Аллагулов, А. М. К вопросу воспитания современной молодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов>. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ, ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Аннотация: Воспитание современной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательной работы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитания молодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитания молодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современную молодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитания молодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современной молодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.
Бердышева, Ю. А. Особенности цифровизации железнодорожного транспорта / Ю. А. Бердышева, Е. А. Жаркова>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2019. - № 4. - С. 43-44
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- БЛОКЧЕЙН Аннотация: Ключевой тенденцией на новом этапе эволюции цивилизации выступает рост значимости информации во всех отраслях экономики и общественной жизни. В статье приводятся результаты исследования применения передовых интеллектуальных технологий на железнодорожном транспорте. Особое внимание уделяется перспективам развития перевозочного процесса на российской железной дороге. Отмечена необходимость и своевременность использования на железнодорожном транспорте передовой коммуникационно-информационной интернет-технологии блокчейн. В результате исследования выявлены ряд преимуществ и ряд недостатков. На основании полученных результатов определены перспективные направления внедрения технологии блокчейн в перевозочный процесс на высокоскоростных магистралях, в том числе ее использование при составлении графиков движения поездов по высокоскоростным магистралям, учитывая реальное местонахождение подвижного состава и данные о его состоянии с применением мобильных устройств. Выявленные проблемы применения технологии блокчейн на российских железных дорогах свидетельствуют о недостаточном уровне проводимых исследований и нуждаются в незамедлительном решении.
Сараева, Елена Леонидовна. Цивилизационные особенности России в оценках западников 1874-х гг. / Е. Л. Сараева>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2007. - № 9. - С. 50-61
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): СЛАВЯНОФИЛЫ -- ПОЧВЕННИКИ -- ЦИВИЛИЗАЦИИ -- РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ Аннотация: О взглядах представителей западничества на российскую цивилизацию. По мнению автора западникам не была свойственна идентификация России с Европой. Они не считали, что вестернизация России приведет к изжитию национальных элементов и насаждению европейских традиций, в их работах автор не находит оценки европейской цивилизации как универсальной, ведущей к унификации культуры на всем пространстве, оказавшемся в сфере ее влияния.
Поляков, Александр Николаевич. Древнерусская цивилизация : основные черты социального строя / А. Н. Поляков>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2006. - № 9. - С. 67-86
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Хатунцев, Станислав Витальевич. Проблема "Россия-Запад" во взглядах К.Н. Леонтьева (60-е гг. XIX века) / С. В. Хатунцев>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2006. - № 3. - С. 113-121
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Панищев, Алексей Леонидович. Основы российской государственности : учебное пособие / А. Л. Панищев. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 190 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-16-019549-0 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Основы российской государственности как учебная дисциплина . - С .8 Основные категории курса «Основы российской государственности» . - С .18 Традиционные ценности российской цивилизации . - С .35 Развитие мировоззрения народов в Российском государстве . - С .57 Элита культуры Российского государства . - С .94 Влияние России на общемировые процессы . - С .126 Ценности Российского государства в феноменах его культуры . - С .150
Рубрики: Государство и право Аннотация: Учебное пособие по дисциплине «Основы российской государственности» является одним из первых шагов на пути к методическому обеспечению одноименной дисциплины, которая с 1 сентября 2023 г. в обязательном порядке читается во всех вузах России. Введение этого учебного предмета в систему высшего образования инициировано Президентом России и обусловлено комплексом геополитических обстоятельств. Данное учебное пособие призвано объяснить цивилизационные, мультикультурные основы России, показать ее уникальность и нравственное значение. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей, а также всех, кто интересуется вопросами российской государственности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Основы российской государственности(ОРГ). Основы российской государственности(ОРГ1). Основы российской государственности(ОРГ2). Основы российской государственности(ОРГ3). Основы российской государственности(ОРГ4). Основы российской государственности(ОРГ5).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.03.01
ТТПП.1_2023
ОРГ/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.2_2023
ОРГ/2
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.03.03
ЭТТП.4_2023
ОРГ1/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.03
УП.1_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.01
Э.5_2023
ОРГ2/3
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.01
Э.9_2023
ОРГ2/4
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.05.03
ПСЖ.3Z
ОРГ3/3
ФЗ
УП
1
З/О
Осн
23.05.06
СЖД.1_2023
ОРГ3/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.2_2023
ОРГ3/2
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.1_2023
ОРГ4/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.2_2023
ОРГ4/2
ФО
УП
1
Д/О
Осн
09.03.01
ИВТ.1
ОРГ5/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
7.
008 Б 26
Барышева, А. Д. Культурология : шпаргалка : учебное пособие / А. Д. Барышева. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 40 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9758-1963-5 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Основные значения понятия "культура" Цели и задачи, структура культурологии Структура культуры Функции культуры Уровни регулятивной функции культуры Язык и символы культуры Ценности культуры Культурные нормы Многообразие подходов к определению сущности культуры Культурогенез Основные культурологические школы и направления Традиции и новации в культуре Культура и религия Динамика культуры Объект, предмет и методы культурологии Творчество как индивидуальный мир человека Принцип культурного релятивизма Взаимосвязь философии и культуры Взаимосвязь культуры и истории Исторические этапы культурных целостностей Определение социологии культуры Культурная антропология Природа и культура Культура и общество Культура и личность Социализация и инкультурация Традиционная и современная культуры Понятия "тип", "типология культур" Этническая и национальная культура Региональная культура Доминирующая культура, субкультура и контркультура Молодежная культура Классовая культура Обыденная и специализированная культуры Элитарная культура Массовая культура Интеграция, ассимиляция, аккультурация и транскультурация Маргинальная личность Проблема "Восток - Запад" в культуре Экономическая культура Политическая культура Определение и функции теоретической культурологии Прикладная культурология Связь теоретической и прикладной культурологии Определение метода исследования Теоретические методы исследований Эмпирические методы исследования Общелогические методы познания Определение понятия "цивилизация" Взаимосвязь культуры и цивилизации Типы цивилизаций Техника и культура Техногенная цивилизация Кризис техногенной цивилизации, возможные пути его преодоления Определение социального института Виды социальных институтов Функции социальных институтов Определение культурной идентичности Модернизация культуры Переход от индустриальной культуры к постиндустриальной Культура постмодернизма Предпосылки возникновения универсализации культуры Определение и сущность культурной универсализации Положительные и отрицательные стороны культурной универсализации Определение глобальных проблем современности Причины возникновения глобальных проблем Пути решения глобальных проблем Глобальный социокультурный кризис Будущее культуры Культурологическое знание в России Влияние геополитического фактора на развитие русской культуры Влияние православия на становление русской культуры
Рубрики: Культурология Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Культурология». Предназначена для преподавателей и студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Культурология : учебник для вузов / С. Н. Иконникова, В. П. Большаков, В. Д. Лелеко [и др.] ; под редакцией: С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 495 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-16402-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие Становление культурологии : глава 1 Значение и смысл понятия «культура» в контексте истории культурологии Три этапа развития представлений о культуре: Античность, Возрождение, Просвещение Понятия «культура» и «цивилизация» в их историческом развитии Возникновение культурологии как гуманитарной науки. Идеи эволюционизма Исторические типологии культур Предмет и значение современной культурологии Структура культурологии ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ : раздел I Понимание культуры в современной культурологии : глава 2 Культура и общество социальная культурология : глава 3 Культура и личность. Антропологическая культурология : глава 4 Межкультурная коммуникация и культура общения : глава 5 Культура повседневности : глава 6 Культура как знаковая система : глава 7 ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ : раздел II Культурогенез и первобытная культура : глава 8 Культуры древних цивилизаций : глава 9 Культура античного мира : глава 10 Культуры, зародившиеся в средневековый период истории : глава 11 Культура Западной Европы в новое время : глава 12 Мировые цивилизация и культура в XX — начале XXI вв. : глава 13 История русской культуры : глава 14 Российская культура в XX — начале XXI вв. : глава 15 ПРАКТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ : раздел III Методы исследования в культурологии : глава 16 Прикладная культурология : глава 17 Словник. Смысл некоторых понятий и терминов
Рубрики: Культурология Аннотация: В учебнике рассмотрены проблемы теории культуры, методов ее изучения, даны особенности этапов исторического развития культуры, современной культуры (мировой и отечественной), социологии и семиотики культуры, межкультурных коммуникаций и культуры повседневности. Освещены вопросы, связанные с практическим значением культурологии. К каждой главе приведены контрольные вопросы и дополнительная литература. Основной материал дополнен словником, в котором даны определения основных культурологических понятий и терминов. Учебник состоит из двух частей. В первой части раскрыты вопросы теоретической культурологии: понимание культуры, ее связь с обществом, личностью, культура общения, повседневности и т.д. Во второй части приведена история культуры в разные периоды (первобытная эпоха, древние цивилизации, античный мир, Средневековье, Новое время, современность, отдельно дана история русской культуры), раскрыты вопросы практической культурологии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Иконникова, Светлана Николаевна; Большаков, Валерий Павлович; Лелеко, Виталий Дмитриевич; Борзова, Елена Петровна; Махлина, Светлана Тевельевна; Москвина, Ирина Константиновна; Островская, Елена Петровна; Прокуденкова, Ольга Викторовна; Скотникова, Галина Викторовна; Суворов, Николай Николаевич; Иконникова, Светлана Николаевна \ред.\; Большаков, Валерий Павлович \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Разумов, Владимир Александрович. Экология : учебное пособие / В. А. Разумов. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 296 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-16-005219-9 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение. Качество окружающей среды – важнейший показатель качества жизни Современная экология – одна из главнейших наук будущего Биосфера земли: современные представления о происхождении и эволюции Учение академика В.И. Вернадского о био- и ноосфере Человек в биосфере Организм – биологическая система биосферы Популяция – эволюционная единица биосферы Биоценозы – структурные единицы живой природы, сообщества биосферы Экосистемы – основные структурные единицы биосферы Энергия – движущая сила эволюции биологических систем и биосферы Современные экологические катастрофы и глобальные проблемы экологии Основы системы управления качеством окружающей среды Устойчивое развитие – основа высокого качества жизни нынешнего и будущих поколений Экологический менеджмент Выбор концепции развития Терминологический словарь Приложения
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены главные вопросы: современная экология как одна из наук будущего, современные представления о происхождении и эволюции биосферы, о человеке в биосфере и его биосферной функции, системы биосферы (организм, популяция, биоценозы и экосистемы), энергия как движущая сила эволюции, экологические катастрофы, система управления качеством окружающей среды, экологический менеджмент. Рассмотрена предлагаемая альтернативная концепция развития - постепенный переход к модели управляемой социоприродной эволюции цивилизации. В пособии представлен новый подход, распространяющийся в последнее время в некоторых странах, - качество окружающей среды определяет качество жизни человека. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по дисциплине "Экология" для технических и естественнонаучных направлений и специальностей вузов. Для студентов вузов, изучающих технические, экономические, управленческие науки, а также специалистов, связанных с решением экологических проблем.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Фортунатов, Владимир Валентинович. История : учебное пособие / В. В. Фортунатов. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 464 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-4461-1179-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Как историки пишут историю (История в системе социально-гуманитарных наук . Основы методологии исторической науки) Особенности становления государственности в России и мире Русские земли в XIII–XV вв . и европейское Средневековье Россия в XVI–XVII вв . в контексте развития европейской цивилизации Россия и мир в XVIII–XIX вв .: попытки модернизации и промышленный переворот Россия (СССР) и мир в первой половине XX в. СССР (Россия) и мир во второй половине XX в. Россия и мир в XXI в.
Аннотация: Учебное пособие по дисциплине «История» подготовлено в строгом соответствии с утвержденным Государственным образовательным стандартом и охватывает всю историю человечества от появления первых государств до наших дней. В данном пособии представлены базовые факты по истории наиболее крупных стран, регионов, цивилизаций, без знания и понимания которых невозможно целостное восприятие всемирно-исторического процесса. В книгу вошли основные проблемы всемирной и российской истории: этапы государственности, сущность социально-экономических отношений, характер международных связей и влияний, главные тенденции культурного развития в различные исторические эпохи. Особенностью пособия является то. что история России излагается в нем параллельно с материалом по всемирной истории. В издании приведены наиболее важные карты, изображения отдельных персонажей, исторических событий, памятных исторических мест. Подстрочные примечания используются не только для ссылок на литературу, но и для предоставления дополнительной информации но тем или иным вопросам. После каждой главы студентам предлагаются вопросы обобщающего характера, с которыми они могут встретиться во время экзаменационных испытаний по дисциплине «История». Учебное пособие предназначено для студентов вузов неисторических специальностей.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
История России(ИР1). История (История России, Всеобщая история)(ИСТ9).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
09.03.01
ИВТ.1
ИР1/12
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.1_2023
ИР1/1
ФО
УП
1
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.2_2023
ИР1/2
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.03
УП.1_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.01
Э.5_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.01
Э.9_2023
ФО
УП
1
Д/О
Осн
38.03.03
УП.1_2021
ФО
УП
2
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2021
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.03
ПСЖ.3Z
ИР1/13
ФЗ
УП
2
З/О
Осн
09.03.01
ИВТ.1
ИР1/12
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.1_2023
ИР1/1
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.2_2023
ИР1/2
ФО
УП
2
Д/О
Осн
38.03.03
УП.1_2023
ИР1/4
ФО
УП
2
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2023
ИР1/5
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.03.03
ЭТТП.4_2023
ИР1/3
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.1_2023
ИР1/8
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.2_2023
ИР1/9
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.1_2023
ИР1/10
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.2_2023
ИР1/11
ФО
УП
2
Д/О
Осн
23.05.03
ПСЖ.3Z
ИР1/13
ФЗ
УП
3
З/О
Осн
23.03.01
ТТПП.1_2021
ФО
УП
2
Д/О
Доп
23.03.01
ТТПП.2_2021
ФО
УП
2
Д/О
Доп
38.03.01
Э.5_2021
ФО
УП
2
Д/О
Доп
38.03.01
Э.9_2021
ФО
УП
2
Д/О
Доп
23.03.03
ЭТТП.4_2021
ФО
УП
2
Д/О
Доп
11.
1 Ф 56
Философия в вопросах и ответах : учебное пособие / под редакцией Е. Е. Несмеянова [и др.] ; рецензенты : П. В. Алексеев, В. Б. Устьянцев. - Москва : Гардарики, 2000. - 349 с. - ISBN 5-8297-0025-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Введение . - С .13-16 Философия, ее роль в жизни человека и общества : I. - С .17 Какие проблемы мы называем философскими? . - С .17 Почему, зачем человек философствует? . - С .18 Из чего и как "рождается" философия? . - С .20 Что такое метод в философии, какие бывают философские методы? . - С .23 Есть ли прогресс в истории философии и есть ли национальные философии? . - С .25 Исторические типы философии и философствования : II. - С .27 Почему в курсе современной философии изучается история философии? . - С .27 Каковы критерии периодизации истории философии? . - С .28 В чем своеобразие античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы? . - С .29 Кто такие досократики и в чем особенности их философствования? . - С .31 В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании? . - С .32 Каковы место и роль учения Платона в европейской философии? . - С .34 В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? . - С .37 Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм? . - С .39 Кто такие Эпикур и эпикурейцы? . - С .40 Как разлечить этапы патристики и схоластики в европейской средневековой философии? . - С .42 Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом? . - С .44 В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского? . - С .47 Что такое номинализм и реализм в средневековой философии? . - С .52 В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса? . - С .54 В чем отличие философии Нового времени от предшествующих этапов ее развития? . - С .57 В чем смысл полемики рационализма и эмпиризма? . - С .59 В чем суть идеи "картезианского сомнения" и рационалистического метода Декарта? . - С .61 Каковы особенности понимания Бэконом науки и ее методов? . - С .63 В чем основные идеи рационалистической метафизики Спинозы? . - С .66 В чем суть сенсуализма Локка? . - С .68 Что такое монадология Лейбница и в чем суть его универсального метода? . - С .70 Какие аргументы Беркли и Юм приводили для обоснования невозможности философии и теоретических наук? . - С .72 Как французкие просветители XVIII в. понимали природу человека и общества? . - С .74 Каковы основные особенности немецкой классической философии? . - С .76 В чем смысл основных идей философии Канта? . - С .78 Что такое "вещь в себе" и "вешь для нас" в философии Канта? . - С .81 Как Кант понимал религию и как отвечал на вопрос: "На что человек может надеяться и что он должен делать"? . - С .84 В чем суть диалектических идей Канта? . - С .87 Что такое " антиномии" Канта и как они разрешаются? Какова судьба метафизики? . - С .89 Что нового вносит Фихте в понимание принципов и системы философии? . - С .92 В чем смысл натурфилософии Шеллинга? . - С .93 Что понимал Гегель под философией? . - С .95 В чем гегель видел смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? . - С .99 Что такое диалектический методГегеля? . - С .101 Какова специфика постклассической философии? . - С .105 В чем различие между учениями Маркса и Фейербаха в понимании человека и его истории? . - С .107 Почему материалистическая диалектика является теорией и методом познания? . - С .111 Почему Шопенгауэра считают основателем современного иррационализма? . - С .114 В чем специфика взглядов Ницше на европейскую культуру и мораль? . - С .116 Каково основное содержание философского позитивизма Конта? . - С .118 Что такое прагматизм? . - С .120 Какие проблемы ставит философия жизни? . - С .122 В чем разница между экзистенциализмом светским и религиозным? . - С .123 Что такое философская герменевтика? . - С .127 В чем сущность психоаналитической философии? . - С .129 Каковы основные тенденции заподной религиозной философии XX в.? . - С .131 Какие проблемы решает аналитическая философия? . - С .133 В чем состоят основные идеи философской антропологии? . - С .135 В чем состоят основные идеи структурализма? . - С .136 Что такое постмодерн в философии XX в.? . - С .139 В чем своеобразие философии Просвещения в России XVIII в.? . - С .141 О чем полемизировали западники и славянофилы? . - С .142 На каких идеях базировалась философия В. С. Соловьева? . - С .144 Философские проблемы бытия и материи : III. - С .153-179 Человек во Вселенной: философская, религиозная и научная картины мира : IV. - С .180-188 Природа человека и смысл его существования : V. - С .189-202 Человек и его сознание : VI. - С .203-218 Общество: философские проблемы : VII. - С .219-254 Личность: проблемы свободы и ответственности : VIII. - С .255-265 Теория познания : IX. - С .266-287 Философские проблемы науки и техники : X. - С .287-333 Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .334-349
Рубрики: Философия Аннотация: Рассмотрены основные проблемы философии в рамках программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия". Содержание характеризуется современностью теоретических подходов, адаптированностью к студенческому восприятию и способствует формированию тезауруса в области философского знания. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Несмеянов, Е. Е. \ред.\; Волков, Ю. Г. \ред.\; Кохановский, В.П. \ред.\; Матяш, Т. П. \ред.\; Алексеев, П. В. \рец.\; Устьянцев, В. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 1 ДХ (1) Свободны: ДХ (1) Количество выдач: 0000000
Черных, Владимир Дмитриевич. История культуры и формирование национальной идентичности русского народа : учебное пособие / В. Д. Черных ; под редакцией А. Г. Быковской ; М-во образования и науки Российской Федерации , Воронежский государственный университет инженерных технологий. - Воронеж : ВГУИТ, 2018. - 77 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-00032-326-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Теория культуры. Предмет и основные понятия . - С .4 Исторические типы культуры и культурные традиции . - С .13 Специфика и основные этапы развития русской культуры и российской цивилизации. Этапы развития русской культуры . - С .20 Заключение . - С .72 Библиографический список . - С .74
Рубрики: Культурология Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по всем специальностям и направлениям подготовки. Оно предназначено для закрепления теоретических знаний дисциплин «История», «Культурология».
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Быковская, Г. А. \ред.\; Министерство образования и науки Российской ФедерацииВоронежский государственный университет инженерных технологий
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Горелов, Анатолий Алексеевич. История мировой культуры : учебное пособие / А. А. Горелов. - 6-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 508 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9765-0005-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .6 Структура и основные понятия культурологии : глава 1. - С .8 Становление Человека Духовного : глава 2. - С .29 Мистика: незримая культура : глава 3. - С .49 Искусство: становление видимой духовной культуры : глава 4. - С .71 Мифология: становление духовной основы цивилизации : глава 5. - С .94 Древний Египет: речные цивилизации : глава 6. - С .116 Цивилизации Ближнего Востока : глава 7. - С .134 Древняя Индия : глава 8. - С .156 Древний Китай : глава 9. - С .181 Философия: становление рациональной культуры : глава 10. - С .204 Древняя Греция: морские цивилизации : глава 11. - С .224 Древний Рим : глава 12. - С .243 Религия: создание мировых культурных систем : глава 13. - С .265 Европа и Византия: средние века : глава 14. - С .287 Мусульманская культура : глава 15. - С .309 Наука: создание универсальной культурной системы : глава 16. - С .332 Европа в Новое время: океанические цивилизации : глава 17. - С .354 Россия и Америка: космические цивилизации : глава 18. - С .377 Идеология: кризис духовной культуры : глава 19. - С .402 Закономерности развития культуры : глава 20. - С .425 Будущее и смысл культуры : глава 21. - С .451 Заключение . - С .473 Словарь терминов . - С .482 Персоналии . - С .493
Рубрики: Культурология Аннотация: Пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Книга направлена на создание у студентов целостного представления о культуре (материальной и духовной), ее сущности, месте и роли в человеческом обществе, закономерностях ее развития. Особое внимание уделено значению для культуры искусства, философии и религии. Анализируются причины становления множества культур. Каждая глава сопровождается вопросами для повторения и списком необходимой литературы. Даны словарь терминов и список персоналий. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Соколов, Андрей Константинович. Курс советской истории. 1917-1940 : учебное пособие для вузов / А. К. Соколов ; под редакцией С. А. Юшиной ; рецензенты: Г. А. Герасименко, Ю. С. Борисов ; художник В. Н. Хомяков. - М. : Высшая школа, 1999. - 272 с. - ISBN 5-06-003531-X : 42.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Истоки и становление советской системы (1917-1921) : часть I. - С .18-106 Новая и старая Россия: 1920-е годы : часть II. - С .107-170 "Социализм" в одной стране : часть III. - С .171-271
Рубрики: История--История СССР Аннотация: Первый в отечественной историографии авторский курс, в котором излагаются события начальных десятилетий становления и развития советского общества как особой формы цивилизации. В учебнике дается общая оценка социальной, экономической, политической ситуации в России в начале XX в., рассматриваются такие ключевые вопросы, как революционные преобразования большевиков, система "военного коммунизма", нэп, индустриализация, коллективизация, культурная революция. Большое внимание уделено анализу советского общества 30-х годов. Курс апробирован в России и за рубежом и получил высокую оценку.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Юшина, С. А. \ред.\; Герасименко, Г. А. \рец.\; Борисов, Ю. С. \рец.\; Хомяков, В. Н. \худож.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 0000000
История мировых цивилизаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев, А. В. Сидоров, В. Г. Кошкидько [и др.] ; ред. К. А. Соловьев. - Москва : Юрайт, 2022. - 377 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-09936-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .8 Введение . - С .11 Цивилизационное развитие человечества в первобытную эпоху : глава 1. - С .28 Ирригационные цивилизации : глава 2. - С .43 Цивилизации Античности : глава 3. - С .124 Цивилизации Средневековья : глава 4. - С .193 Становление западной цивилизации : глава 5. - С .275 Формирование глобальной цивилизации : глава 6. - С .324 Методика подготовки эссе и проектов . - С .372 Глоссарий . - С .375
Аннотация: Главная цель настоящего учебника — сформировать у студентов, изучающих дисциплины «История мировых цивилизаций» и «История культуры (культурология)», целостное представление о процессе цивилизационного развития человечества от его зарождения до современности, а также выработать у них навыки систематизации исследуемых материалов и сопоставления изучаемых цивилизационных и культурных форм. Проверить полученные знания студенты смогут с помощью учебно-методического комплекса, включающего контрольные вопросы и задания. Раскрывая предложенные темы эссе и проектных работ, обучающиеся приобретут навыки исследования и систематического изложения определенной научной проблемы, аккумулирования информации, приведения аргументов. Настоящее издание будет интересно и полезно не только студентам, но и широкому кругу лиц, интересующихся проблемами всемирной истории.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Соловьев, Константин Анатольевич; Сидоров, Александр Валентинович; Кошкидько, Владимир Григорьевич; Купцова, Ирина Валентиновна; Клименко, Наталья Львовна; Макарова, Елена Ивановна; Пронкин, Сергей Владимирович; Соловьев, Константин Анатольевич \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Учебник. рекомендовано методсоветом по направлению. ССУЗ. Дисциплины:
История(ист4). История(ИСТ7).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
13.02.09
М_2021
ИСТ4/24
ОЭМ
ЦК ООД
2
Д/О
Доп
13.02.09
М_2022
ИСТ7/7
ОЭМ
ЦК ООД
4
Д/О
Доп
16.
316 Л 24
Лапин, Николай Иванович. Общая социология : учебник для вузов / Н. И. Лапин ; рец.: Ж. Т. Тощенко [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 367 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-00050-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .10-16 Методология курса : часть I. - С .17 Антропосоциетальные основания общей социологии : раздел 1. - С .17 Предмет и методология социологии : глава 1. - С .17-31 Антропосоциетальный подход : глава 2. - С .32-40 Общество как антропосоциетальное целое : глава 3. - С .41-54 Соотношение личности с социетальным обществом : часть II. - С .55 Общество в личности, личность в обществе. Потребность в большом сообществе : раздел 2. - С .55 Общество в личности: социализация человека : глава 4. - С .55-64 Личность в обществе: социализированный актор : глава 5. - С .65-78 Массовизация индивидов, индивидуализация общества и потребность в большом соообществе : глава 6. - С .79-88 Структура общества, социетальные институты : часть III. - С .89 Малые общества: первичные общности : раздел 3. - С .89-91 Этнос: примордиальная культурно-психологическая общность : глава 7. - С .92-102 Духовная общность: от мифов к религии и институту церкви : глава 8. - С .103-115 Семья и брак: социокультурная ячейка и первичный институт : глава 9. - С .116-121 Территориальная общность: поселение, регион : глава 10. - С .122-133 Большие общества. Цивилизация как их предпосылка : раздел 4. - С .134-138 Духовно-интегрирующая структура: культура как антропосоциетальный консенсус : глава 11. - С .139-151 Жизнеобеспечивающая структура: социоэкономика : глава 12. - С .152-165 Статусно-дифференцирующая структура: социальная стратификация : глава 13. - С .166-177 Властно-регулирующая структура: власть, управление, социетальная политика : глава 14. - С .178-194 Динамика общества. Модернизация и изменения цивилизации : часть IV. - С .195 Антропосоциетальные трансформации в обществах западной цивилизации : раздел 5. - С .195-196 Аграрно-феодальная традиционализация в Западной Европе : глава 15. - С .197-205 Пассионарии свободы (Возрождение, Реформация, Просвещение) : глава 16. - С .206-216 Ранняя буржуазная либерализация : глава 17. - С .217-236 К зрелому буржуазно-демократическому либерализму : глава 18. - С .237-258 Антропосоциетальные трансформации в России : раздел 6. - С .259 Аграрная евразийская традиционализация : глава 19. - С .259-274 Начало ранней буржуазной либерализации в России : глава 20. - С .275-284 Советский тоталитарный традиционализм и его кризис : глава 21. - С .285-300 Кризисно-трансформирующееся российское общество: инверсионные процессы и модернизация : раздел 7. - С .301-307 Конкуренция и дистрибуция : глава 22. - С .308-316 Социальная мобильность и воспроизводство стратификации : глава 23. - С .317-330 Социальный протест и адаптация : глава 24. - С .331-340 Социальная самоорганизация и управление : глава 25. - С .341-353 Интегрированная модернизация как способ успешной трансформации России : глава 26. - С .354-366
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): СОЦИЕТАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ -- ЭТНОС, ФУНКЦИИ -- ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЛИГИЙ -- СЕМЬЯ, ФУНКЦИИ -- СЕМЬЯ, ТИПЫ -- СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА -- УРБАНИЗАЦИЯ -- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ -- СОЦИЕТАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ -- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ МОБИЛИЗАЦИИ Аннотация: Учебник является частью учебного комплекса "Общая социология" - победителя конкурса учебников и учебных пособий по гуманитарным дисциплинам для вузов, который был проведен в 2001-2003 гг. Российским гуманитарным научным фондом и Министерством образования Российской Федерации. Таблицы, графики и схемы в учебнике помогают уяснить логические связи и отношения между социологическими понятиями, социальными фактами, явлениями и процессами. Каждая глава завершается учебно-методическими разработками: перечнем ключевых слов, вопросами и заданиями к семинарам, темами рефератов, контрольными вопросами и т. д. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Тощенко, \рец.\; Федотова, В. Г. \рец.\; Ядов, В. А. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
ВУЗ. рекомендовано методсоветом по направлению. Учебник. Дисциплины:
Социология и политология(СиП). Социология и политология(СиП2). Социология(С-ГИЯ4). Социология(С-ГИЯ5). Социология(С-ГИЯ6). Социология и политология(СП2).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.06
СЖД.1_2019
СИП/1
ФО
УП
4
Д/О
Доп
23.05.06
СЖД.1_2023
ФО
УП
4
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.2_2019
СИП/2
ФО
УП
4
Д/О
Доп
23.05.06
СЖД.2_2023
ФО
УП
4
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.1_2023
ФО
УП
4
Д/О
Осн
23.05.05
СОД.2_2023
ФО
УП
4
Д/О
Осн
38.03.03
УП.1_2021
ФО
УП
5
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2021
ФО
УП
5
Д/О
Осн
23.03.03
ЭТТП.4_2021
ФО
УП
5
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.1_2021
ФО
УП
5
Д/О
Осн
23.03.01
ТТПП.2_2021
ФО
УП
5
Д/О
Осн
23.05.03
ПСЖ.3Z
СП2/1
ФЗ
УП
5
З/О
Осн
17.
005 К 68
Коротков, Эдуард Михайлович. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 566 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-08046-9 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Введение . - С .19-26 Природа, сущность и содержание менеджмента : часть I. - С .27 Менеджмент в развитии цивилизации : глава 1. - С .27-65 Наука и практика менеджмента : глава 2. - С .66-115 Менеджмент: конструирование действий для осуществления воздействия : глава 3. - С .116-164 Коммуникации менеджмента : часть II. - С .165 Менеджмент: согласование деятельности и отношений : глава 4. - С .165-195 Потенциал мотивации в системе коммуникаций менеджмента : глава 5. - С .196-222 Менеджмент: процесс решения проблем : глава 6. - С .223-256 Технологии современного менеджмента : часть III. - С .257 Технологическое разнообразие менеджмента : глава 7. - С .257-278 Проектирование технологий менеджмента : глава 8. - С .279-299 Фактор времени в технологии менеджмента : глава 9. - С .300-314 Человеческий капитал менеджмента : часть IV. - С .315 Человеческий капитал как средство и объект менеджмента : глава 10. - С .315-358 Лидерство и стиль менеджмента: современность и проблемы развития : глава 11. - С .359-390 Креативный потенциал менеджмента : глава 12. - С .391-418 Менеджмент: импульсы в будущее : часть V. - С .419 Контроллинг, ответственность и риск в менеджменте : глава 13. - С .419-441 Качество менеджмента : глава 14. - С .442-468 Горизонты и тенденции будущего менеджмента : глава 15. - С .469-519 Практические задания и ситуации . - С .520-546 Ключевые категории концепции менеджмента . - С .547-562
Рубрики: Менеджмент Кл.слова (ненормированные): ТИПОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА -- СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА -- ПРОЦЕСС МЕНЕДЖМЕНТА -- МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА -- ТИПОЛОГИЯ ВЛАСТИ -- ЛАТЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- МОТИВАЦИЯ, ВИДЫ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ -- АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ -- МЕНЕДЖМЕНТ ЗНАНИЙ -- УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Аннотация: Рассматривается современная концепция менеджмента, отражающая как тенденции его развития в зарубежных странах, так и особенности становления в России. Но при этом данный учебник отличается от подобных изданий тем, что включает материал инновационного характера. Некоторые проблемы современного менеджмента и сама их постановка рассматриваются впервые: латентный менеджмент, креативный потенциал, энергия веры в механизме менеджмента, технология менеджмента, управление человеческим капиталом, профессионализация менеджмента и др. Учебник ориентирован на перспективные визуализированные технологии обучения, позволяющие воспринимать знания в логически систематизированном виде. Это способствует более глубокому их усвоению и запоминанию, а также позволяет переводить учебный материал в компьютерные программы обучения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Учебник. рекомендовано методсоветом по направлению. ССУЗ. Дисциплины:
Менеджмент(М11).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.02.01
Д_2021
ОЭЖД
ЦК Д, С
7
Д/О
Доп
18.
656.2 К 79
Крейнис, Зосим Лейбович. Необыкновенные истории легендарных поездов : очерки истории железных дорог / З. Л. Крейнис. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2021. - 394 с. - ISBN 978-5-907206-66-3 : 2860.00 р. - Текст : непосредственный. Содержание: "Восточные экспресс" и его семейство : история I. - С .9-176 Не "Ориентом" единым... : история II. - С .177-232 30 лет (1957-1987) трансевропейских экспрессов (TEE) : история III. - С .233-278 От океана до океана : история IV. - С .279-349 Художественные образы легендарных поездов : история V. - С .352-390 Завершая "Очерки истории железных дорог" . - С .391-393
Рубрики: История железнодорожного транспорта Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС -- ОРИЕНТ-ЭКСПРЕСС -- НАГЕЛЬМАКЕРС -- ПУЛЬМАН -- ИСТОРИЯ ПОЕЗДОВ -- СПАЛЬНЫЙ ВАГОН -- ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС -- ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ Аннотация: Железные дороги стремительно приближаются к своему 200-летнему юбилею. За два столетия железные дороги сыграли важную роль в развитии цивилизации, став средством взаимодействия социальных и экономических структур мирового сообщества. История развития железнодорожного транспорта интересна и поучительна. Изучение опыта создания сети и инфраструктуры железных дорог в различных странах способствует пониманию путей дальнейшего совершенствования и развития отрасли. Подвижной состав железных дорог прошел большой путь от первых чадящих и неторопливых паровозов и повозок-карет до современных высокоскоростных суперэкспрессов. В данной книге рассмотрены вопросы формирования сети железных дорог и высокоскоростного движения в Европе, США и Канаде, а также вопросы создания и развития подвижного состава. Настоящее издание будет интересно и полезно для широкого круга читателей, а также может быть использовано при подготовке лекций для студентов железнодорожных специальностей в курсах исторической направленности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Крейнис, Зосим Лейбович. Необыкновенные истории легендарных поездов : очерки истории железных дорог / З. Л. Крейнис. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2021. - 396 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-907206-66-3 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: "Восточные экспресс" и его семейство : история I. - С .9-174 Не "Ориентом" единым... : история II. - С .175-230 30 лет (1957-1987) трансевропейских экспрессов (TEE) : история III. - С .231-276 От океана до океана : история IV. - С .277-350 Художественные образы легендарных поездов : история V. - С .351-390 Завершая "Очерки истории железных дорог" . - С .391-393
Рубрики: История железнодорожного транспорта Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС -- ОРИЕНТ-ЭКСПРЕСС -- НАГЕЛЬМАКЕРС -- ПУЛЬМАН -- ИСТОРИЯ ПОЕЗДОВ -- СПАЛЬНЫЙ ВАГОН -- ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС -- ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ Аннотация: Железные дороги стремительно приближаются к своему 200-летнему юбилею. За два столетия железные дороги сыграли важную роль в развитии цивилизации, став средством взаимодействия социальных и экономических структур мирового сообщества. История развития железнодорожного транспорта интересна и поучительна. Изучение опыта создания сети и инфраструктуры железных дорог в различных странах способствует пониманию путей дальнейшего совершенствования и развития отрасли. Подвижной состав железных дорог прошел большой путь от первых чадящих и неторопливых паровозов и повозок-карет до современных высокоскоростных суперэкспрессов. В данной книге рассмотрены вопросы формирования сети железных дорог и высокоскоростного движения в Европе, США и Канаде, а также вопросы создания и развития подвижного состава. Настоящее издание будет интересно и полезно для широкого круга читателей, а также может быть использовано при подготовке лекций для студентов железнодорожных специальностей в курсах исторической направленности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Лю, Цысинь. Темный лес / Ц. Лю ; пер. с англ. Д. Накамуры. - Москва : Эксмо, 2020. - 640 с. - (Sci-Fi Universe). - ISBN 978-5-04-090294-1 (в пер.) : 804.00 р. - Текст : непосредственный.
Рубрики: Художественная литература--Проза Кл.слова (ненормированные): ФАНТАСТИКА -- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА Аннотация: Трисолярианский кризис продолжается. У землян есть 400 лет, чтобы предотвратить инопланетное вторжение. Но угроза полного уничтожения, вопреки ожиданиям, не объединяет человечество. Сверхдержавы отстаивают свои интересы, космические флоты, становясь независимой политической силой, вовсе теряют связь с Землей. Тотальный контроль над научно-техническими разработками со стороны чужой цивилизации, во много раз превосходящей нашу в развитии, не оставляет людям шанса на победу. Исход войны решат проекты "Отвернувшихся" - лучших мыслителей планеты. Продолжение трилогии "В память о прошлом Земли" самого популярного китайского писателя Лю Цысиня удостоилось положительных отзывов критиков и вошло в рейтинги лучших НФ-романов последних лет.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Накамура, Дмитрий \пер.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 2