Данько, Александер Викторович. Статистические исследования отказов тягового подвижного состава на Красноярской железной дороге / А. В. Данько, А. И. Орленко>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 364-368
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): электровоз -- тяговый электродвигатель -- отказы Аннотация: При проведении статистического анализа отказов тяговых электродвигателей электровозов приписки локомотивного депо Боготол было выявлено, что наивысшая интенсивность отказов приходится на первые 450 тыс. км пробега после подъемочных видов ремонта.
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Орленко, Алексей Иванович; Шестая международная научно-практическая конференция(6 ; 30.09.2015 - 3.10.2015 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАН; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорогаМонгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет; Корейский национальный университет транспорта
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Вершинин, С. Л. Простой, надежный, долговечный: вспоминаем электровоз ВЛ23 / С. Л. Вершинин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 3. - С. 38-40
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВЛ23, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Аннотация: В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге экспонируется самый первый электровоз серии ВЛ23. Этот шестиосный грузовой электровоз постоянного тока был выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1956 г. В статье рассказано об истории появления электровозов ВЛ23 на железных дорогах нашей страны и о музейном электровозе с номером 001, а также приведены воспоминания автора статьи о работе на этих локомотивах.
Усов, Павел. Локомотивы роста / П. Усов>. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - 2024. - № 5-6. - С. 54-56
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЗАКУПКА ЛОКОМОТИВОВ -- ЕРМАК, ЭЛЕКТРОВОЗ -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- ИТОГИ 2023 ГОДА -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ Аннотация: Производство тягового подвижного состава в прошлом году выросло более чем на 10%. При этом есть предпосылки для дальнейшего увеличения объемов выпуска – в эксплуатацию начали поступать новые серии локомотивов, в том числе приходящие на смену технике, содержавшей значительную часть импортных комплектующих. Между тем на локомотивостроителей ложится функция не только поставщиков парка. С целью повышения надежности современной техники, оперативного проведения неплановых ремонтов они все активнее вовлекаются в процесс обслуживания локомотивов по контракту жизненного цикла. Это также должно повлиять на качество выпускаемого продукта.
Мищенков, П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар. В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».
Богинский, Сергей Антонович. Технология сервисного обслуживания и анализ результатов эксплуатации электронного оборудования электровозов переменного тока на железных дорогах Восточного полигона / С. А. Богинский, В. В. Семченко, Н. Г. Шабалин>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, № 3. - С. 169-176
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ОТКАЗ Аннотация: Приведены данные о структуре технологического процесса сервисного обслуживания электровозов переменного тока железных дорог Восточного полигона. Показаны особенности построения системы пунктов технического обслуживания локомотивов, которые осуществляют ремонт и техническое обслуживание электронного оборудования электровозов переменного тока различных серий. Представлено стендовое и технологическое оснащение сервисного участка по проведению технического обслуживания электронного оборудования. Даны результаты эксплуатации микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза переменного тока. Разработана технологическая модель полного сервисного обслуживания и ремонта электронного оборудования электровозов переменного тока, в рамках которой создано автоматизированное рабочее место оптимизации и ремонта микропроцессорной системы управления электровоза, которого не было ранее в локомотивном хозяйстве. Его внедрение позволяет оптимизировать затраты и обеспечивать технологическую поддержку сервисного обслуживания электронного оборудования электровозов Восточного полигона. Приведены примеры выполнения технологических процессов восстановительного ремонта кассет микропроцессорной системы управления с использованием автоматизированного рабочего места. Сформулированы выводы.
3ЭС8 «Малахит»: безопасный локомотив будущего на отечественных агрегатах>. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 6. - С. 21-24
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРОВОЗ 3ЭС8 -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КАБИНА МАШИНИСТА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ Аннотация: Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя - выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину
Динамическая экспозиция >. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 10. - С. 25-33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ -- ПАРОВОЗ -- ПАССАЖИРСКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА Аннотация: Начиная с 2011 г. в ходе Международных железнодорожных салонов в Шербинке неизменно проводилась динамическая экспозиция - показ на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» действующих образцов железнодорожной техники разных лет выпуска. это яркое зрелищное мероприятие, всегда вызывавшее повышенный интерес посетителей, стало восприниматься как неотъемлемая часть ЭКСПО 1520, поэтому организаторы нынешнего сменившего прописку форума решили не нарушать добрую традицию и провели динамическую экспозицию на путях находящейся рядом с Музеем железных дорог России станции Санкт-Петербург-Балтийский. очередной динамический показ стал уже седьмым в рамках Международных железнодорожных салонов, а с учетом организованных в Щербинке парада железнодорожной техники в рамках празднования 175-летия отечественных железных дорог (2012 г.) и парада паровозов, приуроченного к 180-летию первого российского паровоза (2014 г.), динамическая экспозиция этого года была девятой по счету.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Статическая экспозиция. Натурные образцы>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 10. - С. 10-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): УСТРОЙСТВА ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛОКОМОТИВ -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- 3ЭС8 -- ЭМКА -- ИВОЛГА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- ВАГОНЫ -- ТЕХНИКА ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА Аннотация: Натурные образцы, которые были представлены в статической экспозиции Международного железнодорожного салона пространства 1520 «РГО//Движение. ЭКСПО» в Санкт-Петербурге, как и на предыдущих аналогичных форумах в Щербинке, можно подразделить на три основные категории: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижного состава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чикиркин, О. В. ЭМКА2 - инновационный гибридный электровоз / О. В. Чикиркин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 11. - С. 30-31
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ГИБРИДНЫЙ ЛОКОМОТИВ -- АСИНХРОННЫЙ МАНЕВРОВЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭМКА2 -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА Аннотация: Новочеркасским электровозостроительным заводом были выпущены два образца контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Использование гибридных локомотивов на вокзалах городов мегаполисов позволяет сократить вредные выбросы и шум в наиболее чувствительном к экологической нагрузке месте большого скопления людей - на пассажирском вокзале. ЭМКА2 - асинхронный маневровый электровоз постоянного тока с возможностью работы от контактной сети и автономного хода от бортовой литий-ионной аккумуляторной батареи. Зарядка аккумуляторной батареи может происходить в движении - от контактной сети или рекуперативно, а также на стоянке (от контактной сети). В статье рассказано об основных конструктивных особенностях нового локомотива.
Контактно-аккумуляторные электровозы для маневровой работы / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, М. Ю. Соколов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 37-40
. - ISSN 0044-4448
Савченко, А. С. Электровоз нового поколения 3ЭС8 «Малахит» / А. С. Савченко>. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2023. - N 4. - С. 24-29
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- КАБИНА МАШИНИСТА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- 3ЭС8 Аннотация: Первый электровоз нового поколения 3ЭС8 был представлен «Уральскими локомотивами» (входят в «Синара - Транспортные Машины») еще в марте 2022 года и в настоящее время проходит испытания. Машина должна в декабре пройти приемку и быть сертифицирована к серийному выпуску в 2023 году.
Оптимальное управление асинхронным приводом вспомогательных машин электроподвижного состава / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев, В. К. Духовников, Д. А. Стародубцев>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 70-79
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОМАШИНЫ -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ОПТИМАЛЬНОЕ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЕ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Рассмотрена задача повышения энергоэффективности асинхронного привода, в частности, вспомогательных электрических машин электровоза. Для расчета динамических характеристик асинхронного привода применено программное обеспечение SimInTech российской компании «3В Сервис», предназначенное для моделирования различных прикладных задач. С помощью пакета прикладных программ SimInTech разработана математическая модель предлагаемой системы оптимального векторного управления асинхронным двигателем. Было установлено, что применение разработанной системы оптимального управления позволяет уменьшить потребляемый двигателем ток. Представленные результаты имитационного моделирования подтвердили правильность принятых схемотехнических решений. Предложенная система оптимального управления вспомогательными машинами электровоза предназначена для повышения энергоэффективности привода за счет применения нового алгоритма выбора оптимальной величины потокосцепления ротора, которая позволяет уменьшить величину потребляемого двигателем тока. Представленная структура векторного управления может быть успешно реализована на базе современных микроконтроллеров.
Оценка энергетической эффективностиэлектровозов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу "виртуальная сцепка" / С. В. Власьевский, О. А. Малышева, Н. Г. Шабалин, В. В. Семченко>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2020. - Т. 79, № 1. - С. 17-25
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Аннотация: Представлен анализ результатов эксплуатационных испытаний технологии интервального регулирования движения поездов по типу «виртуальная сцепка» на участке Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 — Ружино по удельному расходу электрической энергии на тягу и возврату ее в контактную сеть при рекуперативном торможении электровозами 3ЭС5К. Результаты испытаний указывают на повышение энергетической эффективности работы электровозов при применении этой технологии по типу «виртуальная сцепка».
Михальчук, Николай Львович. Электромагнитные процессы в силовой схеме электровоза с управляемым преобразователем возбуждения / Н. Л. Михальчук, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 34-42
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- СИЛОВАЯ СХЕМА Аннотация: Для улучшения условий сцепления колес электровозов с рельсами предлагается использовать тяговые двигатели с независимым возбуждением. С этой целью в силовой схеме электровоза однофазно-постоянного тока предлагается использовать управляемые преобразователи возбуждения, шунтирующие каждую обмотку возбуждения. Приведена силовая схема электровоза, математическая модель силовой цепи электровоза, позволяющая выполнить исследования работы управляемого преобразователя возбуждения. Представлены результаты математического моделирования электромагнитных процессов при работе управляемого преобразователя возбуждения в нормальном режиме возбуждения, режимах подпитки и отпитки. Предложенное решение позволяет обеспечить плавное непрерывное управление токами возбуждения тяговых двигателей в режимах независимого и последовательного возбуждения без разрыва силовой цепи и потери силы тяги.
Электровоз с плавным управлением в режимах независимого и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей / Н. Л. Михальчук, О. Е. Пудовиков, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 9. - С. 35-39
. - ISSN 0044-4448
Савоськин, Анатолий Николаевич. Анализ управления скольжением колесных пар грузового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями / А. Н. Савоськин, Н. Д. Шилин>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 230-239
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ -- СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- СИЛА ТЯГИ Аннотация: В статье отражены результаты исследования параметров скольжения колесных пар электровоза с асинхронными тяговыми двигателями и поосным управлением силой тяги, полученных в ходе проведения опытных поездок на участке железной дороги при различных условиях сцепления. Представлена методика исследования срывов сцепления колесных пар электровозов с асинхронными тяговыми двигателями.
Чикиркин, О. В. Знакомьтесь: новый грузовой электровоз 3ЭС8 "Малахит" / О. В. Чикиркин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 6. - С. 26-27
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ 3ЭС8 -- НОВАЯ ТЕХНИКА -- ГРУЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ Аннотация: Как уже сообщалось ранее в журнале "Локомотив №4 за 2022 г., на заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской обл.) состоялась презентация нового грузового электровоза постоянного тока 3ЭС8 "Малахит" с асинхронным тяговым приводом отечественного производства.
Белевцева, Анна Николаевна. Экологические перспективы на железнодорожном транспорте / А. Н. Белевцева>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 88-94
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): МОДЕРНИЗАЦИЯ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА -- РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: Особое внимание на железной дороге необходимо уделять охране окружающей среды и рациональному подходу при использовании природных ресурсов. В современном мире вопросы экологии и энергосбережения находят новые решения, этому способствуют крупные корпорации и их финансирование проектов. Технологическое модернизирование старых систем выводит предприятия на другой уровень и позволяет им быть конкурентоспособными на международном рынке. Строительство железнодорожных веток ведет к росту потребления расхода топлива, что увеличивает выбросы различных элементов в атмосферу. Создание электровозов, внедрение современного оборудования, модернизация тепловозов (контактно-аккумуляторный электровоз серии ВЛ26) приводят к снижению загрязнения атмосферного воздуха и дают возможность снизить ПДК тяжелых элементов в окружающей среде. Изучен опыт применения ОАО «РЖД» технологий энергосбережения и снижения загрязнения окружающей среды. Представлены прогнозы использования контактно-аккумуляторного электровоза серии ВЛ26, созданного с целью замены маневровых тепловозов, которые показали недостатки и потерю почти 70 % энергии, поступающей из контактной сети. Рассмотрена модернизация тепловозов, которая даст возможность снизить расход топлива, масла и повысить энергетическую эффективность привода с вентильно-индукторными машинами (ВИМ), а значит, сократить уровень загрязнения среды. Использование электрической передачи мощности с ВИМ снижает затраты на обслуживание и ремонт за счет особенностей электрических машин и преобразователя.
Коссов, В. С. Инновационная платформа для ускоренной перевозки рефрижераторных контейнеров / В. С. Коссов, В. А. Никонов, Г. И. Гаджиметов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 2. - С. 38-41
. - ISSN 0044-4448
Осинцев, И. А. Электрооборудование электровоза 2ЭС10 "Гранит": токоприемник, быстродействующий выключатель, ограничитель перенапряжений / И. А. Осинцев>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 11. - С. 15-20
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС