критического скольжения асинхронных двигателей, определенные расчетным путем по результатам измерений активных и реактивных сопротивлений обмоток статора и ротора, зависят от многих параметров конструкции каждого отдельного двигателя и являются приближенными. Значения критического скольжения, рассчитанные по традиционной формуле через перегрузочную способность двигателя, дают недопустимую для инженерных расчетов погрешность. Для асинхронных двигателей основного исполнения с синхронной скоростью 3000 об/мин критическое скольжение предлагается принимать равным шести номинальным значениям для двигателей до 1,1 кВт и 8 номинальным значениям – для двигателей от 1,5 до 11 кВт. При этом средняя погрешность расчета составляет около 8 %. Для двигателей мощностью свыше 15 кВт предлагается определять критическое скольжение через логарифм паспортной мощности двигателя. При этом средняя погрешность расчета составляет около 5 %.
Плотников, Сергей Михайлович. Определение магнитных потерь в трансформаторе ваттметрическим методом / С. М. Плотников. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 63 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2020. - N 5. - С. 27-31
Аннотация: Описана методика определения составляющих потерь в магнитопроводе трансформатора. На основании современных эмпирических знаний о том, в какой степени каждый из трех компонентов потерь в стали магнитопровода зависит от частоты магнитного поля, разработан ваттметрический метод определения этих потерь. Метод заключается в измерении при помощи опыта холостого хода полных потерь в магнитопроводе на трех частотах и расчете трех составляющих потерь. При этом не имеет значения, в какой степени каждый компонент зависит от амплитуды магнитной индукции или других параметров. Установлено, что опыты холостого хода целесообразно проводить в диапазоне 50…70 Гц, в котором отсутствует динамическая погрешность измерения, а частотная погрешность коэффициентов расчетной матрицы пренебрежимо мала. Полученные для однофазного трансформатора результаты хорошо согласуются с современными представлениями о соотношении трех компонентов потерь в магнитопроводе.
Плотников, Сергей Михайлович. Оптимизация динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения / С. М. Плотников, В. О. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018. - N 5. - С. 13-17
Аннотация: Рассмотрен оптимальный вариант двух- и трех- и четырехступенчатого динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения, при котором время торможения привода минимально. Определены отношения скорости переключения на последующую ступень к начальной скорости. Для двухступенчатого торможения это отношение должно составлять 0,5, для трехступенчатого – 0,625 и для четырехступенчатого торможения – 0,733. При этом время торможения уменьшается соответственно в 1,47, в 1,84 и в 2,06 раз относительно времени торможения в одну ступень. Представленные результаты позволят провести настройку аппаратуры автоматического управления электроприводом для режима торможения в функции скорости (ЭДС вращения), тока или времени.
Плотников, Сергей Михайлович. Оптимизация комбинированного торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения / С. М. Плотников. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 63 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2020. - N 4. - С. 38-42
Аннотация: Показано, что комбинированное торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения, сочетающее динамический режим и режим противовключения, сокращает время останова в 1,82 раза по сравнению с чистым динамическим торможением и в 1,63 раза по сравнению с торможением противовключением. На основании анализа площадей, охватываемых механическими характеристиками торможения, получено кубическое уравнение, решение которого дало значение скорости переключения из динамического режима в режим противовключения, обеспечивающее минимальное время останова. Данное выражение содержит два паспортных параметра двигателя – номинальную скорость и номинальный КПД. Представленные результаты применимы для настройки аппаратуры автоматического управления электроприводом, обеспечивающим минимальное время торможения.
621.313.333 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Расчет оптимального критического скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором / С. М. Плотников, В. О. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018. - N 2. - С. 30-33
Аннотация: Показано, что при определении оптимального значения критического скольжения, при котором пуск асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется за минимальное время, следует учитывать конечное значение скольжения, до которого ведется расчет процесса разгона. Для ненагруженного двигателя оно определяется скольжением в режиме реального холостого хода и варьируется в пределах 0,02÷0,07, для нагруженного до паспортной мощности двигателя - номинальным скольжением. При изменении конечного скольжения от 0,01 до 0,1 оптимальное критическое скольжение не является постоянным, равным 0,41, а изменяется на 30 %: от 0,329 до 0,464. Соответственно, следует изменять величину сопротивления реостатов, вводимого в фазы ротора. При этом время пуска превышает электромеханическую постоянную в 1,52 ÷ 1,07 раза.