Ефремов А. Инновационные технологии ЖАТ в Финляндии / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 9. - С. 48-52
Аннотация: В национальных системах железнодорожной автоматики в течение длительного времени использовались разные технические решения без стандартных внешних интерфейсов, что создавало проблемы при увязке этих систем друг с другом. С появлением европейского отраслевого стандарта EULYNX стало возможным применять унифицированные интерфейсы, в том числе для сопряжения релейных систем с микропроцессорными. Это позволяет существенно снизить расходы на развертывание современных систем ЖАТ, таких как европейская система управлениядвижениемпоездов ETCS.
Охотников А.Л. Проекты развития систем автоматического управлениядвижениемпоездов / А. Л. Охотников, И. А. Волкова. - Текст : электронный // Наука и технологии железных дорог. - 2023. - № 1. - С. 25-31
Аннотация: В статье рассмотрены проекты совершенствования и адаптации элементов системы автоматического управлениядвиженияпоездов . Дано описание следующих проектов: TAURO, CLUG, RAILGAP, Sensors4Rails, RAILS, URV и др. Проведен анализ представленных проектов и российских технологических разработок. Основные направления проектов сосредоточены в области обеспечения безопасного использования беспилотных поездов на железнодорожном транспорте, использования технологий искусственного интеллекта, высокоточных систем позиционирования и систем технического зрения.
Охотников, Андрей Леонидович. Проекты систем технического зрения для автоматического управлениядвижением / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 3. - С. 21-24
Аннотация: В статье рассмотрены проекты создания систем технического зрения (СТЗ) для обнаружения препятствий, представляющие собой один из элементов системы автоматического управлениядвижениемпоездов (САУ ДП ). Проведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных разработок, который показал высокий уровень готовности российских технологий для внедрения их в промышленную эксплуатацию. Комплексный подход разработчиков к решению сложных технических и технологических задач предоставляет возможность создания беспилотного, полностью автономного подвижного состава за счет использования новых цифровых решений, современной аппаратной базы и инструментов искусственного интеллекта.
Формирование и реализация технической политики в ОАО "РЖД". - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 5. - С. 15-17
Аннотация: В 2023 г. холдинг «Российские железные дороги» отмечает 20-летний юбилей, к которому компания подошла в статусе одного из мировых лидеров в сфере технологий. Ключевую роль играет при этом формирование технической политики, опирающейся на научный и инженерный комплекс. В начале апреля 2023 г. прошла встреча начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимира Евгеньевича Андреева с прежними руководителями этой структуры и представителями отраслевой прессы. Состоялось интересное обсуждение текущих и перспективных задач департамента, а также ключевых проектов прошедших лет.
Система калибровки для бортовых систем технического зрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 31-33
Аннотация: Представлены результаты работы по совершенствованию технологии постоянного контроля свободности пути, обнаружения возможных препятствий и предотвращения столкновения с ними при движении электропоездов «Ласточка», оснащенных системами автоматического управлениядвижениемпоездов уровня автоматизации УА3 и УА4. Рассказано о стационарной системе автоматической калибровки датчиков машинного зрения, в которой реализован метод, аналогичный проверке зрения человека. Дана информация об испытаниях на полигоне Московского центрального кольца (МЦК) бортового оборудования электропоезда «Ласточка» ЭС2Г (в частности, системы технического зрения), которые проводятся в целях реализации уровня автоматизации УА4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефремов А. APS - поездоцентричная система обеспечения безопасности / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 38-43
Аннотация: Европейские железные дороги разрабатывают комплексное унифицированное техническое решение для реализации функций обеспечения безопасности и управлениядвижениемпоездов. При этом преследуются цели повышения пропускной способности и конкурентоспособности железных дорог, а также упрощения и снижения стоимости систем ЖАТ. Комплексное решение охватывает весь требуемый для эксплуатации железных дорог функционал - от составления оптимальных графиков движения до автоматизированного управленияпоездом с возможностью гибкого реагирования на изменение эксплуатационной ситуации. В разработках активно участвуют железные дороги Германии (DB).
Шухина Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервального регулирования движенияпоездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 28-30
Аннотация: Рассказано об истории внедрения и развития современной системы интервального регулирования движенияпоездов - АЛСО с подвижными блок-участками, позволившей сократить интервал попутного следования на Московском центральном кольце сначала до 6 мин, а затем до 4 мин. Представлены технические решения, дающие возможность в перспективе автоматизировать процесс организации движенияпоездов и повысить пропускную способность МЦК. Описан принцип действия гибридной системы управлениядвижениемпоездов (ГСУД).
Модульная система ETCS/ATO. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 5. - С. 53-57
Аннотация: Массовое развертывание европейской системы управлениядвижениемпоездов ETCS и системы автоведения (АТО) затрудняется вследствие их сложности и высокой стоимости. В связи с этим востребованы концепции, позволяющие реализовывать более дешевые технические решения и направленные на упрощение оборудования этими системами подвижного состава. В настоящее время ряд малых и средних компаний из Германии, Франции, Швеции и ЮАР активно разрабатывают систему МТСС (Modular Train Command & Control с открытой архитектурой и функциональными программными модулями на аппаратной платформе, сформированной в виде кластера простых вычислительных модулей.
Озеров А. В. Развитие систем автоматизации управлениядвижениемпоездов / А. В. Озеров, В. М. Малинов, А. С. Маршова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 10-15
Аннотация: Описана история внедрения систем автоматического управлениядвижениемпоездов в различных странах мира в контексте классификации уровней автоматизации. Рассмотрены такие предпосылки успешной реализации технологий автоведения на железной дороге, как надежная система определения препятствий, высокоточная система позиционирования с применением спутниковой навигации и электронных бортовых карт, новые стандарты цифровой радиосвязи, а также разработка спецификаций к подсистеме автоведения и ее интерфейсам с другими подсистемами.
Ефремов А. Безопасная вычислительная платформа для центов обработки данных / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 56-59
Аннотация: Программа цифровизации Diditale Scheiene Deutshland (DSD) , принятая железными дорогами Германии (DB), предусматривает радикальную модернизацию инфраструктуры ЖАТ, включая развертывание европейской системы управлениядвижениемпоездов ETCS уровня 2 и цифровых систем микропроцессорной централизации с последующим внедрением систем диспетчерского управления перевозками на основе искусственного интеллекта, ETCS уровня 3 с разграничением поездов подвижными блок - участками и систем автоматизации вождения поездов в сочетании со средствами точного определения их местоположения, обнаружения препятствий и разрешение сопутствующих конфликтов. Цель при этом состоит в повышении пропускной способности и эффективности железных дорог для увеличения их доли на транспортном рынке.
Мыльников П.Д. Гибридная система управлениядвижениемпоездов на Московском центральном кольце / П. Д. Мыльников, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 28-31
Аннотация: Представлены этапы развития систем интервального регулирования движениемпоездов на Московском центральном кольце, позволяющие уменьшать интервал попутного следования. Описаны принцип действия и структурная схема принципиально нового технического решения - гибридной системы управлениядвижениемпоездов (ГСУДП), внедрение которой в полном объеме не только обеспечит повышение пропускной способности МЦК, сократив интервалы попутного следования поездов до 3 мин, но и станет платформой для перехода к беспилотному вождению поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Использование пропускной способности станций при интервальном регулировании движенияпоездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 2. - С. 29-36
Аннотация: Рассказано о технологии управлениядвижениемпоездов с использованием интервального регулирования. Рассмотрены варианты решений по внедрению систем интервального регулирования. Обоснован выбор мероприятий по развитию железнодорожных полигонов. Выполнен анализ влияния технологии интервального регулирования движенияпоездов на величину пропускной способности железнодорожных линий. Отмечена необходимость реализации инфраструктурных, технических и технологических мероприятий по развитию пропускной способности приемоотправочного парка.
Межох З. П. Оценка экономической безопасности инвестиционных и инновационных проектов на железнодорожном транспорте / З. П. Межох, Е. В. Шельгова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 11. - С. 60-68
Аннотация: Статья посвящена оценке экономической безопасности и эффективности инвестиционных и инновационных проектов в Московском транспортном узле. Обоснована необходимость внедрения цифровых инновационных проектов на железнодорожном транспорте на примере внедрения системы управлениядвижениемпоездов без машиниста как способ повышения экономической безопасности на транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Беспилотные тяжеловесные грузовые поезда Rio Tinto (Австралия). - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2020. - № 43. - С. 1-4
Аннотация: В июне 2019 г. горнодобывающая компания Rio Tinto объявила об успешном завершении проекта Autohaul, который предусматривал автоведение тяжеловесных поездов с уровнем автоматизации GoA4, то есть без машинистов на борту, на железнодорожной сети протяженностью 1700 км.
Сергеев Н.А. Интеллектуальные технологии управлениядвижениемпоездов / Н. А. Сергеев. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 1. - С. 5-6
Аннотация: В конце минувшего года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся Круглый стол на тему «Цифровая железная дорога: интеллектуальные технологии управлениядвижениемпоездов». В его работе приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители и поставщики систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработчики информационных технологий.
Белоусов Н.А. Стратегия компании - создание интеллектуальных систем управлениядвижениемпоездов / Н. А. Белоусов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 12. - С. 32-33
Аннотация: Специалисты научно-технического комплекса железнодорожной автоматики ОАО «Радиоавионика» решают актуальные задачи, направленные на обеспечение интероперабельности, мониторинга поездной ситуации и для более полного использования пропускной и провозной способности железнодорожных линий, внедрение самодиагностируемых объектов инфраструктуры с целью своевременного информирования о техническом состоянии и ресурсе эксплуатируемых устройств. Прорывным продуктом ОАО «Радиоавионика» стала система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ на базе первого отечественного управляющего вычислительного комплекса УВК РА. В настоящее время в компании «Радиоавионика» наряду с постоянным совершенствованием системы микропроцессорной централизации ведется разработка системы оповещения работающих на путях с использованием радиоканала (СОРС).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Гапанович В.А. Результаты внедрения научно-технических работ и задачи на 2017 г. / В. А. Гапанович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 2. - С. 24-28
Аннотация: В компании разработана и реализуется Комплексная программа инновационного развития холдинга "РЖД" на период до 2020 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Гапанович B.A. Направления инновационного развития / B. A. Гапанович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 2. - С. 11-17
Аннотация: О темпах и эффективности инновационного развития компании можно судить по таким ключевым показателям, как объем приобретаемых инновационных технических средств, рост производительности труда, энергоэффективность перевозочного процесса, размеры тяжеловесного движения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
О22/24-015.2 Г 60 Голдовский М. А. Работая в новых условиях / М. А. Голдовский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Научно-теоретический и технико-экономический журнал. - M. : Трансжелдориздат, 2010. - N 5. - С. 27-28
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
656.22 К 61 Колобов, Игорь Анатольевич. Основы организации и управления перевозочным процессом : учебное пособие / И. А. Колобов, В. А. Чеботников, М. В. Бакалов ; рецензенты : И. А. Сарапулов, О. Н. Числов, 2019. - 104 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Изложены основные аспекты организации железнодорожных перевозок. Приведены исторические сведения о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России и мире. Рассмотрены основные понятия и определения системы организации движенияпоездов на железнодорожном транспорте, вопросы реформирования Российских железных дорог и современной организационной структуры железнодорожного транспорта.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .