Вершинин С. Л. Простой, надежный, долговечный: вспоминаем электровоз ВЛ23 / С. Л. Вершинин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 3. - С. 38-40
Аннотация: В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге экспонируется самый первый электровоз серии ВЛ23. Этот шестиосный грузовой электровоз постоянного тока был выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1956 г. В статье рассказано об истории появления электровозов ВЛ23 на железных дорогах нашей страны и о музейном электровозе с номером 001, а также приведены воспоминания автора статьи о работе на этих локомотивах.
Усов, Павел. Локомотивы роста / П. Усов. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - Москва : Редакция журнала "РЖД-Партнер", 2024. - № 5-6. - С. 54-56
Аннотация: Производство тягового подвижного состава в прошлом году выросло более чем на 10%. При этом есть предпосылки для дальнейшего увеличения объемов выпуска – в эксплуатацию начали поступать новые серии локомотивов, в том числе приходящие на смену технике, содержавшей значительную часть импортных комплектующих. Между тем на локомотивостроителей ложится функция не только поставщиков парка. С целью повышения надежности современной техники, оперативного проведения неплановых ремонтов они все активнее вовлекаются в процесс обслуживания локомотивов по контракту жизненного цикла. Это также должно повлиять на качество выпускаемого продукта.
Мищенков П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 1 : Секция "Системы обеспечения движения поездов". Секция "Эксплуатация железных дорог", 2023. - 170 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
10.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХVII Всероссийской научно-практической конференции (г. Красноярск, 03.11.2023 г.) : в 2 томах / Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. Ж. М. Мороз [и др.]. Том 1 : Секция "Системы обеспечения движения поездов". Секция "Эксплуатация железных дорог", 2023. - 170 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 3 ноября 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
3ЭС8 «Малахит»: безопасный локомотив будущего на отечественных агрегатах. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Москва : Панорама, 2023. - N 6. - С. 21-24
Аннотация: Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя - выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVII Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 20.04.2023 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 2 : Секция "Эксплуатация железных дорог". Секция "Подвижной состав железных дорог", 2023. - 257 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 20 апреля 2023 года. Организатором Конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
13.
Динамическая экспозиция. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 10. - С. 25-33
Аннотация: Начиная с 2011 г. в ходе Международных железнодорожных салонов в Шербинке неизменно проводилась динамическая экспозиция - показ на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» действующих образцов железнодорожной техники разных лет выпуска. это яркое зрелищное мероприятие, всегда вызывавшее повышенный интерес посетителей, стало восприниматься как неотъемлемая часть ЭКСПО 1520, поэтому организаторы нынешнего сменившего прописку форума решили не нарушать добрую традицию и провели динамическую экспозицию на путях находящейся рядом с Музеем железных дорог России станции Санкт-Петербург-Балтийский. очередной динамический показ стал уже седьмым в рамках Международных железнодорожных салонов, а с учетом организованных в Щербинке парада железнодорожной техники в рамках празднования 175-летия отечественных железных дорог (2012 г.) и парада паровозов, приуроченного к 180-летию первого российского паровоза (2014 г.), динамическая экспозиция этого года была девятой по счету.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Статическая экспозиция. Натурные образцы. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 10. - С. 10-24
Аннотация: Натурные образцы, которые были представлены в статической экспозиции Международного железнодорожного салона пространства 1520 «РГО//Движение. ЭКСПО» в Санкт-Петербурге, как и на предыдущих аналогичных форумах в Щербинке, можно подразделить на три основные категории: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижного состава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чикиркин О. В. ЭМКА2 - инновационный гибридный электровоз / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 11. - С. 30-31
Аннотация: Новочеркасским электровозостроительным заводом были выпущены два образца контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Использование гибридных локомотивов на вокзалах городов мегаполисов позволяет сократить вредные выбросы и шум в наиболее чувствительном к экологической нагрузке месте большого скопления людей - на пассажирском вокзале.
Б089711/2023/5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Выходит раз в два месяца 2023г. № 5 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте, 2023г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
Контактно-аккумуляторные электровозы для маневровой работы / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, М. Ю. Соколов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 37-40
Аннотация: Рассказано о целесообразности замены маневровых тепловозов контактно-аккумуляторными электровозами. Приведены обоснования необходимости проведения такой замены и аргументы, подтверждающие ее эффективность. Отмечена возможность адаптации характеристик контактно-аккумуляторных электровозов к технологии работы станций. Использован сравнительный анализ условий эксплуатации отдельных типов маневровых локомотивов и величин их эксплуатационных расходов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)