У458454/2020/2 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2020г. № 2 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2020г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Митрофанова, Елена Александровна. Анализ готовности вузов к внедрению цифровых образовательных технологий и продуктов / Е. А. Митрофанова, А. Е. Митрофанова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 1. - С. 48-53
Аннотация: На современном этапе развития информационных технологий важнейшим аспектом эффективности высшего образования в России является готовность системы высшего образования в целом и преподавателей высших учебных учреждений в частности к работе с цифровыми технологиями. Результаты проведенного мониторинга, представленные в данной статье, позволяют оценить такие показатели, как уровень цифровойграмотности преподавателей, наличие у них необходимых ИКТ-компетенций, а также уровень развития цифровой образовательной среды российских вузов, в том числе — степень оснащенности вузов цифровым оборудованием, использование образовательных программных продуктов и образовательных онлайн-сервисов, степень развития электронного образования. Данное исследование позволяет сделать ряд значимых выводов, необходимых для развития системы высшего образования в России и разработки необходимого методического инструментария для проведения комплексной оценки готовности вузов к внедрению цифровых образовательных технологий и продуктов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Митрофанова, Елена Александровна. Методические основы оценки готовности университета к внедрению цифровых технологий / Е. А. Митрофанова, А. Е. Митрофанова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 2. - С. 31-34
Аннотация: Эффективность внедрения цифровых технологий во-многом обусловлена, с одной стороны, готовностью цифровой образовательной среды, а с другой, - уровнем цифровойграмотностью и компетентностью преподавателей. В связи с этим необходима разработки методики оценки вуза к цифровизации, назначением которой является обеспечение единого подхода к оценки информационной образовательной среды и факторов, их обеспечивающих, в процессе образования, а также устранение препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг с применением цифровых технологий и продуктов. Анализ существующих в настоящее время методик показал, что они определяют уровень цифровой развитости различных сфер экономики и общества в целом, но не затрагивают систему образования или же оценивают цифровизацию образовательного процесса только с точки зрения технической составляющей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Свистунов, Василий Михайлович. Цифроваяграмотность населения как основа развития рынка труда в России / В. М. Свистунов, В. Г. Коновалова, В. В. Лобачев. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 2. - С. 61-68
Аннотация: Статья посвящена анализу соответствия уровня цифровойграмотности населения современному состоянию развития цифровых технологий и перспективным тенденциям мирового и отечественного рынка труда. Актуальность выбранной проблематики объясняется тем, что достигнутый уровень цифровойграмотности населения далеко не всегда отвечает уровню развития современных информационно-коммуникационных технологий. Такое положение дел порождает серьезные конфликты в системе взаимоотношений «человек - цифровая технология», снижающие общую результативность труда и эффективность применения современных технологий. В статье проведён содержательный анализ современного состояния и существующих проблем в достижении сотрудниками отечественных и зарубежных компаний требуемого уровня цифровойграмотности. На основе полученных результатов определены основные причины, повлиявшие на текущее состояние дел. Отмечены новые тренды рынка труда, формируемые как ответная реакция на все более активное проникновение цифровой экономики в социально-экономическую сферу общества. Определены основные проблемы в образовательной сфере, негативно влияющие на недостаточный уровень цифровойграмотности населения страны.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Сенькина, Дарья Сергеевна. Итоги первого цифрового диктанта РЖД / Д. С. Сенькина. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 3. - С. 28-30
Аннотация: Департаментом управления персоналом совместно с Департаментом информатизации в конце января проведен первый открытый Цифровой диктант РЖД. Он позволил определить уровень развития базовых цифровых навыков сотрудников компании. Вопросы Цифрового диктанта разработаны ОАО «РЖД» совместно с Консорциумом компаний на базе Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035».
Азизова, Асалхон Русланхон. Экосистема цифрового обучения: текущее состояние, перспективы и проблемы / А. Р. Азизова. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2024. - N 3
Аннотация: В статье представлен анализ актуальной темы - цифровизация образовательного процесса. Приводятся педагогические основы цифровойграмотности, современное состояние и проблемы цифрового обучения, а также рассматриваются перспективы развития этого направления. Кроме того, проанализированы ситуации создания цифровой экосистемы в отдельных странах.