Шарапов С.Н. Методы оценки экономическихэффектов железнодорожных проектов, применяемых в странах Европейского союза / С. Н. Шарапов, С. В. Горельцев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 7. - С. 15-24
Аннотация: Рассмотрены предпосылки и цели создания автоматизированной системы сменно-суточного планирования погрузки и выгрузки на Белорусской железной дороге. Показана ее структура, освещены основные вопросы функционирования и интеллектуализации. Предложены направления развития системы с учетом применения интеллектуальных технологий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Гулый И.М. Цифровые технологии искусственного интеллекта в деятельности российского железнодорожного транспорта / И. М. Гулый. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2021. - С. 121-123
Аннотация: В статье проведен статистический анализ проникновения отдельных цифровых технологий, необходимых для развития искусственного интеллекта, в российском транспортном комплексе, включая железнодорожный транспорт; систематизированы экономическиеэффекты внедрения искусственного интеллекта; приведена характеристика пилотных проектов развития технологий искусственного интеллекта в деятельности Российских железных дорог. Заключение и практическая значимость: результаты имеют практическую значимость в части проведения процедур оценки и анализа внедрения технологий искусственного интеллекта в деятельности транс¬портных компаний и органов государственного управления в сфере транспорта.
Мачерет Д. А. Методологические основы оценки экономическойэффективности транспортных систем / Д. А. Мачерет, Н. А. Валеев. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 5. - С. 46-57
Аннотация: В статье предложен новый методологический подход к оценке экономическойэффективности транспортных систем, основанный на систематизации факторов, определяющих эту эффективность. Для оценки эффективности транспортных систем предложен новый показатель - коэффициент интегральной эффективности транспортной системы. Обосновано, что эффективность транспортных систем нужно рассматривать с точки зрения всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Отмечено, что, хотя интересы разных групп стейкхолдеров нередко противоречат друг другу, возможна их гармонизация в ходе горизонтальных взаимодействий на основе долгосрочного обеспечения приемлемого значения коэффициента интегральной эффективности транспортной системы.