3ЭС8 «Малахит»: безопасный локомотив будущего на отечественных агрегатах. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Москва : Панорама, 2023. - N 6. - С. 21-24
Аннотация: Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя - выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину
Б089711/2023/4 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Выходит раз в два месяца 2023г. № 4 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте, 2023г. № 4 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Б089711/2023/5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Выходит раз в два месяца 2023г. № 5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте, 2023г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Белевцева, Анна Николаевна. Экологические перспективы на железнодорожном транспорте / А. Н. Белевцева. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 88-94
Аннотация: Особое внимание на железной дороге необходимо уделять охране окружающей среды и рациональному подходу при использовании природных ресурсов.
Богинский, Сергей Антонович. Технология сервисного обслуживания и анализ результатов эксплуатации электронного оборудования электровозов переменного тока на железных дорогах Восточного полигона / С. А. Богинский, В. В. Семченко, Н. Г. Шабалин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, № 3. - С. 169-176
Аннотация: Приведены данные о структуре технологического процесса сервисного обслуживания электровозов переменного тока железных дорог Восточного полигона. Показаны особенности построения системы пунктов технического обслуживания локомотивов, которые осуществляют ремонт и техническое обслуживание электронного оборудования электровозов переменного тока различных серий. Представлено стендовое и технологическое оснащение сервисного участка по проведению технического обслуживания электронного оборудования. Даны результаты эксплуатации микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза переменного тока. Разработана технологическая модель полного сервисного обслуживания и ремонта электронного оборудования электровозов переменного тока, в рамках которой создано автоматизированное рабочее место оптимизации и ремонта микропроцессорной системы управления электровоза, которого не было ранее в локомотивном хозяйстве. Его внедрение позволяет оптимизировать затраты и обеспечивать технологическую поддержку сервисного обслуживания электронного оборудования электровозов Восточного полигона. Приведены примеры выполнения технологических процессов восстановительного ремонта кассет микропроцессорной системы управления с использованием автоматизированного рабочего места. Сформулированы выводы.
629.423 Б 86 Бочаров, Василий Иванович. Магистральные электровозы переменного тока / В. И. Бочаров, В. И. Попов, Б. А. Тушканов, 1976. - 480 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 36 УА (27), ЧЗ №2 (1), АБ (8), Гр, Орл Свободны: УА (27), ЧЗ №2 (1), АБ (8) Количество выдач: 34 Подробнее . . .
8.
Васильева С.А. Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Ваганова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 6. - С. 9-12
Аннотация: Основной задачей развития железнодорожного транспорта является повышение грузооборота. Отсюда актуальны вопросы разработки и внедрения локомотивов с повышенными тяговыми характеристиками. С 2010 года Уральским заводом железнодорожного машиностроения выпускается двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями 2ЭС10 "Гранит". Он способен вести поезд массой 9000 т. на участках с равнинным профилем и 6300 т. - на участках с горным профилем.
Вершинин С. Л. Простой, надежный, долговечный: вспоминаем электровоз ВЛ23 / С. Л. Вершинин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 3. - С. 38-40
Аннотация: В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге экспонируется самый первый электровоз серии ВЛ23. Этот шестиосный грузовой электровоз постоянного тока был выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1956 г. В статье рассказано об истории появления электровозов ВЛ23 на железных дорогах нашей страны и о музейном электровозе с номером 001, а также приведены воспоминания автора статьи о работе на этих локомотивах.
Вершинин С. Л. ЧС200: из Чехословакии через СССР - в Россию / С. Л. Вершинин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 9. - С. 34-37
Аннотация: Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС200 является машиной удивительной не только по своим техническим данным, уникальным для семидесятых годов прошлого века.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
629.4 В 67 Волков, Анатолий Николаевич. Устройство и ремонт электровоза 2ЭС6 "Синара" : учебное пособие / А. Н. Волков ; рецензенты : С. В. Ахмадеев, Т. Ш. Мукушев, 2020. - 680 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Уральский завод железнодорожного машиностроения, где реализовывался масштабный проект по созданию современного производства по выпуску грузовых электровозов нового поколения, включенный в Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2015 г. и Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., был создан в 2004 г. на базе одной из промышленных площадок "Уралмаш", а в 2007 г. завод вошел в структуру дивизионального холдинга группы Синара ОАО "Синара - Транспортные машины". Первый опытный образец грузового электровоза "СИНАРА" серии 2ЭС6 был выпущен в 2006 г., а серийное производство начато в 2009 г. Электровозы нового поколения, оснащенные самым современным комплексом бортового оборудования, микропроцессорной системой управления и диагностики - это очень сложные электрические установки подвижного состава, которые требуют глубоких знаний принципа работы как отдельных узлов, так и электровоза в целом. В устройство локомотивов данной серии внедрено около 80% инженерных решений, ранее не применявшихся в отечественном машиностроении. Локомотивы данной серии отличаются экономичностью, повышенными мощностью и силой тяги, что подтверждено опытом эксплуатации.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Воронин В. В. Пневматическая схема электровоза ЭП1М[П] / В. В. Воронин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 6. - С. 28-31
Аннотация: Пассажирские электровозы переменного тока ЭП1М, ЭП1П оборудованы пневматическим автоматическим непрямодействующим, электропневматическим прямодействующим неавтоматическим, электрическим рекуперативным и ручным (стояночным) тормозами. Пневматическое оборудование расположено в кузове, под кузовом, на крыше на тележках локомотива.
Воронин В. В. Схема пневматического оборудования электровоза ВЛ85 / В. В. Воронин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 2. - С. 36-39
Аннотация: Магистральный грузовой электровоз переменного тока ВЛ85 оборудован автоматическим прямодействующим, электрическим (рекуперативным) и ручным (стояночным) тормозами. Схема пневматического оборудования одной секции электровоза ВЛ85 приведена на рисунке.
629.423 Г 61 Голованов, Юрий Михайлович. Советы локомотивной бригаде электровоза ВЛ 80 К / Ю. М. Голованов, Ф. Х. Думби, С. И. Минин, 1974. - 153 с. - Текст : непосредственный.
629.423 Г 97 Гуткин, Лев Владимирович. Электропоезд ЭР200 / Л. В. Гуткин, Ю. Н. Дымант, И. А. Иванов, 1981. - 192 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 2 ДХ (2), АБ Свободны: ДХ (2) Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
Данько, Александер Викторович. Статистические исследования отказов тягового подвижного состава на Красноярской железной дороге / А. В. Данько, А. И. Орленко. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 364-368
Аннотация: При проведении статистического анализа отказов тяговых электродвигателей электровозов приписки локомотивного депо Боготол было выявлено, что наивысшая интенсивность отказов приходится на первые 450 тыс. км пробега после подъемочных видов ремонта.
Динамическая экспозиция. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 10. - С. 14-18
Аннотация: Репортаж о пятом за последние пять лет показе железнодорожной техники в движении в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520». Представлены паровозы; тепловозы и электровозы 1960–1970-х годов выпуска; современный тяговый подвижной состав; современная путевая техника.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Динамическая экспозиция. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 10. - С. 25-33
Аннотация: Начиная с 2011 г. в ходе Международных железнодорожных салонов в Шербинке неизменно проводилась динамическая экспозиция - показ на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» действующих образцов железнодорожной техники разных лет выпуска. это яркое зрелищное мероприятие, всегда вызывавшее повышенный интерес посетителей, стало восприниматься как неотъемлемая часть ЭКСПО 1520, поэтому организаторы нынешнего сменившего прописку форума решили не нарушать добрую традицию и провели динамическую экспозицию на путях находящейся рядом с Музеем железных дорог России станции Санкт-Петербург-Балтийский. очередной динамический показ стал уже седьмым в рамках Международных железнодорожных салонов, а с учетом организованных в Щербинке парада железнодорожной техники в рамках празднования 175-летия отечественных железных дорог (2012 г.) и парада паровозов, приуроченного к 180-летию первого российского паровоза (2014 г.), динамическая экспозиция этого года была девятой по счету.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)