629.04 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Неудерживающие связи: формы и проявления контактного взаимодействия / А. И. Орленко, А. В. Елисеев, С. В. Елисеев. - Текст : электронный // Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация : материалы международной научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации , СПбф НИЦ МС; гл. ред. И. А. Жуков ; ред. коллегия : С. С. Кугаевский [и др.]. - СПб. : СПбФ НИЦ МС, 2018. - № 1. - С. 38-42
Аннотация: На основе анализа механических процессов, происходящих в коллекторно-щеточном узле, предлагается математическая модель неудерживающего взаимодействия элементов, учитывающая два канала передачи возмущения.
Данько, Александер Викторович. Статистические исследования отказов тягового подвижного состава на Красноярской железной дороге / А. В. Данько, А. И. Орленко. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 364-368
Аннотация: При проведении статистического анализа отказов тяговых электродвигателей электровозов приписки локомотивного депо Боготол было выявлено, что наивысшая интенсивность отказов приходится на первые 450 тыс. км пробега после подъемочных видов ремонта.
625.1 Я 64 Яночкина С.А. Организация технического обслуживания и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации : методическое пособие по проведению практических занятий и лабораторных работ профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ» специальность 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (для железнодорожного транспорта) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК 02.01 : тема 1.4 / С. А. Яночкина, И. В. Свешников. - Текст : электронный. - 100 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 4 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014
Аннотация: Методическое пособие составлено для оказания методической и практической помощи преподавателям и студентам при выполнении практических и лабораторных работ, позволяет подготовиться к ним и наглядно представляет последовательность выполнения работы.
Карпов А. Е. Конструкции непосредственного тягового привода для подвижного состава нового поколения / А. Е. Карпов, В. И. Воробьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 5. - С. 31-35
Аннотация: Одним из направлений значительного улучшения динамики, снижения потерь энергии в механической части тягового привода тягового подвижного состава является создание непосредственного (безредукторного) тягового привода с бесколлекторным электродвигателем. Внедрение непосредственных тяговых приводов позволит сократить затраты на электроэнергию, топливо и масло на 6 %, а на ремонт и обслуживание тяговых двигателей - в два раза. Одна из причин, сдерживающих практическую реализацию привода, - проблема создания его рациональной механической части.
Карпов А. Е. Тяговый привод инновационного подвижного состава / А. Е. Карпов, Е. В. Николаев, Д. Н. Шевченко. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 12. - С. 31-35
Аннотация: В современной мировой практике обязательными свойствами новой железнодорожной техники становятся высокие экономичность и технологичность, надежность и долговечность, безлюдные (малолюдные) технологии. Важнейшим качеством транспортных средств нового поколения является динамичность. Новые качества возможно получить только применяя концептуальные, принципиально новые конструктивно-технические решения, основанные на самых передовых инновационных научных разработках. В статье расскажем о том, на каких принципах создается тяговый привод инновационного тягового подвижного состава (ТПС) за рубежом.
Вентиляция тяговых двигателей электровозов северного направления Восточного полигона РЖД / Д. И. Бодриков, Д. А. Акулов, И. А. Рыбкин [и др.]. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта. - 2023. - № 3. - С. 8-10
Аннотация: Установлена пониженная безотказность изоляции ТЭД электровозов северного направления Восточного полигона. Выявлено, что это в значительной мере обусловлено нерациональной вентиляцией двигателей. Рассмотрены мероприятия по уменьшению отказов изоляции тяговых электродвигателей.
Пути модернизации тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Т. О. Вахромеева, А. И. Федянин, В. О. Морозов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 22-24
Аннотация: Показано из опыта эксплуатации, что наиболее подверженным отказу является тяговый электродвигатель локомотивов (ТЭД). Рассмотрена конструкция ТЭД, как электромеханическая конструкция, из которой следует выделить ряд систем электродвигателя, требующих внедрения технологических и конструктивных решений для повышения эффективности их работы.
Сидоренко, Валентина Геннадьевна. Подход к прогнозированию выхода тяговых электродвигателей из строя / В. Г. Сидоренко, М. А. Кулагин, С. В. Михайлов. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 43-46
Аннотация: Рассмотрены показатели, влияющие на состояние тягового электродвигателя электроподвижного состава и используемые для предиктивной диагностики в рамках интеллектуальной системы управления производственными ресурсами городских рельсовых транспортных систем при решении следующих задач: оценки состояния оборудования транспортного средства, прогнозирования его работоспособности и принятия решения о необходимости непланового осмотра и ремонта; усовершенствования процесса составления графика оборота подвижного состава и его адаптации под динамически изменяющиеся условия; повышения эффективности управления электроподвижным составом, а именно, повышения уровня работоспособности и снижения вероятности непланового ремонта и размера издержек на ремонт. Предложен вариант использования параметров тока якоря в качестве показателя, влияющего на состояние тягового электродвигателя электроподвижного состава. Состояние тягового электродвигателя оценивается на основе сравнения секций, на которых выполнялся неплановый ремонт и тех, на которых такого ремонта не было. Проведен обзор используемых на железнодорожном транспорте систем предиктивной диагностики для локомотивов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Диагностика тяговых электродвигателей электроподвижного состава с использованием искусственных нейронных сетей / А. С. Космодамианский, Ю. М. Иньков, И. А. Менщиков, С. И. Баташов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 26-34
Аннотация: Представлены результаты исследований в области диагностирования тягового электродвигателя 1ДТ.003.11 электропоезда переменного тока серии ЭП3Д с помощью моделирования аварийных режимов функционирования ядерной нейронной сети. На основании анализа графика псевдоспектра мощности, выполненного с помощью цифровой обработки осциллограммы кривой тока в пакете программы MATLAB, получены в виде таблицы дискретные значения частотных составляющих логарифмического спектра тока в обмотке якоря и соответствующие им значения мощности сигнала, служащие для кластеризации отказов тягового электродвигателя электропоезда. Надежность тяговых электродвигателей с повышенным отработанным ресурсом предлагается оценивать с помощью ядерной нейронной сети в пакете MATLAB. Результатом исследования диагностического процесса с использованием кластеризации отказов тягового электродвигателя является оценка эффективности практического использования исскуственной нейронной сети с ядерной структурой в задачах диагностирования в зависимости от технического состояния тягового электродвигателя на текущий момент эксплуатации.
Электровоз с плавным управлением в режимах независимого и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей / Н. Л. Михальчук, О. Е. Пудовиков, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 9. - С. 35-39
Аннотация: Рассмотрены недостатки в работе системы управления тяговыми электродвигателями трехсекционных электровозов однофазно-постоянного тока 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, выявленные в ходе тягово-энергетических испытаний на сложных участках Восточного полигона. Предложены более совершенные схемотехнические решения, которые обеспечат реализацию максимальной силы тяги с использованием положительных свойств электровозов с поосным управлением ТЭД.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Как повысить ресурс изоляции обмоток тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Д. М. Инсапов, А. И. Федянин, В. О. Морозов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 8. - С. 22-23
Аннотация: В процессе эксплуатации тяговые электродвигатели локомотивов подвергаются механическим, электродинамическим, электрическим и тепловым нагрузкам. Компенсировать отрицательное воздействие указанных факторов возможно обоснованным выбором изоляционных материалов, соблюдением технологии их изготовления, оптимальной работой систем охлаждения электродвигателей.
Грачев В.В. Модель теплового потока обмотки статора асинхронного тягового электродвигателя / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, И. Г. Киселев. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 2
Аннотация: Предложена тепловая модель асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами, позволяющая быстро и точно оценить распределение температуры в отдельных частях обмотки статора двигателя. Точность расчета такой модели зависит от точных знаний тепловых коэффициентов и, что более важно, распределения потерь. Предложен модифицированный метод определения температуры обмотки статора с использованием тепловой модели асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами.
Эдих, Денис Александрович. Семипроводная схема управления электроприводом / Д. А. Эдих, Е. В. Демидов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 2. - С. 10-13
Аннотация: В статье представлена новая схема управления стрелочным электроприводом. Рассмотрены основные преимущества при ее применении. Приведена схема макета выключения стрелки из зависимости.
Независимое возбуждение коллекторных тяговых машин для вождения тяжеловесных поездов / Л. А. Астраханцев, Н. Л. Михальчук, Н. Л. Рябченок [и др.]. - Текст : электронный // Транссиб: на острие реформ : материалы международной научно-практической конференции / ред. Е. В. Ярилов. - Чита : ЗабИЖТ ИрГУПС, 2016. - Т. 2. - С. 37-43
Аннотация: Для вождения тяжеловесных поездов с улучшением динамических свойств локомотива, повышением скоростного и тягового режима и снижением потерь электрической энергии предложен полупроводниковый регулятор тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Электрические машины электровоза работают с независимым возбуждением в режиме тяги и электрического торможения. Обмотки возбуждения соединены между собой параллельно и включены к источнику энергии во времени последовательно. Регулятор тока в обмотках возбуждения приобретает свойство электрического полупроводникового вариатора.
Михальчук Н.Л. Система автоматического управления тяговым приводом с адаптивным возбуждением электродвигателей / Н. Л. Михальчук, Н. С. Назаров. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - М., 2017. - N 1. - С. 14-20
Аннотация: Переход на поосное управление с независимым возбуждением позволяет поддерживать оптимальную жесткость тяговой характеристики каждого тягового электродвигателя. Такое регулирование при недостатке информации об объекте управления возможно при внедрении адаптивной системы управления с наблюдающими устройствами идентификации и электрическим полупроводниковым вариатором.
Старовойтов С.А. Перспективные системы тягового привода / С. А. Старовойтов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 38-40
Аннотация: Рассказывается о приоритетных направлениях в области разработки и внедрения энергетически эффективного тягового подвижного состава на базе последних достижений научно-технического прогресса.
В рамках реализации проекта "Цифровая железная дорога" / А. А. Кузнецов, В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 42-45
Аннотация: Рассмотрены новые технические решения, которые будут способствовать повышению работоспособности и долговечности работы узлов тяговых электродвигателей локомотивов. Подчеркнуто, что использование резервов конструктивно–технологических решений остается актуальной задачей как при создании новых, так и при модернизации эксплуатируемых локомотивов.
Киселев В.И. Надежность тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Ш. С. Файзибаев, А. И. Федянин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 10. - С. 48-49
Аннотация: Рассмотрена надежность тяговых электродвигателей локомотивов в эксплуатации определяется качеством конструкций его узлов. Определены пути повышения работоспособности узлов электродвигателей.
Волоконно-оптические датчики износа и температуры щеток электродвигателя / О. Г. Морозов, И. И. Нуреев, А. Ж. Сахабутдинов [и др.]. - Текст : электронный // Машиностроение. - 2016. - Т. 4, № 2. - С. 18-24
Аннотация: Рассматриваются принципы построения волоконно-оптических датчиков износа и температуры (ВОДИТ) щеток электродвигателей на основе волоконных брэгговских решеток (ВБР), длиннопериодных ВБР, ВБР с фазовым π-сдвигом, интерферометров Фабри-Перо на основе ВБР, нескольких слабоотражающих последовательно расположенных ВБР. В отличие от существующих разработанные ВОДИТ являются комплексированными и способны одновременно измерять величину износа щетки по изменению длины ВБР и ее температуру по сдвигу центральной длины ВБР. Анализ отраженного сигнала от ВБР позволяет дополнительно определять скоростные параметры двигателя, качество контакта и состояние щеточно-коллекторного узла в целом. Разрешающая способность ВОДИТ по температуре составляет 0,1 °С. Погрешность измерения величины износа определяется стабильностью амплитудных параметров лазерного излучения и параметрами процесса обработки информации с ВОДИТ и при необходимости может составлять единицы или доли микрон.
629.4 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Особенности математического моделирования движения элементов коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с учетом возможностей нарушения контакта / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - N 4. - С. 167-175
Аннотация: Целью предлагаемого исследования является разработка теоретических основ динамических взаимодействий между элементами контактной группы коллекторно-щеточного узла в условиях интенсивного динамического нагружения тягового двигателя электровоза. Разработаны принципы построения математической модели взаимодействия поверхности коллектора и щетки, находящихся в состояниях неудерживающих связей. Аналитический подход развивается на основе математического аппарата теории колебаний механических систем, элементы которых участвуют в сложных формах взаимодействий с возможными нарушениями контактов и возникновением периодических соударений. Сформулированы условия и определены основные характеристики движения щетки с возможными отрывами от коллектора. Определены зависимости режимов нарушения контакта от динамических параметров движения поверхности коллектора. Развит обобщенный подход к оценке контактных взаимодействий. Специфика подхода заключается в учете неудерживающих связей через введение специальной обобщенной функции зазора. Использование функции зазора в критериальном пространстве форм движений позволяет охарактеризовать динамику взаимодействий элементов коллекторно-щеточного узла при расширенных представлениях о вариантах внешних воздействий. Представлены аналитические выражения характеристик процессов контактирования; приводятся результаты вычислительных экспериментов. Научная концепция динамического взаимодействия элементов коллектор-но-щеточного узла построена на математических моделях, для которых предполагается возможным определение закономерностей движения контактной поверхности. В простейшем случае такие представления связаны с аппроксимацией законов движения на основе гармонических функций. Особенностью подхода является возможность учета дополнительных внешних нагрузок на двигатель, что во многих случаях оказывает влияние на процессы эффективности токосъема.