Ж999530/2024/2 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2024г. № 2 Железные дороги мира, 2024г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ж999530/2024/1 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2024г. № 1 Железные дороги мира, 2024г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ефремов А. Инновационные технологии ЖАТ в Финляндии / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 9. - С. 48-52
Аннотация: В национальных системах железнодорожной автоматики в течение длительного времени использовались разные технические решения без стандартных внешних интерфейсов, что создавало проблемы при увязке этих систем друг с другом. С появлением европейского отраслевого стандарта EULYNX стало возможным применять унифицированные интерфейсы, в том числе для сопряжения релейных систем с микропроцессорными. Это позволяет существенно снизить расходы на развертывание современных систем ЖАТ, таких как европейская система управлениядвижениемпоездов ETCS.
Охотников А.Л. Проекты развития систем автоматического управлениядвижениемпоездов / А. Л. Охотников, И. А. Волкова. - Текст : электронный // Наука и технологии железных дорог. - 2023. - № 1. - С. 25-31
Аннотация: В статье рассмотрены проекты совершенствования и адаптации элементов системы автоматического управлениядвиженияпоездов . Дано описание следующих проектов: TAURO, CLUG, RAILGAP, Sensors4Rails, RAILS, URV и др. Проведен анализ представленных проектов и российских технологических разработок. Основные направления проектов сосредоточены в области обеспечения безопасного использования беспилотных поездов на железнодорожном транспорте, использования технологий искусственного интеллекта, высокоточных систем позиционирования и систем технического зрения.
Охотников, Андрей Леонидович. Проекты систем технического зрения для автоматического управлениядвижением / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 3. - С. 21-24
Аннотация: В статье рассмотрены проекты создания систем технического зрения (СТЗ) для обнаружения препятствий, представляющие собой один из элементов системы автоматического управлениядвижениемпоездов (САУ ДП ). Проведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных разработок, который показал высокий уровень готовности российских технологий для внедрения их в промышленную эксплуатацию. Комплексный подход разработчиков к решению сложных технических и технологических задач предоставляет возможность создания беспилотного, полностью автономного подвижного состава за счет использования новых цифровых решений, современной аппаратной базы и инструментов искусственного интеллекта.
Формирование и реализация технической политики в ОАО "РЖД". - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 5. - С. 15-17
Аннотация: В 2023 г. холдинг «Российские железные дороги» отмечает 20-летний юбилей, к которому компания подошла в статусе одного из мировых лидеров в сфере технологий. Ключевую роль играет при этом формирование технической политики, опирающейся на научный и инженерный комплекс. В начале апреля 2023 г. прошла встреча начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимира Евгеньевича Андреева с прежними руководителями этой структуры и представителями отраслевой прессы. Состоялось интересное обсуждение текущих и перспективных задач департамента, а также ключевых проектов прошедших лет.
Система калибровки для бортовых систем технического зрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 31-33
Аннотация: Представлены результаты работы по совершенствованию технологии постоянного контроля свободности пути, обнаружения возможных препятствий и предотвращения столкновения с ними при движении электропоездов «Ласточка», оснащенных системами автоматического управлениядвижениемпоездов уровня автоматизации УА3 и УА4. Рассказано о стационарной системе автоматической калибровки датчиков машинного зрения, в которой реализован метод, аналогичный проверке зрения человека. Дана информация об испытаниях на полигоне Московского центрального кольца (МЦК) бортового оборудования электропоезда «Ласточка» ЭС2Г (в частности, системы технического зрения), которые проводятся в целях реализации уровня автоматизации УА4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ж999530/2023/5 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 5 Железные дороги мира, 2023г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Ефремов А. APS - поездоцентричная система обеспечения безопасности / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 2. - С. 38-43
Аннотация: Европейские железные дороги разрабатывают комплексное унифицированное техническое решение для реализации функций обеспечения безопасности и управлениядвижениемпоездов. При этом преследуются цели повышения пропускной способности и конкурентоспособности железных дорог, а также упрощения и снижения стоимости систем ЖАТ. Комплексное решение охватывает весь требуемый для эксплуатации железных дорог функционал - от составления оптимальных графиков движения до автоматизированного управленияпоездом с возможностью гибкого реагирования на изменение эксплуатационной ситуации. В разработках активно участвуют железные дороги Германии (DB).
Шухина Е. Е. Этапы реализации гибридной технологии интервального регулирования движенияпоездов / Е. Е. Шухина, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 10. - С. 28-30
Аннотация: Рассказано об истории внедрения и развития современной системы интервального регулирования движенияпоездов - АЛСО с подвижными блок-участками, позволившей сократить интервал попутного следования на Московском центральном кольце сначала до 6 мин, а затем до 4 мин. Представлены технические решения, дающие возможность в перспективе автоматизировать процесс организации движенияпоездов и повысить пропускную способность МЦК. Описан принцип действия гибридной системы управлениядвижениемпоездов (ГСУД).
Ж999530/2022/6 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 6 Железные дороги мира, 2022г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Модульная система ETCS/ATO. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 5. - С. 53-57
Аннотация: Массовое развертывание европейской системы управлениядвижениемпоездов ETCS и системы автоведения (АТО) затрудняется вследствие их сложности и высокой стоимости. В связи с этим востребованы концепции, позволяющие реализовывать более дешевые технические решения и направленные на упрощение оборудования этими системами подвижного состава. В настоящее время ряд малых и средних компаний из Германии, Франции, Швеции и ЮАР активно разрабатывают систему МТСС (Modular Train Command & Control с открытой архитектурой и функциональными программными модулями на аппаратной платформе, сформированной в виде кластера простых вычислительных модулей.
Ж999530/2022/5 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 5 Железные дороги мира, 2022г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Озеров А. В. Развитие систем автоматизации управлениядвижениемпоездов / А. В. Озеров, В. М. Малинов, А. С. Маршова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 3. - С. 10-15
Аннотация: Описана история внедрения систем автоматического управлениядвижениемпоездов в различных странах мира в контексте классификации уровней автоматизации. Рассмотрены такие предпосылки успешной реализации технологий автоведения на железной дороге, как надежная система определения препятствий, высокоточная система позиционирования с применением спутниковой навигации и электронных бортовых карт, новые стандарты цифровой радиосвязи, а также разработка спецификаций к подсистеме автоведения и ее интерфейсам с другими подсистемами.
Ефремов А. Безопасная вычислительная платформа для центов обработки данных / А. Ефремов. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 2. - С. 56-59
Аннотация: Программа цифровизации Diditale Scheiene Deutshland (DSD) , принятая железными дорогами Германии (DB), предусматривает радикальную модернизацию инфраструктуры ЖАТ, включая развертывание европейской системы управлениядвижениемпоездов ETCS уровня 2 и цифровых систем микропроцессорной централизации с последующим внедрением систем диспетчерского управления перевозками на основе искусственного интеллекта, ETCS уровня 3 с разграничением поездов подвижными блок - участками и систем автоматизации вождения поездов в сочетании со средствами точного определения их местоположения, обнаружения препятствий и разрешение сопутствующих конфликтов. Цель при этом состоит в повышении пропускной способности и эффективности железных дорог для увеличения их доли на транспортном рынке.
Ж999530/2022/2 Железные дороги мира : ежемесячный научно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 2 Железные дороги мира, 2022г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движенияпоездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движенияпоездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движенияпоездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Мыльников П.Д. Гибридная система управлениядвижениемпоездов на Московском центральном кольце / П. Д. Мыльников, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 7. - С. 28-31
Аннотация: Представлены этапы развития систем интервального регулирования движениемпоездов на Московском центральном кольце, позволяющие уменьшать интервал попутного следования. Описаны принцип действия и структурная схема принципиально нового технического решения - гибридной системы управлениядвижениемпоездов (ГСУДП), внедрение которой в полном объеме не только обеспечит повышение пропускной способности МЦК, сократив интервалы попутного следования поездов до 3 мин, но и станет платформой для перехода к беспилотному вождению поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)