Волоконно-оптические датчики износа и температуры щеток электродвигателя / О. Г. Морозов, И. И. Нуреев, А. Ж. Сахабутдинов [и др.]. - Текст : электронный // Машиностроение. - 2016. - Т. 4, № 2. - С. 18-24
Аннотация: Рассматриваются принципы построения волоконно-оптических датчиков износа и температуры (ВОДИТ) щеток электродвигателей на основе волоконных брэгговских решеток (ВБР), длиннопериодных ВБР, ВБР с фазовым π-сдвигом, интерферометров Фабри-Перо на основе ВБР, нескольких слабоотражающих последовательно расположенных ВБР. В отличие от существующих разработанные ВОДИТ являются комплексированными и способны одновременно измерять величину износа щетки по изменению длины ВБР и ее температуру по сдвигу центральной длины ВБР. Анализ отраженного сигнала от ВБР позволяет дополнительно определять скоростные параметры двигателя, качество контакта и состояние щеточно-коллекторного узла в целом. Разрешающая способность ВОДИТ по температуре составляет 0,1 °С. Погрешность измерения величины износа определяется стабильностью амплитудных параметров лазерного излучения и параметрами процесса обработки информации с ВОДИТ и при необходимости может составлять единицы или доли микрон.
621.313 К 65 Копылов, Игорь Петрович. Проектирование электрических машин : учебник для вузов / И. П. Копылов, 2022. - 828 с. (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Рассмотрены электромагнитные, тепловые, вентиляционные и механические расчеты асинхронных, синхронных машин и машин постоянного тока. Приведены примеры расчетов электрических машин новых серий. Даны необходимые справочные материалы для выполнения курсовых и дипломных проектов. В четвертом издании (3-е — 2002 г.) приведены материалы по новым сериям электродвигателей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов электротехнических и энергетических специальностей. Может быть полезен инженерам, специализирующимся в области проектирования и эксплуатации электрических машин.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
3.
629.424 Л 24 Лапицкий В.Н. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Основы технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов» специальность 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог : базовая подготовка среднего профессионального образования МДК 03.01 : Тема 1.10 / В. Н. Лапицкий. - Текст : электронный. - 34 с. on-line (Введено оглавление) // Сборник программно-методической документации № 4 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:93
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Никифоров Ю. Н. Щетки повышенной надежности / Ю. Н. Никифоров, В. П. Степанов, П. П. Смазнов. - Текст : непосредственный // Локомотив : Ежемесячный массовый производственный журнал / МПС РФ; РИТОЖ. - М. : Железнодорожное дело, 2009. - N7. - С. 22-23
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
62.752 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Особенности динамики коллекторно-щёточного узла тягового электродвигателя электровоза с учётом неудерживающих связей / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Кулагинские чтения: техника и технологии производственных процессов : XVII Международная научно-практическая конференция, 27-30 ноября 2017 г., Чита : посвящается памяти первого ректора Читинского политехнического института Ю. В. Кулагина: в 3-х ч. / редакционная коллегия А. В. Шапиева [и др.]. - Чита : ЗабГУ, 2017. - Ч. 3. - С. 148-154
Аннотация: Представлены на обсуждение методологические подходы к задаче учёта неудерживающих связей между элементами коллекторно-щёточного узла тягового двигателя электровоза. Разработаны методики оценки режимов движения с зазором между щёткой и коллектором. Предложен подход к определению условий ненарушения контакта щётки с прижимным механизмом.
629.4 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Особенности математического моделирования движения элементов коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с учетом возможностей нарушения контакта / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - N 4. - С. 167-175
Аннотация: Целью предлагаемого исследования является разработка теоретических основ динамических взаимодействий между элементами контактной группы коллекторно-щеточного узла в условиях интенсивного динамического нагружения тягового двигателя электровоза. Разработаны принципы построения математической модели взаимодействия поверхности коллектора и щетки, находящихся в состояниях неудерживающих связей. Аналитический подход развивается на основе математического аппарата теории колебаний механических систем, элементы которых участвуют в сложных формах взаимодействий с возможными нарушениями контактов и возникновением периодических соударений. Сформулированы условия и определены основные характеристики движения щетки с возможными отрывами от коллектора. Определены зависимости режимов нарушения контакта от динамических параметров движения поверхности коллектора. Развит обобщенный подход к оценке контактных взаимодействий. Специфика подхода заключается в учете неудерживающих связей через введение специальной обобщенной функции зазора. Использование функции зазора в критериальном пространстве форм движений позволяет охарактеризовать динамику взаимодействий элементов коллекторно-щеточного узла при расширенных представлениях о вариантах внешних воздействий. Представлены аналитические выражения характеристик процессов контактирования; приводятся результаты вычислительных экспериментов. Научная концепция динамического взаимодействия элементов коллектор-но-щеточного узла построена на математических моделях, для которых предполагается возможным определение закономерностей движения контактной поверхности. В простейшем случае такие представления связаны с аппроксимацией законов движения на основе гармонических функций. Особенностью подхода является возможность учета дополнительных внешних нагрузок на двигатель, что во многих случаях оказывает влияние на процессы эффективности токосъема.