Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 398-405
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА -- КАРТОГРАФИЯ -- ГЕОДЕЗИЯ -- ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЭНОМ ТРАНСПОРТЕ -- СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Представлены цели и задачи геоинформационных систем (ГИС). В современном мире ГИС используются в различных областях, таких как геология, картография, экология, городское планирование и транспорт. ГИС позволяют анализировать геопространственные данные, создавать карты и моделирующие среды. Описываются конкретные задачи, которые решает ГИС, такие как анализ и прогнозирование изменений в геопространстве, оптимизация процессов, управление ресурсами и мониторинг изменений в окружающей среде. Также рассматриваются новые технологии в области ГИС - облачные вычисления и мобильные приложения, которые делают ГИС более доступными и удобными для использования. Отмечается, что ГИС являются мощным инструментом для принятия важных решений в различных областях науки и промышленности. Геоинформационные системы играют важную роль в железнодорожном транспорте. Подчеркивается, что качественная подготовка специалистов в этой сфере служит необходимостью, чтобы результативно использовать возможности ГИС для оптимизации железнодорожных перевозок. Развитие квалификации специалистов, знакомство с новыми технологиями и программным обеспечением позволят повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечить безопасность пассажиров и грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Шкурина, Л. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов электрификации железнодорожных линий в условиях ESG-повестки / Л. В. Шкурина, Е. А. Маскаева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 9. - С. 100-108
Кл.слова (ненормированные): ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА -- ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА -- ЦЕНА НА УГЛЕРОД -- ЭКОЛОГИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ -- CO2-ЭКВИВАЛЕНТ Аннотация: В сентябре 2019 года Российская Федерация приняла Парижское соглашение, согласно которому взяла на себя обязательства по противодействию глобальному потеплению путем сокращения выбросов парниковых газов. Наряду с развитием технологий утилизации отходов, перехода на «зеленые» энергоносители, вклад в сокращение прямых выбросов парниковых газов вносит электрификация транспорта.
Доп.точки доступа: Маскаева, Е. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
С заботой о состоянии окружающей среды>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 7. - С. 34-35
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ -- ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Аннотация: В преддверии Дня эколога в Москве в Центре научно-технической информации и библиотек в режиме видеоконференции прошло совещание, посвященное 50-й годовщине Всемирного дня окружающей среды, учрежденного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, и 40-летию со дня создания лабораторий по контролю за состоянием окружающей среды на сети железных дорог.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко, С. П. О размещении пунктов экипировки водородным топливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 6. - С. 41-43
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПУНКТЫ ЭКИПИРОВКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МАНЕВРОВАЯ РАБОТА -- ЭКИПИРОВОЧНЫЙ ПУТЬ -- ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЯ Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Доп.точки доступа: Калинин, К. А.; Матвеева, А. Г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Онищенко, Д. О. Вектор развития ДВС задает экология / Д. О. Онищенко>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 44-47
. - ISSN 0044-4448
Защита селитебных территорий от шума сортировочных станций / В. Л. Павлова, Е. А. Калиниченко, И. В. Пирумова, А. А. Басалаева>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 5. - С. 42-45
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Белевцева, Анна Николаевна. Экологические перспективы на железнодорожном транспорте / А. Н. Белевцева>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 88-94
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): МОДЕРНИЗАЦИЯ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА -- РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ -- АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: Особое внимание на железной дороге необходимо уделять охране окружающей среды и рациональному подходу при использовании природных ресурсов. В современном мире вопросы экологии и энергосбережения находят новые решения, этому способствуют крупные корпорации и их финансирование проектов. Технологическое модернизирование старых систем выводит предприятия на другой уровень и позволяет им быть конкурентоспособными на международном рынке. Строительство железнодорожных веток ведет к росту потребления расхода топлива, что увеличивает выбросы различных элементов в атмосферу. Создание электровозов, внедрение современного оборудования, модернизация тепловозов (контактно-аккумуляторный электровоз серии ВЛ26) приводят к снижению загрязнения атмосферного воздуха и дают возможность снизить ПДК тяжелых элементов в окружающей среде. Изучен опыт применения ОАО «РЖД» технологий энергосбережения и снижения загрязнения окружающей среды. Представлены прогнозы использования контактно-аккумуляторного электровоза серии ВЛ26, созданного с целью замены маневровых тепловозов, которые показали недостатки и потерю почти 70 % энергии, поступающей из контактной сети. Рассмотрена модернизация тепловозов, которая даст возможность снизить расход топлива, масла и повысить энергетическую эффективность привода с вентильно-индукторными машинами (ВИМ), а значит, сократить уровень загрязнения среды. Использование электрической передачи мощности с ВИМ снижает затраты на обслуживание и ремонт за счет особенностей электрических машин и преобразователя.
Бабков, Ю. В. Применение водородного топлива на железнодорожном транспорте / Ю. В. Бабков, С. Н. Журавлёв, Д. В. Котяев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 3. - С. 7-8
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Аннотация: В статье рассматривается возможность применения водорода в качестве моторного топлива для локомотивов. Приведен мировой опыт по созданию подвижного состава, использующего водород в качестве топлива. Проанализированы преимущества и недостатки агорегатного состояния водорода для использования в качестве топлива, варианты размещения водородного топлива на борту локомотивов, а также структурная схема работы локомотива с системой химического хранения водорода на борту локомотива.
Ниязгулов, У. Д. О мерах повышения достоверности устанавливаемых нормативов образования отходов / У. Д. Ниязгулов, Э. С. Цховребов, С. И. Шканов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 3. - С. 50-55
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ -- ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА -- ОТХОДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ -- НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ -- НОРМАТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ Аннотация: Представлен всесторонний анализ информационно-аналитической базы устанавливаемых нормативов образования отходов и выдаваемых на их основе комплексных экологических разрешений в части обращения отходов. Показано, что процесс экологического нормирования образования отходов и его нормативно-методическая база в большинстве своем основаны на устаревших удельных нормах и нормативах, установленных еще в 1970-х – начале 1990-х годов, что не может представлять собой достоверную, объективную, обоснованную оценку образования, движения отходов производства и потребления в настоящее время. Обращено внимание, что такое положение дел приводит к существенному искажению экологической информации в системе оценки воздействия на окружающую среду, формах статистического наблюдения, территориальных схемах и региональных программах в области обращения с отходами, государственных докладах о состоянии окружающей среды, предпроектной и проектной документации, иных документах различного уровня и назначения. Предложены пути комплексного решения сложившейся проблемы на государственном и отраслевом уровнях.
Доп.точки доступа: Цховребов, Э. С.; Шканов, С. И.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Формирование подхода к экономической оценке выбросов СО2 при перевозке с использованием различных видов транспорта / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, И. Г. Матвеева, О. М. Малышева>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 2. - С. 57-67
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ВЫБРОСЫ -- УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: Удобные интерфейсы современных систем расчетов за работы и услуги транспортных компаний с клиентами и поставщиками позволяют выполнить поставленные расчетные задачи с минимальными рисками ошибок в кратчайшие сроки. Однако, наличие комиссий и иных мер тарифного регулирования, присущих многим современным способам совершения безналичных платежей, заставляют стороны искать наиболее выгодный в их случае способ, предоставляющий необходимые опции, с минимальными финансовыми потерями. Таким способом в скором времени может стать Российский Цифровой Рубль, минимизирующий практически все потери при совершении расчетов с транспортными компаниями.
Ефремов, А. VDB: стратегия перехода к поездам на тяговых аккумуляторах / А. Ефремов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 9. - С. 58-65
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Перевозки на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ -- ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Аннотация: Железные дороги играют ведущую роль в электрификации транспорта. Уже сейчас большая часть пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожной сети Германии осуществляется с использованием электрической тяги. Значительно расширить полигон ее применения пределами электрифицированных линий может внедрение подвижного состава с компактными и емкими аккумуляторными батареями. Уже в ближайшие годы будет происходить поэтапный отказ от двигателей на жидком топливе с сопутствующими вредными выбросами в пользу альтернативных решений с нулевыми выбросами. В связи с этим Объединение железнодорожной промышленности Германии (VDB) подготовило и обнародовало в июле 2021 г. стратегию перехода к электропоездам с тяговыми аккумуляторами, которые призваны заменить дизель-поезда на маршрутах, частично проходящих по неэлектрифицированным линиям.
Бирюков, М. И. Экологическая безопасность железнодорожного транспорта / М. И. Бирюков>. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - 2021. - N 5. - С. 3-10
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Аннотация: Как отметил глава ОАО "РЖД" . В. Белозёров: "Мы должны быть экологичными во всех аспектах, любое свое действие осмысленно рассматривать через призму влияния на окружающую среду, любой шаг оценивать с позиции экологии"
Охрана труда на предприятии: требования законодательства и особенности организации>. - Текст : электронный // Экология и охрана труда. - 2021. - № 5. - С. 58-63
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Охрана труда Кл.слова (ненормированные): ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА -- МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА Аннотация: Статья 212 главы 34 Трудового Кодекса РФ требует от работодателей обеспечить безопасный труд, то есть сохранение жизни и здоровья подчиненных. Нормативный акт также обязывает сотрудников соблюдать установленные правила. Что же следует делать для создания оптимальных условий трудовой деятельности на предприятии, какие меры принимать и кого назначать ответственными за следование стандартам по охране труда?
Коссов, В. С. Технические решения по автономному подвижному составу / В. С. Коссов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 10. - С. 20-22
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ ТРАНСПОРТА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ -- ОАО РЖД -- АВТОНОМНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД Аннотация: Представлен анализ технических решений по автономному подвижному составу для реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД». Приведен тренд по стратегии снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами и парниковых газов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в перспективе до 2030 г. Приведена оценка снижения негативного воздействия на окружающую среду тягового подвижного состава с силовыми установками, работающими на дизельном топливе, природном газе и водороде. Произведена оценка углеродного следа от различных автономных локомотивов на участке Таксимо – Комсомольск-на-Амуре с составом массой 7100 т брутто. Выполнено сравнение преимуществ и недостатков силовых установок, использующих в качестве топлива водород и природный газ. Указаны пути минимизации углеродного следа и снижения уровня выбросов вредных веществ перспективным подвижным составом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Долгий, А. И. О создании цифровой геоинформационной платформы экологического мониторинга ОАО "РЖД" / А. И. Долгий>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 10. - С. 9-13
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Цховребов, Э. С. О понятии и ресурсной ценности отходов предприятий железнодорожного транспорта / Э. С. Цховребов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 8. - С. 41-48
. - ISSN 0044-4448
Ованесова, Е. А. Снижение шума от вагонных замедлителей / Е. А. Ованесова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 66-69
. - ISSN 0044-4448
Паршина, И. С. Зеленый подход / И. С. Паршина, А. А. Ананьев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 63-65
. - ISSN 0044-4448
Утилизация древесных железнодорожных шпал с использованием сверхкритического флюидного экстракционного процесса / В. Ф. Хайрутдинов, Ф. М. Гумеров, И. Ш. Хабриев [и др.]>. - Текст : электронный // Экология и промышленность России. - 2020. - Т. 24, № 9. - С. 4-10
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ -- СВЕРХКРИТИЧЕСКАЯ ФЛЮИДНАЯ СРЕДА -- ФАЗОВОЕ РАВНОВЕСИЕ -- ЭКСТРАКЦИЯ Аннотация: Представлен альтернативный способ утилизации шпал, основанный на использовании сверхкритического флюидного экстракционного процесса. Обоснована его предпочтительность для систем "извлекаемое-экстрагент", проявляющих типы фазового поведения. На примере сверхкритического флюидного экстракционного извлечения материала пропитки отработанных древесных железнодорожных шпал показана эффективность замены участвующего в качестве экстрагента диоксида углерода на пропан/бутановую смесь. Обеспечено желаемое изменение типа фазового поведения применительно к таким компонентам материала пропитки, как фенол, антрацен и нафталин. Исследованы фазовые равновесия термодинамических систем с участием диоксида углерода и пропан/бутановой смеси с одной стороны и таких компонентов каменноугольного масла, как фенол, антрацен и нафталин с другой. Предложенный способ обработки отработанных железнодорожных шпал позволяет выделить из них до 97% по массе исходного материала пропитки.
Пути снижения воздействия железных дорог на экологию>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 63-69
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Аннотация: Создание и внедрение подвижного состава с низким или климатически нейтральным уровнем выбросов вредных веществ будет играть важную роль в декарбонизации железнодорожного транспорта. Однако при выборе технологий, которые могут быть использованы для этого, приходится искать непростой компромисс между обеспечением необходимых характеристик подвижного состава, требованиями к инфраструктуре и эксплуатационными ограничениями.